рейтинг
1
Добавлено 12.07.17
Шелковый путь 2017Шелковый Путь 2017: дни 1-207.07.17 - 22.07.17
|
ралли-рейд
Россия — Казахстан — Китай
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 626 03 77
E-mail: media@silkwayrally.ru
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Друзья, привет! Докладываю оперативную обстановку. Сегодня уже третий день гонки, мы уже доехали до Казахстана, но обо всем по порядку. В день идем по 750-800 километров с учетом заездов на фототочки. Вообще из Москвы караван начал стартовать 7-го числа в 3.30 утра, но я в такую спозаранку подрываться не стал, спокойно выспался и поехал в 8 утра.
Честно говоря, я был в полной уверенности, что спецучасток все равно отменят по образцу прошлых лет из-за проливных непрекращающихся дождей. Но нет, к радости зрителей никаких отмен не было. И, хотя дороги размыло даже сильнее, чем год назад, гонщики отправились в увлекательные заплывы по размытым полям Нечерноземья.
А я в первый день в итоге просто всех догонял и на спецучастки не ездил, но зато сохранил бодрость духа. Соболь молодцом, в такую мерзкую погоду ехать легко — высоко сидишь, далеко глядишь, стекло практически не пачкается. А главное — можно уверенно объезжать знаменитую лакинскую пробку через поля, что и было проделано.
Второй день — перегон Чебоксары-Уфа. Я решил съездить на брод за Казанью — на тот же самый спецучасток, который был отменен на прошлом Шелковом пути. Погода снова шептала — дождь так и не прекращался, так что вымокли изрядно, но отсняли почти всех. Место, к сожалению, не засадное — дно в речке оказалось из камушков, а рядом еще и экскаватор Volvo дежурил на всякий случай.
На уговоры зрителей маленько углубить ковшом дно речки он не поддался, и в дело тоже ни разу не вступил — в отличие от соседнего брода, где другой экскаватор несколько машин все ж таки вытащил.
Чуть было не устроил шоу пилот Татры №311: не втянул в горку, не смог вовремя переключиться и встал в конце скользкого подъема. Пытаясь тронуться, чуть не перевернулся под откос, но экипажу повезло.
А вот мазовский экипаж Алексея Вишневского чуть ранее лег на бок и сильно отстал. Благо, сзади ехал третий МАЗ Александра Василевского, который до этого застрял, зато теперь помог встать экипажу Вишневского на колеса.
Приятный момент: Саша Семенов и Рамиль Замалетдинов на красном Соболе приехали 12-ми в абсолюте! Круто! Братья Коструковы на ГАЗелях NEXT отстали, поскольку столкнулись с проблемами. Миша на зеленой газельке шел в быстром темпе, даже смог обойти один из КАМАЗов, но в середине дистанции подсел в оставленной грузовиками колее.
Вытащил его брат Саша, который едет на белой газельке. Но вскоре после этого у Саши полетел подвесной подшипник переднего кардана.
Парням пришлось снимать кардан и ехать на заднем приводе, потом один раз ставить его обратно, чтобы взять размытый подъем, потом снова снимать.
На этом потеряли порядочно времени, но до фишиша добрались в срок и без штрафов. Оба ГАЗона NEXT второй день прошли чисто, без приключений (накануне, в первый день, оба изрядно побуксовали в грязи в камазовских колеях).
В самый подходящий момент у меня навернулся объектив, поэтому помчал я прямым ходом с брода прямо в Набережные Челны за новым объективом. Благо, успел и купил. А теперь телеграфным текстом об общих итогах второго дня — из организаторского пресс-релиза.
Второй этап ралли «Шёлковый путь»-2017 соединил столицу Чувашии Чебоксары и центральный город Башкирии Уфу 785-километровой трассой. Непогода вновь вмешалась в ход сражения, сделав и без того коварные трассы ещё сложнее.
В категории внедорожников весь день темп задавал Стефан Петерансель. Знаменитый ветеран из Peugeot Sport очень динамично начал этап и быстро создал себе небольшой задел относительно партнёров по команде, но вскоре Себастьен Лёб начал контратаковать опытнейшего ветерана. Тем не менее Петерансель сохранил первую строчку, а под финиш взвинтил темп и довёл отрыв до полутора минут.
Лёб же в конце дистанции немного потерял и откатился на третью строчку классификации, пропустив на второе место Сириля Депре. За счёт этой победы Петерансель отобрал у Лёба первую строчку в общем зачёте — двух лидеров разделяют минута и 19 секунд. Сириль Депре по-прежнему занимает третью строчку, он в трёх с половиной минутах от лидера абсолютного зачёта.
Ближайшим преследователем трио экипажей Peugeot Sport стал американский гонщик Брайс Мензис из X-Raid MINI, а вот его напарнику — Язиду Аль-Раджи — не повезло. Гонщик из Саудовской Аравии шёл в довольно высоком темпе, но за 30 километров до финиша его автомобиль вылетел в канаву, выбраться из которой самостоятельно уже не получилось. Экипаж потерял более двух часов, а вместе с ними — почти все шансы на победу.
На пятое место генеральной классификации поднялся китайский спортсмен Хань Вей, который второй год подряд выступает на «Шёлковом пути» за рулём багги Geely SMG. Шестую строчку турнирной таблицы занимает Кристиан Лавьей из заводского коллектива Baicmotor Racing Team.
В зачёте внедорожников категории Т2 победу на этапе отпраздновал экипаж Адриана ди Лалло из команды Isuzu Motorsport. Австралийский гонщик на две с половиной минуты опередил представителя Toyota Autobody Акиру Миуру. В общем зачёте японец уступает ди Лалло чуть более пяти минут.
Напряжённой борьбой второй этап ралли запомнится и в классе грузовиков. Быстрее всех на дистанции спецучастка шёл Сергей Вязович, но в самом конце этапа у лидера «МАЗ-СПОРТавто» возникли технические проблемы — забарахлило рулевое управление, после чего начало сбоить сцепление. Неполадки стоили Вязовичу целого часа.
Неудачно сложился этап и для его партнёров по команде — на пути к третьей контрольной точке грузовик Алексея Вишневского лёг на бок. Алексею сотоварищи пришлось ждать помощи от Александра Василевского, другого экипажа «МАЗ-СПОРТавто».
Не повезло на втором этапе и Терухито Сугаваре, чей Hino соскользнул в озеро. Миклош Ковач на Scania помог японцу выбраться из ловушки, но в итоге оба грузовика завязли в грязи. Сугавара в итоге потерял порядка четырёх часов, а Ковач получил компенсацию времени от судей. Но наиболее серьёзные проблемы возникли у Алеша Лопраиша (капотная Tatra) и Паскаля де Бара (Renault). Чешский гонщик сошёл с дистанции из-за проблем с двигателем — экипаж дважды пытался починить машину, но неполадки оказались слишком серьёзными.
Паскаль де Бар также пал жертвой техники — вышел из строя коленвал, но прежде экипаж допустил ошибку, и грузовик лёг на бок. Тем не менее, экипаж планирует добраться до бивуака, решить технические проблемы и продолжить гонку.
Победа же досталась голландцу Мартину ван ден Бринку на грузовике Renault, второе время показал его соотечественник Жерар де Рой на Iveco, а третьим стал казахстанский спортсмен Артур Ардавичус. Весь этап Ардавичус держался в первой десятке, а под самый конец спецучастка прорвался на третью позицию.
Четвёртым классифицировался пилот «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов. Он уступил лидерам всего четыре минуты и оказался на 57 секунд быстрее Дмитрия Сотникова, который на ралли «Шёлковый путь»-2017 выступает на новом грузовике челнинского гиганта.
С шестым временем в семи с небольшим минутах от победителя спецучасток завершил Айрат Мардеев — у действующего победителя гонки в категории грузовиков возникли проблемы со стеклоочистителями.
Те же неполадки помешали и Эдуарду Николаеву, который в общей сложности потерял 24 минуты. В то же вчерашний триумфатор Мартин Коломы занял лишь седьмую строчку и проиграл одиннадцать с половиной минут. Учитывая отставание, сохранить первую строчку общего зачёта Коломы не удалось.
В лидеры вышел Мартин ван ден Бринк. Всего в 13 секундах от него расположился Жерар де Рой. Ардавичус в полутора минутах от лидера гонки идёт третьим, в то время как Антон Шибалов и Мартин Коломы замыкают пятёрку сильнейших. Позади них классифицированы Сотников, Мардеев и ван Генугтен на третьем Iveco. Сергей Вязович после возникших на втором этапе проблем откатился на одиннадцатое место.
Цитаты
Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «На этом этапе мы повели себя как глупцы — слишком много риска для таких условий. Мы взяли слишком высокий темп, и это большая удача, что все мы на финише. Помогло то, что наши шины лучше справляются с такими условиями».
Сириль Депре (Peugeot Sport): «Очень сложный день, я не привык к таким условиям. Наш автомобиль был задуман для песков и пустынь, и пилотировать его в грязи и на залитых водой трассах очень непросто. В целом, серьёзных проблем у нас не возникало, отставание от партнёров по команде небольшое, так что мы держимся неплохо».
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Мы начали этап очень осторожно, в середине догоняли лидеров, но в конце, когда было больше всего грязи и воды, когда машина постоянно скользила, мы сильно уступали партнёрам по команде. Никаких проблем с машиной не было, просто в таких условиях они быстрее нас».
Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Сегодняшний этап был очень сложным — это самый трудный спецучасток в моей жизни. Был сильный дождь, машину везде болтало, в какой-то момент мы даже уткнулись носом в канаву, но смогли выбраться. И с этого момента ехали до финиша предельно осторожно».
Хань Вей (Geely SMG): «На первых этапах гонки мы ещё срабатываемся с моим штурманом – теперь я могу быть уверен в информации, которую он мне сообщает. Независимо от того, что происходит на этапе, у него всегда есть решение. Этот спецучасток был трудным, застрять было очень легко. Тем не менее, даже несмотря на большое количество грязи, я наслаждаюсь гонкой».
Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): «Машина постоянно скользила, а после того как нас обогнали Tatra и Хань Вей нам буквально пришлось остановиться. Это очень «приятно», когда месяцами готовишься к гонке, но теряешь по полчаса из-за проблем с шинами. Но гонка длинная, впереди ещё тысячи километров, борьба продолжается».
Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport): «Мы прошли этап неплохо, обогнали несколько грузовиков, в том числе Паскаля де Бара и Алеша Лопраиша. Позже выяснилось, что машина де Бара упала на бок, возникли технические проблемы, но Mammoet Rallysport сделает всё, чтобы вернуть её в гонку».
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Погодные условия достаточно тяжёлые, очень грязно и мягко. Приходится спускать давление, будто едешь по вязкому песку, поэтому сложно было всем. Были и сухие участки, но они сменялись грязью и дождём, и главное было не попасть ни в какую переделку. К счастью, машина выдержала, проехали без потерь».
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «На первой половине спецучастка всё было хорошо, мы шли буквально в секундах от ван ден Бринка, хороший был темп, обогнали несколько машин, включая джипы. Но на середине трассы отказали стеклоочестители и вторую половину ехали буквально вслепую. В таких условиях ехать было опасно, не удивительно, что с этого момента мы начали терять. В общем зачёте мы не так далеко позади, впереди ещё много борьбы, так что всё хорошо».
Продолжение следует.
Сириль Депре (Peugeot Sport): «Очень сложный день, я не привык к таким условиям. Наш автомобиль был задуман для песков и пустынь, и пилотировать его в грязи и на залитых водой трассах очень непросто. В целом, серьёзных проблем у нас не возникало, отставание от партнёров по команде небольшое, так что мы держимся неплохо».
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Мы начали этап очень осторожно, в середине догоняли лидеров, но в конце, когда было больше всего грязи и воды, когда машина постоянно скользила, мы сильно уступали партнёрам по команде. Никаких проблем с машиной не было, просто в таких условиях они быстрее нас».
Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Сегодняшний этап был очень сложным — это самый трудный спецучасток в моей жизни. Был сильный дождь, машину везде болтало, в какой-то момент мы даже уткнулись носом в канаву, но смогли выбраться. И с этого момента ехали до финиша предельно осторожно».
Хань Вей (Geely SMG): «На первых этапах гонки мы ещё срабатываемся с моим штурманом – теперь я могу быть уверен в информации, которую он мне сообщает. Независимо от того, что происходит на этапе, у него всегда есть решение. Этот спецучасток был трудным, застрять было очень легко. Тем не менее, даже несмотря на большое количество грязи, я наслаждаюсь гонкой».
Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): «Машина постоянно скользила, а после того как нас обогнали Tatra и Хань Вей нам буквально пришлось остановиться. Это очень «приятно», когда месяцами готовишься к гонке, но теряешь по полчаса из-за проблем с шинами. Но гонка длинная, впереди ещё тысячи километров, борьба продолжается».
Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport): «Мы прошли этап неплохо, обогнали несколько грузовиков, в том числе Паскаля де Бара и Алеша Лопраиша. Позже выяснилось, что машина де Бара упала на бок, возникли технические проблемы, но Mammoet Rallysport сделает всё, чтобы вернуть её в гонку».
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Погодные условия достаточно тяжёлые, очень грязно и мягко. Приходится спускать давление, будто едешь по вязкому песку, поэтому сложно было всем. Были и сухие участки, но они сменялись грязью и дождём, и главное было не попасть ни в какую переделку. К счастью, машина выдержала, проехали без потерь».
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «На первой половине спецучастка всё было хорошо, мы шли буквально в секундах от ван ден Бринка, хороший был темп, обогнали несколько машин, включая джипы. Но на середине трассы отказали стеклоочестители и вторую половину ехали буквально вслепую. В таких условиях ехать было опасно, не удивительно, что с этого момента мы начали терять. В общем зачёте мы не так далеко позади, впереди ещё много борьбы, так что всё хорошо».
Продолжение следует.
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
BFCEC, Silk Way Rally, ГАЗ Рейд Спорт, отчет, ралли-рейд, РИФ, РОСРР, Соболь 4х4, Шелковый путь, Шелковый путь 2017
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)