рейтинг
1
Добавлено 13.07.13
Шелковый путь 2013Шелковый путь 2013, СУ-7: Астрахань05.07.13 - 13.07.13
|
ралли-рейд
Россия , Москва — Астрахань
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 6260377
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Суббота, 13 июля
СУ-7, Астрахань — Астрахань
|
СУ-7 = 87,36 км
Стартовый лист СУ-7
Отчет по спецучастку |
Описание маршрута
Теперь, когда почти весь сложный путь ралли «Шелковый путь-2013» уже за плечами уставших гонщиков, когда до финиша остается один шаг, организаторы ралли предлагают на дижестив любителям настоящих больших гонок, заключительный СУ-7 протяженностью в 100 км.
Это особенный участок и специальный бонус всем тем, кто смог добраться до этой точки маршрута, показав себя истинным бойцом ралли-марафонов.
По задумке организаторов СУ-7 покажется экипажам уменьшенной копией всей гонки.
По задумке организаторов СУ-7 покажется экипажам уменьшенной копией всей гонки.
И любители и профи получат здесь истинное удовольствие. Старт будет дан на быстрой извилистой гравийной трассе. Но уже через 5 км пересекая железную дорогу участники попадут на танковый полигон с широкой песчаной волнистой дорогой. Отличная возможность попробовать себя в песчаном серфинге на этих импровизированных волнах.
Еще 5 километров, и вот уже впереди старая заброшенная караванная дорога древнего торгового пути. Желоб заполненный песком, в котором машина вязнет и буксует. Вдруг дорога теряется. Местность становится холмистой и роуд-бук предлагает движение курсом ор-пист по живописным песчаным буграм и холмам. Не менее 15 км наслаждения широкими пространствами.
Забудьте о «трамвайных» гонках. Вы в России! Песчаный океан превращается в океан ваших внутренних эмоций. Штурману — держать курс. Пилоту — не терять внимания на обрывистых местами дюнах. И вот долгожданный выход хоть на какую то дорогу. Дальше до финиша скорость движения будет только нарастать. 10 километров малозаметных дорог между дюнными песками.
Много трамплинов, трасса петляет и кружит вас словно кораблик в океане волн.
Наконец вздох облегчения, ребусы навигации позади и трасса устремляется к заветному финишу. Заключительный отрезок вернет участников гонки в степь. Накатанные и быстрые дороги с ходовыми трамплинами изобилуют опасными поворотами и буграми. Скорость движения приближается к 100 км/ч. Через 15 километров курс снова меняется.
Ветераны африканских Дакаров, как будто окажутся снова в старой доброй Мавритании! Двигаясь параллельно заброшенному железнодорожному полотну, они наверняка вспомнят трассу вдоль легендарной бокситовой железной дороги.
12 километров терпения на непростой песчаной дороге, затем проход под мостом и через 3 км СР, открывающее дорогу на финишный отрезок трассы. Здесь снова песок, снова вязкая, но хорошо видимая дорога. И вот главная дюна всей гонки — большой эрг прямо на берегу великой Волги! Это местная кроссовая трасса, которую надо преодолеть круто поднимаясь и спускаясь с песчаных вершин.
В самой высокой точке открывается потрясающий вид на Волгу. Но внимание! Трасса срывается вниз и бросает вас на самый берег, к кромке воды. Твердая быстрая дорога вдоль берега несет Вас к финишу.
Финишная арка СУ-7 заключительного спецучастка установлена прямо на берегу Волги. Максимальная скорость 150-170 километров в час. Кто больше? Где такое возможно? Только здесь, на трассе пятого юбилейного Шелкового пути-2013.
Потрясающий вид на бескрайние волжские просторы. Пустыня отступила, триумфаторов гонки встречает речная прохлада. Брызги шампанского и восторженная публика! Вы — победитель!
Репортаж
|
09:18 Суббота 13 июля 2013 г. 7-й этап Астрахань — Астрахань ДС — 28,64км СУ — 87,36 км ДС — 46,01 км Всего — 162,01 км Оставив позади более четырех тысяч километров, участники ралли «Шелковый путь-2013» вышли на финишную прямую. Впрочем, заключительный СУ-7 протяженностью 100 мало похож на прямую. Он скорее напоминает миниатюрную копию всего маршрута. Извилистую гравийную трассу сменят песчаные волны и полное бездорожье с навигацией по курсу через живописные барханы и, наконец, с нарастающей скоростью по малозаметным степным дорогам с подбросами и виражами. На десерт большая дюна на берегу Волги! И, наконец, финишный спурт вдоль великой русской реки…
09:25 9:23'. Отметка 24-й километр. Здесь самый быстрый В.Васильев - его время 23'39'', он на 3 секунды опережает Ж-Л.Шлессера, на минуту 12 секунд Е.Фирсова, на 1'16'' Б.Иссабаева, на 2'28'' К.Лавиея и на 5'39'' Дабровского.
09:26 Сходы экипажей №150 и №152.
09:35 9:34'. У Айдына Рахимбаева третье время на 24-м километре, он уступает 42 секунды Васильеву и опережает на 1 минуту 8 секунд Жерома Пелише.
09:55 24-й километр. Грузовой зачет - время А.Шибалова 23'34'', Д.Сотников уступает ему 1'01''.
10:09 КП2 на километре 79,70. Время В.Васильева - 1:10'28'', Ж-Л.Шлессер отстает на 8 секунд.
10:15 Экипаж N°151 остановился на дорожной связке.
10:19 Финиш специального участка : время В.Васильева 1:17'18'', это на 36 секунд лучше чем у Ж-Л.Шлессера.
10:26 К.Лавией "закопался" на километре 83,68.
10:33 К.Лавией финиширует с третьим результатом, уступая 7'57'' В.Васильеву и 10'59'' Е.Фирсову.
10:41 Финиш специального участка: время В.Васильева — 1:17'18'', он на 36 секунд опережает Ж-Л.Шлессера, на 6'50'' Ж.Пелише, на 7' Б.Иссабаева, на 7'29'' А.Рахимбаева, на 7'57'' К.Лавиея, на 10'59'' Е.Фирсова, на 11'54'' С.Савенко, на 12'48'' М.Дабровского.
11:10 Финиш специального участка. Грузовой зачет: время А.Шибалова 1:17'02'', Д.Сотников уступил ему 2'16'', Я.Валтр — 8'51'', А.Василевский — 9'24'', А.Мардеев — 11'41'', С.Вязович — 13'12''.
Отчет по спецучастку дня
|
Внедорожники
В одном из своих интервью перед стартом «Шелкового пути» знаменитый лис пустыни, оставшийся верным африканскому континенту и пять раз подряд выигравший марафон Africa Race заметил, что в этом году на него произвел впечатление очень быстрый экипаж команды «КАМАЗ-мастер», первым в грузовом зачете и вторым в абсолюте финишировавший на Розовом озере. И добавил: «надеюсь, что хоть здесь они не слишком часто будут наседать мне на пятки». Провидец — не провидец, а в интуиции не откажешь. Но обо всем по порядку.
Оставив позади более четырех тысяч километров, участники ралли «Шелковый путь-2013» вышли на финишную прямую. То есть на последний этап «Шелкового пути-2013» и не стоило тешить себя иллюзиями — 87 километров завершавшего гонку специального участка не были простой формальностью.
Скорее это был уменьшенная копия всего маршрута, которую венчал финишный спурт вдоль Волги, на берегу которой героев этого удивительного приключения ждал подиум. Да, пятое по счету ралли «Шелковый путь» стало тем самым настоящим «африканским» марафоном, о котором до сих пор опытные спортсмены рассказывают легенды. Вот и после «Шелкового пути» некоторые участники будут вспоминать, как им пришлось доставать лопаты, чтобы вызволить своих железных конец в нескольких сотнях метров от финиша.
В автомобильном зачете до последнего метра дистанции сражался с Жан-Луи Шлессером Владимир Васильев. Но француз, которому в сентябре исполнится 65 лет, по прежнему молод душой и уступил российскому пилоту на седьмом СУ всего 36 секунд. Таким образом, в результате напряженнейшей недельной схватки экипаж Жан-Луи Шлессер / Константин Жильцов выиграл пятое издание ралли «Шелковый путь». И к своим многочисленным титулам Шлессер добавил еще один — Астраханский.
«Как обычно, я шел к этой победе день за днем, — объяснил Шлессер у подиума. — Необходимо постоянно чувствовать соперников и не нервничать. После победы на втором СУ, мы сохранили бдительность, и я очень старался не допустить ошибок. Борьба с Васильевым была очень напряженной, это была красивая схватка и мы выиграли просто потому что у меня больше опыта, а мой автомобиль быстрее. Что касается багги, то он не создал никаких проблем на всем ралли, и я даже позволил себе протестировать некоторые узлы. Я по-настоящему горжусь моими механиками и подготовкой автомобиля.
Лично мне СУ показались несколько длинноватыми, ведь при 50-градусной жаре в кабине было трудно сохранять сосредоточенность на протяжении500 километров. Но трасса была великолепная и очень сильно напомнила мне юг Марокко и Мавританию. Поздравляю организаторов – все было сделано великолепно. Мы прекрасно питались, что очень важно при таких затратах сил и энергии».
Встреча опыта и молодого задора. Походя к подиуму, расположенному у стен Астраханского кремля Жан-Луи Шлессер встретил Дмитрия Сотникова, одержавшего победу в грузовом зачете. И обнял его, поздравляя.
Результаты СУ-7 (Авто)
Васильев / Евтехов (GForce) за 1:17'18’’
Шлессер / Жильцов (Schlesser) отставание — 0’36’’
Дмитриев / Демьяненко (НартТайм) — 3'05’’
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 6'50''
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 7’00’’
Рахимбаев / Ашимов (Toyota Overdrive) — 7’29’’
Лавией / Полато (Dessoude) — 7’57’’
Жалай / Бункоци (Opel) — 8’26’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 10’59’’
Савенко / Мальцев(Acura) — 11’54’’
Шлессер / Жильцов (Schlesser) отставание — 0’36’’
Дмитриев / Демьяненко (НартТайм) — 3'05’’
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 6'50''
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 7’00’’
Рахимбаев / Ашимов (Toyota Overdrive) — 7’29’’
Лавией / Полато (Dessoude) — 7’57’’
Жалай / Бункоци (Opel) — 8’26’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 10’59’’
Савенко / Мальцев(Acura) — 11’54’’
Финальная классификация (Авто)
Шлессер / Жильцов (Schlesser) за 32:55’35’’
Васильев / Евтехов (GForce) отставание — 16’33’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 1:47’33’’
Дабровский / Кзашор (Toyota Overdrive) — 4:06’01’’
Лавией / Полато (Dessoude) — 4:16’58’’
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 5:18’36’’
Савенко / Мальцев(Acura) — 5:33’24’’
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 7:45’14’’
Рахимбаев / Ашимов (Toyota Overdrive) — 8:51’38’’
Сенков / Маринов (Opel) — 8:57’15
Васильев / Евтехов (GForce) отставание — 16’33’’
Фирсов / Филатов (Toyota Overdrive) — 1:47’33’’
Дабровский / Кзашор (Toyota Overdrive) — 4:06’01’’
Лавией / Полато (Dessoude) — 4:16’58’’
Иссабаев / Подолянюк (Toyota Overdrive) — 5:18’36’’
Савенко / Мальцев(Acura) — 5:33’24’’
Пелише / Декрэ (Toyota Overdrive) — 7:45’14’’
Рахимбаев / Ашимов (Toyota Overdrive) — 8:51’38’’
Сенков / Маринов (Opel) — 8:57’15
Грузовики
В 28 лет Дмитрий Сотников не скрывает волнения от победы, которую он одержал со своими товарищами по экипажу КамАЗа №312 — Вячеславом Мизюкаевым и Андреем Афериным. Он признался: «Ведь я всего два года выступаю в качестве пилота и даже представить себе не мог, что въеду в Астрахань победителем.
Команда доверила мне роль водителя грузовика быстрой технической помощи, я вез запчасти для других экипажей. Но вчера вечером Айрат (Мардеев), который возглавлял гонку, получил двухчасовой штраф за пропуск контрольной точки. Внезапно я понял, что у меня есть шанс выиграть гонку! Наш руководитель команды Владимир Чагин сказал, что это будет тяжелый день, но он не давал нам никаких установок...
Я чувствовал очень большое давление на последнем СУ, потому что Антон (Шибалов) ехал очень быстро и обошел нас в 20 километрахот финиша... Тогда я понял, что у нас оставалась всего минута преимущества, и я действительно выложился! Это моя первая личная победа, ведь на Africa Race мы ехали по очереди с Антоном (Шибаловым). Это очень большой сюрприз для меня и я очень волнуюсь!»
По мнению Семена Якубова пятое издание «Шелкового пути» — большая удача: «Я, в самом деле, доволен количеством и уровнем подготовки участников «Шелкового пути». День за днем я наблюдал счастливые лица и это было очень трогательно. Мы пытались организовать гонку в лучших африканских традициях, с длинными и сложными специальными участками и это понравилось участникам. Победы Жан-Луи Шлессера и Дмитрия Сотникова весьма символичны. Это победа старой школы и молодости. У нас есть интересные задумки насчет будущих маршрутов. Я благодарю вас всех».
Доволен итогами ралли и Фредерик Лекиен: «Для меня это самое красивое издание за последние пять лет, маршрут которого приветствовали все спортсмены. Это был действительно выдающийся маршрут, включающий длинные и сложные специальные участки, которые неизменно доставляли удовольствие участникам. Очень скоро мы сообщим ралли-рейдовому сообществу маршрут следующего «Шелкового пути». Еще раз браво всем участникам, которые превзошли себя, чтобы доехать до финиша».
Результаты СУ-7 (Грузовики)
Шибалов («КАМАЗ-мастер») за 1:17'02’’
Лопрайс (TATRA) отставание — 0’52’’
Сотников («КАМАЗ-мастер») — 2'16''
Валтр (LIAZ) — 8’51’’
Василевский (МАЗ) — 9’24’’
Ардавичус (TATRA Астана) — 10’33’’
Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 11’41’’
Николаев («КАМАЗ-мастер») — 11'57’’
Вязович (М1АЗ) — 13’12’’
Томанек (TATRA) — 16’53’’
Лопрайс (TATRA) отставание — 0’52’’
Сотников («КАМАЗ-мастер») — 2'16''
Валтр (LIAZ) — 8’51’’
Василевский (МАЗ) — 9’24’’
Ардавичус (TATRA Астана) — 10’33’’
Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 11’41’’
Николаев («КАМАЗ-мастер») — 11'57’’
Вязович (М1АЗ) — 13’12’’
Томанек (TATRA) — 16’53’’
Финальная классификация (Грузовики)
Сотников («КАМАЗ-мастер») — 36:28’25’’
Шибалов («КАМАЗ-мастер») отставание — 1'04’’
Вязович (МАЗ) — 32'39’’
Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 1:21’35’’
Валтр (LIAZ) — 2:06'47’’
Василевский (МАЗ) — 2:28'21’’
Вилдман (LIAZ) – 5:10'13’’
Куприянов («КАМАЗ-мастер») — 5:29’36’’
Ван Ден Бринк (GINAF) — 6:29’58’’
Ковач (SCANIA) — 8:59’17’’
Шибалов («КАМАЗ-мастер») отставание — 1'04’’
Вязович (МАЗ) — 32'39’’
Мардеев («КАМАЗ-мастер») — 1:21’35’’
Валтр (LIAZ) — 2:06'47’’
Василевский (МАЗ) — 2:28'21’’
Вилдман (LIAZ) – 5:10'13’’
Куприянов («КАМАЗ-мастер») — 5:29’36’’
Ван Ден Бринк (GINAF) — 6:29’58’’
Ковач (SCANIA) — 8:59’17’’
Далее: воскресение, 14 июля
Финиш, Астрахань
Смотрите также:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)