рейтинг
1
Добавлено 09.07.13
Шелковый путь 2013Шелковый путь 2013, СУ-3: Курс на Каспий!05.07.13 - 13.07.13
|
ралли-рейд
Россия , Москва — Астрахань
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 6260377
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Вторник, 9 июля
СУ-3, Волгоград — Астрахань
|
СУ-3 = 486,74 км
Отчет по спецучастку |
Описание маршрута
На четвертый день ралли участников ожидает настоящий полновесный марафонский этап гонки. После легкого лиазона длиной 80 км, старт СУ-3 состоится в самой верхней точке хазарских степей. Длина участка около 500 километров.
Первая треть достаточно быстрая. Сначала трасса проходит через зону старых заброшенных каналов и рисовых чеков. Дорога петляет и не всегда хорошо видна.
Степные дороги твердые и пыльные. Навигация умеренно сложная. Пустынная местность, редкие поселения кочевников. Ровное плато тянется до горизонта на 360 градусов. Повсюду миражи. Характер дороги постоянно меняется. Много развилок и ответвлений. Хорошо накатанная дорога сменяется еле видимо тропой. Объезды более-менее крупных поселений проходят в режиме ор-пист по контрольным точкам. На объездах поперечные глубокие дороги и колеи, где надо соблюдать особую осторожность.
Через 120 километров пути трасса пересекает дамбу большого оросительного канала, берущего свои воды в великой Волге. По гребню дамбы длиной около четырех километров проходит разбитая дорога с рытвинами. Здесь следует снизить скорость и держаться осторожно. На съезде с дамбы правый крутой поворот и проезд по бетонному мосту. Глубокие колеи и целый веер дорог расходящихся в чистом поле.
Открытая до горизонта степь, жаркие миражи и быстрые дороги ведут вас в самое сердце астраханской пустыни. На 180-м километре трасса ралли пересекает заброшенное газовое месторождение, ориентирами также станут отдельные небольшие старые постройки в открытой степи.
Через 230 километров маршрут ралли входит в зону песков. Это самый центр хазарских степей, сердце древнего хазарского каганата. Очень быстрая и даже неожиданная смена ракурсов. Первый большой песчаный эрг «Бергин» и за ним сразу второй и не менее тяжелый — «Скорпион», за ним пески в степи, рассыпанные как гроздья винограда.
Почти 200 километров песчаных дорог и песчаного ор-пист. Сложная дорога в дюнах, на отдельных участках запутанная, с хитрой навигацией по контрольным точкам. Днем температура воздуха поднимается до 40 градусов и выше. Запас питьевой воды будет не лишним. Пески сменяются степными пейзажами с умеренно выраженным рельефом.
В зоне песков маршрут ралли меняет свое генеральное направление и поворачивает на Восток. Песчаные дороги в местами пересекают трубопроводы с нефтью и газом. Это контролируемые точки, которые надо пройти строго по роуд-буку ралли. После этих пересечений трасса заходит в «дикие» гуляющие пески. В зависимости от ветра они меняют свое местоположение.
Сложное ориентирование усложняет маршрут. Поселений почти нет. Стада диких верблюдов не спешат освободить дорогу. Да и другие непривычные к человеку животные здесь не такие быстрые, будьте осторожны. После открытых песков на многие километры тянется извилистая медленная и вязкая узкая песчаная дорога. Важно иметь терпение, чтобы преодолеть эти не самые быстрые километры пути.
Некоторое разнообразие трассе придадут лишь брошенные и разрушенные кочевые поселения. «Шелковый путь-2013» направляется к берегам Волги и Каспийскому морю. Дороги становятся более быстрыми и хорошо видимыми.
Финиш CУ-3 расположен на правом берегу Волги. Чтобы попасть на гостеприимный бивуак следует пересечь Волгу по одному из мостов Астрахани и оказаться на ее левом берегу.
Репортаж
|
10:28 9:52 Экипаж КАМАЗа №303 ремонтируется на дорожной связке.
11:52 Лидеры гонки прошли 115 километр.
12:15 11:11. Каргинов №305 — победитель грузового зачета накануне остановился на 185 километре трассы.
12:16 Сегодня утром не стартовали: 103, 147, 159 и 172
12:45 11:57. Каргинов (КАМАЗ №305) — отказ двигателя. Он отдал свои карданные валы Шибалову (КАМАЗ №309). Стартовал Николаев (КАМАЗ №303).
12:47 12:43. КП2 на километре 355,93. Время Айрата Мардеева — 3 часа 45 минут 33 секунды.
12:48 12:34. КП2 на километре 355,93. Среди автомобилей самый быстрый Гаш, его время 3 часа 34 минуты 49 секунд. Шлессер уступает ему 27 секунд, Васильев — 7 минут 11 секунд. Гадасин остановился из-за проблемы с топливом, но продолжил движение. Экипаж №144 — техническая проблема на 250 километре. Километр 172. Увязли в песке экипажи 133 и 322.
12:50 Экипаж №117 Дабровски и Кзашор остановился на 297 километре. Техническая проблема.
13:51 Николаев (КАМАЗ n°303) отбуксировал Каргинова (КАМАЗ №305) до асфальта и вернулся на трассу.
14:42 14:36. Финиш автомобильного зачета: время Шлессера 5 часов 30 минут 17 секунд, это на 6 минут 16 секунд лучше чем у Гаша.
Отчет по спецучастку дня
|
Внедорожники
Ралли «Шелковый путь» попрощалось с Волгоградом и отправилось в Астрахань. Этот город, находящийся в дельте Волги при ее впадении в Каспийское море иностранцы считают столицей черной икры. Старт специального участка был дан посреди древней хазарской степи на пустынном плато. На пути их ждали пустынные эрги, а на бивуаке в Астрахани температура превышала 40°C... в тени!
Этап протяженностью 486 километров стал более чем серьезным испытанием для многих участников, но не для Жан-Луи Шлессера, который безупречно преодолел дистанцию и выиграл этот третий этап. В результате он переместился на вторую позицию по сумме этапов.
«В начале СУ, прокомментировал француз, — меня долго сдерживал Мардеев. Это была не его вина, но он ехал очень быстро и мне не удавалось приблизиться к нему на достаточное расстояние, чтобы сработал Sentinel. Когда же мне наконец удалось обозначить мое присутствие, он тут же принял в сторону, чтобы пропустить нас и я высоко оценил такое спортивное поведение.
После этого мы ехали одни и я увидел лишь шлейф пыли от машины Гадасина, который остановился из-за технической проблемы. Потом в первых дюнах мы нагнали Васильева, а в следующих Гаша. Вместе с ним мы и ехали до самого финиша. Это был очень красивый СУ, но очень жаркий!».
Филиппу Гашу и Жан-Пьеру Гарсену пришлось менять колесо багги SMG, но они все же финишировали вторыми и снова возглавили гонку по сумме этапов. «Заднее правое колесо спустило из-за жары, — рассказал Филипп Гаш, — и таким образом потеряли все утреннее преимущество. Но автомобиль работает очень хорошо, несмотря на экстремальные условия и это очень важно нас».
Показавший третий результат, бывший польский прыгун с трамплина Адам Малыш (Toyota Overdrive) подтвердил, что его ждет новая великолепная спортивная карьера. «Это был очень длинный и тяжелый из-за жары специальный участок, — рассказал четырехкратный чемпион мира. — Мне очень понравились первые250 километров, потом в дюнах было сложно, ведь там узкие извилистые проходы и очень жарко! Так жарко, что я уже не мог поставить ногу на пол автомобиля! На последних километрах мы пробили колесо на сильно пересеченной местности, по которой приходилось передвигаться прыжками».
Не слишком удачно сложился день для Владимира Васильева (GForce), который уступил более 33 минут Шлессеру. «Мне пришлось остановиться по крайней мере на 26 минут из-за жары образовался эффект «vapor lock» (паровой пробки) и бензонасос начал барахлить. Такое приводит в бешенство, но я смог наблюдать дуэль Гаш / Шлессер и, должен сказать вам, это был спектакль, настоящее кино! Великолепно! Шлессер обошел Гаша в песках, а Гаш снова вышел вперед на тропинке. Это было грандиозно!».
Очень удачно сложилась гонка для российского экипажа Фирсов / Филатов второй Toyota Overdrive, который показал пятый результат. «Сегодня было по настоящему тяжело, — объяснил Фирсов. — Мне казалось, что мы не перестаем прыгать и было так жарко, что немало пилотов останавливались на трассе. В результате мы оказались вторым русским экипажем на финише!»
Меньше повезло двум другим экипажам Toyota Overdrive: Дабровскому пришлось сбавить скорость из-за перегрева двигателя, а Рахимбаеву пришлось останавливаться, чтобы чиниться.
В грузовом зачете почести победителя дня должны были бы достаться Айрату Мардееву, но не все оказалось так просто. «Начало СУ было очень быстрым, прокомментировал молодой пилот. Но в 150 километрахот финиша, точно также как и вчера, из-за жары взорвалось колесо». Следом за ним с отставанием в 23 минуты финишировал грузовик МАЗ Вязовича и через 28 минут 37 секунд КАМАЗ Сотникова.
Неудача поджидала в этот день выигравшего предыдущий этап Каргинова (КАМАЗ). После отказа двигателя он отдал свои карданы товарищу по команде Шибалову, столкнувшемуся с проблемами подвески. Шибалов отбуксировал его до асфальта и продолжил гонку. Что касается экипажа КАМАЗа №303 Николаев / Яковлев / Рыбаков, то ему пришлось остановиться для ремонта еще до старта на дорожной связке.
Он все же сумел стартовать, но с опозданием на 2 часа 25 минут от предусмотренного времени. На финише в Астрахани выяснилось, что Николаев показал лучшее время на СУ, лучше чем у Мардеева. Тем не менее, он получит штраф соответствующий времени опоздания на старт — 2 часа 25 минут. Что, впрочем, не умаляет его спортивный подвиг.
Предварительные результаты СУ-3
Шлессер /Жильцов (Schlesser) за 5:30'17’’
Гаш / Гарсен (SMG) отставание — 6'14’’
Малыш / Мартон (Toyota Overdrive) — 27'58’’
Васильев / Евтехов (GForce) — 33'36’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 34'34’’
Никоненко / Мещеряков (Crossover) — 48'27’’
Жалай / Бункоцки (Opel) — 49'12’’
Чередников / Цыро (Toyota) — 56'01’’
Савенко /Мальцев (багги Honda) — 1:06'25’’
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 1:14'00’’
Гаш / Гарсен (SMG) отставание — 6'14’’
Малыш / Мартон (Toyota Overdrive) — 27'58’’
Васильев / Евтехов (GForce) — 33'36’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 34'34’’
Никоненко / Мещеряков (Crossover) — 48'27’’
Жалай / Бункоцки (Opel) — 49'12’’
Чередников / Цыро (Toyota) — 56'01’’
Савенко /Мальцев (багги Honda) — 1:06'25’’
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 1:14'00’’
Предварительная классификация по сумме этапов (Авто)
Гаш / Гарсен (SMG) за 15:59'24
Шлессер / Жильцов (Schlesser) отставание — 8'54
Васильев / Евтехов (GForce) — 23'45
Малыш / Мартон (Toyota Overdrive) — 56'58
Фирсов Филатов (Toyota Overdrive) — 1:24'18
Жалай / Бункоцки (Opel) — 1:39'54’’
Фуке / Буэй (Proto Sodicars) — 2:27'58
Никоненко / Мещеряков (Crossover) — 2:38'59
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 3:08'53
Савенко / Мальцев (багги Honda) — 3:24'41
Шлессер / Жильцов (Schlesser) отставание — 8'54
Васильев / Евтехов (GForce) — 23'45
Малыш / Мартон (Toyota Overdrive) — 56'58
Фирсов Филатов (Toyota Overdrive) — 1:24'18
Жалай / Бункоцки (Opel) — 1:39'54’’
Фуке / Буэй (Proto Sodicars) — 2:27'58
Никоненко / Мещеряков (Crossover) — 2:38'59
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 3:08'53
Савенко / Мальцев (багги Honda) — 3:24'41
Грузовики
Вчера молодой пилот Андрей Каргинов столкнулся с проблемами и сегодня утром стартовал с девятой позиции. Но дни никогда не повторяются на ралли-рейдах и эта петля Волгоград-Волгоград стала днем славы для экипажа КамАЗа под стартовым номером 305 Каргинов / Мокеев / Девяткин! «Это настоящий российский специальный участок, — прокомментировал Каргинов на финише, — с развилкам, где выбор приходится делать между семью направлениями...
А решение нужно принимать быстро, ведь направления меняются постоянно, а мы едем довольно быстро! Сегодня нам повезло и даже если мы иногда ошибались, все равно быстро возвращались на правильную дорожку. С другой стороны нам пришлось попотеть сегодня, ведь стартовали мы из глубины зачета и нам пришлось обгонять очень много автомобилей.
Вторая часть СУ была очень быстрой и трудной, но за все усилия нас вознаградил этот великолепный результат».
Показавший второй результат дня Айрат Мардеев возглавил гонку по сумме этапов. «Мне пришлось остановиться в конце второй части СУ, который быо очень быстрым в результате чего у нас перегрелось заднее правое колесо и нам пришлось его заменить, — объяснил пилот КамАЗа №300».
На четвертой позиции следом за товарищем по команде Дмитрием Сотниковым оказались победители предыдущего этапа Шибалов / Аматыч / Хисамиев. «Вчера для нас был действительно неожиданный результат, — объяснил Шибалов. Но сегодня случились проблемы с навигацией на двух частях СУ, вот мы и потеряли время... Зато специальные участки были действительно интересные для нас, очень красивые и сложные».
Предварительные результаты СУ-3
Каргинов (КАМАЗ) за 6:01'49
Мардеев (КАМАЗ) отставание — 13'46
Сотников (КАМАЗ) — 16'58
Шибалов (КАМАЗ) — 22'17
Вязович (Маз) — 37'42
Вилдман (Liaz) — 51'23
Валтр (Liaz) — 58'26
Лопрайс (Tatra) — 1:00'03
Василевский (Маз) — 1:08'45
Шустковски (Tatra) — 1:26'14
Мардеев (КАМАЗ) отставание — 13'46
Сотников (КАМАЗ) — 16'58
Шибалов (КАМАЗ) — 22'17
Вязович (Маз) — 37'42
Вилдман (Liaz) — 51'23
Валтр (Liaz) — 58'26
Лопрайс (Tatra) — 1:00'03
Василевский (Маз) — 1:08'45
Шустковски (Tatra) — 1:26'14
Предварительная классификация по сумме этапов (Грузовики)
Мардеев (КАМАЗ) за 16:59'56
Вязович (МАЗ) отставание — 1:08'37
Сотников (КАМАЗ) — 1:18'46
Валтр (Liaz) — 1:28'15
Шибалов (КАМАЗ) — 1:29'40
Лопрайс (Tatra) — 2:48’02
Куприянов (КАМАЗ) — 3:02'00
Шустковский (Tatra) — 3:08'05
Василевский (МАЗ) — 3:15'51
Вилдман (Ginaf) — 3:50'47
Вязович (МАЗ) отставание — 1:08'37
Сотников (КАМАЗ) — 1:18'46
Валтр (Liaz) — 1:28'15
Шибалов (КАМАЗ) — 1:29'40
Лопрайс (Tatra) — 2:48’02
Куприянов (КАМАЗ) — 3:02'00
Шустковский (Tatra) — 3:08'05
Василевский (МАЗ) — 3:15'51
Вилдман (Ginaf) — 3:50'47
Далее: среда, 10 июля
СУ-4, Астрахань — Элиста
СУ-4 = 485,00 км |
Смотрите также:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)