рейтинг
1
Добавлено 10.07.13
Шелковый путь 2013Шелковый путь 2013, СУ-4: Путями древних караванов05.07.13 - 13.07.13
|
ралли-рейд
Россия , Москва — Астрахань
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 6260377
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Среда, 10 июля
СУ-4, Астрахань — Элиста
|
СУ-4 = 485,00 км
Отчет по спецучастку |
Описание маршрута
Пятый день ралли подарит его участникам незабываемый СУ-4. В этот день ралли меняет генеральный курс и поворачивает в западном направлении. История марафонских спецучастков Шелкового пути-2013 продолжается. Но теперь будет еще больше разнообразия и великих открытий.
Трасса СУ-4 начинается практически от берегов Каспийского моря, ставшего колыбелью древних цивилизаций России, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана и Ирана. Экипажи стартуют с Прикаспийской низменности, чтобы на финише участка оказаться в столице Калмыкии, где их ждет знакомство с еще одной уникальной культурой и национальными особенностями.
Итак, стартовая часть СУ-4 сразу без разминки погружает участников в мир астраханских песков.
Тяжелый рваный рельеф местности, отсутствие ориентиров и жаркая с самого утра погода. Через 40 км петляющих песчаных дорог появляются первые дюнные массивы. Песок вязкий и рыхлый. Крутые склоны, на которые даже в объезд не так легко подняться.
Контрольные точки как и прежде расположены в самых трудных и недоступных местах. Шутки в сторону: экипажам надо быть готовым к тяжелой работе в песках. Местами трасса ралли чередует песчаные дороги различной сложности и характера с зонами дюннет и высоких дюн.
Скорость продвижения невысокая. Запас воды и продуктов обязателен для каждого экипажа. В местах, где встречаются редкие поселения пустынных кочевников, маршрут сходит с дороги и объезжает эти пастбища и укрытия целинными песками. Самым распространенным ориентиром является брошенный колодец или развалины древнего поселения, помнящие еще древние караваны Великого Шелкового пути.
Почти 150 км тяжелых песчаных испытаний по безжизненной и раскаленной пустыне в самом начале вашего дня. На рубеже двух регионов — Астрахани и Калмыкии трасса ралли, наконец вырывается из объятий одной пустыни, чтобы сразу попасть в бесконечные пространства другой.
Восток Калмыкии изобилует заповедными местами. Трасса ралли проходит по самым границам охраняемых зон. Начинаются быстрые дороги с частой сменой направлений. На пути то и дело встречаются группы и целые стада диких животных — сайгаки, косули и табуны диких лошадей. В небе парят одинокие степные орлы.
Рельеф умеренно пересеченный, но после 200 километров становится абсолютно ровным до самой линии горизонта. Маршрут становится всё более скоростным. Но задачи навигации на сложных развилках заставят участников сбавлять ход и порой долго искать нужное направление. После 270 километров пути маршрут пересекает целую сеть работающих и заброшенных оросительных каналов. Проезд возможен только через указанные в роуд-буке мосты и дамбы.
Далее зона красивых солончаков, некоторые из которых участники пересекут на высокой скорости как по полигону, курсом по их центру, ведь покрытие здесь ровнее асфальта самых лучших автобанов. Но опытные пилоты помнят, что мокрые солончаки сверкая и переливаясь на солнце тысячами красок таят в себе опасность.
Отвлекаться от роуд-бука нельзя: вязкая как пластилин почва многих может стать ловушкой на долгие часы. Это особенно опасно для тяжелых грузовиков. Начиная с 300 километра, степь меняет свой облик. Трасса проходит по красивым холмам и лежащим между ними живописным долинам.
Дорога уже не такая быстрая, она петляет, спуски и подъемы сменяют друг друга. Ближе к 360-400 км дорога становится еще более жесткой, появляются камни, естественное гравийное покрытие по дорогам, проходящим по самым вершинам вытянутых холмов. Поселения кочевников и скотоводов гонка обходит стороной, срезая по степи курсом ор-пист повороты маршрута.
На 430 км ралли пересекает федеральную асфальтовую дорогу, заходит на высокую дамбу и поворачивает к красивому длинному озеру. Прохлада воды вдоль которой трасса идет целых 15 км освежает экипажи через открытые окна кабин.
Дорога ровная, с хорошим обзором впереди, но петляющая вдоль кустов и камышей растущих у воды. На 450 км трасса поворачивает вправо и резко поднимается на высокую гряду холмов. Отсюда прямая и быстрая дорога приведет экипажи к аэродрому, где будет расположен степной бивуак гонки.
Приехав на бивуак и передав свой гоночный болид в руки опытных механиков, найдите возможность совершить увлекательную поездку столицу Калмыкии Элисту. Вам гарантированы незабываемые впечатления от встречи с этим уникальным городом.
Репортаж
|
09:54 На 80-м километре трассы за Шлессером едут Васильев, Фирсов, Малыш, Гаш и Николаев.
09:55 Шлессер остановился на километре 86,68.
09:58 9 часов 54 мин. Васильев первым отметился на КП1 на километре 92,89 - его время 1 час 24 минуты 59 секунд.
10:00 Вчера победитель "Шелкового пути-2012" Борис Гадасин повредил передний мост и опустился на 37 позицию. После реклассификации он смог стартовать с 20-й позиции.
10:29 Эдуард Николаев ("КАМАЗ-мастер") получил отметку на КП1.
10:30 Шлессер продолжил движение. Не исключено, что он увяз в песке на километре 86,68. Гаш тоже остановился на километре 87,75 и продолжил движение за Шлессером.
10:31 10 часов 24 минуты. Четыре грузовика прошли КП. Гонку грузовиков возглавил Мардеев ("КАМАЗ-мастер") — его время 1 час 29 минут 13 секунд. На 3 минуты 11 секунд он опережает Сотникова ("КАМАЗ-мастер"), на 3 минуты 56 секунд Николаева ("КАМАЗ-мастер") и на 11 минут 5 секунд Вячзовича (МАЗ).
10:40 Гаш едет без капота. У него было преимущество 23 минуты 45 секунд, но на КП1 его результат был на 20 минут 27 секунд хуже чем у Васильева. На трассе он обошел Шлессера.
10:58 Лидеры гонки прошли 173 километр трассы: Васильев, Фирсов, Николаев, Малыш, Шлессер и Гаш.
11:30 Гаш стоит на 184 километре — вышла из строя коробка передач.
11:48 11 часов 47 минут. Лидеры гонки на 254 километре: Васильев, Николаев и Шлессер.
12:25 Утром участник N°152 Ги Контоз стартовал, но из-за проблемы с коробкой передач вынужден был вернуться на бивуак в Астрахань. Тем не менее он рассчитывает прибыть в Элисту.
12:25 Утром участник N°152 Ги Контоз стартовал, но из-за проблемы с коробкой передач вынужден был вернуться на бивуак в Астрахань. Тем не менее он рассчитывает прибыть в Элисту.
12:40 12 часов 10 минут. Финишировал Васильев (GForce) — его время 3:42'50'', результат Фирсова (Toyota) на 5'19 хуже, а Шлессера на 15 мин'10 секунд.
12:45 12 часов 26 минут. Два грузовика на финише СУ. Время Николаева — 3:53'27'', у Мардеева на 37 секунд хуже.
12:50 12:46'. Финишировали — Васильев (GForce) — его время 3:42'50'', Фирсов (Toyota) с отставанием 5'19'', Малыш — 13'06'', Шлессер — 15'10'', Пелише — 19'20'', Никоненко — 20'27'' и Жалай — 29'01''.
Отчет по спецучастку дня
|
Внедорожники
Пятый день ралли подарил его участникам незабываемый специальный участок. В этот день ралли меняет генеральный курс и поворачивает в западном направлении. Трасса СУ начиналась практически от берегов Каспийского моря, а финишировали участники в столице Калмыкии.
Однако, учитывая жару, ведь уже который день спортсменам приходится переносить более чем 40-градусную температуру и то, что на этом этапе они сразу же погружались в пески, оргкомитет и руководство ралли приняли решение сократить протяженность специального участка и остановить его на КП2, то есть на 305,21 километре трассы. После этого участники продолжат путь до Элисты по асфальту в режиме дорожной связки (153 км) до Элисты. Однако общая протяженность этапа не изменилась.
Первым стартовал в 8 часов 20 минут Жан-Луи Шлессер. Через две минуты на трассу отправился Филипп Гаш. Какое-то время их дуэль продолжалась, пока каждый из них не уступил время соперникам. Но если Шлессер все же доехал до финиша, то Гаш остался на184 километресо сломанной коробкой передач. Для гонки это потеря значительной части интриги, тогда как пилот и владелец команды SMG считает свою миссию выполненной.
«Задача получить максимум информации о надежности различных узлов багги в экстремальных условиях выполнена, — сказал Филипп на бивуаке в Элисте. — Мы эксплуатировали некоторые узлы с максимальной нагрузкой, но я действительно доволен, ведь это багги способно показывать хорошие результаты. И все же я немного разочарован, так как мне понравилась эта гонка. «Шелковый путь» исключительное ралли, прекрасно организованное. Сейчас мы постараемся починить автомобиль и, думаю, сможем завтра выйти на старт, чтобы продолжить испытания и получить удовольствие от езды по российскому бездорожью».
Пока французы выясняли отношения Владимир Васильев (GForce) выиграл специальный участок. «Это был хороший день дня нас, — прокомментировал россиянин, даже несмотря на то, что практически всю дистанцию мы прошли без шестой скорости. Я видел как Гаш совершил навигационную ошибку, а потом Шлессер остановился в песке. Для нас все прошло хорошо, даже на пяти передачах и мы скорее довольны результатом!»
После четвертого этапа Васильев возглавил ралли по сумме, на 19 секунд опережая Шлессера, финишировавшего пятым. «Сначала мы ехали в одиночестве, — объяснил Шлессер, — но я налетел на горку очень твердого песка и погнул правый передний диск. Мы потеряли много времени на замену, но затем мы всех обошли, кроме Васильева».
Великолепный результат показал пилот команды Toyota Overdrive Евгений Фирсов — второе время дня: «Это был великолепный день для нас. Нам также сопутствовала удача, ведь время от времени мой штурман Вадим (Филатов) забывает диктовать мне позиции легенды и раза три мы чуть не совершили красивые полеты».
На третьей позиции финишировал Андрей Дмитриев (Нартайм). «Сегодня утром мы стартовали с 25 позиции, но ветер уносил шлейфы пыли и мы смогли обогнать многих участников. Потом с обгонами стало сложнее, особенно трубдно было обходить грузовики. Для нас это был первый день без технических проблем и наконец-то у нас появился хороший термос для воды... Ведь в последние дни мы просто обжигали языки, настолько вода была горячяя, а вот сегодня совершенно иное дело. Наверняка поэтому мы и показали хорошее время», — смеется Дмитриев.
Непросто дался четвертый результат пилоту Toyota Overdrive Адаму Малышу. «Я пропустил развилку, — пояснил его штурман Рафал Мартон, — так как мой счетчик пройденного пути начал барахлить. Естественно, я тут же перешел на запасной, но навигация в степи была очень сложной. Тяжелый, но очень красивый этап».
Жером Пелише и Евгения Декрэ (Toyota Overdrive), после отказа кардана пропустили две точки во второй день, но сегодня финишировали на седьмой позиции. «Сегодня все прошло хорошо, — объяснил Пелише, — за исключением того момента когда мне пришлось объезжать корову и я разбортировал колесо в промоине... В остальном я очень доволен!»
Сразу за французами на восьмой позиции финишировала еще одна Toyota Overdrive — экипажа экс-мотогонщиков Дабровски и Кзашор. «Один раз мы плотно сели в песке и потеряли время из-за небольшой навигационной ошибки, — комментирует Марек. — Это был очень красивый СУ, но у меня еще недостаточно опыта, чтобы атаковать на быстрых отрезках».
Девятый результат показал опытный спортсмен Александр Никоненко, он обошел Кристиана Лавиея, выступающего на багги Juke. «В начале песчаные переметы были настолько рыхлыми, что нам приходилось сильно сбрасывать давление, чтобы не застрять... Затем в дюнах пришлось доставать трапики».
Предварительные результаты СУ-4 (Авто)
Васильев/ Евтехов (GForce) за 3:42'50’’
Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) отставание — 5'19’’
Дмитриев/Демьяненко (Нартайм) — 7’49’’
Малыш/ Мартон (Toyota Overdrive) — 13'06’’
Шлессер/Жильцов (Schlesser) — 15'10’’
Григоров/Мишин (Oscar) — 18'55''
Пелише/Декрэ (Toyota Overdrive) — 19'20’’
Дабровски/Кзашор (Toyota Overdrive) — 19'36’’
Никоненко/Мещеряков (Crossover) — 20'27’’
Лавией/Полато (Dessoude Juke) — 20’42’’
Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) отставание — 5'19’’
Дмитриев/Демьяненко (Нартайм) — 7’49’’
Малыш/ Мартон (Toyota Overdrive) — 13'06’’
Шлессер/Жильцов (Schlesser) — 15'10’’
Григоров/Мишин (Oscar) — 18'55''
Пелише/Декрэ (Toyota Overdrive) — 19'20’’
Дабровски/Кзашор (Toyota Overdrive) — 19'36’’
Никоненко/Мещеряков (Crossover) — 20'27’’
Лавией/Полато (Dessoude Juke) — 20’42’’
Предварительная классификация по сумме этапов (Авто)
Васильев/ Евтехов (GForce) за 20:05'59''
Шлессер/Жильцов (Schlesser) — отставание — 0'19’’
Малыш/ Мартон (Toyota Overdrive) — 46'19’’
Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) — 1:05'52''
Жалай/Бункоцки (Opel) — 1:45'10''
Фуке/Буэй (Proto Sodicars) — 2:34'53''
Никоненко/Мещеряков (Crossover) — 2:35’41’’
Дабровски/Кзашор (Toyota Overdrive) — 2:49’33’’
Иссабаев/Подолянюк (Toyota Overdrive) — 3:17’29’’
Лавией/ Полато (Dessoude Juke) — 3:24’23''
Шлессер/Жильцов (Schlesser) — отставание — 0'19’’
Малыш/ Мартон (Toyota Overdrive) — 46'19’’
Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) — 1:05'52''
Жалай/Бункоцки (Opel) — 1:45'10''
Фуке/Буэй (Proto Sodicars) — 2:34'53''
Никоненко/Мещеряков (Crossover) — 2:35’41’’
Дабровски/Кзашор (Toyota Overdrive) — 2:49’33’’
Иссабаев/Подолянюк (Toyota Overdrive) — 3:17’29’’
Лавией/ Полато (Dessoude Juke) — 3:24’23''
Грузовики
В грузовом зачете Антон Шибалов взял реванш и выиграл этап до Элисты. «Это был прекрасный день, — прокомментировал пилот КАМАЗа, — особенно после проблем с карданами, случившимися накануне. Мы проехали СУ на одном дыхании и без малейших проблем».
Удачным выдался день и для Алеша Лопрайса (Tatra), который наконец-то избежал технических проблем. «Мой малыш родился всего четыре дня назад, — объяснил чех. — Поэтому у нас много детских болячек, над которыми еще предстоит работать, и именно поэтому я приехал на «Шелковый путь». Это великолепное ралли, чтобы испытывать технику по полной программе. Сегодня мы поднялись с 49 на 2 место, но нам еще много предстоит работать над настройками подвески сегодня вечером...»
Третий результат дня у Эдуарда Николаева («КАМАЗ-мастер»): «Мы могли не раз заблудиться, но штурманская работа заслуживает самой высокой оценки. Мы потеряли две с половиной минуты в песках, когда осматривали грузовик, но для нас главное провести испытания. Я рад снова оказаться в Калмыкии, где нас всегда встречают очень гостеприимно, а такой горячий прием прибавляет много энергии».
Завтра этап протяженностью 559 километровприведет караван «Шелкового пути» в Астрахань.
Предварительные результаты СУ-4 (Грузовики)
Шибалов («КАМАЗ-мастер») за 3:41'51''
Лопрайс (LOPRAIS team) отставание — 3'57’’
Николаев («КАМАЗ-мастер») — 11'36''
Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 12'13''
Сотников («КАМАЗ-мастер») — 18'17’’
Василевский (MAZ-SPORT AUTO) — 24'06’’
Вязович (MAZ-SPORT AUTO) — 34'45’’
Валтр (LIAZ) — 40’51’’
Куприянов («КАМАЗ-мастер») — 45'54’’
Вилдман (LIAZ) — 47’53’’
Лопрайс (LOPRAIS team) отставание — 3'57’’
Николаев («КАМАЗ-мастер») — 11'36''
Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 12'13''
Сотников («КАМАЗ-мастер») — 18'17’’
Василевский (MAZ-SPORT AUTO) — 24'06’’
Вязович (MAZ-SPORT AUTO) — 34'45’’
Валтр (LIAZ) — 40’51’’
Куприянов («КАМАЗ-мастер») — 45'54’’
Вилдман (LIAZ) — 47’53’’
Предварительная классификация по сумме этапов (Грузовики)
Мардеев («КАМАЗ-мастер») за 20:54’00’’
Шибалов («КАМАЗ-мастер») — отставание — 1:17'27''
Сотников («КАМАЗ-мастер») — 1:24'50''
Вязович (MAZ-SPORT AUTO) — 1:31'09''
Валтр (LIAZ) — 1:56’53’’
Лопрайс (LOPRAIS team) — 2:39'46''
Василевский (MAZ-SPORT AUTO) — 3:27'44''
Куприянов («КАМАЗ-мастер») — 3:35'41''
Шустковски — 3:48'27''
Вилдман (LIAZ) — 4:26’27’’
Шибалов («КАМАЗ-мастер») — отставание — 1:17'27''
Сотников («КАМАЗ-мастер») — 1:24'50''
Вязович (MAZ-SPORT AUTO) — 1:31'09''
Валтр (LIAZ) — 1:56’53’’
Лопрайс (LOPRAIS team) — 2:39'46''
Василевский (MAZ-SPORT AUTO) — 3:27'44''
Куприянов («КАМАЗ-мастер») — 3:35'41''
Шустковски — 3:48'27''
Вилдман (LIAZ) — 4:26’27’’
Далее: четверг, 11 июля
СУ-5 = 499,00 км |
Смотрите также:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)