БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
Добавлено 05.02.15

Притяжение Арктики — Таймырское кольцо 2015

Таймырское кольцо 2015: Дневник экспедиции, февраль

16.02.15 - 15.04.15
Таймырское кольцо 2015
путешествие
Россия , Новый Уренгой — Мыс Челюскин
Организатор: Экпедиционный центр "Арктика"
Контактное лицо: Анна Морозова

28 января

--
28 января 1820 года, ровно 195 лет назад, в ходе первой русской антарктической экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819-1821) была открыта Антарктида — последний из 6-ти известных нам континентов.
Шлюпы "Мирный" и "Восток", обогнув вокруг света полярные льды, увидели сушу, о наличии которой на тот момент было известно только гипотетически.
"Мирный", зарекомендовавший себя как высоко надежное и продуманное судно, был построен в Лодейном поле, корабельным мастером Яковом Колодкиным. В дальнейшем, под его руководством было построено более 70 различных судов. А за строительство линейного 84-х пушечного корабля «Лефорт» Император Николай I соизволил объявить Якову Колодкину Высочайшее своё благоволение, в дополнение к этому за отличие по службе произвёл в полковники.
Интересные, иной раз, бывают совпадения!

5 февраля

--
А знаете ли Вы, что…
Что такое настоящий полуостров Таймыр и где все-таки он находится? Общепринятое мнение говорит о том, что Норильск и Хатанга — это и есть Таймыр. Эх, как же мы заблуждаемся!
Оказалось, что главные ворота Таймыра "Карские ворота" находятся посреди самых северных гор Бырранга ровно на 75-ой параллели, севернее самого северного озера Таймыр, севернее самого северного леса Ары-Мас, т.е. даже не просто на севере, а на границе севера и единственной на материке Евразия арктической пустыни. Вот там и начинается настоящий полуостров Таймыр.
Таймырское кольцо 2015
Таймыр.
Таймырское кольцо 2015
Пещера Миддендорфа.
   
Это то место, куда никогда в истории не заходили местные жители, там никогда не было постоянных поселений даже в современной истории. Это самое суровое место на нашем материке, куда первые исследователи не могли найти проводников, потому что таких просто на Таймыре не существовало. Там даже названия всех рек, мысов и заливов только из русских слов и имен путешественников. Там нет ни якутских, ни долганских, ни нганасанских названий.
И вот этот НАСТОЯЩИЙ ТАЙМЫР теперь манит как никогда! Самый безлюдный, самый недоступный и самый величественный.
Имеется несколько гипотез происхождения топонима "Таймыр". Самой распространённой является версия об эвенкийском происхождении от древнетунгусского "тамура" ("ценный, дорогой, богатый") — так эвенки называли сначала реку Таймыру, изобиловавшую рыбой. В XIX веке через географа и путешественника Александра Фёдоровича Миддендорфа (1815—1894) это название распространилось на весь полуостров.
Таймырское кольцо 2015
Таймыр.
Имеются и другие варианты, напр. долганское "туой муора" — "солончаковое озеро", в переносном смысле "благодатное", так как для жизнедеятельности оленей необходима соль. Или также долганское "Тымыр" — "кровеносный сосуд".
Ненецкое "тай мярей" — "плешивый", "лысый". Возможно, сравнение с низкорослой таймырской тундрой.
На нганасанском языке "таа мирэ" — "оленьи тропы".

8 февраля

--
Неумолимо приближается время старта, назначенное на 16 февраля 2015 года.
И вот, уже буквально в это воскресенье, 8 февраля, состоялась отправка 4-х машин и 2-х прицепов с топливом в Новый Уренгой.
Таймырское кольцо 2015
Нас приехали проводить и помочь с погрузкой друзья и соклубники, которые также предусмотрительно взяли с собой запас провизии и спасли нас от голодной смерти на погрузочный площадке :)
За это им, помимо благодарности, были представлены "технические новинки", самостоятельно разработанные и сделанные экспедиционерами, а именно: металлические лыжи под колеса прицепов с топливом, нереально яркого красного "Арктического" цвета, а также приспособления под сэндтраки, похожие на лесенки, которые будут служить мостками для преодоления небольших трещин!
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   
Все новинки техники были протестированы на месте: на мостки загнали машину, ну и для верности Рома с Андреем на них еще сами попрыгали, а на лыжах вместо саней покатались почти все присутствующие. Испытания показали прекрасное скольжение и отличную вместительность одной лыжи= 1 колесо или три человека!
Также прямо на месте на машину Дениса было сделано усиление конструкции держателя спутниковой тарелки для выходов интернет: болгарка, сварка, усиленные уголки, 6 болтов и золотые руки и голова мастеров, и думается, что даже если возникнет такое желание, расстаться Денис с этой "тарелкой" уже не сможет :)
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   
Кстати, вместе с машинами экспедиционеров в Уренгой для предстоящего проекта также отправили арктический снегоболотоход Владимира Семеновича Чукова. В этом году ЭЦ Арктика проводит на Таймыре две экспедиции: помимо нашего Таймырского кольца два снегоболотохода под руководством собственно Чукова В.С. обогнут мыс Челюскин с запада на восток, чтобы отыскать на восточном побережье Таймыра, в районе залива Фаддея и островов Комсомольской правды следы древней экспедиции поморов, побывавшей там задолго до официального открытия полуострова. 
Впервые мы все увидели этот автомобиль в живую, а не на фотографиях. Это чудо техники естественным образом вызвало всеобщее любопытство и восторг и тут же получило наше местное прозвище "шлепоход" за свои огромные колеса-подушки.
Таймырское кольцо 2015
Арктический снегоболотоход Владимира Семеновича Чукова.
В виде бонуса читателям предлагаем записанное Александром Хоревым интервью экспедиционеров.

16 февраля

--
  Сбор всех участников, г. Н.Уренгой  
  Мне надо — где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада!..
А где-нибудь всё ясно и светло —
Там хорошо, — но мне туда не надо!
В.С. Высоцкий
 
     
 
В день всех влюблённых, когда многие проводят романтические вечера в ресторанах и уютных кафе, или в домашней обстановке с бокалом восхитительного вина, наши экспедиционеры с головой окунулись в романтику 80-х… и всё, что их роднит с нашими современниками, так это хорошая техника, средства связи и навигации. Хотя истинные ценности неизменно идут сквозь века: любовь, дружба и тяга к прекрасному и неизведанному…
Именно в этот день бОльшая часть экспедиционеров вылетели ночью либо рано утром в Новый Уренгой для разгрузки и проверки исправности автомобилей и улаживания последних вопросов перед стартом. Последний член экспедиции прилетел уже 15-го днём, и таким образом все экипажи собрались полным составом.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
НО…. как водится, ни один старт не обходится без критической ситуации, который мог поставить под угрозу весь проект. По стечению обстоятельств и в пылу разгрузки, погрузки, упорядочивания и привязывания такелажа, топлива и провизии был разбит фотообъектив одного из экспедиционеров, который буквально неразделим с фотоаппаратом, и является вместе с Денисом Забелиным основным фоторепортером и летописцем экспедиции. Это был объектив Андрея Феткулина, он же Разгром — хм…. а ещё говорят имя не влияет на сущность бытия!
По экстренной тревоге были подняты силы клуба ТАМ в России. И хотя времени для решения вопроса оставалось всего несколько часов, нам очень повезло: спас экспедицию, жертвуя собственными интересами, прекрасный и очень душевный человек, также участник многих экспедиций в качестве пилота, штурмана и репортёра, чьи любительские фото могут поспорить с профессиональными — Максим Филин (он же Merl). Ни секунды не задумываясь над ответом, он предложил свою помощь, и объектив был передан мне (Анне Морозовой) в тот же день 14.02 поздним вечером, после чего в 8 утра 15.02 в Шереметьево (D) мигрировал к Денису Забелину, который последним из участников вылетал в Н.Уренгой. Пусть это будет самой большой утратой на маршруте..!
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
Ну а пока Денис летел с ценным грузом, участники экспедиции разгрузили автомобили в теплые боксы, помыли их, а затем украсили эмблемами организаторов, спонсоров и партнеров проекта, установили СПОТ, маячки Иридиум и Глонасс. Самым сложным оказался процесс укомплектования прицепов: на них, по задумке, должно было разместиться топливо, лыжи, трапики для преодоления трещин и доп. груз в виде набора «хорошего дворника» (в основном лопаты) — здесь, конечно, опытным экспедиционерам пришлось проявить «навыки упаковщицы №….», дабы компактно и удобно разместить все на очень небольшой площади.
Сегодня, 16.02, в течение дня должен быть окончательно решен вопрос с запасом топлива на ключевой участок маршрута и пройдет закупка недостающей провизии. Настроение у всех бодрое и очень весёлое! В оставшееся время каждый экипаж у себя и у остальных придирчиво осматривает автомобили на предмет их готовности к экспедиции.
На улице, тем временем, — 37.
Таймырское кольцо 2015
  Новый Уренгой (ЯНАО) — совсем молодой симпатичный и морозный, газпромовский город, рядом с полярным кругом. Впервые он был обозначен в 1966 г., когда в июне разведочная скважина показала наличие запасов газа в этом месте. Это первый по величине город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (Салехард) как по численности населения, так и по промышленному развитию.
Население по состоянию на 2014 г. составляет 115 753 чел. Как производственный центр крупнейшего газоносного района. Новый Уренгой — неофициальная «газодобывающая столица» России. Средняя зарплата 66 тыс.руб.

Старт

--
  23:15 (МСК) Н.Уренгой — Старт экспедиции
-36C, ветер 5-7 м/с, очень колючий и обжигающий
 
     
Официально старт экспедиции можно считать состоявшимся! Сегодня 17.02.2014 в 01:15 по местному времени или 16.02.2015 в 23:15 по Москве состоялся официальный старт экспедиции. В виду позднего времени задача стоит дойти до Коротчаева и встать на ночевку.
Задержала экспедицию до столь позднего времени необходимость вносить конструктивные изменения в крепления прицепов. Первый, около 17-00, тестовый заезд со всей амуницией и с полной загрузкой, показал необходимость изменения технических коррективов.
Таймырское кольцо 2015
Погрузка замороженного провианта на почти завершена. Мы используем только самые современные морозильные камеры на экспедиционных багажниках.
Прицепы у экспедиционеров стандартные, УАЗовские, с прицепным устройством в виде кольца, которое накидывается на крюк/фаркоп автомобиля. Однако, при движении такая конструкция не дает плавного хода в поворотах и сильно бьет на неровной поверхности, а другой по ходу экспедиции и не предвидится. В итоге ребята переварили крепления под стандартное шаровое прицепное устройство.
Хотим выразить огромную благодарность местному клубу Тундра 4х4 за помощь в устранении конструктивных недостатков прицепов. Местные джиперы, члены вышеупомянутого клуба, оказались очень заботливыми и внимательными людьми, и вместе с нами до 2-го часа ночи занимались исправлением конструктивных недостатков, и отказались принять любую оплату, кроме добрых слов. Такие вот душевные прекрасные люди.
Днём к нам приезжали репортеры местного ТВ «СИГМА-ТВ». Ролик расположен  ниже:
0@http://www.youtube.com/watch?v=UH0toLXsRaI
 

17 февраля

--
08:00 (МСК) Вчера проехали Коротчаево, старый Уренгой, пересекли реку Пур и встали на ночевку. А сейчас двигаемся в сторону Ванкорского месторождения по дороге, которая ведет в Тазовский — дорога хорошего качества. До поворота на Ванкорский зимник уже недалеко: буквально через 80 км должны выйти на сам зимник. По нему пойдем на Игарку.
Таким образом, сегодня и завтра у нас магистральный зимник — широкий и ухоженный. А вот километров через 100 после Игарки в районе Снежногорска дороги закончатся, останутся лишь ориентиры и направления.
На улице по-прежнему -35-37 ниже ноля, ветер 5м/с. Небо затянуло, хотя ночью было чистым, но снег не идет.
10:46 (МСК) Мы на КПП Ванкорского зимника. Здесь все серьёзно и строго. Кстати, при подъезде к зимнику пропустили поворот, пришлось возвращаться, — в этом году зимник идёт несколько по-другому.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
20:03 (МСК) у нас всё хорошо, прошли не очень много — км 300 всего, пришлось потратить время на прохождение 2-х КПП. Надо сказать, на зимнике очень строгие правила и требования — вот и мы проходили идентификацию и получали ЦУ. За нарушение правил здесь довольно жесткие и большие штрафы.  А ещё потеряли, а потом нашли, одну канистру с топливом на 50 л — упала с прицепа и треснула. Провели внеплановую дозаправку, чтобы не утекла ценная жидкость. Заодно пересмотрели порядок крепления грузов в прицепе.
Расход топлива у ребят с прицепами и полными баками составил примерно 22-25 л/100км, без прицепов меньше. На зимнике как раз хорошая возможность проверить поведение машин, привыкнуть к прицепам, улучшить крепление груза и оптимальную его развесовку. Так что эти два дня не просто проезд до точки выхода на целину, но и крайний тест машин и амуниции. По этой же причине решили на ночь заглушить двигатели — проверяем автономку (автономную печку).
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
Стоит отметить, что зимник очень ухоженный. По ночам его чистят и ремонтируют, укрепляют, заливая в некоторых местах водой.
Погода отличная, за бортом -39: небо сейчас ясное, воздух морозный и прозрачный. Звёзды из-за этого кажутся очень близкими и яркими, млечный путь виден очень отчетливо, Орион (созвездие) выделяется из всех остальных особенной статью… А ещё сейчас было потрясающей красоты Северное сияние: оранжево-синевато-белое. Удивительный подарок в первый же день.
До Игарки примерно 380 км.

18 февраля

--
11:54 (МСК) Утро нас встретило чудесным рассветом: ясная погода, штиль, -39… Позавтракали и радостно бодро поехали дальше. Но не долго мы радовались. Через непродолжительно время после старта заглохла машина Дениса. Стали разбираться — нашли в топливном фильтре грязь и парафин. Причина не ясна, так как заправлялись все в одном месте… в Москве… заменили фильтр, но полностью проблема не снялась. Долго разбирались и пока сделали вывод, что еще причиной неисправности мог стать дополнительный подкачной насос. В итоге соединили все напрямую и машина поехала. На все ушло около 5-х часов. Вроде пока все хорошо.
Пообщались с дальнобоем: в этом году из Игарки на Снежногорск Уралы ходили один или два раза. След может и остался после них, но зимника, на который мы рассчитывали, точно нет. А от Снежногорска на Игарку вверх по ЛЭП в этом году никто еще не ездил. Слишком рано — не сезон.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
После командного производственного совещания было принято решение не рисковать и пожертвовать Игаркой, но при этом наверняка убедиться в исправной работе топливной системы Дена, пока цивилизация не исчезла не только с карты, но и на местности.
До Норильска скорее всего поедем по долгой, но проверенной дороге через Сузун.
19:37 (МСК) У нас пока всё хорошо. Продолжаем помаленьку воевать с машиной Дениса, но пока всё получается: мы героически справляемся со сложностями, потому что мы банда… нет, не так — потому что мы «команда»!
Весь день была прекрасная погода: яркое солнце, днем температура поднялась до -35. Вроде прошла акклиматизация к морозу: после -4 в Москве попасть в -39-42 — для организмов стресс. Но сегодня мы все уже спокойно находились на улице несколько часов подряд с хорошим комфортом, никого даже не посещало желание пойти согреться в машину.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
Тем временем мы уже въехали в Долгано-Таймырский район, то есть административно мы уже на Таймыре, и, соответственно, у нас уже таймырское время: +4 часа разница с Москвой.
Встали на ночёвку в 20 км от Сузуна. Зафиксировали -42 (уже после заката).
Завтра в Сузуне планируем пообщаться с местными жителями / работниками, и по итогу определим, в какую сторону будем корректировать маршрут: либо пойдем на Тухарт и Новый Порт, а далее по Енисею, либо сразу поедем напрямую на Дудинку.

19 февраля

--
18:03 (МСК) Мы приехали в Тухард. Ужинаем. До Дудинки осталось менее 100 км. Всё утро воевали с машиной Дениса. Техника нас испытывает на прочность третий день подряд.
Всё-таки дело оказалось в солярке. Разбавили бензином «демисезонный» дизель (зимним его никак не назовешь), поменяли фильтр, погрели шланги, поплясали вокруг машины с бубном, три раза произнесли «ом мани падне хум» и вроде пока едем — проблема ушла, ну и потеплело существенно (на 20 градусов перепад).
Кстати, фильтр поставили последний. Больше нет. Одна надежда: Кирилл Колодкин должен завтра вечером (20.02.2015) присоединиться к нашей экспедиции, прилетит вечерним рейсом из Москвы. Надеемся, он успеет найти нужные запчасти и захватить их с собой.
С утра было -38, а сейчас -25 и поднялся сильный ветер — примерно 12-13 м/с, настоящая пурга. При порывах ветра машину качает. Хотим попытаться убежать от циклона, поэтому скорее всего сегодня максимально долго будем ехать ночью.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   
После Сузунского месторождения магистральные зимники кончились, и часов с 16:00 по местному времени началась битва: последние 104 км до Тухарда мы шли 6 часов. Добавляла также сложности очень рельефная местность: начались постоянные спуски и подъемы. Сейчас стоим на отметке -2 м над уровнем моря, а максимальная высота сегодня была +150 м.
Мы выстроили целую стратегию движения: Аркадий идет первым на 2-й пониженной и бьёт колею, за ним идут две машины с прицепами, а замыкающим идёт Еликов Саша, чтобы можно было при необходимости выдернуть машину назад. Лыжи для прицепов пока не пробовали, так как в Дудинке, скорее всего, будет открытый асфальт.
Тухард оказался по факту небольшим посёлком, стоящим на реке Большая Хета. На подъезде он выглядел весьма внушительным по размеру — море огней и сотовые вышки на их фоне.
Здесь есть порт и аэропорт, общежития, столовая, множество газпромовской техники. Посёлок вахтовый, судя по всему. Все что мы видим — это 4-5-этажные дома с заколоченными стеклами и новые сайдинговые домишки с названиями общежитие №1, №2, №3.
     
 
Примечание: Тухард — поселок в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, входит в состав муниципального образования сельское поселение Село Караул. Встречается также как Тухарт.
Располагается на реке Большая Хета в 92 км юго-восточнее Караула, в 76 км западнее Дудинки.
Ненецкое поселение Кислый Мыс, состоящее из чум, существовало здесь и до прихода новых поселенцев — добытчиков газа. В 1968 году образован посёлок Тухард, служил отправной точкой в постройке газопровода Мессояха — Дудинка — Норильск.
Название посёлка это комбинация из двух ненецких слов «ту» — огонь, «харад» — дом, посёлок, то есть место добычи огня — газа. Население посёлка к 2010 году составило 814 человек.
Градообразующим» предприятием Тухарда является ОАО «Норильскгазпром» — предприятие, занимающееся добычей природного газа, которым обеспечиваются города Дудинка и Норильск. Работники предприятий работают в посёлке по вахтовому методу. Прибывают они из Норильска и Дудинки на вертолётах, а проживают благоустроенных общежитиях. Электроэнергией, тепло- и водоснабжение также предоставляется «Норильскгазпромом».
В посёлке имеются школа, больница, почтовое отделение, библиотека, сельский дом культуры. Есть своя пекарня, частные магазины.
До 2002 года Тухард был в подчинении города Дудинки, а 25 мая его включили в состав Усть-Енисейского района. Теперь это один из наиболее развитых населенных пунктов сельского поселения Караул.
Коренное население полностью сохранило свою культуру, традиции и этнические особенности, по-прежнему занимается оленеводством и добычей рыбы. На 1 января 2011 года общее поголовье домашних оленей в тухардской тундре составило 29 100 голов.
В оленеводстве занято более пятидесяти семей. Более 20 семей заняты рыбным промыслом. Вся сельскохозяйственная продукция принимается товарозаготовительными организациями — сельхозартелью «Факел» и кооперативом «Сузун».
 
     

20 февраля

--
10:58 (МСК) Встали на ночёвку в 5 утра в 6 км от Дудинки на противоположном берегу Енисея, полагая что утром быстро переедем на ту сторону. Но когда в 10 утра мы проснулись, то обнаружили, что убегающий циклон нас догнал...
За бортом -22, скорость ветра 16 м/с, ничего не видно дальше 3 метров, метёт страшно.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
В результате Енисей переходили весело: ползли на 1-х пониженных, впереди шел пешком как ориентир Рома, буквально ногами щупая, где же дорога, а за ним шёл весь караван. Рома получил легкое обморожение щеки. Но и даже с проводником мы не смогли избежать проблем и влетели в наледь, которую ночью разрыхлили и проломили КАМАЗы, а за ночь ее занесло снегом. И мы через этот снег провалились в воду.
Но не стоит пугаться, мы провалились не под лёд - лёд не Енисее от 1,1 до 1,5 м толщиной — а под именно окунулись в наледь. Накупались в ней здорово. У Саши Еликова даже задний бампер под воду раз ушел. Прицепы перецепляли на не утонувшие машины, таскали их веревками, поработали пешнями и лопатами.
В итоге переход Енисея занял у нас около 3-х часов на 6 км пути.
НО, что радует, машины целы, кроме того, что вырвало крепление прицепа у машины Дениса, поэтому теперь прицеп везет Аркадий на съемном квадрате-фаркопе. Заодно проверили слаженность работы команды, готовность и надежность инвентаря. Да, ещё сломали пару лопат от усердия.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
Ну а после столь бравого перехода мы радостно приехали в Дудинку.
В Дудинке заехали на базу МЧС к знакомым, сбросили прицепы с едой у них, и поехали получать погранпропуски для дальнейшего движения по Таймыру. Видимость улучшилась, дорогу Норильск - Дудинка открыли, хотя вылет Кирилла перенесли на 3 часа.
После улаживания всех формальностей тронулись в путь, и вот мы уже в Норильске, где и останемся на пару дней. На завтра у нас даже намечена экскурсионная программа.
По состоянию на 17:46 (МСК) на улице всё так же метёт, только сильнее прежнего. -22 за окном и также 22 м/с скорость ветра. В городе объявлено штормовое предупреждение, дороги закрыты для проезда. 
0@http://www.youtube.com/watch?v=ZEi_ZmdlYsk
 
22:20 (МСК) Сообщение от Кирилла: вылет в Норильск отложили до утра. В Домодедово также ждут вылета пассажиры аналогичного вчерашнего рейса. Причина — непогода в Норильске. Всех вместе нас разместили в гостиницу до 8 утра.

21-22 февраля

--
Всё это время мы в Норильске, и у нас пурга. Продолжает повышаться температура: сейчас уже -11, но самолеты пока не летают. Кирилл уже двое суток ждет вылета к нам, и, соответственно, на этом же рейсе Рома, сменив Кирилла, полетит домой. По предварительным данным, ожидаем прилёт Кирилла утром 23.02.2015
Пока на улице «дует», наслаждаемся гостеприимством Норильчан, отдыхаем и ремонтируем машинки. У всех, кроме L200, есть что починить.
У Аркадия (Toyota) от мороза вышел из строя рулевой редуктор. Обнаружили течь, когда осматривали автомобиль, скорее всего, от мороза масло загустело и выдавило сальники. Сейчас всё исправили.
У Макса (Toyota) произошёл обрыв воздушной магистрали передней блокировки. Они с Андреем ремонтируют неисправность собственными силами.
У Дена идёт ремонт переднего моста, часть запчастей должен привести Кирилл из Москвы, развалились ступица, и так всё прикипело, что вчера полдня отрезали болгаркой.
Сегодня в планах проехаться по городу, посмотреть дом Урванцева, на смотровую площадку подняться, осмотреть город, он очень похож на Питер, и конечно же заехать в порт.
Таймырское кольцо 2015
     
 
Норильск — это:
— самый северный в мире город с постоянным населением более 150 000 жителей (176 559 чел. (2014) или 2-й после Красноярска).
— входит в пятерку самых ветреных населённых пунктов планеты.
— один из самых экологически загрязнённых городов в мире. Продолжительность жизни в Норильске на 10 лет меньше среднероссийского показателя. Вокруг Норильска около 100 000 гектаров лесотундры выжжено или обречено на умирание. По мнению некоторых экологов, Норильск является зоной экологического бедствия.
— На территории Таймырского автономного округа проведено три подземных ядерных взрыва из девяти в целом на территории Красноярского края. Заказчиком этих взрывов выступило Министерство геологии СССР. Ядерные взрывы проводились с целью глубинного сейсмического зондирования земной коры для изучения структур, перспективных на полезные ископаемые.
— Города Норильск и Дудинка не имеют статуса ЗАТО, но их посещение иностранными гражданами с 25 ноября 2001 года возможно только по разрешению властей.
— В архитектуре многих зданий Норильска прослеживается стилистическое сходство с архитектурой Ленинграда/Петербурга — это объясняется количеством приглашённых в Норильск ленинградских архитекторов. Особый район (в настоящее время нежилой) — «Старый Город», где архитекторы на вечно мерзлых грунтах пытались увеличить высоту сооружений и число этажей, что обусловлено малым количеством земли, пригодной для застройки.
Своим названием Норильск обязан реке Норильской (Норилке), название которой произошло от слова «норило» — длинный тонкий шест, которым протягивалась тетива ставных сетей подо льдом от лунки к лунке. По другой версии название реки (Норилка) и, соответственно, города происходит отэвенкийского слова «нарус» или юкагирского ньорил», что означает «болота».
О наличии в районе современного Норильска полезных ископаемых людям было известно ещё в бронзовом веке: близ озера Пясино обнаружена стоянка людей бронзового века, где найдено примитивное оборудование для плавки и литья и сырьё (шарики самородной меди).
В XVI—XVII веках медь норильских месторождений использовали жители Мангазеи. Мангазея — город, располагавшийся за Полярным кругом на реке Таз, был торговым и ремесленным центром. При раскопках Мангазеи в 1972—1975 годах профессором М. И. Беловым был обнаружен обширный литейный двор.
Северный морской путь пролегал через Мангазею и привлекал государства Западной Европы (Англия, Голландия) как возможный путь в Индию. По распоряжению Царя Алексея Михайловича в целях сохранения границ России Морской путь в Мангазею был закрыт, на Ямальском волоке был поставлен стрелецкий кордон.
Дальнейшее изучение норильского района связано с экспедициями Н. Н. Урванцева в 1919—1926 годах, подтвердившие наличие богатых месторождений каменного угля и полиметаллических руд в восточных отрогах плато Путорана. В 1921 году во время экспедиции Урванцева была построена деревянная изба, считающаяся первым домом Норильска (дом сохранился до нынешнего времени, теперь это музей «первый дом Норильска»).
В 1935 году силами заключённых ГУЛАГа (Норильлага) началось строительство Норильского горно-металлургического комбината им. А. П. Завенягина, а через 5 лет строительство «нового» города на восточном берегу озера Долгого, завершенного в 1951г.
В память о «лагерном» периоде истории в центре Норильска, на Гвардейской площади, 26 июня 1966 г. установлены мемориальные сооружения: базальтовая глыба весом в 100 пудов с горы Рудной, на котором позже должны были поставить памятник, а до этого прикрепили табличку с надписью: «Здесь будет сооружен обелиск, всегда напоминающий о подвиге норильчан, покоривших тундру, создавших наш город и комбинат».
Камень так и остался на площади, обелиска на его месте воздвигнуто не было. Несмотря на то, что для большинства горожан сам камень уже давно стал памятником, в городе временами вновь устраивают конкурсы проектов мемориального сооружения для Гвардейской площади.
Для истинно первых были устроены массовые захоронения на склонах горы Шмидтиха. Говорят, что человеческих черепов и костей здесь немерено. Поляки, бывшие советские прибалты возвели в этом скорбной памяти месте мемориальный комплекс. Горят лампадки и в поставленной на склоне православной часовне. Но расположено все это так далеко «от народа», от оживленных норильских перекрестков, что без специальной экскурсионной поездки увидеть мемориал невозможно.
Вехой в дальнейшем развитии норильского района стало открытие в 1966 году Октябрьского месторождения медно-никелевых руд, расположенного в 40 километрах к северо-востоку от Норильска. Тогда же был основан город горняков Талнах. Для обработки сырья новых месторождений в 15 км к западу от Норильска был в 1971 году заложен и к 1981 году построен Надеждинский металлургический завод.
Таймырское кольцо 2015
Дом Урванцева.
Транспорт
Воздушное сообщение осуществляется через аэропорт «Алыкель». С 1969 года по 1998 год осуществлялись пассажирские перевозки по не связанной с общероссийской сетью железных дорог Норильской железной дороге. Имеется автобусное сообщение с Дудинкой, летом речное сообщение с Красноярском через Дудинку, а в зимнее время — с Архангельском через Дудинку.
Внутригородское транспортное сообщение осуществляется автобусами и маршрутными такси, которые широко представлены в городе (несколько десятков фирм). Также в плохую погоду рабочих промышленных предприятий «Норильского Никеля», расположенных за городом, перевозят на машинах повышенной проходимости, так называемых вахтовках.
Морской транспорт представлен Северным морским путём, по которому почти круглый год в Дудинку приходят и уходят суда с продукцией комбината и завозимыми в город продуктами питания, керосином, валенками и шапками-ушанками. Весной и осенью караваны проводятся за ледоколами. Также летом осуществляется навигация по Енисею — баржи пару недель неторопливо сплывают вниз по течению из Красноярска до той же Дудинки. Зимой этот маршрут не работает.
Связь
Фиксированную связь населению и организациям предоставляют «Норильск Телеком», «НН-Инфоком», «Ростелеком».
Сотовая связь в Норильске начала развиваться сравнительно поздно: первый оператор — «Енисейтелеком» — начал оказывать услуги в декабре 2001 года. В настоящее время в городе работает четыре оператора сотовой связи: «Енисейтелеком» (под брендом «Ростелеком»), «Билайн» (с 2002 года), «МТС» (с 2003 года) и «МегаФон» (с 2006 года).
Связь с «материком» осуществляется по спутниковым каналам; кабельные линии, связывающие Норильск с другими городами, отсутствуют. Основным спутниковым каналом является канал «Орбита». Отдельные операторы имеют и собственные спутниковые каналы.
В городе широко развиты локальные компьютерные сети, среди которых крупнейшими являются сети «Канал 7» и «НорКом» (принадлежит компании «Норильск Телеком»). Эти же две компании предоставляют услуги кабельного телевидения.
Характерной особенностью кабельного хозяйства Норильска является нахождение кабелей связи в коллекторах (по поверхности), на «материке» кабели укладываются в кабельную канализацию.
Тропосферная станция связи была демонтирована в первой половине 2000-х годов.
В 2013 году в ходе Красноярского экономического форума было подписано соглашение о прокладке оптоволоконной линии связи по маршруту Тарко-Сале (Ямало-Ненецкий автономный округ) — Ванкор — Игарка — Снежногорск (Усть-Хантайская ГЭС) — Норильск. Общая протяженность магистральной линии связи составит около 1 тыс. км. Вероятно, высокоскоростной доступ в интернет появится в городе к концу 2015 года.
 
     

23 февраля

--
14:29 и 21:54 (МСК) Днём было -15, а вечером температура опустилась до -20. Ветра нет — штиль.
Полярная экспедиция «в поисках разума» покидает пределы цивилизации. Встали на ночёвку на зимнике в 70 км от Дудинки в сторону Диксона. После Дудинки зимника нет — идём по целине тундры медленно, но уверенно. На ночь в окне показывают замечательное Северное сияние.
Кстати, мы держим связь с Новосибирским клубом Off Road Master, который совершает экспедицию в поселок Диксон под названием «Метель 2015: столица Арктики». Есть ощущения, что ещё на подступах к Диксону мы встретимся, так что держим с ними связь.
В Норильске мы наконец успешно провели смену состава экипажа Аркадия: спустя 2 суток ожидания, мы смогли встретить Кирилла и проводить Рому (Рома по состоянию на 17:00 МСК уже был дома в Москве).
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   
С прискорбием вынуждены сообщить, что Патруль Дениса остаётся в Норильске, и будет ждать эвакуации. Несмотря на то, что вчера с вечера и до самого утра мы всё пытались его чинить, всё-таки нам не удалось устранить неисправности, несовместимые с дальнейшим маршрутом.
Мы все хотим выразить огромную благодарность Денису в том, что он мужественно прошел отрезок пути от Н.Уренгоя до Норильска, приняв на себя весь удар в битве на зимнике и на Енисее, при том ещё и с тяжёлым прицепом, груженым 600-ми литрами топлива. Он очень помогал нам на целине в тундре и с наледями на Енисее. Ценой самоотверженности стал порванный передний мост и другие неисправности.
Решение о сходе Патруля с маршрута было тяжёлое и совместное. При этом хотелось бы отдельно отметить Дена, как МЕГА человека и друга, и до конца члена команды: он с нами доехал обратно из Норильска до Дудинки, где помогал с изменением архитектуры прицепов и перераспределением топлива, вещей и провизии, а по окончании комплектования оставшихся трёх машин проводил нас немного по зимнику. Правда, на обратном пути в Дудинку передний мост снова дал о себе знать.
Теперь уже вышла их строя другая ступица (теперь левая) — ровно та же проблема. Местный трактор эвакуировал Ниссан до ангара в Дудинке, где при использовании запчастей, который привёз Кирилл, будет возможным привести в рабочее состояние а/м и вернуться в Норильск, откуда самолетом отправить Ниссан в сторону Москвы.
Таймырское кольцо 2015
С учётом изменения в составе команды у нас следующая передислокация провизии и топлива: Макс везет спутниковую тарелку от StarBlazer, Аркадий продукты, а топливо везут Макс и Саша Еликов. Из-за выбытия Ниссана запас топлива на 1 машину упал с 700 до 500 л на а/м с учётом собственных баков. Будем наблюдать за расходом топлива и прикидывать возможность автономно дойти до м.Челюскин. Основная сложность с автономным передвижением как раз может возникнуть на отрезке от Диксона до м. Челюскин.

24 февраля

--
15:27 (МСК) Притяжение Арктики, Аркадий: «у нас метель и пурга. 5 часов стоим на месте, молоко — не видно ни зги. Ветер был 7-8м/с, потом усилился, но уже не замеряли скорость, за бортом примерно -13. Ждём, когда стемнеет, попробуем тогда двинуться дальше, так как в темноте более-менее виден рельеф местности.»
15:40 (МСК) Денис, тем временем, в Дудинке с 10-00 утра и до 15-00 дня починял левую ступицу, и даже вполне успешно! Однако, сложности на этом не закончились: на пути обратно в Норильск непогода настигла его на пике буйства в Кайеркане — дорогу перекрыли в целях безопасности водителей. Только примерно через 2 часа стали пускать внедорожники, и сейчас ребята уже в Норильске в ожидании грузового самолета отдыхают после тяжелого дня. Пока погода нелетная. Денис и его штурман Виктор ждут отмашки от авиакомпании. Предварительно ближайший рейс в четверг, который полетит либо в Иваново, либо в Ярославль. Настроение у ребят несмотря ни на что бодрое.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   
20:08 (МСК) Новосибирский клуб Off Road Master «Метель 2015» уже в Дудинке. Связь держим через Алексея Тузова. Если всё сложится удачно, есть шанс пересечься с нашей экспедицией «Притяжение Арктики» на пути к Диксону, и до него пойти вместе. По информации Алексея Тузова, сейчас их экспедиция стоит перед выбором: идти по треку нашей команды либо по льду Енисея.
Есть высокая вероятность, что в районе Байкловска открытая вода. Завтра ребята попробуют через МЧС уточнить эту информацию, и по факту будут принимать решение, каким путём двигаться дальше. Стартовать из Дудинки они предварительно планируют в районе 14-00 по местному времени.
PS: немного фото от Романа Княжевича, весь альбом здесь.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   

25 февраля

--
22:29 (МСК) Аркадий Колодкин: встали на ночевку в 6 км от Воронцово прямо на льду Енисея. До Диксона около 220 по прямой. За прошедшие сутки прошли примерно 230 км, в т.ч. 130 км до Байкаловска шли по зимнику в тундре, а дальше около 100 с лишним км по руслу Енисея. Со слов местных, дальше Байкаловска никто не ходит. Обманули, ледоход ходит,ину а мы чем хуже?
Первый участок до Байкаловска шли сегодня всю ночь с 6 вечера и до 6 утра. Погода благоволила — даже ветер стих до 5-6 м/с. Но с зимником всё же пришлось повоевать: шли на 2-й пониженной, пробивая перемёты, колёса спустили до 0,35. Средняя скорость движения составила примерно 20-25 км/ч.
Надо отметить, что зимник от Дудинки до Ананьево (примерно 40 км) сильно заметен, но мы его тем не менее прошли и не сказать чтобы очень тяжело.
Однако местные этот отрезок пути ездят по льду Енисея и уже в Ананьево выходят на берег, возвращаясь на зимник в тундру. После Ананьево рельеф местности довольно активно выражен с перепадом высот от 20 м до 150 м над уровнем моря, и нужно внимательное следить за дорогой, так как во всех низинках и речках снега наметает очень много: перемёты могут достигать размера с человеческий рост. Все сложные перемёты и пухляки нам попадались на спусках, в целом мы их объезжали, но пару-тройку раз все же усердно покопали лопатами.
В Байкаловске мы вкусно пообедали, запаслись свежеиспеченным ароматным хлебом и двинулись дальше — на лед Енисея.
Таймырское кольцо 2015
 
Второй участок от Байкаловска до Воронцово (чуть более 100 км) полностью шли по льду Енисея — на этой части пути ширина реки местами варьируется от 11 до 40 км! Сначала шли тяжело, на 1-2 пониженных передачах, а когда вышли на фарватер — стало легче: там снега мало, местами русло оголялось до чистого льда, выдуваемое сильным ветром.
На таких участках мы шли довольно бодро на 2-й, а местами и 3-ей прямых передачах. Прошли несколько застарелых трещин, которые уже были забиты снегом, и потому без сложностей были нами преодолены.
О фарватере. Вчера ночью здесь прошел ледокол… Надо сказать, что для нас эти 100 с лишним км стали в прямом смысле слова незабываемыми… мы испытали совершенно феерическое ощущение, двигаясь по перекореженному льду буквально в 20-50 м от свежего ледокольного следа с выкорчеванными краями с ощущением не то страшного ужаса, не то ужасного страха, почти что звериного на уровне инстинктов, просящегося на твердый берег.
Одновременно, нас не покидало чувство ярчайшего восторга и удивления! Словно околдованные, мы продолжали двигаться по торосам, завороженные необычайной красоты Северным Сиянием, какого никто из нас (из всех присутствующих, в т.ч. бывалых) никогда в своей жизни еще не видел. Небо переливалось цветной палитрой по всей ширине, меняя формы и оттенки, уводя сознание вслед за взглядом в состояние близкое к эйфории. В общем словами это крайне сложно передать…
Ну а для местных — это, наверное, обычное дело. Встретили ненцев на Енисее. Они живут прямо на льду реки в чумах, занимаются рыбным промыслом (муксун, корюшка). Правда сейчас самый сезон и очень хороший улов у всех, потому они жаловались на низкие цены рыбных хозяйств, которые закупают их добычу и давят ценами.
Например, Муксуна сдают по 70 руб/кг, а прямо сейчас его и вовсе не принимают из-за переизбытка добычи. А корюшку пока берут, по 120 руб. А в летний сезон они уходят на Север, пасут оленей на острове Сибирякова напротив Диксона. Говорят, белый медведь в прошлом году дошёл до этих мест и даже чуть южнее, что не характерно для него.
Таймырское кольцо 2015
Кстати, мы испробовали наше чудо инженерной мысли — лыжи для прицепов. Вот это дело! Жаль, что вчера их не поставили. Прицепы прямо парят над снежной колеей, и даже если тяговый автомобиль зарывается или присаживается на мосты, прицеп остается над колеей, не создавая ярко выраженных проблем в процессе спасения а/м.
И ещё более, чем кстати, хотим сказать огромное спасибо и выразить большую благодарность тем, чье участие помогает нам осуществлять эту экспедицию максимально комфортно.
В первую очередь, это качественная, очень точная и подробная картография и навигация, за что отдельное спасибо передаем Форосенко Андрею и Беляеву Евгению. Это действительно огромный труд и поддержка, которую мы все ощущаем каждым оборотом колеса.
Также огромную признательность в участии выражаем в адрес компании Satellite-Rent, благодаря которой мы имеем возможность ежедневно сообщать новости о себе на Большую Землю и держать постоянную связь со штабом пресс-центра.
Отдельное спасибо хотим сказать спасибо Александру Анатольевичу Петерману, руководителю снегоходных экспедиций Северный десант, обеспечившего нас частично провизией в виде замороженных супов, которые мы активно потребляли во время штурма зимников сегодня. Очень они нас выручили и при этом они ещё и очень вкусные!
Роме Княжевичу и Денису Забелину передаем огромный привет и тоже больше спасибо! Несмотря на то, что вы сейчас не с нами, мы все равно одна слаженная команда, и без вашей помощи всё было бы иначе. Рома практически на руках перенес нас через полыньи, а Денис пробил самый тяжелый участок дороги, ценой поломки собственного а/м.
20:09 (МСК) Новости от Дениса Забелина: Мы еще в Норильске. Самолет обещали подать через 6-7 часов. Куда прилетим пока не знаем (Ярославль либо Иваново). Видимо, узнаем по факту приземления. В ожидании самолета прогулялись по магазинам: купили домой муксуна и чира.
11:58 (МСК) Алексей Тузов (Off Road Master): выехали из Дудинки, пойдём по следам экспедиции Притяжение Арктики. Попробуем их нагнать, ну или хотя бы просто встретиться в Диксоне.
Таймырское кольцо 2015
     
 
Справка:
Байкаловск: поселок начал застраиваться с 1935 года, раньше это пустынное и безлюдное место оживляли только две рыбацкие избушки да несколько чумов. Однако вскоре Байкаловск стал центральной усадьбой колхоза «Новая жизнь». Главной отраслью хозяйства считалась рыбодобыча, позже увеличилось поголовье домашних оленей — за счет личных стад зажиточных ненцев. В поселке Байкаловск живут 120 человек. Основной вид занятости — охота и рыбодобыча.
Воронцово: Первым русским поселенцем на месте посёлка был купец Воробьёв. Купец всё лето скупал у местного населения различные товары, а осенью отвозил всё в Дудинку. Местные жители называли купца вороном, что и дало имя посёлку. В Воронцове расположены речная пристань, больница, средняя школа, Дом культуры, клубы «Мультик» и собственная пекарня. На 1 января 2011 года численность населения поселка составляла 310 человек, 246 из них — представители коренной национальности. Основная часть трудоспособного населения занята в промысловых хозяйствах.
 
     

26 февраля

--
11:45 (МСК) С утра было на улице -35 градусов, погода замечательная, ясная, и потому очень быстро добрались до Воронцово, где случайно познакомились с местным жителем Олегом (пенсионер, занимается как и все местные жители рыбным промыслом).
Олег оказался очень интересным и гостеприимным собеседником. Пригласил нас в гости на чай. Ну и мы не с пустыми руками пришли — принесли лакомства в виде замороженных блинчиков. И надо сказать, что разогретые и ароматные блинчики, да с чаем — лучше нет средства для хорошей и долгой беседы! Мы прилично заговорились, а время идёт, погода начала портиться, и мы уже готовились выезжать, но просто так нас Олег не отпустил — выкатил нам 2 бочки дизельного топлива! …просто так, от всей души, бесплатно и с самыми теплыми пожеланиями и напутствиями.
Заправленные настоящим арктическим топливом и душевными беседами мы в самом прекрасном расположении духа выдвинулись дальше.
Примерно через полчаса пути и бурного обсуждения разных тем мы все замерли и затихли, как по команде… нас охватил ещё более ужасный ужас, чем вчера. Под нами задрожал лед, вокруг всех заскрипело, затрещало, заскрежетало и... мы увидели, как на нас движется семиэтажный дом... Мы умудрились встретиться на фарватере нос к носу с атомным ледоколом Вайгач! а через некоторое время за ним проследовало судно ледового класса Мончегорск.
Совершенно потрясающее зрелище, когда на тебя идет эдакая махина, а с неё тебе радостно машут тебе руками.
Ледокол остановился — уж точно его команда и пассажиры не ожидали увидеть здесь обычные машины! Мы подъехали к ним вплотную: познакомились, так сказать, обменялись мнениями относительно маршрута и ситуации. Они рассказали нам, помимо прочего, что видели медведицу с медвежонком недалеко от места нашей встречи.
Таймырское кольцо 2015
Фотографии будут  просто умопомрачительные «Мы держались за ледокол рукой!»… теперь главное наладить интернет. Пока ветер не дат толком развернуть Тарелку.
Ну а сейчас мы добрались и встали лагерем на мысе «Сопочная Карга» близ полярной морской гидрометеорологической станции с одноименным названием. Живут и работают здесь 5 человек. Мы встали недалеко от их домика, познакомились с полярниками, разузнали про наличие, точнее отсутствие зимника до Диксон. Так что будем пробивать дорогу, а пока пережидаем непогоду (видимость резко упала, ветер немного усилился до 12-15 м/с).
16:41 (МСК) УРА!!! Произошла встреча с Новосибирской экспедицией. Мир он квадратный, за углом обязательно встретишься!
Непогода нас не отпустила пока: ветер до 15 м/с, -32. Вокруг «молоко». Решили все вместе встать на ночёвку. До Диксона поедем теперь все вместе.
Для сведения: мы идём существенно тяжелее ребят из Новосибирского клуба. Они на 38-х АрктикТраксах идут и малогруженые. Мы на 33-их и с полной выкладкой с доп. грузом в виде прицепов.
Прицепы очень классные — надежные очень, вот что значит УАЗ (прицепы УАЗовские). Хотя сами по себе они и тяжеловаты, но на лыжах это совсем не чувствуется.
7:29 (МСК) Денис погрузился вместе с машиной транспортный борт Ил-76 TD на Иваново. Через 4 часа он уже приземлился. Немного фото от Дена.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
     
 
Справка:
Морская гидрометеорологическая (полярная) станция Сопочная Карга открыта 2 октября 1939 года по программе 2 разряда и работает без перерывов по настоящее время.
Станция открыта для изучения гидрометеорологического режима Енисейского залива, для обслуживания морского флота и авиации, производства агрометеорологических наблюдений в районах северного оленеводства вместо станции в п. Гольчиха, которая находилась в 40 км в ВЮВ направлении. Причиной этому было отсутствие достаточной водной поверхности для гидроаэродрома.
 
     

27 февраля

--
Второй день сидим на Полярной станции Сопочная Карга, Росгидромета. Здесь заканчивается Енисей и начинается Карское море. Дорог сюда нет, никаких. Шли по фарватеру по целине, -35 за окном, ветер 10-12м/с. Но погода хорошая, видимость с утра была миллион на миллион, но... Мы не ушли.
Вчера нас догнала Метель 2015, Диксон — столица Арктики. Сборная команда Новосибирска, Питера, Перми, и Таллинна. Решили утром двинуться вместе.
Таймырское кольцо 2015
Встали в 7 утра, а это за 2,5 часа до рассвета, и тут на 70-ке Стаса (руководителя «Метель 2015») порвали задний мост! Вперед 200 км, а назад 300 км... Весь день решаем вопрос (!): найти в Москве редуктор, отвезти в аэропорт, встретить в Алыкели, доставить в порт Дудинки, погрузить на атомный ледокол Войгач, который привезет зап.часть уже сюда, на полярную станцию...
Мы, конечно, тоже выручали друзей всегда, посылали запчасти поездом, машиной, передавали с дальнобойщиками, отправляли самолетом! Но атомным ледоколом... Пока не доводилось!

О взаимовыручке, команде и мечте.

Путешественники, — не важно бывалые или начинающие, — это поистине великие люди! Они не предадут, подставят плечо даже незнакомому человеку, отдадут последнее и не спросят когда вернешь, а зачем тебе это надо, а что мне за это будет — они обычно спрашивают: что нужно сделать, когда, куда и кому передать / привезти. Остальное — не столь важно, потому что уровень доверия друг другу у таких людей безграничен. Почему? — спросите Вы. Потому что настоящие путешествия (особенно сложные) не позволяют и не выносят непорядочности, лжи или выгоды, и потому все путешественники по сути характера и по духу — это люди слова и дела, люди чести и высокой порядочности.
Что было сегодня – не передать словами: по первому же кличу поднялся и сформировался небольшой, но очень сплоченный отряд помощников (причем друг друга многие узнали впервые), и всего за 10 часов (с 8 утра по Москве с момента первого звонка и до 6 вечера) была не просто найдена нужная зап. часть (а это редуктор заднего моста для Toyota 78, со штатной блокировкой, которая, как выяснилось, редкость, и за пару часов ее просто так не найти), а человек (живет в Волоколамске), зная ребят только по форумам о путешествиях, снял со своего личного автомобиля редуктор и передал его для Стаса.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   
Одновременно нашёлся знакомый Стаса по предыдущей экспедиции, который был в это время в Москве, и, узнав о проблеме, поехал в Волоколамск за редуктором, и затем повез его в аэропорт, чтобы передать на борт самолета до Норильска, который должен вылететь в 22:50 сегодня вечером из Москвы.
Знакомые, а может и незнакомые, единомышленники уже в Норильске готовы встретить самолет и отвезти зап. часть в Дудинку для передачи капитану Ледокола Вайгач, который пройдет мимо ребят завтра-послезавтра. А помощь в координации и связи оказывали также полярники со станции Сопка Карга.
И всё это становится возможным именно потому, что есть такие великие люди, которые скромничают даже назвать свои имена, для возможности выразить в свой адрес благодарность. И тем не менее, от всех нас, и от каждого в отдельности, мы говорим Вам БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за помощь, и ещё более — за оперативную помощь!
А вот ещё пример того, что мы называем командой и мечтой. После поломки Стаса, и высокой доли вероятности того, что запчасть может не успеть на завтрашний рейс ледокола (а это откладывает ремонт на неделю минимум), очевидным стал вариант продолжения экспедиции «Метель 2015» двумя рабочими автомобилями.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
И до цели не так далеко, и невероятно жаль её не достичь всем вместе в самом конце пути! И не просто всем вместе, а с идейным вдохновителем и руководителем экспедиции. И вот, после совещаний членов команд Метель 2015, было решено, что несмотря на и без того крайне стесненные условия (по три члена команды в каждой машине, не считая такелажа и провизии на всех троих), трёх участников сломанной Toyota решили разместить в оставшиеся два а/м и дойти последние 200 км к той самой мечте…
Ну а теперь расскажу вам о более приземленном и веселом и выложу много фотографий от ребят, которые судя по всему после того, как у них появился интернет от Старблейзер прислали много фото на почту в пресс-центр и потом  пропали в бездне невидимых электронных артерий сетевого пространства. Как у Лукьяненко Deep, ввод…
«Когда все нюансы прояснились, и от нас уже ничего не зависело, и прежде, чем мы все крепко «залипли» в интернете, мы интересно пообщались с полярниками на станции, которые угощали нас в своем неуютном, и одновременно очень уютном домике муксуном, нельмой и прочей рыбой в различных вариациях: и в виде супов, и строганины и просто жареной… Вячеслав и Тома прекрасная семейная пара, давние бывалые полярники. Они много где были, и на Шпицбергене в том числе работали, а теперь вот, здесь ведут наблюдение за погодой и природой. Наверное, это призвание.
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
     
Начальника станции Алексея, судя по описанию довольно молодого парня, мы не застали, так как у него родился сын и он уехал пару дней назад в город для торжественной встречи новой жизни. Еще здесь есть турист — Сашка. Он местный житель Дудинки, приехал сюда в отпуск к ребятам погостить.
Рассказывали много историй, но одна из них запомнилась лучше других: Вячеслав, увидев как-то за окном медведя, решил запечатлеть его на фото — не всякий раз зверь так близко подходит, ну и ты сам при этом вроде в доме находишься, в безопасности.
Пока взял аппаратуру, подошел к окну — не видно медведя. Как вдруг перед самым носом, впритык к окну, он внезапно выскочил. Наш фотограф отпрыгнул от окна и дальше ничего не помнит, а когда пришел в себя, вместо фотоаппарата, в руках карабин, и разбитое от выстрела стекло в том самом окне, где Мишка на камеру позировать собирался. Мишка, конечно, сбежал, но Вячеславу он ещё долго снился в кошмарах, гримасничая в окне.

28 февраля

--
21:35 (МСК) Как стало известно утром, запчасти уже в Норильске, но ледокол всё же ушёл раньше, чем стало возможным передать запчасти для Стаса, поэтому по описанному вчера сценарию мы все вместе едем в Диксон. (напомню: «Метель 2015» оставляет сломанный а/м на полярной станции, а трое участников этого а/м пересаживаются в две рабочих машины). Запчасти из Норильска на снегоходе нам привезет начальник метеостанции Алексей, который как раз находится в тех краях: вчера у него родился малыш!
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   
С утра долго искали выезд от полярной станции на лёд в обход торосов (по треку маячков должно быть видно).
На улице заметно потеплело: -17 и пасмурно, видимость плохая, снег стал тяжелым: сверху сформировалась довольно прочная корка наста, которая не держит вес а/м, но довольно серьёзно препятствует движению, а под настом пухляк, который не топчется.
Ребята «Метель 2015» на «арктиках» идут впереди и бьют колею. Мы идём караваном с прицепами по их следам.
Прошли сегодня километров на 70 по прямой на Север, но по одометру все 130 — множественные торосы и пухляк нас водят галсами по реке: то снежные наносы выгоняют нас в глубь реки (5-6 км от берега), то сильные торосы прижимают обратно к берегу. Трещин пока больше не видели.
Саша Еликов всех очень благодарит за присланные ему сообщения на маячок Инрич. Это важно и реально очень морально помогает в преодолении сложных ситуаций на маршруте: чувствовать столь сильную поддержку от друзей, знакомых и просто читателей! Спасибо вам всем большое!
Ещё несколько фото от Андрея Феткулина:
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
Таймырское кольцо 2015
   
Фото Анны Морозовой, Андрея Феткулина
Текст Анны Морозовой
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=5wIhTRXheIY
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706