рейтинг
65
07.08.13
Новый УАЗ Патриот 2014Ульяновский автозавод открывает секреты |
На прошедшей 6 августа презентации нового УАЗ Патриот, приуроченной к дню рождения модели, были наконец озвучены планы ульяновского автозавода на будущее.
Что нового в новом УАЗ Патриот
По словам генерального директора ОАО «УАЗ» Вадима Швецова, прошедшая премьера посвящена не новой раздаточной коробке и новым функциям, а окончанию первого этапа обновления УАЗ Патриот в целом.
Начиная с обновленного интерьера, о котором мы уже писали, продолжая новым дизельным двигателем ЗМЗ-51432 и заканчивая новыми опциями и РК.
Чтобы увидеть перемены не надо залезать под днище автомобиля. Едва попав в салон, замечаешь отсутствие привычного рычага управления РК. Вместо привычного манипулятора — электронный селектор «шайба» с положениями 2H, 4H и 4L.
На УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка Dymos с электронным блоком управления и увеличенным на треть коэффициентом понижения. Все тот же классический part-time, а не постоянный полный привод о возможности которого ходили слухи.
Больше всего вопросов возникало к узлу электромотора переключения режимов раздаточной коробки. Не секрет, что у многих автомобилей моторчик висит ничем не защищен, а в случае с УАЗ и практикой использования отдельных его экземпляров, это может оказаться не очень хорошим решением.
В новой РК Dymos электромотор прижат к картеру РК, а провода не свисают вниз. Повредить мотор случайным мусором можно, но не легче чем на многих аналогичных системах, а вот его подключение вызывает вопросы.
Для каждого провода предусмотрен гидроизолированный ввод в корпус РК, что позволит грязи и мусору забиваться в пространство между ними. Для замены или ремонта провода придется открыть защитную крышку, пусть для этого и потребуется всего лишь обыкновенная отвертка.
Назад пути нет — для монтажа новой раздатки был изменен тоннель пола и установка узла старого образца невозможна. Однако любителям «классики» не стоит расстраиваться — на заводе сделан запас деталей для производства автомобилей в комплектации Welcome с установленной РК старого образца производства ЗМЗ. Автомобили доступны для индивидуального заказа у официальных диллеров, но придется подождать от трех до шести месяцев.
К новой раздаточной коробке прибавились и новые опции, которые призваны сделать УАЗ Патриот еще комфортнее. Судите сами: подогрев лобового стекла, подогрев задних сидений и дополнительный отопитель с отдельным пультом управления для задних пассажиров.
Отдельного внимания заслуживает новый стояночный (ручной) тормоз, который больше не блокирует карданный вал, а использует задние тормозные колодки.
Можно упомянуть и о боксе между передними сидениями, который стал немного выше, а также видоизмененные подстаканники в центральной консоли.
Рамная конструкция УАЗ Патриот сохранится до 2020 года точно и далее, если на то будут предпосылки. | |
Пробуем раздатку на деле
Сев за руль, обнаруживаем, что селектор режимов раздатки Dymos несколько хлипковат, но его положение чувствуется достаточно хорошо и «проскочить» режим будет сложно.
Переключение с заднего на полный привод и обратно можно осуществлять на ходу, а для включения пониженного ряда как и прежде придется полностью остановиться и выполнить «танец с бубном», предназначенный для защиты от случайного включения.
Некоторым это может не понравиться, так как для включения понижайки надо полностью остановить автомобиль, включить нейтральную передачу, выжать сцепление, перевести селектор в положение обозначенное риской (выкрутить до упора право) и удерживать его в этом положении 3-4 секунды, после чего отпустить селектор и он вернется в положение 4L. Включив передачу, начать отпускать сцепление. О включении пониженной передачи сигнализирует значок на панели приборов.
С другой стороны, прежде чем нырнуть в пампасы у водителя будут те самые 3-4 секунды на обдумывание траектории движения, а у испугавшегося пассажира возможность уговорить пилота отказаться от идеи или катапультироваться из салона автомобиля.
Обратная процедура проще и переключение в режим 4H происходит без задержек на остановленном автомобиле, нейтральной передаче и с выжатой педалью сцепления.
Обратной стороной медали стал отказ раздатки переключаться на пониженный ряд на одном из четырех тестовых автомобилей стоящем под уклон. При этом из режима 4H в 2H переключение происходило без проблем. На моем тестовом УАЗ Патриот все переключения осуществлялись без проблем и вопросов к ним не возникло ни на трассе, ни на целине, в том числе при движении в горку.
Все тестовые автомобили были оснащены бензиновыми двигателями ЗМЗ-409. Пришлось попытаться вспомнить опыт езды на бензиновом Патриоте, чтобы выяснить, насколько улучшились ходовые характеристики на понижайке.
На первой и второй пониженной передаче, на холостом ходу автомобиль уверенно трогался в горку и штурмовал небольшие уклоны. Для взятия горки посерьезнее тяги на холостом ходу уже не хватало и приходилось добавлять обороты, чтобы не дать двигаетелю заглохнуть.
Немаловажно, что новая РК Dymos тихая. Нет, она не тихая... ее просто не слышно. Ни на повышенной, ни на пониженной. Этот момент ждали долго и вот он наступил.
Мое мнение таково, что новой раздатки Dymos подавляющему большинству владельцев УАЗ Патриот, в том числе желающим установить колесики побольше, будет достаточно. Желающим же изменить коэффициент понижения придется ждать появления тюнинговых китов.
Установка новой РК Даймос на автомобили УАЗ Патриот с дизельным двигателем обещает быть еще интереснее. Осталось дождаться такой автомобиль на полноценный тест-драйв.
Что дальше
На УАЗе меняется многое. Это, определенно, давно ожидаемый шаг. Лучше поздно, но задуматься об улучшении качества сборки и покраски автомобилей. По словам Швецова, на сегодняшний день произошли серьезные кадровые изменения, введена система ежедневных отчетов по вопросам повышения качества выпускаемой продукции и ведется модернизация конвейера и процесса окраски автомобилей.
С января 2014 года на заводе будет введена технология нанесения катафорезного грунта, а годом позже кузов Патриота станет полностью оцинкованным.
Также с 2014 года на УАЗ Патриот будет монтироваться абсолютно новая система электропроводки и тогда пустующие гнезда управления задними электростеклоподъемниками будут заняты соответствующими кнопками.
Ведутся разработки по улучшению характеристик бензинового и дизельного двигателей, а также улучшения управляемости автомобиля.
Ждут изменения и климатическую систему: рассматривается возможность замены двух отопителей на один увеличенной мощности.
Вадим Швецов лично пообещал, что по качеству сборки и комфорту, в 2014 году УАЗ Патриот не будет уступать корейским аналогам и, тем более, китайским конкурентам, сохранив при этом финансовую привлекательность для покупателя. Политика ценообразования завода такова, что изменения цен на продукцию будет обусловлено не затратами на ее производство, а рыночной ситуацией, при этом будет сохраняться стоимость базовой комплектации и предоставляться возможность комплектования автомобиля дополнительными опциями.
Как быть с рамой и АКПП?
Будущее Патриота распланировано до 2020 года и на этот срок он 100% останется рамным. После 2020 года, политика завода в отношении рамной конструкции будет зависеть от покупательского спроса и изменений в законодательстве, если такие будут.
В 2015 году УАЗ Патриот ждут очередные серьезные изменения: передняя часть автомобиля получит полноценный рестайлинг с новыми фарами головного света, новой решеткой радиатора и новым бампером. Кстати, система крепления бамперов также будет изменена и злополучной щели между кузовом и бампером больше не будет.
Кроме того, в 2015 году УАЗ Патриот получит новый !турбированный! бензиновый двигатель меньшего объема, но увеличенной мощности и повышенным до 330 Н*м крутящим моментом. Ну и, конечно, станет доступна для заказа и автоматическая коробка передач.
Все изменения и рестайлинг запланированы на автомобили 2016-го модельного года.
Судьба Хантера и новые модели УАЗ
Вопреки муссируемым слухам о снятии УАЗ Хантер с производства, дела обстоят несколько иначе. Сегодня реализуется программа замещения, нацеленная на повышение спроса на УАЗ Патриот и снижения его на модель Хантер.
Доступная для заказа комплектация Welcome, цена на которую сохранится в размере 499 000 рублей, предназначена именно на предоставление возможности покупателям выбрать между устаревшим «469-м» и новым Патриотом.
Продажи Патриота растут, тогда как продажи модели Хантер снижаются, но выпуск «легенды» будет полностью прекращен только тогда, когда продажи упадут до уровня рентабельности дальнейшего производства.
Уже сегодня ведутся разработки новой модели УАЗ, которая будет построена на заимствованной платформе. Директор УАЗ Вадим Швецов умолчал о марке «донора», но скорее всего это станет кроссовер класса SsangYong Actyon, который сможет создать конкуренцию на рынке кроссоверов. Новая модель не будет конкурировать с УАЗ Патриот и никаким образом не будет влиять на его производство или изменения в конструкции.
Будущее коммерческих моделей УАЗ
Внятной альтернативы «Буханки» нет и в ближайшее время не будет, а вот относительно грузопассажирских моделей 452-го разрабатывается аналогичная Хантеру программа замещения.
В ближайшее время УАЗ Патриот Пикап получит модификацию с кузовом из нержавеющей стали и откидными бортами, что предоставит покупателям возможность выбора между Фермером и более комфортным Пикапом.
УАЗ Патриот Пикап, в дополнение к упомянутым новшествам для однообъемника Патриот, получит изменение грузоподъемности автомобиля, которая вырастет до отметки в 1 тонну.
К концу этого года УАЗ Карго должен начать комплектоваться новыми дизельными двигателями ЗМЗ-51432.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (59)