рейтинг
2
Добавлено 06.05.14
Узбекистан-Кыргызстан 2014Узбекистан-Кыргызстан 2014: Дневник экспедиции29.04.14 - 10.05.14
|
путешествие
Узбекистан , Бейнеу-Нукус-Хива-Бухара-Самарканд
Телефон: +7 922 231 13 04
E-mail: shatalov.e@gmail.com
Сайт: http://red-offroad.ru/
|
Организатор: RED Off-Road Expedition
Контактное лицо:
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 2 недели
Связка городов: Бейнеу-Нукус-Хива-Бухара-Самарканд-Кыргызстан
Машины: серийные и подготовленные внедорожные автомобили
Участники: Barsukov, MRyabinin, poloz, EvgenyShatalov
29 апреля. Узбекский коллапс
Евгений Шаталов:
«Мы приехали на погранпереход Казахстан — Узбекистан — здесь огромная пробка. Казахская сторона готова пропускать машины, но дело тормозят таможенники Узбекистана. Люди стоят на этой границе четвертые сутки, очередь протянулась больше, чем на километр! В день пропускают по 30 машин.
«Мы приехали на погранпереход Казахстан — Узбекистан — здесь огромная пробка. Казахская сторона готова пропускать машины, но дело тормозят таможенники Узбекистана. Люди стоят на этой границе четвертые сутки, очередь протянулась больше, чем на километр! В день пропускают по 30 машин.
Я прошел границу, пытался договориться с руководством переходом, но договориться с представителями Узбекистана не получилось. Мы приняли решение объезжать Арал с другой стороны и заходить в страну со стороны Ташкента. Получился такой административный форс-мажор, причина которого в отношении таможенников непосредственно к людям и своему государству. Настолько это все гадко и отвратительно.
Мы сейчас в Бейнеу, выходим в степи и пойдем вдоль узбекской границы в район Аральского моря к городу Арал, затем будем уходить вниз. Настрой у ребят боевой, едем!»
1 мая. В сторону моря
Евгений Шаталов:
«Мы вчера приняли решение объезжать Арал и, собственно, весь день этим занимались. Вернулись в Бейнеу и затем двинулись в сторону Арала. Два экипажа попали в лапы казахских пограничников — слишком близко подъехали к погранзаставе, благополучно оттуда ушли.
«Мы вчера приняли решение объезжать Арал и, собственно, весь день этим занимались. Вернулись в Бейнеу и затем двинулись в сторону Арала. Два экипажа попали в лапы казахских пограничников — слишком близко подъехали к погранзаставе, благополучно оттуда ушли.
Переночевали перед морем Малый Арал, видели огромное количество громадных пеликанов, штук, наверно, сто. Сегодня утром выдвинулись в сторону Туркестана, где запланирована следующая ночевка.
Мы прошли между Малым Аралом и старым морем, которого уже нет. Дороги плохие, это даже не дороги, степные колеи, проехали порядка 500 км.
Экипажи едут раздельно, не единой колонной. Наша экспедиция очень мобильна — есть точки старта и финиша, на протяжении этого участка экипажи передвигаются мобильными устойчивыми группами. Команда подобралась замечательная, все участники потрясающие! Очень хорошая атмосфера в экспедиции. Московские экипажи прожженные, у челябинских опыта поменьше, но смотрят, общаются, набираются знаний.
Продолжаем путь».
2 мая. Снова на границе
Евгений Шаталов:
«Сегодня был переход из Туркестана в сторону границы Узбекистана. В Туркестане посмотрели знаменитый комплекс Мавзолея Ходжы Ахмеда. Сейчас мы подошли к границе, казахскую сторону прошли минут за 30-40, в данный момент стоим на нейтральной полосе, перед узбекской границей.
«Сегодня был переход из Туркестана в сторону границы Узбекистана. В Туркестане посмотрели знаменитый комплекс Мавзолея Ходжы Ахмеда. Сейчас мы подошли к границе, казахскую сторону прошли минут за 30-40, в данный момент стоим на нейтральной полосе, перед узбекской границей.
Хочу сказать, что это самая неорганизованная, отвратительная по отношению к людям нация с рабской психологией. Не уважают людей в принципе, соответственным образом организована вся работа.
Первое, что возмущает, путешествуя по Казахстану, — это коррупция полицейских и пограничников, взятки берут все. Особенно полиция, местные полицейские откровенно вымогают взятки, это возмущает всех участников экспедиции.
Мы стоим на пути к узбекской границе часа два, за это время прошло только два автомобиля. Несмотря на то, что это крупный международный пост, границу проходит машин 30 в день. Мы заплатили взятку пограничникам Казахстана, поэтому нас пропустили быстрее».
3 мая. Вкус Востока
Евгений Шаталов:
«Мы сейчас подъезжаем к Навои, наша сегодняшняя цель — Бухара. Крайняя машина прошла границу Узбекистана под утро, и мы сразу выдвинулись в Самарканд. Сегодняшний день провели в Самарканде, ели самаркандский плов, шашлык из «лампочек» и прочие восточные вкусности. Здесь тепло, за 30 градусов. Уже во второй половине дня начали выдвигаться в сторону Бухары, где запланирована дневка.
«Мы сейчас подъезжаем к Навои, наша сегодняшняя цель — Бухара. Крайняя машина прошла границу Узбекистана под утро, и мы сразу выдвинулись в Самарканд. Сегодняшний день провели в Самарканде, ели самаркандский плов, шашлык из «лампочек» и прочие восточные вкусности. Здесь тепло, за 30 градусов. Уже во второй половине дня начали выдвигаться в сторону Бухары, где запланирована дневка.
Максим сегодня рассказывал, как они ехали, буквально витали от счастья: останавливались, гуляли, фотографировали маки, тюльпаны, опять же местная кухня произвела впечатление. Восторг у людей, погружение в другую среду: другая архитектура, другие люди — новые ощущения.
Местные жители также заинтересовались нашей экспедицией, а, точнее, автомобилем нашего участника Виктора Жигалкина. Его Ford Harley Davidson F 150 привлекает всеобщие внимание, все хотят с ним (автомобилем) сфотографироваться, и ребята уже немного подустали».
5 мая
Евгений Шаталов:
«Вчера у нас была дневка, весь день провели в Бухаре. Посетили и увидели все «бухарские прелести», в основном, гуляли по Старому городу.
«Вчера у нас была дневка, весь день провели в Бухаре. Посетили и увидели все «бухарские прелести», в основном, гуляли по Старому городу.
Восхищались местной культурой и архитектурой, отведали местную кухню. Минареты, маленькие рынки, улочки, глиняные своды — это и есть все Старый город. Я, например, посетил музей истории Бухары, где мне рассказали историю этого города — очень интересно, не пожалел времени. Ребята сходили в местную баню — хамам, там им перемяли все косточки, смазали имбирем… Ребята в восторге, пришли на брифинг в таком, немного возбужденном состоянии.
Вечером у нас был сбор в чайхане, где состоялся ужин — брифинг и небольшая культурная программа. Для нас пели узбекские песни, позже мы обсудили наши ближайшие планы.
Сегодня с утра все собрались, идем в Самарканд уже по горной части — будет несколько горных перевалов. Мы уже были в Самарканде, но, учитывая, что наш график из-за прохождения границы сломался, экспедицию фактически приходится выстраивать заново. Мы вынуждены — других дорог нет — идти снова в Самарканд, но зато сегодня входим в тот график, который был заложен изначально. Машины все в строю, больших проблем с техникой нет, если что-то и выходит из строя, то это, скорее, «мелочевка».
Люди тоже не сдаются. Когда мы приехали вчера в Самарканд, усталость была сильная. Из-за сломанного графика, были очень большие пробеги, накопилась физическая усталость. Дневка в Бухаре позволила пополнить силы, сегодня со свежими силами снова вперед.
Из Самарканда держим путь в Ангрен, ночуем в горах, и на следующий день заходим в Кыргызстан».
RED Off-road Expedition, UAZ Patriot Club Ural, дневник экспедиции, путешествие, Узбекистан-Кыргызстан, экспедиция
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)