БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
Добавлено 07.01.15

Дакар 2015

Дакар 2015, СУ 4: от первого лица

04.01.15 - 17.01.15
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия 
Телефон: +33 141 331 460
Организатор: Amaury Sport Organisation
--
Максим Кирпилев
Максим Кирпилев
Максим Кирпилев (Maksim Kirpilev, RUS) на MAN
«Трассы становятся всё сложнее и коварнее
...»
 
Трассы становятся всё сложнее и коварнее, но мы всё преодолели успешно. На третьем этапе главную опасность представляла колея, очень глубокая и опасная. Многие участники испытывали затруднения. Мы вчера помогли Жене Фирсову / Вадиму Филатову, выдернули их из песков.
Физическая форма у всех хорошая, спим по 4-5 часов, но вполне хватает. Готовимся к старту, сегодня длинный лиазон 600 км, перевал и потом спецучасток.
--
Евгений Фирсов
Евгений Фирсов
Евгений Фирсов (Evgeny Firsov, RUS) на TOYOTA HILUX
«Уже третий день длится наш личный марафон
...»
 
Начало этапа было великолепным. На первых 20 км спецучастка мы увидели порядка 12 стоящих машин, очень удивились. И потом ходом обошли машин 15, так как трасса очень хорошая, какая нам нравится — быстрые ходовые участки, рулёжные на пилотирование.
Вокруг красота необыкновенная, живописно, яркие пейзажи. Потом прошли пески, без остановок и проблем. Накануне нас Костя Жильцов пугал, что там 40 км песков, и если засветло не проедем их, то там и останемся. Вот мы и ехали с задачей успеть засветло!
Марафонскую дистанцию дня (909 км) честно сказать, не особо ощутили, так как у нас уже третий день длится наш личный марафон. Многие к нему только готовятся, а мы уже в таком формате с начала гонки.
Машина толком не успевает обслужиться, мы не успеваем поспать, поесть. Поняли, что здесь очень важно быть в графике — это главный принцип "Дакара". Чуть провалился, опоздал, и всё пошло-поехало, нарушается весь процесс. Очень благодарны нашей машине за то, что она все испытания стойко выдерживает, мы стараемся её беречь.
Здесь совершенно жуткий "феш-феш", люди застревают постоянно. Такого одного застрявшего мы решили дёрнуть во второй день и поплатились разбитым радиатором и вентилятором, ночёвкой на трассе и всеми остальными последствиями. Хороший урок на будущие дни!
Сегодня какое-то время ехали за Гордоном, посмотрели, как великие гонщики ездят. Темп у него нереальный, когда не ломается машина!
Постепенно вкатываемся в ритм "Дакара", ещё два этапа у нас впереди, чтобы подготовиться к Боливии, где будет настоящий этап-марафон без ассистанса.

--
Жиниель Де Вилье
Жиниель Де Вилье
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA PICK UP HILUX
«Мне нравятся чилийские этапы, они у нас получаются
...»
 
Начало было несложным, и мы попытались атаковать в дюнах, где нужно быть избирательным. На скалистых участках с камнями мы не рисковали, так как прокол колеса отнимает много времени.
Мне нравятся чилийские этапы, они у нас получаются, поэтому будем оставаться в таком же ритме, как сейчас. Всё идет хорошо.

--
Стефан Петерансель
Стефан Петерансель
Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA) на BUGGY 2008 DKR Peugeot
«Я сам себе подпортил день
...»
 
Мы почувствовали громкий шум в передней части автомобиля. Судя по всему повреждение было в раме, так как в одном месте я взял неправильную траекторию и оказался перед ямой, которую перепрыгнул. Другого выбора не было. Я пролетел 2-3 метра и очень жестко приземлился.
Вновь, как на втором этапе, я сам себе подпортил день. За 40 км до финиша мы вдобавок пробили покрышку.

--
Язид Альраджи
Язид Альраджи
Язид Альраджи (Yazeed Alrajhi, SAU) на TOYOTA HILUX
«Счастлив, потому что поймал наконец свой темп
...»
 
Я счастлив, потому что поймал наконец свой темп, несмотря на пробитое колесо. На замене нас обогнал Карлос и обойти его потом было непросто, но мне это удалось.
Думаю, я могу ехать быстрее, но не хочу совершить ошибку. Это мой первый "Дакар" и я буду действовать шаг за шагом.

--
Константин Жильцов
Васильев, Жильцов
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на MINI ALL4 RACING
«Дюны были достаточно сложные
...»
 
Сначала была очень скользкая дорога, на ней мы увидели валяющуюся машину Орли Теранова, думаю он перевернулся или влупился в скалу: не было стекла, задний кулак валялся, был достаточно серьёзный удар.
Мы немного сбавили темп, не стали рисковать, так как риск был не в нашу пользу, поехали спокойно, аккуратно, бережно. "Песочницу" мы проехали, но было два пробитых колеса, соответственно потерянные пять минут.
Дюны были достаточно сложные, потому что был рыхлый песок, мы приехали в него уже в пять часов, когда он был уже почти огненный. (цит. по "Чемпионат")

--
Нассер Аль Аттия
Нассер Аль Аттия
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING
«Сегодня немного атаковали
...»
 
Для нас это был хороший день. Ближе к концу этапа в дюнах мы поехали чуть агрессивнее. Нам надо победить Джиниэла, он всегда очень стабилен на "Дакаре", всегда рядом с вершиной, так что выигрыш у него трёх минут — это здорово.
Я продолжу в том же духе, будут ехать осторожно и в то же время атаковать в разные моменты. Вчера мы были менее агрессивны, а сегодня немного атаковали. Это даёт нам возможность чуть спокойнее вести себя завтра. (цит. по "Чемпионат")
Сегодня был хороший спецучасток. Мы стартовали с хорошей позиции и выиграли этап. Завтра мы открываем дорогу, можем потерять пару минут, но это не проблема. Завтра будет быстрый спецучасток и мы постараемся пройти его, как и сегодняшний.
Мы сегодня были аккуратны с машиной, не прокалывали колёса, не атаковали без надобности, в дюнах мы отыграли время — это была наша цель на сегодняшний день. Собираюсь ли я выиграть этот "Дакар"? Я выигрывал "Дакар" в 2011 году, в 2012 году я сменил машину и не финишировал, в 2013-м я опять не финишировал, в 2014-м я финишировал третьим, имея часовую пенализацию.
У нас есть скорость, я знаю, что я делаю. Предыдущие дни неудачи преследовали и Нани, и Петранселя, и других конкурентов… Никто не знает, что будет дальше, но победа в 2015-м — это моя цель. Для этого нам нужна удача. (цит. по "Чемпионат")

--
Владимир Васильев
Васильев, Жильцов
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING
«Только два колеса пробито
...»
 
У нас сегодня всё нормально. Только два колеса пробито. Много времени — минут пять минимум — потеряли на замене колес. И пески достаточно тяжёлые — после обеда, жарко уже. Поэтому в песке тяжеловато ехать было.
Ехали одну дюну, там был перевал. Смотрю, а сбоку уже "КАМАЗ", они сегодня ехали по другой дороге от нас, а ближе к финишу соединялись маршруты в дюнах. Был затяжной подъем, мы едем медленно, а "КАМАЗ" взлетел, даже дыму не дал. (цит. по "Чемпионат")

--
Андрей Каргинов
Андрей Каргинов
Андрей Каргинов (Andrey Karginov, RUS) на KAMAZ 4326
«Дюны не сказать, что сложные, но приключения можно было найти
...»
 
Началось всё с раннего подъема, затем был долгий перевал 600 километров и всё это на высоте порядка 4800 метров. Чувствовалась слабость перед СУ. Собрались, адаптировались.
Трасса была сегодня наша — сначала каменистая ходовая, где можно было подрезать аккуратно по камням, стараясь не повредить колеса. А потом началась быстрая песчаная трасса, где попадались скрытые ямы. Говорят, в такую и попал один из наших соперников Жерар Де Рой. Я его не видел, так как стартовал раньше.
Потом пошла так называемая "верблюжья трава" — приличного размера песчаные бугры. Все джипы и мотоциклисты её объезжают, а подвеска грузовика позволяет ехать на скорости прямо по ней. В дюнах у нас тоже была своя собственная траектория. Мы могли их брать в лоб ходом.
Дюны не сказать, что сложные, но приключения можно было найти и остаться в них надолго. На этой гонке не так уж и много дюн, мы ожидали большего, ведь Дакар тем и берёт, что песчаная часть — это то, ради чего на него едут спортсмены. Проедем гонку посмотрим, что там дальше заготовили организаторы.
 
--
Эрик Ван Лун
Эрик Ван Лун
Эрик Ван Лун (Erik Van Loon, NLD) на MINI ALL4 RACING
«День попроще, чем вчера
...»
 
День попроще, чем вчера. Но пять раз пробивали колёса, — а запаски всего две. Теряли лишнее время. В остальном — порядок.
 
--
Бернард Тен Бринке
Бернард Тен Бринке
Бернард Тен Бринке (Bernhard Ten Brinke, NLD) на TOYOTA PICK UP HILUX
«Механики работали всю ночь и восстановили мою машину
...»
 
Сегодня был хороший день, мы начали немного медленнее, чем обычно, стартовав с 16-й позиции после вчерашнего переворота. Механики работали всю ночь и восстановили мою машину, правда, раскраска теперь не красная, а белая.
Спецучасток прошли хорошо, на некоторых CP показывали неплохое время, третье, второе, первое. Немного потеряли в дюнах. Была хорошая работа штурмана, закончили этап шестыми. Мы восстановили хороший темп. Сначала спецучасток был похож на трассу WRC, а потом были дюны.
Мне нравится и тот и другой тип покрытия. Мы не спешим, не форсируем события, у нас была цель закончить в первой десятке, т. к. это хорошая позиция для завтрашнего старта, так что шестой результат — это то, что мы хотели. (цит. по "Чемпионат")

--
Айдын Рахимбаев
Айдын Рахимбаев
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING
«Мы поднялись на 9-ю позицию! Мы в десятке!!!
...»
 
Это был самый длинный день и самый насыщенный. Подъем в 5:30 утра, в 6:30 с рассветом старт с бивуака. Это было завораживающее зрелище, когда караван машин на фоне снежных вершин поднимался по крутым серпантинам древних Анд. Совсем непривычная картинка. Караван уходил с Аргентины на Чили для того, чтобы продолжить гонку.
Анды — это не просто горы. Это гигантское горное плато, которое мы сегодня пересекли поперек. 350 километров мы шли на уровне выше 3000 метров, а 120 километров из них на уровне выше 4000 метров. Нейтральная территория между Аргентиной и Чили (это около 40 км) была на уровне 4400-4700 метров над уровнем моря.
На такой высоте даже нашим спортивным машинам было непросто: мощности резко упали из-за нехватки кислорода. Все страдали от горной болезни. Голова болела и раскалывалась. Отвлекались только на лунные пейзажи и часто встречающихся лам.
На высоте 3200 метров экипажи стартовали друг за другом, и гонка началась. Первые 100 км были сплошные серпантины, постоянно в крутом заносе как вверх по склону, так и вниз. На 60-м километре нас нагнал Krzysztof Holowczyc №307 с нашей команды MINI. И это неудивительно, ведь он неоднократный чемпион Европы по классическому ралли.
На 70-м километре стоял Орландо Терранова, выигравший два этапа и претендент на подиум. Он разнес колесо и ходовую сильным ударом о камни. "Ремонт — минимум на два часа", — прокомментировал Антон.
На 150-м километре стояла Peugeot Карлоса Сайнса №304. Она также ремонтировался на обочине в камнях.
О поломках… когда очень высокий темп, а повороты и промоины проходятся на грани или за пределами возможностей автомобиля, то неминуемы удары и поломки подвесок и других деталей. Это цена за скорость!
Последние 120 км зашли в пустыню Атакама. К слову, это самая сухая пустыня в мире. Было очень жарко, хотя наши машины оборудованы кондиционерами. На одной из дюн за верхушкой мы налетели на крупные камни и повредили диск колеса. Бортовой компьютер стал показывать быстрое падение давления в левой задней шине. Пришлось остановиться и заняться заменой колеса. Потеря двух минут времени.
В это время мимо нас пронесся Ten Brinke №315. Спешно закончив с колесом, мы кинулись в догонку. Мы любим пески и скорость у нас в них выше. Через 30 км мы нагнали три джипа. Это были Lavielle №309, Holowczyc и Brinke. Они шли в дюнах, пытаясь обогнать друг друга. Был очень бешеный темп: то и дело обгоняя друг друга, мы неслись по верхушкам дюн, еле успевая объезжать песчаные ловушки. Так и финишировали все вместе с разницей в 30 секунд. Комбинезон был мокрый до пят.
Итак, мы финишировали с 13-м результатом! Очень неплохо, если учитывать ошибки и потерю времени при замене колеса. Когда добрались до бивуака, нас ждала не просто приятная, а суперновость — в overall, то есть результат за 4 дня, мы поднялись на 9-ю позицию! Мы в десятке!!!
Терранова и Сайнс так и не финишировали сегодня. Скорее всего у них тоже сход. Жаль, что гонку покидают сильнейшие гонщики, элита мирового автоспорта. Прошло только четыре этапа Дакара, а ряды экипажей уже сильно поредели.
Вчера гонку покинул также член нашей команды Astana Денис Березовский. Его машина не выдержала феш-феша на втором сложнейшем этапе…
 
--
Сергей Карякин
Сергей Карякин
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700
«Всё по вине подшипника, который никогда не ломается!
...»
 
На 104 км SS4 ехал вместе с Casale по абсолютно ровной дороге, ни обо что не ударялся, ехал аккуратно, с большим запасом, входил в поворот и вдруг услышал металлический звук. Остановился, проверил квадр, подергал колеса — все закручено, все нормально.
Начинаю ехать дальше — цепь проворачивается. Посмотрел, думал, натяжение цепи — подтянул цепь, еду дальше. Смотрю – опять всё проворчавается. Почему?! Смотрю обойму подшипника — его уже весь провернуло и из него металлическая стружка идёт. Накрылся подшипник задней оси, его разбило и, соответственно, цепь болталась и не выпадала только благодаря тому, что её держал тормозной диск.
Не было натяжения цепи — цепь постоянно проворачивалась. Так я проехал 180 км. Где-то меня тащили, в каких-то местах не брались меня тащить и я ехал сам. Было уже два часа ночи, когда мы добрались до дюн, до финиша оставалось 25 км. Нашел чилийского парня на квадрике, он мне помог, тащил мой квадр.
Проехали WP4, WP5, и вроде бы всё шло нормально. Ну как, относительно нормально, мы застревали, конечно, грубо говоря 500 м проедем, застрянем, откапываемся, едем дальше. Думал, так мы сможем добраться до финиша. По роадбуку стояла отметка Grand dune, я думал, что все дюны одинаковые…
К этому моменту, у чилийского квадрика поменяли три ремня, нагрелся пластик, я уговорил его бросить квадр в песках. Договорился с другим экипажем на RZR, они меня тащили. Два часа ночи, темнотища, ничего не видно, холодно. Едем, чтобы нигде не застревать, скатывались по чуть-чуть и, в конце концов, уперлись в дюну высотой, наверно, в 30-этажный дом.
На ней стояли грузовики, машины, с прицепленным квадриком взобраться на эту дюну было невозможно. Мы там пытались, что-то делали, тащили, я пытался квадрик сделать, уже натяжители креплений делал из крюка для буксировки квадрика…
В один момент на 15 минут просто потерял сознание. Нереально было заехать! Я подумал: ну, 25 км, хорошо, немного осталось. Мы доедем до лагеря, я возьму запчасти к квадрику и приеду. Оставшиеся 25 км ехали по дороге, встречали другие экипажи — ночь, невозможно ехать в дюнах, многие приняли решение остаться на трассе до рассвета.
На бивуак я приехал поздно ночью. У Polaris к этому времени не было ни ремня запасного, ни бензина. Мы ехали вчетвером на двухместном RZR, я ехал стоя в кузове, отбил себе все руки и ребра. Чилийцы были в коротеньких рубашках, я в термобелье, защите, куртке — и то замёрз, было, наверно, не больше +5. Но никто в лагере не смог меня отвезти обратно к квадрику, я их понимаю. Всё по вине подшипника, который никогда не ломается! (цит. по сообщению пресс-службы Сергея Карякина)

Дакар 2012
  СУ-7: Iquique — Uyuni
10 января (авто / грузовики) и
11 января (мото / квадро)

СУ-8: Uyuni — Iquique
11 января (авто / грузовики) и
12 января (мото / квадро)

СУ-9: Iquique — Calama
СУ-10: Calama — Salta
СУ-11: Salta — Termas de Rio Hondo
СУ-12: Termas de Rio Hondo — Rosario
СУ-13: Rosario — Buenos Aires
Дакар 2015 от первого лица —
участники ралли рассказывают об этапах марафона:
СУ1, СУ2, СУ3, СУ4, СУ5, СУ6, СУ7, СУ8, СУ9, СУ10, СУ11, СУ12, СУ13
 
p

Quatar Red Bull Rally Team

G-Force Motorsport

Lifan Team

Monster Energy X-Raid Team

SPEED Energy Racing Robby Gordon Motorsports

Ford Racing Team

Sixt Ukraine

Prodrive

Yamaha Racing

Red Bull KTM Racing

Toyota Imperial SA Dakar Team

Ederveen GINAF Rally Power

Team HRC

Team De Rooy

КАМАЗ-Мастер

МАЗ-СПОРТавто

Veka MAN Rally Team

Czech Dakar Team

                 
Официальные страницы Dakar 2015  
d

 
g


p


i

 
y

 
t

 
f

         


             
Текст Rally-Raid Club
Фото DPPI, НП «КАМАЗ-Автоспорт»

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706