БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
Добавлено 14.07.13

Шелковый путь 2013

Шелковый путь 2013, Итоги

05.07.13 - 13.07.13
Шелковый путь 2013
ралли-рейд
Россия , Москва — Астрахань
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 6260377
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Главный отечественный ралли-рейд «Шелковый путь» успешно финишировал. Чем запомнится гонка этого года?
Шелковый путь 2013

ШП-2013

 
«Шелковый путь» часто сравнивают с «Дакаром». Действительно, у двух марафонов немало общего. В том числе — отношение к названию. И самый-то первый «ШП-2009», проходивший через Казахстан и Туркмению, не слишком совпадал своим маршрутом с древним путем китайских караванов с шелком, а «Шелковый путь-2013» также близок к нему, как южноамериканский ралли-рейд «Дакар» к столице африканского Сенегала.
В этом году «Шелковый путь» стартовал в Москве и финишировал в Астрахани. На столь короткой дистанции организаторы, тем не менее, смогли проложить 2822 км спецучастков — больше, чем во все предыдущие годы.
ШП 2013
Общая дистанция гонки — 4097 км. На маршруте нашлось место и песчаным дюнам, и скоростным солончакам, и ориентированию в степи, и опасным каменистым дорожкам.
И по дистанции и по длительности проведения (8 дней) «Шелковый путь» в два раза короче «Дакара», от которого в календаре его отделяет ровно полгода.
Несмотря на то, что в мировом автоспорте сложные времена, организаторам «ШП-2013» удалось собрать на старте более ста экипажей: 75 внедорожников и 26 грузовиков, причем уровень участников весьма высок.
Шелковый путь 2013

Команды

 

Team Schlesser

Жан-Луи Шлессер — главная звезда «Шелкового пути». С момента переезда «Дакара» на другой континент ветеран ралли-рейдов демонстративно отказывается от участия в главном марафоне планеты, но на «ШП» приезжает исправно.
ШП 2013
Жан-Луи Шлессер.
Шлессер, которому в сентябре исполнится 65 лет, традиционно участвует в гонках на заднеприводном багги собственной конструкции. В этом году «Лис пустыни» не показывал сверхскоростного пилотирования, однако смог добавить к своим титулам еще и первую победу на «Шелковом пути». Штурманом Шлессера был россиянин Константин Жильцов.
«Как обычно, я шел к этой победе день за днем. После победы на втором СУ, мы сохранили бдительность, и я очень старался не допустить ошибок. Борьба с Васильевым была очень напряженной, это была красивая схватка и мы выиграли просто потому, что у меня больше опыта, а мой автомобиль быстрее.
ШП 2013
102 Жан-Луи Шлессер, Константин Жильцов, SCHLESSER.
Что касается багги, то он не создал никаких проблем на всем ралли, и я даже позволил себе протестировать некоторые узлы. Я по-настоящему горжусь моими механиками и подготовкой автомобиля», — рассказал Жан-Луи после финиша.

G-Force Motorsport

Команда Бориса Гадасина выставила сразу пять экипажей, которые ехали как на подготовленных внедорожниках, так и на прототипах G-Force Proto собственной конструкции с 7-литровыми моторами от Chevrolet Corvette. Пилотами автомобилей стали сам Гадасин, Владимир Васильев, Роман Брискиндов, Богдан Новицкий и Сергей Фомин.
Гадасин прекратил выступление на третьем этапе из-за плохого крепления карданного вала, обвинив в плохой работе своих механиков.
ШП 2013
Виталий Евтехов, Константин Жильцов, Владимир Васильев, Жан-Луи Шлессер.
Иначе сложилась гонка у Васильева — он боролся со Шлессером до самого последнего этапа и в итоге занял второе место на «Шелковом пути», отстав от победителя на 16 минут. Новичок Фомин финишировал 19-м, остальные экипажи сошли.

КАМАЗ-мастер

КамАЗы заняли ровно четверть грузового пелотона — 6 машин из 24. Заводские грузовики повели Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. За рулем одного клиентского КамАЗа – Сергей Куприянов.
Несомненно, челнинцы рассчитывали только на первое место, но размер команды позволил им, не особо рискуя победой, и тренировать «молодежную сборную», и обкатывать новые технические решения.
ШП 2013
Команда КАМАЗ-мастер.
На КамАЗе Николаева стоял новый двигатель, на машине Мардеева — новая трансмиссия, у Каргинова — новая электронная система управления тормозами, устойчивая к перегреву.
Машины сильно облегчили — 500 килограмм удалось «скинуть» благодаря более легкому каркасу, другому кунгу без пола, меньшему размеру ЗИПа.
Еще одна хитрость — новые топливные датчики Omnicomm, которые позволяют с точностью до одного литра учитывать оставшуюся в баке солярку и ее расход. Это дало возможность команде заливать ровно столько топлива, сколько потребуется на СУ, опять же, облегчая автомобиль. Наконец, машина Сергея Куприянова имела двухтопливный двигатель, работающий на смеси дизель-газ.
ШП 2013
312 Дмитрий Сотников, Вячеслав Мизюкаев, Андрей Аферин RUS, Kamaz 4326.
А в итоге пилоты КамАЗов выиграли все этапы: Шибалов — первый, четвертый, шестой и седьмой, Каргинов – второй, Николаев – третий и пятый. Тем не менее, стабильнее остальных был Мардеев — они возглавлял общий зачет до последнего этапа, на котором получил двухчасовой штраф из-за неправильно взятой точки и скатился на четвертое место.
Победителем же гонки стал Дмитрий Сотников, чей грузовик вообще считался «техничкой»! Шибалов закончил «Шелковый путь» на второй позиции.

Astana Dakar Team

Артур Ардавичюс, который последние годы де-факто был членом «Синей армады», неожиданно сменил технику — вместо КамАЗа он участвовал в «Шелковом пути» на грузовике Tatra, и на нем же поедет на «Дакар».
ШП 2013
311 Артур Ардавичус, Адам Станек, Алексей Никичев KAZ, Tatra T815.
Гонка сложилась для казахского пилота крайне неудачно. На втором этапе экипаж остался без механика (его эвакуировали из-за проблем со здоровьем). На СУ-3 Tatra в «пыльном туннеле» на полной скорости врезалась в заблудившийся Land Cruiser. Люди не пострадали, но внедорожник был полностью разбит, а грузовику пришлось заканчивать этап «пешком». Ну а закончилась гонка для команды заклинившим мотором перед стартом четвертого «спешала».

МАЗ-Спортавто

Белорусская команда участвовала в «Шелковом пути» тем же составом и теми же машинами, что и на Дакаре-2013. Два боевых МАЗа вели Александр Василевский и Сергей Вязович.
ШП 2013
315 Александр Василевский, Антон Запарожанка, Валерий Козловский BLR, MAZ 5309RR.
Отсутствие проблем с техникой и ориентированием позволило белорусам стабильно финишировать в первой десятке и оказаться на финише ралли-рейда на высоких местах: Василевский квалифицировался шестым, а Вязович занял третье место. Отличный результат!

Loprais Tatra Team

В отсутствии Де Роя (тот не успел подготовить машину из-за сильной занятости в своем транспортном бизнесе) Алеш Лопрайс был главным конкурентом КамАЗов. Чехи привезли совершенно новые грузовики — компактные капотные Tatra Jamal с 920-сильными моторами MKR.
Увы, с самого начала гонки машины столкнулись с огромным количеством проблем — от неработающих интеркома и навигации до отсутствия подачи топлива.
ШП 2013
301 Алес Лопрайс (Ales Loprais), Серж Бруинкенс, Радим Пустежовски CZE, TATRA.
Потенциально Лопрайс был быстр — на двух этапах он смог стать вторым. Однако общее отставание от лидера на финише составило 172 часа — это 21-е место из 22. Вторая Tatra Яна Томанека заняла 19-е место.
«Нам нужно поменять в грузовике всё! Впереди много работы. Мы — непрофессиональная команда, гонки — наше хобби. Сложно быть готовыми к двум таким гонкам, как "Шёлковый путь" и "Дакар", в один год. Это новый грузовик, мы знали, что с ним будут такие проблемы», — оправдывался Лопрайс после финиша.
Шелковый путь 2013

Черные страницы

 
Увы, ралли-рейды остаются опасным видом спорта. Появились черные страницы и в истории «Шелкового пути». К счастью, в этом году обошлось без серьезных аварий на самой гонке, хотя вертолетам пришлось доставить нескольких гонщиков в больницы после переворотов и вылетов. А вот до ралли-рейда произошло сразу две трагедии.
Украинский гонщик Вадим Нестерчук умер от обезвоживания в песках ОАЭ во время подготовки к «Шелковому пути». Команда Sixt Ukraine прекратила свое существование.
Вадим Нестерчук.
Другого фаворита марафон лишился перед самым стартом — голландец Франк Деенен разбился за рулем грузовика MAN в 280 километрах от Москвы за день до начала ралли. Деенен был водителем технички команды Veka Racing.
В результате команда снялась с гонки — боевые экипажи Петера Верслейса и Рене Куйперса (7 и 8 места на Дакаре-2013) не вышли на старт.
Шелковый путь 2013

Будущее

 
«Шелковый путь» не стал заменой и даже конкурентом «Дакару», но прочно занял свое место в мировом ралли-рейдовом мире. Несмотря на то, что в этом году маршрут марафона был весьма компактным, авторитет гонки среди профессионалов растет.
«Для меня эта гонка стоит особняком, — заявил Гадасин на пресс-конференции. — Это одна из самых интересных гонок в мире, которая с каждым годом становится все лучше. Надеюсь, что "Шелковый путь" будет проводиться много лет и в будущем напрямую конкурировать с "Дакаром". По отдельным элементам российская гонка уже лучше, например, по организации бивуаков».
ШП 2013
103 Жилль Пилло (Gilles Pillot) FRA, Ронан Шабо (Ronan Chabot) FRA, SMG.
Мало сомнений в том, что через год ралли-рейд состоится. Но каких-то подробностей о «ШП-2014» пока неизвестно. Из интервью Семена Якубова известно, что по-прежнему в пелотоне будет два зачета — мотоциклистов не допустят на старт «по соображениям безопасности, а также некоторым другим», хотя этот вопрос и обсуждается регулярно.
Еще один факт — организаторам хотелось бы, чтобы маршрут «Шелкового пути» пересекал Россию не с севера на юг, а с запада на восток. В конце-концов, это значительно ближе к маршруту Шелкового пути 2000-летней давности.
Смотрите также:
   
Фото пресс-службы "Шелкового пути 2013", Astana Dakar Team
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
 
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=UHF3Xj9gQrE
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Москва
Баллы
0
экий плавник на машине Шабо )
Написал 17.07.2013 | 04:21:27
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706