рейтинг
1
Добавлено 08.07.13
Шелковый путь 2013Шелковый путь 2013, СУ-2: Сталинградский котел05.07.13 - 13.07.13
|
ралли-рейд
Россия , Москва — Астрахань
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 6260377
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Понедельник, 8 июля
СУ-2А = 333,30 км
СУ-2B = 145,08 км
Отчет по спецучастку |
||
Добро пожаловать на второй день ралли Шелковый Путь-2013 на кольцевом этапе Волгоград-Волгоград. Сегодня в меню и быстрые дороги, чередующиеся с более жесткими и местами каменистыми участками требующими внимания от водителей. Далее гонка придет в зону дюн, где навигация и правильное ориентирование будут иметь решающее значение.
Далее идет зона нейтрализации по автомагистрали, которая приведет пилотов ко второму спецучастку проложенному вдоль Волги. Пески останутся в зеркале заднего вида, а здесь будут гравий и известняк.
В конце короткая связка в 20 километров приведе экипажи на бивуак. Французы Филип Гаш и Жан-Пьер Гарсин на своем SMG Buggy на 2'49 опережают по итогам вчерашнего дня российский дуэт Владимира Васильева и Виталия Евтехова (GForce Proto), в то время бывший победитель Дакара Жан-Луи Шлессер и его напарник Константин Жильцов (Sonangol Schlesser) являются третьими в общем зачете отставая 9'41.
Трио на КАМАЗе Шибалов / Аматыч / Хисамиев возглавляют таблицу в категории грузовиков впереди экипажа Мардеев / Беляев / Мирный , далее следует Tatra Лопрайса/ Бринкенс / Пустежовски.
Описание маршрута
СУ-2А «Сталинградский котел». Пятый выпуск ралли в какой-то степени должен напомнить старожилам «Шелкового пути» первую гонку серии, состоявшуюся в 2009 году. Ведь именно тогда своим незабываемым маршрутом и песчаными приключениями «Шелковый путь» сразу же завоевал популярность и стал ярчайшим явлением в мировой раллийной дисциплине.
Маршрут ралли Шелковый путь-2013 на 70% состоит из новых трасс и направлений. Подтверждение тому трасса третьего дня гонки, проложенная в местности, которая вообще впервые используется для проведения ралли марафонов.
В этом году мир празднует 70-летие Великой Сталинградской битвы. Этот день гонки пройдет по местам грандиозного сражения и станет посвящением подвигу советских солдат спасших мир от фашизма. Старт ралли состоится в двух километрах от бивуака. После старта маршрут делает петлю в сторону города Калач-на Дону.
Многое напоминает о днях героического сражения Второй мировой войны. Осыпавшиеся окопы, воронки, провалы блиндажей. Первая часть трассы длиной до 80 км — это среднепересеченная местность с красивыми балками и оврагами. Дороги быстрые чередуются с более медленными. После пересечения водного канала по дамбе маршрут проходит в узкой зоне между рекой Дон и магистральной железной дорогой.
Здесь много населенных пунктов и выбран режим ограничения скорости. Трасса ралли проходит близ заливных лугов Придонья, мимо красивых озер, выходит прямо под мост железной дороги. Здесь опасное место: большие камни на спуске и подъеме, каменистое дно брода через небольшую речушку. Обрывистые дороги и невидимые ловушки слева и справа. Экипажи разобравшиеся в хитросплетении направлений выйдут к знаменитому «Генеральскому мосту».
Это главная зрительская зона дня: здесь ожидается сразу до 5.000 болельщиков. Постепенно гонщики через песчаные дороги различной сложности вырываются на простор в пустынную зону дюн. Движение ор-пист. В центре песков несколько опасных проходов с обрывами. Следовать строго согласно указаний приборов навигации!
На выезде из песков следует найти дорожку, уходящую вглубь лесного массива. Другие направления будут ошибочными и уведут вас в сторону. Через 5 километров еще одна зона "диких" песков. Обрывистые и опасные дюны, вертикальные песчаные стенки и откосы. Движение по контрольным точкам, верную траекторию найти не просто.
Выходом из песков станет едва заметный узкий проход. Далее до финиша движение по мягким песчаным дорогам, которые пересекают лесные массивы. Два брода на местных речушках, станут отличным местом для фотосъемок и зрительских зон. Дороги порой представляют собой глубокие желоба из вязкого и рыхлого песка. Далее красивый пилотажный участок для истинных любителей покрутить руль и заложить красивый вираж. Финишная часть проходит в объезд нескольких местных поселков, дороги вновь песчаные и хорошо читаются...
После финиша СУ-2А расположенного на трассе Москва-Волгоград последует небольшая дорожная связка в режиме нейтрализации скоростного участка.
СУ-2В «Вдоль волжских утесов». И снова гонка, теперь это новый СУ-2Б длиной около 120 километров. Настоящий слалом по обрывистым волжским берегам и балкам с долинами. Трасса все время петляет, поднимаясь и вверх и спускаясь вниз. Развилки и перекрестки появляются внезапно, в этом сложность правильного ориентирования на маршруте.
Часть трассы проходит по открытым горным породам: гравий, галька, известняк. Населенных пунктов почти нет. На перегибах дороги закрытые и невидимые трамплины и подбросы. Настоящий гоночный драйв в преддверии завтрашнего выхода в открытую астраханскую пустыню.
Финиш СУ расположен на асфальтовой дороге, ведущей на бивуак: всего 20 км неспешного лиазона.
Репортаж |
07:36 7 час 30 мин: первым отправился на трассу экипаж Ф.Гаша (SMG).
07:40 Сегодня старт дается по итогам предыдущего дня и показавший накануне первый результат в грузовом зачете КАМАЗ Антона Шибалова стартовал с четвертой позиции.
08:01 Вчера выступающий на Juke Dessoude Кристиан Лавией столкнулся с проблемами водяного насоса, тем не менее экипаж доехал до бивуака в Волгограде и стартует с 14 позиции.
08:11 Пришлось поволноваться и Фредерику Шавиньи (Atacama Dessoude): после того как саранча забила радиатор двигатель стал греться. Однако, это не помешало экипажу добраться до бивуака и выйти сегодня на старт.
08:21 8 часов 08 минут: Двадцать первых автомобилей и грузовиков уже на трассе.
08:26 8 часов 13 минут: на 45 километре гонку возглавляют экипаж Гаш / Гарсен за ним едет А.Мардеев (КАМАЗ n°300) и Адам Малыш (Toyota Overdrive n°110).
08:26 Не исключено, что на километре 16,68 многие участники не обратили внимание на изменение в роуд-буке и взяли неправильный курс.
08:30 Ронан Шабо (SMG n°103) потерял две минуты, остановившись сразу после старта, перед тем как продолжить путь.
09:20 Навигационная ошибка в начале специального участка была совершена на километре 17,86 , где с десяток участников взяли неправильный курс. Эту ошибку не совершили лидеры, которые уже находятся на 125 километре: Гаш (SMG n°106), Шлессер (Schlesser n°102), Васильев (GForce n°105), Шибалов ("КАМАЗ-мастер" n°309).
15:00 9 часов 44 минуты. Лидеры гонки на 170 километре маршрута.
15:06 Сегодня не стартовали: №°115 (Воликов), №°138 (Комманьяк), n°142 (Новиков), n°156 (Анциферов — отказ двигателя), №°169 (Николаев), №181 (Кострюков), №°200 (Шкурат). Стартовали 68 автомобилей и 24 грузовика.
15:07 10 часов 22 минуты. На КП1 (на 201,09 км) отметились экипаж КАМАЗа №300 (Мардеев, Беляев, Мирный), экипаж Гаш / Гарсен (№106) в 10 часов 30 минут и экипаж КАМАЗа №309 (Шибалов/Аматыч/Хисамиев).
15:08 10 часов 40 минут. Четыре автомобиля получили отметки на КП1: результат Гаша 2 часа 51 минута 08 секунд, на 7 секунд больше у Васильева, на 2 минуты 10 секунд у Гадасина, на 5 минут 29 секунд у Малыша, на 10 минут 47 секунд у Шлессера. А также три КамАЗа: Мардеев — 2 часа 40 минут 29 секунд, на 3 минуты 44 секунды больше у Николаева, на 9 минут 18 секунд — у Шибалова.
15:09 10 часов 56 минут. После того как Кристиан Лавией отметился на КП1 у него лучший результат среди автомобилей — 2 часа 47 минут 29 секунд. Это на 3 минуты 39 секунд лучше чем у Гаша.
15:10 Финиш первой части специального участка — 12 часов 25 минут. Среди грузовиков лучшее время у Мардеева (КАМАЗ №300) — 4 часа 22 минуты 32 секунды. Николаев (КАМАЗ №303) уступает ему 6 минут 27 секунд, а Шибалов (КАМАЗ №309) — 15 минут 15 секунд. Среди автомобилей лучшее время у Васильева (GForce №105) — 4 часа 31 минута 56 секунд, Гадасин (GForce №100) уступает ему 1 минуту 28 секунд, Гаш (SMG №106) — 4 минуты 11 секунд, Шлессер — 10 минут 56 секунд.
15:13 Мы приносим извинения за перерыв в работе официального интернет ресурса ралли «Шелковый путь», который на протяжении нескольких часов подвергается хакерским атакам.
15:16 Среди грузовиков лучший результат у Мардеева («КАМАЗ-мастер») — 5 часов 55 минут 49 секунд, на 8 минут 38 секунд больше у Николаева и на 14 минут 45 секунд у Шибалова (все «КАМАЗ-мастер»).
15:18 В автомобильном зачете результат Васильева (GForce) — 6 часов 02 минуты 34 секунды, на 1 минуту 46 секунд больше у Гадасина (GForce), на 4 минуты 31 секунду уГаша (SMG), на 10 минут 09 секунд у Шлессера (Schlesser), на 18 минут 27 секунд у Малыша (Toyota Overdrive).
15:19 13 часов 35 минут. Первые автомобили и грузовики рассредоточились на второй части специального участка, а некоторые уже получили отметки на КП2, расположенном на километре 47,65.
15:48 14 часов 37 минут. Первые автомобили на финише СУ. Пока что лучшее время у Васильева — 7 часов 05 минут 23 секунды, следующий результат у Гаша — 7 часов 11 минут 49 секунд.
Отчет по спецучастку дня
|
Внедорожники
Этот второй этап ралли обошелся практически без дорожных связок — не случайно он был задуман как кольцевой по Волгоградской области. Всего пять километров, чтобы доехать до старта, а затем два отрезка специального участка: соответственно 333 и 145 км, разделенных 44-километровой «нейтрализацией» и завершающая 18-километровая связка до бивуака.
С самого утра солнце нещадно палит над окрестностями города, который в этом году отметил 70-летие Великой Сталинградской битвы.
День великолепен и обещает экстремальную жару, как с точки зрения климата, так и накала спортивных страстей. Протяженность этапа 546 км и уже в самом начале немало экипажей заблудилось и не сразу вышли на нужный курс. Второй отрезок специального участка проходил по твердым и быстрым полевым дорогам.
День великолепен и обещает экстремальную жару, как с точки зрения климата, так и накала спортивных страстей. Протяженность этапа 546 км и уже в самом начале немало экипажей заблудилось и не сразу вышли на нужный курс. Второй отрезок специального участка проходил по твердым и быстрым полевым дорогам.
Российский экипаж Васильев / Евтехов на Proto GForce лучше других справился с национальными особенностями рельефа, где десятки мелких дорожек и заросли делают навигацию очень сложной.
На вопрос: «Блуждали ли Вы?», Васильев от души расхохотался: «Я не блудил! Шучу, конечно. Мы плутали, как и все, но я очень быстро увидел, что КАМАЗы нашли правильную трассу и мы поехали за ними. Затем было непросто их обогнать, как и Гаша, и Шлессера, ехавших перед нами. Но мы рискнули и обошли их. Вторая часть специального участка была очень быстрой и мы полностью выложились, чтобы выиграть этот СУ и выйти в лидеры по сумме».
Показавшие второй результат дня на СУ и занявшие вторую позицию по сумме Филипп Гаш и Жан-Пьер Гарсен (SMG) также отлично справились с навигацией даже на самых сложных участках. «Мы ошиблись в начале, — пояснил патрон SMG, — но очень быстро мы выехали на правильную дорогу. Мы долго открывали трассу, но в деревне, где было ограничение скорости 30 км/час, мы пропустили поворот. Пока разворачивались, мимо проехал КАМАЗ. Чуть дальше он остановился и мы выбрались из шлейфа пыли...
Третий результат показал Борис Гадасин (GForce), хоть его и подвел генератор. Измотанным длинным СУ и жарой финишировал Шлессер: «Это был очень сложный с точки зрения навигации участок, причем с самого начала и особенно в барханах».
Оправившись от неудач первого дня Кристиан Лавией выиграл первую часть этого СУ и финишировал на пятой позиции. «Нам еще повезло, так как я помнил некоторые места. Навигация была очень сложной, но Жан-Мишель отлично справился. В барханах песок был очень вязким, особенно там, где уже кто-то проехал. Это был красивый СУ и очень красивый гоночный день!»
Финишировавший шестым Адам Малыш (Toyota Overdrive) тоже улыбался на финише: «Триста километров рыхлого песка — физически это было тяжело, но здорово!»
Венгры Жалай и Бункоци завершили день седьмыми и с лицами черными от пыли, проникавшей в салон их Opel через вентиляционный люк. За ними финишировали бывшие мотогонщики поляки Дабровски и Кзашор, которым все больше нравится новая дисциплина. «Мне действительно нравится, — признался Марек Дабровский. — Довольно забавно ездить на автомобиле по песку и Toyota Overdrive действительно супер-автомобиль — мощный и юркий. Очень красивый СУ, но непростой в навигации!»
Третья Toyota Overdrive с российским экипажем Фирсов / Филатов классифицировалась девятой, перед экипажем Лорана Фуке, выступающем на прототипе Sodicars.
Предварительные результаты СУ-2
Васильев / Евтехов (GForce) за 6:05'23
Гаш / Гарсен (SMG) отставание — 6'26
Гадасин / Кузмич (GForce) - 7'03
Шлессер / Жильцов (Schlesser) — 11'53
Лавией / Полато (Juke Dessoude) — 12'00
Малыш / Мартон (Toyota Overdrive) — 21'01
Жалай / Бункоцки (Opel) — 29'50
Дабровски / Кзашор (Toyota Overdrive) — 33'28
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 36'48
Фуке / Буэй (Proto Sodicars) — 43'48
Гаш / Гарсен (SMG) отставание — 6'26
Гадасин / Кузмич (GForce) - 7'03
Шлессер / Жильцов (Schlesser) — 11'53
Лавией / Полато (Juke Dessoude) — 12'00
Малыш / Мартон (Toyota Overdrive) — 21'01
Жалай / Бункоцки (Opel) — 29'50
Дабровски / Кзашор (Toyota Overdrive) — 33'28
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 36'48
Фуке / Буэй (Proto Sodicars) — 43'48
Предварительная классификация по сумме этапов
Васильев / Евтехов (GForce) за 10:19'16
Гаш / Гарсен (SMG) отставание — 3'37
Шлессер / Жильцов (Schlesser) — 18'45
Гадасин / Кузмич (GForce) — 26'27
Малыш / Мартон (Toyota Overdrive) — 38'51
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 59'35
Жалай / Бункоцки (Opel) — 1:00'03
Дабровски / Кзашор (Toyota Overdrive) — 1:01'40
Фуке / Буэй (Proto Sodicars) — 1:16'59
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 1:23'05
Гаш / Гарсен (SMG) отставание — 3'37
Шлессер / Жильцов (Schlesser) — 18'45
Гадасин / Кузмич (GForce) — 26'27
Малыш / Мартон (Toyota Overdrive) — 38'51
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 59'35
Жалай / Бункоцки (Opel) — 1:00'03
Дабровски / Кзашор (Toyota Overdrive) — 1:01'40
Фуке / Буэй (Proto Sodicars) — 1:16'59
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 1:23'05
Грузовики
Вчера молодой пилот Андрей Каргинов столкнулся с проблемами и сегодня утром стартовал с девятой позиции. Но дни никогда не повторяются на ралли-рейдах и эта петля Волгоград-Волгоград стала днем славы для экипажа КамАЗа под стартовым номером 305 Каргинов / Мокеев / Девяткин! «Это настоящий российский специальный участок, — прокомментировал Каргинов на финише, — с развилкам, где выбор приходится делать между семью направлениями...
А решение нужно принимать быстро, ведь направления меняются постоянно, а мы едем довольно быстро! Сегодня нам повезло и даже если мы иногда ошибались, все равно быстро возвращались на правильную дорожку. С другой стороны нам пришлось попотеть сегодня, ведь стартовали мы из глубины зачета и нам пришлось обгонять очень много автомобилей.
Вторая часть СУ была очень быстрой и трудной, но за все усилия нас вознаградил этот великолепный результат».
Показавший второй результат дня Айрат Мардеев возглавил гонку по сумме этапов. «Мне пришлось остановиться в конце второй части СУ, который быо очень быстрым в результате чего у нас перегрелось заднее правое колесо и нам пришлось его заменить, — объяснил пилот КамАЗа №300».
На четвертой позиции следом за товарищем по команде Дмитрием Сотниковым оказались победители предыдущего этапа Шибалов / Аматыч / Хисамиев. «Вчера для нас был действительно неожиданный результат, — объяснил Шибалов. Но сегодня случились проблемы с навигацией на двух частях СУ, вот мы и потеряли время... Зато специальные участки были действительно интересные для нас, очень красивые и сложные».
Предварительный результаты СУ-2
Каргинов (КАМАЗ) за 6:01'49
Мардеев (КАМАЗ) отставание — 13'46
Сотников (КАМАЗ) — 16'58
Шибалов (КАМАЗ) — 22'17
Вязович (Маз) — 37'42
Вилдман (Liaz) — 51'23
Валтр (Liaz) — 58'26
Лопрайс (Tatra) — 1:00'03
Василевский (Маз) — 1:08'45
Шустковски (Tatra) — 1:26'14
Мардеев (КАМАЗ) отставание — 13'46
Сотников (КАМАЗ) — 16'58
Шибалов (КАМАЗ) — 22'17
Вязович (Маз) — 37'42
Вилдман (Liaz) — 51'23
Валтр (Liaz) — 58'26
Лопрайс (Tatra) — 1:00'03
Василевский (Маз) — 1:08'45
Шустковски (Tatra) — 1:26'14
Предварительный результаты по сумме этапов
Мардеев (КАМАЗ) за 10:47'38
Шибалов (КАМАЗ) отставание — 6'26
Каргинов (КАМАЗ) — 24'52
Viazovich (Маз) — 44'41
Сотников (КАМАЗ) — 50'09
Лопрайс (Tatra) — 52'18
Валтр (Liaz) — 57'13
Вилдман (Liaz) — 1:04'46
Куприянов (КАМАЗ) — 2:03'51
Шустковски (Tatra) — 2:08'18
Шибалов (КАМАЗ) отставание — 6'26
Каргинов (КАМАЗ) — 24'52
Viazovich (Маз) — 44'41
Сотников (КАМАЗ) — 50'09
Лопрайс (Tatra) — 52'18
Валтр (Liaz) — 57'13
Вилдман (Liaz) — 1:04'46
Куприянов (КАМАЗ) — 2:03'51
Шустковски (Tatra) — 2:08'18
Далее: вторник, 9 июля
СУ-3 = 486,74 км |
Смотрите также:
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)