БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    31
  • пн
    01
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • 29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
АПР - МАЙ 2024
пнвтсрчтптсбвс
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
3
24.09.14

Nissan Terrano 2014

Nissan Terrano: Старый знакомый незнакомец

Nissan Terrano 2014
Новый Nissan Terrano можно попытаться сравнить со старым знакомым утилитарником Terrano или с братом-близнецом Renault Duster. В любом случае новый Террано окажется не похож ни на одного, ни на второго, хотя с Дастером у него слишком много родственных связей.

Во-первых, забудем о том, что Nissan Terrano это SUV с рамой, понижайкой и всем набором внедорожного универсала. Новый Terrano получил от предшественника только шильдик, все остальное также далеко от SUV, как далека Нива от Ford F-250.
   
   
Во-вторых, я не буду проводить сравнение Duster VS Terrano. Это было уже сделано ранее и выводы плачевны — кузовные детали придется приобретать свои. И не только кузовные…
В-третьих, Terrano не «джип», даже если у него и присутствует крутилочка с указанием AWD. Прогрессивная публика старается сравнить Duster (Terrano) с Нивой, но по мне, это сравнение достойно встать в один ряд со знакомым тестом УАЗ Хантер VS Land Rover Defender. Только там была разница в цене, а здесь отличается матчасть, как отличается пилка для ногтей от бензопилы.
В остальном, рассмотрим подробнее…

Матчасть

Nissan Terrano по аналогии с Renault Duster выпускается в переднеприводной модификации и с полным приводом. Последний реализуется через размыкаемую муфту по схеме 100% крутящего момента на передние колеса с автоматическим или принудительным подключением задней оси. Муфта имеет свойство перегреваться при длительной езде по бездорожью с пробуксовкой колес. Об этом не стоит забывать.
Под капот устанавливаются два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 102 и 135 л.с. соответственно. Для переднеприводной версии с МКПП моторчика в 1,6 литра еще как-то хватает, а комплектации с двигателем 1,6 и АКПП даже не предусмотрено.
Двухлитровый агрегат естественно серьезно улучшает динамику автомобиля и позволяет чувствовать себя нормально и на трассе, и на бездорожье для уверенной езды и обгонов в районе 80-100 км/ч. С автоматической коробкой даже двухлитровый мотор покажется скучным.
Nissan Terrano по аналогии с Renault Duster выпускается в переднеприводной модификации и с полным приводом.
Nissan Terrano 2014
Клиренс Terrano в 210 мм позволяет чувствовать себя вполне спокойно.
Кстати о КПП — покупателю предлагается выбор из 5-ступенчатой и 6-ступенчатой механических КПП и 4-ступенчатым автоматом. Пятиступкой комплектуется самая дешевая переднеприводная версия с 1,6-литровым двигателем. Для остальных комплектаций предлагаются только 6МКПП и 4АКПП.
Подвеска нового Nissan Terrano полностью независимая и ничем не отличается от Renault Duster. Не забываем, что оба автомобиля детища автоальянса Renault-Nissan и не удивляйтесь французским надписям на некоторых деталях вашего «японского» авто.
В салоне нового Nissan Terrano узнаваемо бюджетно — отсутствует какой-либо намек на шик, кроме хромированных ободков воздуховодов и полированного пластика панели с аудио. Пластик жесткий везде и отличается только фактурой. Сплошная утилитарность и складывается ощущение, что все можно мыть просто из шланга. Зато водительское сиденье регулируется по высоте, но сделать это можно только привстав с него.
Подвеска нового Nissan Terrano полностью независимая и ничем не отличается от Renault Duster.
Nissan Terrano 2014
Магазин, работа, дача, рыбалка – настоящий универсал. Без экстрима. Без излишеств.
В багажнике местами голый метал, а верхняя шторка постоянно норовит вылететь из креплений и свалиться. Здесь стоило бы сделать сворачиваемую шторку или просто поднимаемую полочку. Решение не просто бюджетное, а сомнительное по комфорту использования и не очень надежное по исполнению.

На асфальте

Первые неровности асфальта отзываются пинками в пятую точку. Едва начинаешь обвинять настройки подвески Nissan Terrano в излишней жесткости, как входишь в поворот и понимаешь, что жесткостью тут не пахнет — автомобиль легко раскачивается и кренится, но в пределах разумного.
Со временем к работе подвески привыкаешь и начинаешь ощущать, что при кажущейся жесткости подвеска отрабатывает неровности очень даже неплохо и позволяет особо не задумываться при переезде очередной выбоины. На скорости свыше 60-70 км/ч неровности на дороге вообще проходятся с комфортом почти серьезного кроссовера с хорошей подвеской.
Акустический комфорт выше, чем у дешевого ширпотреба. На скоростях до 120 можно достаточно спокойно слушать музыку или разговаривать, а длительная езда не доставляет неудобств. За 120 км/ч или за 3000 об/мин в салон проникает назойливый шум двигателя и становится не очень комфортно.
Такие мелочи, как маленькие зеркала заднего вида не напрягают. Несмотря на размер зеркала достаточно информативны.
Nissan Terrano 2014
В городе Nissan Terrano смотрится «своим парнем». Без понтов, но с намеком на некоторый шик. Пусть и с восточным акцентом.
Кстати, 2-литровый силовой агрегат крутится очень даже здорово. При необходимости можно выходить на обгон как на 4-й, так и на 5-й передаче и не подтыкать передачу повыше. Естественно, что это заслуга не только двигателя, но и 6-ступенчатой коробки, которая оставила двоякие впечатления.
На шестиступке трогаться с первой передачи попросту невозможно – это не грузовая передача, а вторая пониженная. Трогаться в любой уклон можно на второй, а шестая здесь больше походит на пятую и требует еще одну передачу повыше. Иногда это доставляет неудобства и требует привыкания, например, когда надо по наитию воткнуть третью, ты должен вспомнить, что это будет четвертая на 6МКПП Nissan Terrano.
Еще один сюрприз — рулевое управление. Еду по прямой, начинаю подруливать и при этом четко ощущаю и нулевую зону, и присутствует обратная связь. Стоит только чуть раскачать авто, а сделать это очень легко, или начать рулить активнее, как эта обратная связь пропадает, а руль в околонулевой зоне становится пустым. В городском потоке это ерунда, а вот обруливая неровности на грейдере местами казалось, что передние колеса вообще висят в воздухе.
Terrano не «джип», даже если у него и присутствует крутилочка с указанием AWD.
Nissan Terrano 2014
Оказавшись рядом со старшим братом не смог устоять от снимка-сравнения. Выводы делает каждый сам.
Такие мелочи, как маленькие зеркала заднего вида не напрягают. Несмотря на размер зеркала достаточно информативны. Слепая зона присутствует, но совсем минимальная. В остальном, обзор, свет фар, получают оценку отлично. Неуд только заднему парктронику — за все время он так и не пискнул при приближении к низкому препятствию или, например, к запаске высокого внедорожника.

Вне асфальта

Помните первую передачу, которая «вторая пониженная»? Когда надо въехать в горку или проехать грязь, эта короткая и тяговитая передача становится палочкой выручалочкой. Очень интересное техническое решение, но требующая привыкания в то время, когда не надо им пользоваться вне асфальта.
Как всегда не обошлось без половника дегтя — если передаточные числа КПП показались непривычными, но интересными, то работа сцепления оказалась не на высоте. Первое время я постоянно ловил себя на том, что дергаю автомобиль при включении сцепления, а в пробке почти не справляюсь с ездой без рывков.
Рабочий ход педали слишком маленький, а сцепление подхватывает слишком резво. Как итог, неприятные рывки и очень неприятное передвижение по пересеченной местности, когда нужен этот самый абсолютный контроль тяги и сцепления.
Проверить полный привод толком не удалось.
Nissan Terrano 2014
Грунтовые съезды к реке для Террано не препятствие. При этом после дождя он еще и вылезет наверх, что не получится у легкового авто.
Другое дело настройки электроники — даже с включенным только передним приводом при въезде в мягкую горку пробуксовывающее колесо блокировалось и Terrano потихоньку заползал наверх. Если у переднеприводной версии электроника работает аналогично, то это очень даже плюс для городского бездорожья в виде неубранного снега и т.п.
Проверить полный привод толком не удалось. Мелкие лужи автомобиль проглатывал не замечая, а более серьезное бездорожье было не по зубам не сколько полному приводу, сколько протектору шин и клиренску автомобиля.
Нормальная внедорожная среда для Nissan Terrano это размытая грунтовка без глубокой колеи. Некая территория недоступная легковым автомобилям. Не забываем и о клиренсе в 210 мм, что для современных кроссоверов очень неплохо!
Нормальная внедорожная среда для Nissan Terrano это размытая грунтовка без глубокой колеи.
Nissan Terrano 2014
Лесные дорожки тоже по плечу новому Ниссан Террано, но все это до первой серьезной колеи. Дальше уже на свой страх и риск. И на риск страховой компании и поломанного пластика.
Вывесить автомобиль на диагональ не представляет труда — подвеска достаточно короткоходна, что уже норма для городских кроссоверов. Выйти с диагонального вывешивания тоже не вопрос, если не пытаться сделать это в горку, когда электроника требует набрать обороты и пустить не самые зубастые колеса в пробуксовку. Как итог, на мягком грунте шины легко замыливаются или закапываются. Впрочем, пытался залезть я там, где не стоило бы, но попытка не пытка.
Передний бампер Nissan Terrano имеет небольшую дизайнерскую «аэродинамическую» накладочку в нижней части. Не очень критично, но я бы отрывал или такие накладки или руки дизайнеру – сколько раз уже говорилось, что все эти крылья, клювы, юбки и бороды для российских условий не моветон, а глупость. На ухабистом грейдере только и думаешь, как бы не снести эту накладку с куском бампера.
Здесь я бы дал балл Дастеру, у которого бампер чуть-чуть попроще. Получается, что все равно скатился к сравнению моделей. Это будет преследовать всех потенциальных покупателей на 100%.
Передний бампер Nissan Terrano имеет небольшую дизайнерскую «аэродинамическую» накладочку в нижней части.
Nissan Terrano 2014
Задние барабанные тормоза на современном автомобиле смотрятся ужасно, но это цена общей экономии.
Nissan Terrano 2014
Без сеточки через некоторое время радиатор будет замят прилетевшими жуками и забит мошкой.
   

Цены и конкуренты

Nissan Terrano это не альтернатива для Renault Duster, а возможность выбора— побольше хрома, более серьезный внешний вид за счет «взрослых» фар головного света и задних фонарей, шильдик Nissan против чуть более утилитарного француза. Цена вопроса — около 100 000 рублей разницы.
Самая доступная комплектация Nissan Terrano с 5-ступенчатой МКПП, передним приводом и двигателем 1,6 литра обойдется в 627 000 рублей. Самый дорогой вариант будет стоить уже 835 000 руб.
Альтернативой для Шеви-Нива, что Ниссан, что Рено назвать можно, но с большой натяжкой. Автомобили хоть и находятся в одном сегменте, но уж слишком различаются друг от друга. Сравнение Duster и Chevy-Niva уже было в нашем журнале. Так можно назвать конкурентом и малыша Suzuki Jimny забыв о том, что этот самый малыш на раме и с мостами.
Nissan Terrano это не альтернатива для Renault Duster, а возможность выбора.
Nissan Terrano 2014
Зеркала заднего вида маленькие, но мертвая зона минимальна и совсем не напрягает при активном маневрировании.
Реальными конкурентами для Nissan Terrano выступает чисто ниссановский продукт Nissan Juke, а также Opel Mokka, Suzuki SX4, может быть Skoda Yeti и ряд китайских малых кроссоверов.

Выводы

Nissan Terrano занял интересную позицию на рынке. Вроде есть и брат-близнец под шильдиком французской марки, при этом неплохо продающийся на российском рынке. Но в то же время нашедший в себе силы составить ему конкуренцию и сдается мне, что найдутся желающие прикупить авто под брендом Nissan и с более внушительными фарами, хромом. Почему бы и нет?!
Что касается общего положения дел, то Nissan Terrano недалеко ушел от своего собрата — тот же утилитарник с дубовой внутренней отделкой. С одной стороны грубый пластик, с другой — хорошо моется. Нормальный дачник периодически возвращающийся в город, но никак не клубный авто. Не поймет «богема» такой самодвижущейся коляски.
Путешествие на Nissan Terrano в Беларусь мне не показалось адской поездкой. Наоборот, автомобиль очень неплохо справился со всем маршрутом, с периодическими съездами на грунт и прохватами по скоростным шоссе. А главное, спина не устала от сидений, которые оказались очень даже неплохими. В итоге доехали до Полоцка, посетили оборонительную «Линию Сталина» и сделали кое-какие выводы.
Довести до ума Terrano тоже можно.
Nissan Terrano 2014
При езде по жеской траве она неприятно скребет по дну и рассказывает о недостаточной шумоизоляции. Но главное, автомобиль не бьется этим самым дном о кочки.
Довести до ума Terrano тоже можно, как и собрата: ставим подвеску от Ironman специально для Duster (Terrano) +3 см клиренса, чуть позубастее и побольше колеса АТ-класса, небольшую лебедочку под штатный бампер, защиту и багажный бокс. Получаем совсем неплохую заготовку для лайтовых путешествий по России и Европе. Тюнинг Renault Duster мы рассматривали на примере Dacia.
Предполагаю, что бестселлером Terrano в России не станет. Эту нишу уже плотно занял его собрат но, повторюсь, своего покупателя он точно найдет. А главное то, что Ниссан так обошелся с именем Террано и это характеризует не марку, а время. Это увы прямая речь о том, что времена утилитарных проходимцев почти прошли и пора давать дорогу более цивилизованным универсалам. А грязь и бездорожье? Да где ее нынче сыщешь? Если только грунт подмокнет, да снег упадет на асфальт, — видимо так думают инженеры автоконцернов.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Nissan Terrano ()
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706