БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
Добавлено 11.01.15

Дакар 2015

Дакар 2015, СУ 8: от первого лица

04.01.15 - 17.01.15
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия 
Телефон: +33 141 331 460
Организатор: Amaury Sport Organisation
--
Язид Альраджи
Язид Альраджи
Язид Альраджи (Yazeed Alrajhi, SAU) на TOYOTA HILUX
«Самым сложным был выбор времени на остановку
...»
 
Сегодня получился хороший день. Мы быстро ехали и получали удовольствие. Самым сложным был выбор времени на остановку.
В условиях высокогорья каждый глоток пробуждает желание сходить в туалет. Мы не были самыми лучшими в максимальной скорости, однако сумели опередить остальных. (цит. по "Чемпионат")
В последние дни просто летим, мы боремся с топовыми экипажами, котрые очень хорошо знают Дакар, которые знакомы с каждым спецучастком. Сложно в наш первый Дакар сражаться с людьми, у которых за плечами годы дакаровского опыта, но у нас получается — и мы тут, на финише восьмого СУ с лучшим временем.
Особенно высокими наши результаты были в последние дни. Дело, конечно, не в том, что раньше мы ехали хуже. Просто стартовая позиция была невыгодная: начали гонку 25-ми, 170 км сидели в пыли более медленных экипажей, на 2-й день стартовали двадцатыми — и снова много пыли.
В третий день нас тормозила пыль от Робби Гордона, и только на четвертый день, когда я прорвался вперед, началась моя гонка. Начиная с четвертого дня мы едем всё быстрее и быстрее, сейчас мы вышли на хороший уровень, и можем ехать в топ-5 каждый день.
Наши Тойоты по сравнению с MINI конкурентоспособны, но проигрывают по крутящему моменту. Это нормально — всем понятно, что дизельные моторы тяговитее бензиновых.
Рад снова вернуться из гор, с большой высоты сюда, на побережье. Сегодня утром пришлось пить таблетку, а вчера я не стал, и весь день болела голова.
Технические проблемы? Вчера сломался левый задний привод — его мы вместе со штурманом поменяли. Ещё сегодня спустило колесо. Хорошо, что это произошло уже на дорожном секторе.

--
Жиниель Де Вилье
Жиниель Де Вилье
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA PICK UP HILUX
«Я ничего не видел, но и остановиться не мог
...»
 
Не считая проблемы с тормозами, которая вынудила меня ехать 70 километров только на передних тормозах, в остальном на первой части спецучастка всё шло хорошо.
Мы воспользовались проколом у Аль-Аттии и сумели отыграть у него три минуты. Всё шло неплохо и во второй части спецучастка, пока вертолёт не пролетел слишком низко и не поднял в воздух феш-феш.
Я ничего не видел, но и остановиться не мог, рискуя застрять. Я проехал 200 метров вслепую и остановился, ударившись о камень. Это позволило Нассеру нас догнать. (цит. по "Чемпионат")
Вчера мы финишировали лишь шестыми. Была очень сложная для нас навигация: начинали мы вторыми, но на 150 км шедший первым Нассер совершил навигационную ошибку. В результате идти первыми пришлось нам. Раз 5-6 мы уезжали не туда, подъезжал Нассер, мы ездили кругами в поисках дороги... В итоге, конечно, находили — но следующие экипажи просто проходили вслед за нами.
Если открываешь спецучасток, то обязательно теряешь время на поиски дороги. Понятно, что люди сзади тебя нагоняют. Тяжелым был день на высоте — взяли с собой парацетамол. Кажется, голова болела у всех, потому что СУ был не только высокогорным, но и тяжёлым по физической нагрузке.
Сегодня спускались с гор, так что было намного легче. Красивое начало — большая соляная равнина... Первые 130 км мы прошли вместе с Нассером, затем он смог на пыльной дороге от меня оторваться. Мы продолжали идти следом, за пределами его пыли. А за 70 км до финиша у нас внезапно "кончились" передние тормоза — пока не разобрались, почему. Пришлось тормозить только ручником — сложно!
Обогнали Нассера — он пробил переднее колесо. Опередили его где-то на три минуты, но потеряли всё это преимущество в конце. Вертолёт с телевизионщиками спустился совсем близко, когда мы преодолевали участок с феш-феш. Естественно, поднял пыль — ничего не видно, куда ехать непонятно, а останавливаться нельзя — иначе застрянешь в феш-феш. В результате пробили правое переднее колесо о камень. Пропустили Нассера... Очень обидно проигрывать из-за чужой ошибки...
Технические характеристики обновленного мотора оказались лучше, чем мы ожидали — мы шли почти вровень с MINI, удерживались в их слипстриме.
Вчерашний дождь, к счастью, мы миновали без потерь — проскочили до того, как река разлилась. Я не теряю надежды наверстать восьмиминутное отставание от Нассера — ведь впереди ещё 5 дней, а восемь минут на Дакаре — это как восемь секунд в Ле-Мане.
Что ж, нас ожидает жаркая схватка во второй половине гонки!

--
Нассер Аль Аттия
Нассер Аль Аттия
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING
«Ехать по Боливии просто праздник!
...»
 
Люди, их поддержка, их восторг — ехать по Боливии просто праздник! Единственное, чем я не могу насладиться, — это высота. Вчерашний этап был очень сложным. Я трижды останавливался из-за тошноты. После этапа я не мог ничего есть. Я лишь съел суп и выпил чашку зелёного чая.
Ещё я 30 минут дышал через кислородную маску, прежде чем отправиться спать. К счастью, сегодня я чувствовал себя значительно лучше.
Я рад тому, что удалось удержать лидерство. Мы потеряли колесо в конце первой части спецучастка и потратили несколько минут, меняя его. Однако благодаря атакам во второй части, я сумел обогнать четыре машины и вернуть утраченное время. (цит. по "Чемпионат")
В Боливии очень сложно из-за высокогорья, в первый день я плохо себя чувствовал. В остальном этапы были хорошими, на них было много зрителей. На второй день мы гонялись по солончаку, и был фантастический момент, когда вместе стартовало пять машин, здорово!
Мы стартовали вместе с Владимиром Васильевым и не могли догнать его: он словно летел! На заключительной части этапа мы с Джиниэлом лидировали, однако потом я потерял несколько минут из-за проблем с колёсами. Но я рад, что закончил два этих марафонских дня.

--
Владимир Васильев
Васильев, Жильцов
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING
«Марафонский день прошёл, всё хорошо вроде бы
...»
 
Марафонский день прошёл, всё хорошо вроде бы. Правда, было плохо на высоте, очень болела голова. А так отлично всё!
Дюны мы как-то так пролетели без проблем. Машина в целости и сохранности, за два дня ни одного колеса не пробили, оба дня очень аккуратно проехали. Завтра день отдыха, будем отсыпаться и готовиться к следующему этапу.

--
Бернард Тен Бринке
Бернард Тен Бринке
Бернард Тен Бринке (Bernhard Ten Brinke, NLD) на TOYOTA PICK UP HILUX
«Моя цель теперь — остаться в топ-5
...»
 
Старт восьмого этапа был очень приятным, но по скорости я уступал соперникам: моя машина из-за особенностей трансмиссии разгонялась до 170 км/ч, а конкуренты — до 180-195. В итоге я проиграл на первой части этапа четыре минуты.
На второй 40-километровой части я старался атаковать, чтобы отыграть время. Когда я преодолевал дюну, то в последний момент увидел застрявший на ней грузовик. Пришлось тормозить и тоже застревать.
Джиниэл ехал за мной и сумел объехать этот грузовик всего в пяти сантиметрах! Когда мы "раскапывались" и использовали домкрат, то в итоге оказалась повреждена гидравлика, возник небольшой пожар. С помощью огнетушителей мы с ним справились.
В общем, я не мог уехать, пока меня не вытянул грузовик. Ну и дальше мы ехали без сцепления и гидроусилителя. В итоге я потерял 18 минут, оставшись пятым, — мне здорово повезло! Теперь с машиной всё в порядке, в ней поменяли очень много. Моя цель теперь — остаться в топ-5. (цит. по "Чемпионат")

--
Орландо Терранова
Орландо Терранова
Орландо Терранова (Orlando Terranova, ARG) на MINI ALL4 RACING
«Марафонский этап стал неоценимым опытом
...»
 
Марафонский этап стал неоценимым опытом. Боливия очень тепло приветствовала нас. Собрались толпы народа. И всё очень здорово организовано.
Два последних этапа были изнурительными. Этот "Дакар" разочаровывает меня. Я трижды финишировал первым, один раз был вторым. Наряду с этим я занял десятое место.
Следом был этап, на котором я потерял много времени. Если бы не это, я бы по-прежнему вёл борьбу в общем зачёте.
Мне надо быть сильнее в следующем году. У меня есть темп и несколько этапов, чтобы атаковать. (цит. по "Чемпионат")

--
Константин Жильцов
Васильев, Жильцов
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на MINI ALL4 RACING
«Первые две точки мы проехали первыми вообще
...»
 
Вчерашний спецучасток был достаточно специфический, так как попали в грозовую историю, ливень, потом град, потом снег. Наплавались, вспомнил 2013 год, было довольно страшно. А там боливийцы нас встречали на ура, всё было очень здорово организовано.
Утром был старт по пять машин через каждые 5 минут, запускали на первые 135 км. Прикольная тема с одной стороны, но с другой стороны к спорту, конечно, никакого отношения не имеет по большому счёту. Но для зрителей и для психологической разгрузки — мероприятие прикольное!
Мы стартовали во второй "пятерке" поскольку вчера финишировали 10. С нами был Нассер, Гордон, Петрансель — такая "звездная пятерка". Первые две точки мы проехали первыми вообще.
Маршрут нам сократили сегодня, потому что из-за погодных условий там просто не проехать. Нам отрезали кусок. Солончак оставили, а потом подвели в другое место, кусок трассы срезали и мы пошли дальше через горы и спустились обратно в Икике. Завтра мы отдыхаем, но работаем в команде, готовим технику для следующего этапа. (цит. по Сайт Владимира Васильева)

--
Евгений Фирсов
Евгений Фирсов
Евгений Фирсов (Evgeny Firsov, RUS) на TOYOTA HILUX
«Это был необычный старт
...»
 
Мы успешно преодолели этап-марафон, и сегодня Боливия вновь удивила нас своей красотой и приёмом. Вновь тысячи болельщиков были на старте и это был необычный старт. Организаторы дали масс-старт на огромном солончаковом озере Уюни. Это было потрясающе красиво и первую сотню километров мы проехали "газ в пол" по этому озеру.
Накануне у нас были подозрения на неисправность сцепления и сегодня мы ехали более осторожно, чтобы не потерять его окончательно. К сожалению, в одном месте, в пыли налетели на камень и загнули задний мост.
Задача была добраться до финиша, и когда мы подъехали к дюнам, то спустили до единицы давление и все проехали. Хочу выразить благодарность моему штурману, Вадиму Филатову, за то, что мы все дюны проехали очень грамотно выбирая проходы, а не беря их в лоб. Все точки взяли и финишировали.
Завтра будем отдыхать, а механикам работы привезли много!

--
Эдуард Николаев
Эдуард Николаев
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326
«Надо ограничивать движение гражданских машин по спортивной трассе
...»
 
Вчера, как только выехали из дюн на песчаном тягуне, почувствовали неполадку с двигателем. Вышли осмотреться — все патрубки двигателя сухие.
Сначала трудно было понять, что проблема с турбокомпрессором. На его замену ушел один час одиннадцать минут. Досадная поломка, тем более, что ехали аккуратно, понимая: случись что — придётся чинить машину на бивуаке без помощи группы ассистанс.
В целом было интересно, а из замечаний хотелось бы обратить внимание организаторов, что как-то надо ограничивать движение гражданских машин по спортивной трассе, сегодня попадались десятки машин едущих в лоб. Это очень опасно.

--
Андрей Каргинов
Андрей Каргинов
Андрей Каргинов (Andrey Karginov, RUS) на KAMAZ 4326
«Сама по себе идея марафонских этапов очень интересная
...»
 
45 машин я сегодня насчитал на бивуаке утром. Вчера на этапе было много песка. Пэп Вила из команды Жерара Де Роя, например, сказал, что дюны для него были сложными. Артура Ардавичуса увидели только утром, в час ночи его еще не было. Мазовцу Сергею Вязовичу не повезло, была поломка кардана. Кажется, сегодня у него та же проблема.
Многих остановили дюны. Мы ложились спать и видели огни приходящих на бивуак машин. Вообще сама по себе идея марафонских этапов очень интересная, организаторам надо продолжать её развивать в будущем.
Атмосфера бивуака не совсем обычная, теплая, ведь собираются только экипажи грузового зачета. Все конкуренты вместе и нам есть о чём поговорить. Своеобразный эксклюзивный клуб грузовиков.
 
--
Айрат Мардеев
Айрат Мардеев
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev, RUS) на KAMAZ 4326
«На старте я немного ошибся в пилотировании
...»
 
Вчера все ехали аккуратно и, к счастью, не привезли на бивуак механических проблем. К сожалению, Эдуард Николаев вчера потерял время из-за замены турбокомпрессора. Нам же пришлось ехать с неисправным насосом гидроусилителя руля. Был "тычок" в песках небольшой, в общем-то обычная ситуация.
Но скорее всего насос уже пострадал в предыдущие дни. Ехали до финиша, чуть сбросив скорость, так как на малых оборотах руль уже начал подклинивать. На бивуаке, естественно, поменяли. Запасной у нас был.
Бивуак марафонского этапа представлял собой закрытый периметр в чистом поле. Суть в том, чтобы закрыть доступ извне. Экипажи могли готовить машины к следующему этапу только своими силами. Даже телефоны не работали.
Для нас работа нашлась, рихтовка бамперов одна чего стоила. Питание было организовано в небольшой столовой. Много грузовиков не финишировало. Спали под открытым небом, палатки ставить не стали.
Сегодня ехали в хорошем темпе. На старте я немного ошибся в пилотировании — не взял с первого раза дюну, за счёт этого подкатил Ханс Стейси. Но, выбравшись, мы его быстро догнали и объехали на бездорожье.
Лопрайса и Де Роя мы также объехали на бездорожье. Андрея Каргинова объехали из-за того, что он немного ошибся в навигации. Ехали первыми, но потом заблудились сами и долго искали контрольную навигационную точку.
 
--
Дмитрий Сотников
Дмитрий Сотников
Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS) на KAMAZ 4326
«Экипажам, идущим первыми, было очень сложно
...»
 
Что касается меня, то сегодняшний этап был скучный в том плане, что ездили по тем же местам, что и в предыдущие дни, по некоторым даже дважды проезжали. Всё испещрено следами. К сожалению, из-за этого мы допустили навигационную ошибку. В одном месте нам показалось, что можно удачно срезать. Стали плутать. Пришлось вернуться на одну из предыдущих точек, чтобы снова привязаться к трассе. Потеряли минут 20.
Много путаницы, сплошные "восьмерки" на курсе. Вот вчера большей частью был чистый песок. Под солнцем в зените, когда нет теней, рельеф практически не просматривается, все кажется гладким. Особенно, если нет следа.
Экипажам, идущим первыми, было очень сложно. Попадались невидимые острые дюны и ямы, "втыкаешься" в них. На бивуаке пришлось рихтовать бамперы.
Сегодняшний спуск к бивуаку в Икике показался мне не таким крутым, как прошлогодний. Смотрел на приборы, чтобы не перекрутить мотор. Машиной трудно управлять, она едет вниз очень стремительно. Остается ею только рулить. Даже снизить скорость не удается.
 
--
Жерар де Рой
Жерар де Рой
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR
«В некоторых местах навигация была очень тяжёлой
...»
 
Сегодня всё прошло очень хорошо. Первые 160 км этапа, правда, были достаточно плохими и кочковатыми. Я не хотел рисковать и не ехал на полном газу. Но когда мы выехали в дюны, то поехали так быстро, как это было только возможно, правда, в некоторых местах навигация была очень тяжёлой.
Однако мы были не единственными, кто искал контрольные точки. Для всех участников было тяжело не потерять слишком много времени.
Если забыть о поломке заднего дифференциала после серьёзного прыжка на четвёртом этапе, мы можем сказать, что у нас почти не было проблем с тремя грузовиками "Ивеко" с начала ралли. Это вселяет в нас веру перед второй частью "Дакара". (цит. по "Чемпионат")
 
--
Алеш Лопрайс
Алеш Лопрайс
Алеш Лопрайс (Ales Loprais, CZE) на 2251 MAN
«После дня отдыха нас ждёт девятый этап
...»
 
Восьмой этап пройден. Мы были первыми на старте с бивуака, но это не давало каких-либо преимуществ. Этап был довольно тяжёлым для навигации. Грузовики ехали по отдельному участку без каких-либо следов. И когда мы обнаружили какие-то следы, то оказалось, что они с предыдущего дня, и из-за этого навигация была более запутанной.
В первой части этапа мы допустили навигационную ошибку и были вынуждены вернуться назад. Затем мы вышли на свою скорость, однако Николаев на грузовике под номером 502 продемонстрировал невероятный темп и привёз всем нам много минут.
Дюны мы проехали очень хорошо, пойдя другим путём, нежели наши соперники. Мы миновали огромные песчаные воронки и отыграли некоторое время у конкурентов. Это было очень рискованно, поскольку в случае неудачи мы могли остаться в одной из этих воронок. Без чьей-либо помощи выбраться оттуда было бы невозможно.
После дня отдыха нас ждёт девятый этап, ведущий из Икеке в Каламу. Протяжённость спецучастка составит 451 км. Местность, возможно, вновь будет сложной. Мы наслаждаемся песком и дюнами, следующими за разбитыми и узкими дорогами без возможностей для обгона. (цит. по "Чемпионат")
 
--
Пабло Квинтанилья
Пабло Квинтанилья
Пабло Квинтанилья (Pablo Quintanilla, CHL) на 450 RALLY REPLICA KTM
«Стараюсь сохранить темп и следовать за лидерами
...»
 
Очень, очень сложно. Мы оставились вчера на бивуаке, где было много воды и грязи. А сегодня утром с ночи шёл дождь, треки были полны воды, Салар был полон воды...
В начале было какое-то замешательство относительно безопасности пилотов. Но старт в конечном счёте дали. На трассе мотоцикл пострадал, электрика пострадала. Это было очень трудно: высота, весь день на мотоцикле...
Но я рад, что вернулся в Чили. Посмотрим, что с механикой, чтобы хорошо стартовать завтра. Я доволен своей гонкой. Я стараюсь сохранить темп и следовать за лидерами, но Кома и Барреда действительно очень быстры...
 
--
Лайа Санц
Лайа Санц
Лайа Санц (Laia Sanz, ESP) на HONDA CRF 450 RALLY
«Я очень довольна этим пятым местом
...»
 
Сегодня был действительно тяжёлый день. В начале некоторые гонщики из-за холода и опасности не хотели стартовать, но в итоге для меня это был хороший этап. Многие мотоциклы столкнулись с проблемами. К счастью, для меня все прошло хорошо, мой мотоцикл работал хорошо.
Я была третьей, но к сожалению, на дюнах, на финишном отрезке Квинтанилья и Кома быстрее, чем я. Во всяком случае, я очень довольна этим пятым местом.
 
--
Игнасио Касал
Игнасио Касал
Игнасио Касал (Ignacio Casale, CHL) на YAMAHA RAPTOR 700
«Я отыграл какое-то время у моих соперников
...»
 
Вчерашний день был настоящим кошмаром. Я никогда не сталкивался ни с чем подобным ни за рулём квадроцикла, ни за рулём мотоцикла – холод, грязь, вода…
Это был очень жёсткий этап и очень неприятный. Квадроцикл пострадал, и нам пришлось прибегнуть к сварке. Вчера было очень тяжело.
Этим утром я проснулся немного более мотивированным. Я восстановил квадроцикл. Мы были готовы довольно рано, но никто не хотел начинать этап. Было холодно. В конце концов мы стартовали.
На солевом озере была вода, и это выглядело величественно. Сначала я чувствовал себя хорошо и был быстр. Я отыграл время у своих соперников Рафала Соника и Серхио Лафуэнте. Я доволен этим, потому что вчера поздно лёг спать. Я усердно трудился, чтобы подготовить квадроцикл к гонке.
Вечером, когда я прибыл в Уюни, то хотел просто домой. Мой левый ботинок был полон бензина. На протяжении последних 40 км я думал, что моя кожа сгорела. Однако сегодня был отличный этап, я вновь хочу быть номером один. (цит. по "Чемпионат")
 
--
Валерий Козловский
Валерий Козловский
Валерий Козловский (Valery Kazlouski, BLR) на MAZ
«Радовались, когда увидели, что два "МАЗа" спускаются со склона
...»
 
Тяжело нам дался марафонский этап. Были достаточно тяжёлые этапы для техники, приходилось и экипажам потерпеть. Конечно, трясло очень сильно, техника выдержала, но были нюансы. Однако в первый вечер мы со всеми нюансами справились, хотя доехали с определёнными поломками.
У экипажа Вязовча был вопрос по редуктору, у нашего экипажа была проблема с трубкой заднего тормозного контура, и была у нас проблема с карданом. Ну как бы всё с собой было, все вопросы решили, техника вышла на старт. Ну и у нашего экипажа были вопросы по тормозам, устранили поломку на этапе. Но устранили как — развели колодки и ехали без задних тормозов. Это было, конечно, стрёмно, но просто сбавили темп. Поэтому вместо 8-го места приехали на 13-м.
Если в первый день марафонского этапа приехали 8-ми, то во второй были 13-ми. Однако сохранили 9-е место в общей классификации. У Сергея Вязовича ещё раз возникла проблема с редуктором, поэтому он остановился. Пытался ехать на одном мосте, скажем так, ну и страховал его Володя Василевский, у него с техникой было всё в порядке, но он ехал сзади, чтобы оказывать помощь, мало ли что — где-то, может быть, дёрнуть, где-то помочь. Так вдвоём и финишировали.
Единственное, что ремонтные работы затянулись со вчерашнего по сегодняшний день. Поэтому ребятам пришлось переночевать на трассе. Но это был марафонский этап, поэтому были с собой палатки и спальники, запас воды был, запас питания. Поэтому с людьми всё нормально, все живы-здоровы. Ну а технику восстановили, правда, долго пришлось поработать, и финишировали сегодня где-то в половине четвёртого.
На каком месте? Ну хорошо, что вообще финишировали. Мы целый день их ждали. Поэтому радовались, когда увидели, что два "МАЗа" спускаются со склона горы. Сейчас восстанавливается техника, ребята в гостинице. Отдыхают, готовятся к завтрашнему старту.
Механикам дано поручение подготовить машины к старту следующего дня. Ну, конечно, жалко потерянного времени, у Вязовича был хороший результат. Но в любом случае это не говорит о том, что нужно сдаться.
Надо бороться, надо в любом случае показывать результат на этапах, ну и стараться подняться вверх. И в любом случае, конечно, хотелось бы финиш тремя экипажами. Ну а мы со своим экипажем в десятке, занимаем 9-е место.
Далековато нам до 8-го, там отставание в два часа и пять минут. Но тем не менее нужно, во-первых, попытаться удержаться на своём месте, ну а если будет сопутствовать удача, попробуем подняться и повыше. (цит. по "Чемпионат")
 
--
Айдын Рахимбаев
Айдын Рахимбаев
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING
«1500 км через холмы Боливии закончились для нас удачно
...»
 
Марафонский участок, Боливия. Выехали с бивуака в 5 утра, затемно, была глубокая ночь, даже не светало. После таможни начался спецучасток. Он был весь в камнях и по руслу горных рек. Задача нашего экипажа была отыграть упущенное время, которое мы потеряли на предыдущем этапе из-за проблем с радиатором. Это час-десять!
Дорога не такая сложная была: камень, грязь, и русла рек. Посерединеу частка пошел проливной дождь, машины заливало. Преодолевали реки вброд, и внутри машин было много пара. Запотевали окна. Приходилось открывать форточки. А в них опять заливалась вода! Мы стартовали 17-ми, нам удалось обойти шесть машин, динамика была хорошая.
Машины из-за нехватки кислорода тяжело шли, но мы приноровились к характеру своей и к финишу пришли на 11-й позиции. Позже нас перенесли на 12-е место. Нам удалось хорошо отыграть время у таких наших конкурентов, как Гарафулик, Шабо и пары других, по 15-20 минут.
Отмечу, что в высокогорье оргазнизм чувствует себя совсем по-другому. Даже такое действие как активная рулежка отнимает много сил, появлялась сильная отдышка. До этого, когда перезжали через Анды, заводские команды применяли кислород. Гонщики могли им подышать, когда ехали по лиазону, однако в боевом режиме использование кислорода запрещено.
Затем нас ожидал закрытый бивуак. Так как с нами не было техничек с механиками, все гонщики самостоятельно занялись ремонтом и восстановлением машин после этапа, так как утром опять старт и необходимо подготовить технику. Дело в том, что спортивные машины перед каждым этапом готовит группа механиков. Они до глубокой ночи (а иногда и до утра) меняют комплекты резин (а в этом раз у нас не было запасных комплектов) и другие детали, уверенность в работе которых вызывает сомнения. Но в этом раз со штурманом Антоном Николаевым данной работой мы должны были заняться сами.
Сделали проверку всех агрегатов, деталей, проверили все жидкости. Несколько часов занимались своей машиной. Орагнизаторы до этого нас пугали тем, что мы будем жить в горном палаточном лагере, но нас разместили в военных казармах, очень чистых, опрятных, аккуратных.
Было видно, что наш караван ждали заблаговременно, потому что и военные, и организаторы всречи были проинструктированы, каждый из них приветствовал нас. Было видно, что они это делают от души и с большим уважением, почтением даже можно сказать. Были созданы необходимые условия для отдыха перед преодолением очередного участка. Боливия Техническую часть немного разбавлю лирической, потому что Боливия заслужила отдельного упоминания.
Итак, страна начала встречать нас уже на своей границе: гремели барабаны, развевались флаги и толпы болельщиков приветствовали проходящий таможню караван внедорожников. Это было торжественно и удивительно. Боливийцы воспринимали нас даже не как космонавтов, а как инопланетян каких-то.
Аргентина и Чили уже привыкают к Дакару, много болельщиков нас приветствует. Но болельщики Боливии — это отдельная история, это отдельные эмоции. Их приветствие отличалось восторженностью, пестрящими со всех сторон разноцветными флагами. Боливия первый раз принимала Джипы на Дакаре. В прошлом году в этой стране был этап только для мотогонщиков.
Страна отличается аккуратностью. Нас удивили каменные ограды, котоми были огоржены все горы. То есть, как мы поняли, каждая семья ограждала для себя участок. Представьте каменную ограду высотой в метр и длинной несколько километров. Мы не могли понять, как это можно сделать вручную. Возможно, они были построены в прошлом веке или ранее. Огромные горы все поделены на сетку из этих оград!
После окончания лиазона уже на территории Боливии, мы вышли на старт спецучастка. Тут также присутствовало много болельщиков. Звучали барабаны, музыка. Это было самое настоящее народное веселье. Среди людей больше всего было боливийских индейцев, которые раскрасились и оделись в свои национальные цветные одежды. Причем чувствовалось, что они оделись не по чьему-то велению, а для себя. И это поднимало настроение ещё больше.
От старта дорога уходила в горы. И, представьте, на хребтах гор также стояли боливийы. Так как местные власти не пускали машины вдоль трассы, то людям приходилось пройти 3-5-6 километров, чтобы попасть на хребет горы. Они стояли везде. Это было потрясающее зрелище!!! Десятки тысяч человек с флагами, бубнами, с палатками в национальных костюмах !!! После окончания этапа был подиум, об этом стоит рассказать отдельно.
Весь город бушевал красками, музыкой, барабанами. Что-то было невероятное во всём этом — настоящее торжество народа, местных племён!! К центру города, людей было столько много, что машинам было трудно пробираться через бушующую массу. На подиуме объявляли каждую финиширующую машину. Получилось так, что на подиуме выйдя из машины, я увидел зону почетных гостей. И в одном из них я узнал президента Боливии Эво Моралеса! Я как раз недавно читал про него статью и проникся уважением к этому человеку. Он участвовал в повстанческих движениях, опозиции, в войне, сидел в тюрьме, пробился в президенты и сделал очень много для этой страны!
И вот с подножки машины я жестом спросил можно ли с ним сфотографироваться? Все, кто сидел рядом с ним, поднапряглись. А он, улыбаясь, помахал руками в знак согласия. Я побежал к нему))))) И тут стоит отметить, что он вышел ко мне навстречу. От него веяло таким доброжеланием, что мы непроизвольно обнялись, как близкие люди. Я сделал несколько селфи и под общие апплодисменты оркружающих вернулся к машине. После этого мы двинулись дальше.
Длинные улицы все также были все заполнены народом. В казармах, где мы ночевали, каждому гонщику на кровати оставили подарок — вязаные шапочки, шерстяные накидки, что было очень кстати, потому что город находится на высоте 3500 метров и ночью было очень холодно. Единственное, что смазало положительное впечатление — очень сильно из-за недостатка кислорода болела голова. Нас буквально колбасила горная болезнь! На ужине по этой причине не хотелось кушать, но приходилось себя заставлять.
Что еще в Боливии запомнилось, так это то, что на подиуме нам одевали венки, которые были из листьев коки. Кока у них официально выращивается, потребляется и распространяется среди населения. Также нам заваривали чай из коки — очень интересный, специфичный. Для сведения это наркотическое растение, из которого делается кокаин! Листья коки местные жители потребляют примерно 9000 лет (а может и более)))))
И мы предположили, что на такой высоте это единственный способ, чтобы там возможно было двигаться. Потому на такой высоте очень тяжело. Любое незначительно действие вызывает отдышку. Снять и поставить колесо для нас было — как целый грузовик мешков перекидать — нагрузка невозможная!
Ещё сложилось ощущение, что Боливия — это один огромный джайляу, по которому мы прохали около 1000 км. Высота от 3500 до 4500 метров. Когда мы проезжали, чувства были такие, будто мы на другой планете. С одной стороны соляные озера, лунные пейзажи, с другой — струйки дыма от старых вулканов. Джайляу — в смысле, что это огромное плато, можно сказать место отшельников. Они употребляют только то, что производят. Кучки лам, небольшие посадки. Живут изолированно, обособленно.
Восьмой этап
Старт следующего дня был на соляном озере Уюни, которое находится в 30 км от столицы Боливии города Ла-Пас. Также в 5 утра подъём и выезд на озеро на старт. Ночью мы наблюдали удивительное действие: когда мы выезжали на точку старта в 5,30 утра, такое ощущение, что половина города туда выехала. Караваны машин с флагами по нескольким дорогам, караванами двигались вместе к точке старта. Мы были не просто удивлены, мы были поражены!
Мы понимаем, когда днём после обеда на финише любого участка нас встречают болельщики. Но то, что творилось там, в 6 утра — это шокирует!!! Старт был интересен тем, что стартовали по пять машин сразу, с одной линии. Первая петерка, вторая, третья и так далее. Огромное белое соляное озеро размером около 300 км, которое покрыто идеально ровной поверхностью сухой соли вместо льда.
Мы стартовали в третьей пятерке, так как финишировали 12-ми. Я бы хотел ещё раз отметить организаторов, которые в этом году поправили технический регламент для бензиновых двигателей. Сегодня мы увидели фактический результат. Дело в том, что впереди шли Toyota Полтера и MINI ван Луна. В течение первых 30 км они шли нос в нос. Возможности машин были до такой степени выравнены, что машины не могли вырваться вперед даже на сантименты!!!
Скорость была 182-185 км/ч по озеру. По нему мы проехали около 130 км, что заняло примерно 40 минут. А дальше пошла горная дорога. Наш экипаж вырвался вперёд, потому что мы правильно определили первую точку, а потом мы заплутали и пропустили 4 машины перед собой.
На следующем каменистом участке мы наращивали свой темп и к финишу первого спецучастка пришли первыми из своей пятерки. В нашей петерке были ван Лун, Лавиель, Полтер и Ванагас.
На финише мы увидели Нассера Аль-Атью, который потерял колесо. По телефонному распоряжению нашего директора MINI Васильев отдал ему свое запасное. То же самое мы сделали за день до этого — отдали колесо Терранове. Директор команды Sven Quandt распоряжается, что делать, и эти команды выполняются бесприкословно, так как мы члены одной команды BMW-MINI. От этого зависит общий успех.
Следующий этап участка — феш-феш и дюны. Здесь, к сожалению, мы немного заплутали, потеряли 1,5-2 минуты. На фишиш пришли 14-ми, хотя три соперника перед нами пришли в 50 секундах от нас. Мы им уступили совсем немного, хотя 11 место должно было быть нашим, соответственно место старта на следущем этапе(
Перед финишем была огромная дюна — спуск длинною в два км. Машина разгоняется до 160-170 км/ч по песку!!! Удержать авто практически невозможно, потому что тормозить невозможно. Финиш. Мы закончили боливийский марафон!
Очень рады и гордимся тем, что 1500 км через холмы Боливии закончились для нас удачно, мы прошли без потерь. Еще несколько машин осталось в горах Боливии с разными поломками, включая машину одного из сильнейших аргентинских гонщиков Хуана Сильвы №336, которая перевернулась на 7 этапе. Бауыржан Исабев закончил этап на 18-й позиции. Очень хороший результат! И впереди день отдыха! Он позволит восстановиться самим спортсменам и машинам, так как вторая половина Дакара впереди. И она будет самая динамичная, потому что таблица более-менее сформирована и каждый будет бороться не за время в целом, а за конкретное место в итоговой таблице.
Из 140 машин, которые стартовали в первый день, сегодня финишировало 72, то есть только половина! Мы сейчас будем отдыхать, отсыпаться, приводить себя в порядок. У нас есть цель попасть в десятку — она была поставлена задолго до начала Дакара.
К сожалению, из-за проблем с радиатором, мы потеряли час-десять, и это время нужно отыгрывать. Отыгрывать у очень титулованных, серьезных пилотов мирового уровня, которые точно не хотят уступать. У Гарафулика нужно отыграть 13 минут, у Шабо — 30 минут, у Соузы — около 50 минут. Поверьте, это очень тяжело будет сделать. Они будут зубами держаться за свои позиции, за каждую минуту! Но мы будем атаковать и наращивать темп!!!
 
Дакар 2012
  СУ-7: Iquique — Uyuni
10 января (авто / грузовики) и
11 января (мото / квадро)

СУ-8: Uyuni — Iquique
11 января (авто / грузовики) и
12 января (мото / квадро)

СУ-9: Iquique — Calama
СУ-10: Calama — Salta
СУ-11: Salta — Termas de Rio Hondo
СУ-12: Termas de Rio Hondo — Rosario
СУ-13: Rosario — Buenos Aires
Дакар 2015 от первого лица —
участники ралли рассказывают об этапах марафона:
СУ1, СУ2, СУ3, СУ4, СУ5, СУ6, СУ7, СУ8, СУ9, СУ10, СУ11, СУ12, СУ13
 
p

Quatar Red Bull Rally Team

G-Force Motorsport

Lifan Team

Monster Energy X-Raid Team

SPEED Energy Racing Robby Gordon Motorsports

Ford Racing Team

Sixt Ukraine

Prodrive

Yamaha Racing

Red Bull KTM Racing

Toyota Imperial SA Dakar Team

Ederveen GINAF Rally Power

Team HRC

Team De Rooy

КАМАЗ-Мастер

МАЗ-СПОРТавто

Veka MAN Rally Team

Czech Dakar Team

                 
Официальные страницы Dakar 2015  
d

 
g


p


i

 
y

 
t

 
f

         


             
Текст Rally-Raid Club
Фото DPPI

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706