рейтинг
2
Добавлено 17.07.17
Шелковый путь 2017Шелковый Путь 2017: дни 7-8-907.07.17 - 22.07.17
|
ралли-рейд
Россия — Казахстан — Китай
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 626 03 77
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Всем привет! Вот уже третий день, как мы в Китае. Сегодня у нас был день отдыха в Урумчи — наконец-то удалось нормально выспаться! Я проспал целых 7 часов, и за это время меня разбудили всего лишь два раза!
Теперь кратенько о том, что у нас происходило за это время. Позавчера рано утром мы выехали из Урджара — последнего перед границей относительно крупного населенного пункта со стороны Казахстана. Таких ужасных дорог, которые были прежде в районе Экибастуза и Семипалатинска, здесь уже не было. Но многим машинам хватило и их — вот, например, китайцы попросили нашу команду довезти на ту сторону границы, до первого бивуака, их кемпер Ducato, у которого в Казахстане развалилась вся передняя подвеска — и стойки, и опорные подшипники. Что ж, зарузили на прицеп к Уралу.
Перед пересечением границы заехали на мойку и навели марафет: негоже в чужую страну ехать в ошметках глины )) Цена вопроса — 1000 тенге. Вроде, недорого за Соболя? Очень порадовал чек, который выдали на мойке: «Рынок г. Алматы, место № 24». Шикарно… Фиг с ним, с рынком вместо мойки, но так ведь и до Алматы, если что, этак полтысячи верст.
Потом съездили на финиш спецучастка, который находился возле последней нормальной заправки на казахской стороне. Дождались благополучного финиша наших экипажей — и двинулись на границу… Контраст на границе — такой же, как в прошлом году, когда мы въезжали в Китай через Хоргос.
Тогда на казахской стороне мы увидели деревеньку чуть ли не с грунтовой дорожкой до заставы, а на китайской стороне вдруг попали в настоящий мегаполис… На сей раз с китайской стороны никакого города не оказалось, но разница в инфраструктуре самих пограничных пунктов оказалась такая же внушительная…
На китайской стороне мы оказались на территории СУАР — Синьцзян-Уйгурского автономного района. По местным понятиям, это очень неспокойный регион, типа нашего Северного Кавказа. Тут тоже остро стоят проблемы сепаратизма и терроризма, поэтому на дорогах много блок-постов, на улицах — вооруженные полицейские наряды. Да что говорить, даже автозаправки здесь представляют собой те же самые блок-посты с вооруженной охраной!
Аналогичным образом охраняются и наши бивуаки — что в Карамае, что в Урумчи. На территории много автобусов со спецназом, вооруженным или стрелковым оружием, или… копьями! Ходят тройками этакие пикинёры с копьями в человеческий рост. Интересно, это у них просто холодное оружие, или эти фигулины умеют, например, еще и током дубасить? Проверять, впрочем, не будем.
Закину еще несколько фоточек, которые передают атмосферу региона. В районе приграничного города Карамай, где у нас была первая ночевка в Китае, люди преимущественно относятся к категориям от небогатых до нищих: бытовые условия как на городских окраинах, так и в пригороде, мягко говоря, оставляют желать много лучшего.
При этом регион-то нефтедобывающий: по дороге нам то и дело встречались действующие нефтяные «качалки». А вокруг них — даже не бараки и не трущобы: местами люди живут чуть ли не в картонных коробках…
Ближе к Урумчи картина резко меняется: на горизонте вдруг появляются современные городские кварталы с многоэтажками и широкими проспектами. Видимо, их построили вот прямо только что, потому как часть дорог между этими домами еще только-только закатывают в асфальт. И, сдается мне, что получить квартирку в такой многоэтажке для жителей «картонных коробок» — мечта совершенно несбыточная, учитывая количество этих самых окрестных трущоб…
А ездят тут по-восточному хаотично. Мотороллеры могут в любой момент начать пересекать дорогу по диагонали. Пешеходов на переходах игнорируют все поголовно. А выехать в лоб встречному – плевое дело. Включать фары в сумерках? А зачем? Но, что интересно, аварий мало: видимо, все участники дорожного движения априори готовы к такому развитию событий и не видят в них ничего экстраординарного.
Ну да фиг с ним, с хаосом — главное, тут, близ Урумчи, начинаются настоящие Пески с большой буквы! С многометровыми дюнами и жарой хорошо за сорок градусов. Какой же кайф гонять по этим дюнам на Соболе! Сама гоночная трасса сейчас уже вернулась в те же самые места, где проходила и в прошлом году. Даже не так: в ту же самую колею!
Кто следил за событиями «Шелкового пути-2016», наверное, помнит, как на одном этапе «Нива» команды Suprotec потеряла капот. Так вот, наши экипажи доложили, что капот этот до сих пор валяется здесь, в песках близ Урумчи! Даже наклеечки с фамилиями экипажа на месте. Жаль, никто не догадался притормозить и забрать этот артефакт.
Теперь о ситуации в гонке. Как я уже говорил, живых экипажей осталось очень мало: сорок с небольшим. Для мероприятия формата «Шелкового пути» это, конечно, нереально мало… Бивуаки — полупустые. Изначально ожидалось, что на китайской территории к нам примкнут порядка 30 экипажей из внутреннего китайского чемпионата, но вот сегодня утром выяснилось, что таких экипажей будет всего 10: стартовые взносы, говорят, оказались для китайских спортсменов чрезмерно высокими. Очень жаль, что организаторы и потенциальные участники не достигли консенсуса, поскольку зрелищность гонки сейчас сильно страдает.
Что касается наших экипажей, то тут все стабильно: сейчас Саша Коструков 17-й, за ним Миша, а Семенов откатился, если я правильно помню, на 21-ю позицию, получив на последнем этапе обидного джокера.
В последний момент накануне старта была изменена точка финиша, и ребята заплутали. Свернув однажды не туда, они уже не смогли вернуться обратно, поскольку на многие километры в степи выстроен высокий забор с колючей проволокой — таким образом, видимо, китайцы охраняют высоковольтную ЛЭП, вдоль которой и была проложена трасса ралли.
Насколько мы слышали, проблема с забором была и у камазовского экипажа Эдуарда Николаева. Но они просто протаранили этот забор, приволоча с собой на финиш полсотни метров колючей проволоки.
Братья Коструковы до финиша крайнего этапа добрались практически без приключений, если не считать неудачного прыжка Миши на одной из кочек: на приземлении зеленая ГАЗель ткнулась носом в склон канавы, потеряв часть переднего оперения — куски бампера и фару, позднее отвалилось и крыло. На ходовых качествах машины, впрочем, это никак не сказалось, и экипаж пришел на финиш с хорошим временем.
А за сегодняшний день машинку уже полностью восстановили — завтра выйдет на старт как новенькая! Что касается нашего «грузового» экипажа на ГАЗоне NEXT, то — тьфу-тьфу! — пока ему удается ехать без серьезных проблем, сохраняя машину в целости. Единственная неприятность на крайнем этапе — отказала электронная система управления подкачкой шин. В результате одно колесо спустило и зажевало — пришлось терять много времени на замену и дальше ехать с давлением, не соответствующим дорожным условиям.
Тем временем экипажи других грузовых команд несут потери: уже полностью выбыли из гонки все три грузовика команды Renault (сход в полном составе обусловлен поломкой двигателей). А из топовых пилотов из-за джокеров уже вне игры Лопрайс и Де Рой. Вот такие пироги в нашем датском королевстве. Ну а мы завтра берем курс через Гоби на город Хами. Не переключайтесь!
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
BFCEC, Silk Way Rally, ГАЗ Рейд Спорт, отчет, ралли-рейд, РИФ, РОСРР, Соболь 4х4, Шелковый путь, Шелковый путь 2017
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)