рейтинг
3
24.09.14
Nissan Terrano 2014Nissan Terrano: Старый знакомый незнакомец |
Новый Nissan Terrano можно попытаться сравнить со старым знакомым утилитарником Terrano или с братом-близнецом Renault Duster. В любом случае новый Террано окажется не похож ни на одного, ни на второго, хотя с Дастером у него слишком много родственных связей.
Во-первых, забудем о том, что Nissan Terrano это SUV с рамой, понижайкой и всем набором внедорожного универсала. Новый Terrano получил от предшественника только шильдик, все остальное также далеко от SUV, как далека Нива от Ford F-250.
Во-первых, забудем о том, что Nissan Terrano это SUV с рамой, понижайкой и всем набором внедорожного универсала. Новый Terrano получил от предшественника только шильдик, все остальное также далеко от SUV, как далека Нива от Ford F-250.
Во-вторых, я не буду проводить сравнение Duster VS Terrano. Это было уже сделано ранее и выводы плачевны — кузовные детали придется приобретать свои. И не только кузовные…
В-третьих, Terrano не «джип», даже если у него и присутствует крутилочка с указанием AWD. Прогрессивная публика старается сравнить Duster (Terrano) с Нивой, но по мне, это сравнение достойно встать в один ряд со знакомым тестом УАЗ Хантер VS Land Rover Defender. Только там была разница в цене, а здесь отличается матчасть, как отличается пилка для ногтей от бензопилы.
В остальном, рассмотрим подробнее…
Матчасть
Nissan Terrano по аналогии с Renault Duster выпускается в переднеприводной модификации и с полным приводом. Последний реализуется через размыкаемую муфту по схеме 100% крутящего момента на передние колеса с автоматическим или принудительным подключением задней оси. Муфта имеет свойство перегреваться при длительной езде по бездорожью с пробуксовкой колес. Об этом не стоит забывать.
Под капот устанавливаются два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 102 и 135 л.с. соответственно. Для переднеприводной версии с МКПП моторчика в 1,6 литра еще как-то хватает, а комплектации с двигателем 1,6 и АКПП даже не предусмотрено.
Двухлитровый агрегат естественно серьезно улучшает динамику автомобиля и позволяет чувствовать себя нормально и на трассе, и на бездорожье для уверенной езды и обгонов в районе 80-100 км/ч. С автоматической коробкой даже двухлитровый мотор покажется скучным.
Nissan Terrano по аналогии с Renault Duster выпускается в переднеприводной модификации и с полным приводом.
Кстати о КПП — покупателю предлагается выбор из 5-ступенчатой и 6-ступенчатой механических КПП и 4-ступенчатым автоматом. Пятиступкой комплектуется самая дешевая переднеприводная версия с 1,6-литровым двигателем. Для остальных комплектаций предлагаются только 6МКПП и 4АКПП.
Подвеска нового Nissan Terrano полностью независимая и ничем не отличается от Renault Duster. Не забываем, что оба автомобиля детища автоальянса Renault-Nissan и не удивляйтесь французским надписям на некоторых деталях вашего «японского» авто.
В салоне нового Nissan Terrano узнаваемо бюджетно — отсутствует какой-либо намек на шик, кроме хромированных ободков воздуховодов и полированного пластика панели с аудио. Пластик жесткий везде и отличается только фактурой. Сплошная утилитарность и складывается ощущение, что все можно мыть просто из шланга. Зато водительское сиденье регулируется по высоте, но сделать это можно только привстав с него.
Подвеска нового Nissan Terrano полностью независимая и ничем не отличается от Renault Duster.
В багажнике местами голый метал, а верхняя шторка постоянно норовит вылететь из креплений и свалиться. Здесь стоило бы сделать сворачиваемую шторку или просто поднимаемую полочку. Решение не просто бюджетное, а сомнительное по комфорту использования и не очень надежное по исполнению.
На асфальте
Первые неровности асфальта отзываются пинками в пятую точку. Едва начинаешь обвинять настройки подвески Nissan Terrano в излишней жесткости, как входишь в поворот и понимаешь, что жесткостью тут не пахнет — автомобиль легко раскачивается и кренится, но в пределах разумного.
Со временем к работе подвески привыкаешь и начинаешь ощущать, что при кажущейся жесткости подвеска отрабатывает неровности очень даже неплохо и позволяет особо не задумываться при переезде очередной выбоины. На скорости свыше 60-70 км/ч неровности на дороге вообще проходятся с комфортом почти серьезного кроссовера с хорошей подвеской.
Акустический комфорт выше, чем у дешевого ширпотреба. На скоростях до 120 можно достаточно спокойно слушать музыку или разговаривать, а длительная езда не доставляет неудобств. За 120 км/ч или за 3000 об/мин в салон проникает назойливый шум двигателя и становится не очень комфортно.
Такие мелочи, как маленькие зеркала заднего вида не напрягают. Несмотря на размер зеркала достаточно информативны.
Кстати, 2-литровый силовой агрегат крутится очень даже здорово. При необходимости можно выходить на обгон как на 4-й, так и на 5-й передаче и не подтыкать передачу повыше. Естественно, что это заслуга не только двигателя, но и 6-ступенчатой коробки, которая оставила двоякие впечатления.
На шестиступке трогаться с первой передачи попросту невозможно – это не грузовая передача, а вторая пониженная. Трогаться в любой уклон можно на второй, а шестая здесь больше походит на пятую и требует еще одну передачу повыше. Иногда это доставляет неудобства и требует привыкания, например, когда надо по наитию воткнуть третью, ты должен вспомнить, что это будет четвертая на 6МКПП Nissan Terrano.
Еще один сюрприз — рулевое управление. Еду по прямой, начинаю подруливать и при этом четко ощущаю и нулевую зону, и присутствует обратная связь. Стоит только чуть раскачать авто, а сделать это очень легко, или начать рулить активнее, как эта обратная связь пропадает, а руль в околонулевой зоне становится пустым. В городском потоке это ерунда, а вот обруливая неровности на грейдере местами казалось, что передние колеса вообще висят в воздухе.
Terrano не «джип», даже если у него и присутствует крутилочка с указанием AWD.
Такие мелочи, как маленькие зеркала заднего вида не напрягают. Несмотря на размер зеркала достаточно информативны. Слепая зона присутствует, но совсем минимальная. В остальном, обзор, свет фар, получают оценку отлично. Неуд только заднему парктронику — за все время он так и не пискнул при приближении к низкому препятствию или, например, к запаске высокого внедорожника.
Вне асфальта
Помните первую передачу, которая «вторая пониженная»? Когда надо въехать в горку или проехать грязь, эта короткая и тяговитая передача становится палочкой выручалочкой. Очень интересное техническое решение, но требующая привыкания в то время, когда не надо им пользоваться вне асфальта.
Как всегда не обошлось без половника дегтя — если передаточные числа КПП показались непривычными, но интересными, то работа сцепления оказалась не на высоте. Первое время я постоянно ловил себя на том, что дергаю автомобиль при включении сцепления, а в пробке почти не справляюсь с ездой без рывков.
Рабочий ход педали слишком маленький, а сцепление подхватывает слишком резво. Как итог, неприятные рывки и очень неприятное передвижение по пересеченной местности, когда нужен этот самый абсолютный контроль тяги и сцепления.
Проверить полный привод толком не удалось.
Другое дело настройки электроники — даже с включенным только передним приводом при въезде в мягкую горку пробуксовывающее колесо блокировалось и Terrano потихоньку заползал наверх. Если у переднеприводной версии электроника работает аналогично, то это очень даже плюс для городского бездорожья в виде неубранного снега и т.п.
Проверить полный привод толком не удалось. Мелкие лужи автомобиль проглатывал не замечая, а более серьезное бездорожье было не по зубам не сколько полному приводу, сколько протектору шин и клиренску автомобиля.
Нормальная внедорожная среда для Nissan Terrano это размытая грунтовка без глубокой колеи. Некая территория недоступная легковым автомобилям. Не забываем и о клиренсе в 210 мм, что для современных кроссоверов очень неплохо!
Нормальная внедорожная среда для Nissan Terrano это размытая грунтовка без глубокой колеи.
Вывесить автомобиль на диагональ не представляет труда — подвеска достаточно короткоходна, что уже норма для городских кроссоверов. Выйти с диагонального вывешивания тоже не вопрос, если не пытаться сделать это в горку, когда электроника требует набрать обороты и пустить не самые зубастые колеса в пробуксовку. Как итог, на мягком грунте шины легко замыливаются или закапываются. Впрочем, пытался залезть я там, где не стоило бы, но попытка не пытка.
Передний бампер Nissan Terrano имеет небольшую дизайнерскую «аэродинамическую» накладочку в нижней части. Не очень критично, но я бы отрывал или такие накладки или руки дизайнеру – сколько раз уже говорилось, что все эти крылья, клювы, юбки и бороды для российских условий не моветон, а глупость. На ухабистом грейдере только и думаешь, как бы не снести эту накладку с куском бампера.
Здесь я бы дал балл Дастеру, у которого бампер чуть-чуть попроще. Получается, что все равно скатился к сравнению моделей. Это будет преследовать всех потенциальных покупателей на 100%.
Передний бампер Nissan Terrano имеет небольшую дизайнерскую «аэродинамическую» накладочку в нижней части.
Цены и конкуренты
Nissan Terrano это не альтернатива для Renault Duster, а возможность выбора— побольше хрома, более серьезный внешний вид за счет «взрослых» фар головного света и задних фонарей, шильдик Nissan против чуть более утилитарного француза. Цена вопроса — около 100 000 рублей разницы.
Самая доступная комплектация Nissan Terrano с 5-ступенчатой МКПП, передним приводом и двигателем 1,6 литра обойдется в 627 000 рублей. Самый дорогой вариант будет стоить уже 835 000 руб.
Альтернативой для Шеви-Нива, что Ниссан, что Рено назвать можно, но с большой натяжкой. Автомобили хоть и находятся в одном сегменте, но уж слишком различаются друг от друга. Сравнение Duster и Chevy-Niva уже было в нашем журнале. Так можно назвать конкурентом и малыша Suzuki Jimny забыв о том, что этот самый малыш на раме и с мостами.
Nissan Terrano это не альтернатива для Renault Duster, а возможность выбора.
Реальными конкурентами для Nissan Terrano выступает чисто ниссановский продукт Nissan Juke, а также Opel Mokka, Suzuki SX4, может быть Skoda Yeti и ряд китайских малых кроссоверов.
Выводы
Nissan Terrano занял интересную позицию на рынке. Вроде есть и брат-близнец под шильдиком французской марки, при этом неплохо продающийся на российском рынке. Но в то же время нашедший в себе силы составить ему конкуренцию и сдается мне, что найдутся желающие прикупить авто под брендом Nissan и с более внушительными фарами, хромом. Почему бы и нет?!
Что касается общего положения дел, то Nissan Terrano недалеко ушел от своего собрата — тот же утилитарник с дубовой внутренней отделкой. С одной стороны грубый пластик, с другой — хорошо моется. Нормальный дачник периодически возвращающийся в город, но никак не клубный авто. Не поймет «богема» такой самодвижущейся коляски.
Путешествие на Nissan Terrano в Беларусь мне не показалось адской поездкой. Наоборот, автомобиль очень неплохо справился со всем маршрутом, с периодическими съездами на грунт и прохватами по скоростным шоссе. А главное, спина не устала от сидений, которые оказались очень даже неплохими. В итоге доехали до Полоцка, посетили оборонительную «Линию Сталина» и сделали кое-какие выводы.
Довести до ума Terrano тоже можно.
Довести до ума Terrano тоже можно, как и собрата: ставим подвеску от Ironman специально для Duster (Terrano) +3 см клиренса, чуть позубастее и побольше колеса АТ-класса, небольшую лебедочку под штатный бампер, защиту и багажный бокс. Получаем совсем неплохую заготовку для лайтовых путешествий по России и Европе. Тюнинг Renault Duster мы рассматривали на примере Dacia.
Предполагаю, что бестселлером Terrano в России не станет. Эту нишу уже плотно занял его собрат но, повторюсь, своего покупателя он точно найдет. А главное то, что Ниссан так обошелся с именем Террано и это характеризует не марку, а время. Это увы прямая речь о том, что времена утилитарных проходимцев почти прошли и пора давать дорогу более цивилизованным универсалам. А грязь и бездорожье? Да где ее нынче сыщешь? Если только грунт подмокнет, да снег упадет на асфальт, — видимо так думают инженеры автоконцернов.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)