БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • чт
    29
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • 29
  • сб
    30
  • вс
    31
  • пн
    01
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
КВАДРОЦИКЛЫ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАР - АПР 2024
пнвтсрчтптсбвс
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
15.09.14

Can-Am Outlander L 2014

Can-Am Outlander L: Кто на новенького?!

Can-Am Outlander L 2014
Тестировать новый Can-Am Outlander L журналистов позвали в пансионат компании — народного достояния. Предвидя «пижамную вечеринку» на газоне с дожевывающими ягоды из компота отдыхающими пенсионерами в качестве зрителей, я нарядился в светлые штанишки и такие же ботинки.

Приехав на место и узрев квадроциклы после предыдущей группы коллег по диагнозу понял, что концепция в корне меняется, но отступать было некуда…
   
   
Недалеко от пансионата прокатали разношерстную трассу для прокатных квадроциклов, именно по ней нам и предстояло кататься. На маршруте предстояло попробовать и скоростные прохваты, и колейки, и грязьку и пару неплохих бродов. В общем, резиновые сапоги и дождевик, выданные нам, оказались очень даже кстати.
Can-Am Outlander L 2014
Теоретическое знакомство с техникой началось заранее, «на берегу».
Тест построили по принципу сравнения: кроме двух Outlander L Max 500 для пробы представили CF X6 и Polaris Sportsman Touring 570.
После традиционного брифинга отправились проверять пятой точкой работу подвески всех трех подопытных на искусственных неровностях — бревнах, а потом на трассу.

Теоретические занятия

Can-Am Outlander L представлен на рынке в двух версиях: одноместный Outlander L и двухместный с увеличенной колесной базой Outlander L Max.
Квадроциклы комплектуются двумя двигателями: новым одноцилиндровым 38-сильным Rotax 450 объемом 427 см3 и знакомым по модели G2 двухцилиндровым V-образным Rotax 500 V-Twin мощностью 46 л.с.
Can-Am Outlander L 2014
Outlander L потерял узнаваемую «четырехглазую» оптику в пользу только двух больших фар головного света. Если присмотреться, то можно увидеть и «паучьи глазки» под заглушками.
Кроме знакомого по модели G2 двигателя, Outlander L и сам построен на платформе G2 и использует ее технологии, соответственно, получил аналогичную ширину колеи и колесную базу.
Дополнительно L-ка может оснащаться динамическим усилителем руля DPS с тремя уровнями усиления. Комплектации с DPS оснащаются и блокировкой Visco-Lok QE отличающейся более быстрым срабатыванием.
Задняя подвеска TTI потеряла почти сантиметр хода и была адаптирована под конкретную модель с заниженной точкой крепления для улучшения ходовых характеристик. По заверению производителя Outlander L лучше чувствует себя на старте именно из-за устойчивости благодаря новой задней подвеске.
Can-Am Outlander L 2014
С целью облегчения колесных дисков они изготовлены в бесступичном дизайне. В базовой комплектации идут стальные диски.
Вдогонку за адаптированной задней подвеской получил и новую переднюю подвеску на сдвоенных А-образных рычагах. Амортизаторы уменьшились в диаметре, но были откалиброваны точно под модель L с прицелом на комфорт и управляемость.
Внешних отличий у Outlander L достаточно, чтобы не называть его близнецом G2: вместо четырех фар остались только две большие, появились новые багажные площадки с системой крепления LinQ, задний герметичный бокс с доступом сверху, а не сзади как у старшей модели.
Изменения коснулись и приборной панели — она стала меньше, а значит дешевле, зато появилась штатная пластина фаркопа. Как в рекламе, просто добавь шар.
Can-Am Outlander L 2014
В отличие от старших братьев L-ка не имеет бардачка с задней дверцей. Люк герметичного бокса перекочевал дверх.
Самое интересное, ради чего заварили кашу — ценник на Can-Am Outlander L будет начинаться от 349 000 рублей за одноместный квадроцикл в базовой комплектации с двигателем Rotax 450.
Почему-то мне кажется, что такой расклад сил устроит многих, ведь это BRP, который было принято считать слишком дорогой игрушкой.

Практические упражнения

Для потасовки между тремя брендами устроили полосу препятствий из шахмат (препятствий в шахматном порядке), лестницы из бревен и тех-же бревен уложенных по-диагонали. По замыслу оргов райдерам предлагалось проехать сидя и стоя по-очереди на всех трех квадроциклах. Что мы и сделали.
CF X6 2014
CF имеет возможность использования кик-стартера, но вот рычаг КПП расположен непривычно слева.
CF X6 2014
Китаец предсказуемо оказался жестковат на препятствиях и не очень послушен в управлении.
   
С CF я знаком не понаслышке. Табуретка абсолютно предсказуема: жестковата, слабовата. Хотелось бы увидеть на сравнении еще и Yamaha Grizzly, но Яма слилась почему-то.
А что касается китайца, то не забываем, что он на тесте лишь номинально, ведь ценник на рожденного в Поднебесной начинается от суммы меньше 300 тысяч.
Polaris Sportsman Touring 570 подходит для сравнения гораздо лучше — честнее. Модель знакома и опробована уже многими: нормальный, брутальный квадрат, дубовая деревенщина со знакомой кочергой в качестве рычага КПП, зато расположенной политически правильно с правой стороны. У CF, например, втыкать передачи приходится левой рукой.
Polaris Sportsman Touring 570 2014
Polaris также как и CF жестковат. Для него самый подходящий термин «дубовая деревенщина» – в самом положительном тоне.
Polaris отработал все препятствия честно, не давая райдеру расслабиться и позволяя почувствовать все то безобразие, по которому он решил прокатить. Подвеска бревна не облизывает, но руль из рук не вырывает и выбросить из седла не пытается.
Объективно Outlander L занял позицию самого комфортного из троицы. Здесь не место петь дифирамбы Росану как организатору тестов, просто факты и после Can-Am возвращаться в седло конкурентов попросту не хочется.
Посмотрим, что на реальной трассе.
Can-Am Outlander L 2014
Амортизаторы Outlander L стали тоньше и по заверению производителя откалиброваны под модель. Пробить их до отбойника не удалось, но квадр ощутимо мягче и глубже оседает на морду.
На гребенке распаханного поля комфортный Аутлендер только закрепил свои позиции, а вот на относительно ровном «газоне» этот комфорт может усыпить.
Мягкая подвеска отрабатывает неровности очень хорошо и также хорошо и мягко оседает в повороте в сторону загрузки. В какой-то момент забываешься и собираешь сопли в кулак только уже ловя квадр на грани ушей. Выбрать ходы подвески и незаметно свалиться вбок можно на раз.
Can-Am Outlander L 2014
В сравнении с конкурентами видно, как подвеска проседает при наезде на препятствие. Это плюс к комфорту, но кто-то найдет минусы в запасе хода. Например, в случае прыжка.
С Polaris все гораздо проще — подвеска более дубовая и то, что на кочках отзывалось в пятой точке и местами заставляло вставать на ноги, на ровном поле стало плюсом. Опять же говорим не о матрасных покатушках, а о нормальных прохватах. Поларис чувствуешь лучше и прогнозируешь момент, когда уже хватит. Вопрос, для чего и как выбираем.
Дальше стало веселее, мне предложили поднять «на козла» Polaris и попробовать повторить это с Outlander L. Подняться и немного проехать на задних колесах Полариса получилось на раз, а вот поднять Аутлендер у меня не вышло.
Polaris Sportsman Touring 570 2014
На вспаханном поле лучше всего можно проверить работу подвески.
CF X6 2014
CF отличился более запоздалой реакцией на курок.
   
Злые языки поговаривают, что более толковые райдеры задрать Эльку тоже не смогли и «смахивают» в сторону Димы Кузьмина. Что же, если «Кузе» это оказалось не по силам, то чего ждать от меня?! А вот любители трюков могут забыть о новичке или попробовать одноместного коротыша.
Вопрос, почему не получается, может иметь ответ не только в новой подвеске Outlander L, но и в настройках двигателя и трансмиссии. На секунду мне показалось, что Аутлендер в угоду тому же комфорту стартует чуть более мягко и растянуто, с небольшим «разбегом».
Именно поэтому не получается резко насыпать угля в топку и дать момент на заднюю ось.
Can-Am Outlander L 2014
Поднять на задние колеса Outlander L у меня не получилось. Надо попробовать с коротышом, ведь он на 20 см короче.
У Полариса с этим вроде как поживее. Скорее всего виной тому сочетание факторов: настройки подвески, двигателя, трансмиссии.
Китайский CF также не мог сравниться с Outlander L по комфорту. Реальным минусом является эргономика кресла и бака, но с этим все давно знакомы и нормально мирятся.
Вообще, CF в этой компании смотрелся каким-то отщепенцем и белой вороной: с одной стороны к нему есть за что придраться, с другой — он может похвастаться зеркалами, звуковым сигналом, шаром фаркопа и лебедкой уже в стоке.
Polaris Sportsman Touring 570 2014
Поднять Polaris на задние колеса получается без особого труда. Старт не запаздывает и моторчик активно подхватывает уже с низов.
А еще у CF есть кик-стартер, видимо на Востоке не верят в непоколебимость электростартера. Однако попробовать завести «с толкача» CF стоит попробовать. Это неплохое физическое упражнение. В последний раз я заводил с кик-стартера Polaris Widetrak в далеком 96-м. Вспомним, как говорится, молодость и применим силу, а она понадобится.
В общем, покатались неплохо. Очищая морду от налетевших комков грязи, можно было пофилософствовать. Пара хороших бродов выявила слабые стороны CF — у него оказалась самая «зубастая» резина, но вот мощности мотора откровенно не хватало и местами казалось, что сейчас квадр встанет и придется эвакуироваться на берег.
CF X6 2014
Момент, когда CF чуть-чуть не хватало тяги на сложном выходе. При этом именно X6 был обут в самую злую резину, но конкуренты выходили более чисто.
Китаец ни разу не встал, но неприятное чувство преследовало постоянно. С другой стороны не забываем, что CF здесь в качестве суб-альтернативы и не более.
Polaris ползал по грязи и в воде как в родной среде. Никаких претензий, если только не та самая брутальность всех тактильных ощущений. Плюс у Полариса периодически возникали траблы с включением передач и кочергу приходилось досылать приличным пинком.
Кстати, у CF несколько раз не включилась понижайка. Проблема не была постоянной, но возникала.
Polaris Sportsman Touring 570 2014
Polaris Sportsman Touring 570 идет по грязи с тем же рвением, что и Outlander L, ничем не уступая ему по тяге.
C Outlander тоже был косяк и именно с моим, но тут уже вина не техники, а моей больной головы — несколько раз поработав на камеру в грязи, я напрочь забил радиатор машины и получил перегрев двигателя. Пришлось срочно пилить до брода и отмываться вместе с квадром. Водные процедуры помогли и можно было продолжать.
Для чистоты эксперимента надо было зарубиться и на конкурентах в аналогичные условия и проверить забрасываемость элементов охлаждения, ведь еще в Татарстане один из Аутов тоже оказался подзабит травой и пылью и начал перегреваться.
В любом случае, надумав кататься по буеракам стоит задуматься о доработках, а лучше вообще вынести радиатор наверх, но это мы уже добрались до тюнинга.
Can-Am Outlander L 2014
Аутлендер проходил засадные места как на пониженной, так и на повышенной передачах.
Можно отметить еще и некоторую эргономику: CF практически не имеет бортика подножки, который есть у остальных двух. На этот момент обратили внимание организаторы, а на практике можно было бы понять недостаток только в хорошей грязьке и активной езде.
Плюс у Outlander L появилась новая спинка для заднего пассажира — она не демпфирует ударные нагрузки, но по высоте позволяет хорошо защитить спину при активном ускорении.
У Polaris спинка заднего кресла намного комфортнее и мягче, но вот ее высота оставляет желать лучшего и для рослого пассажира будет неприятно перегибать спину при резком старте или ударе сзади.
Can-Am Outlander L 2014
После этого двойного выхода фотографу пришлось прыгать повыше, чтобы не оказаться под волной.

Строим свой квадрик

За что можно похвалить BRP, так это за количество допов. Когда-то у марки не было даже линейки фирменной одежды, а сейчас она еще и разделяется на торговые марки Can-Am, Ski-Doo и т.д. Для квадроциклов Can-Am, в частности Outlander L, достаточно дополнительного оборудования, чтобы довести квадроцикл под свои нужды.
Мягкие и жесткие кофры, расширители колесных арок, дополнительный свет, ветровики, подогрев ручек пассажира, ветровые стекла, чехлы для оружия и еще добрая пригоршня полезных ништяков для любителей обвесить своего любимчика. Скинув парой движений заднее кресло с модели L Max можно устроить даже небольшой грузовой отсек. Например, за… газировкой в магазин ездить.
Can-Am Outlander L 2014
Outlander L был оснащен усилителем руля и позволял регулировать его режимы, что ставило его в не очень честное положение, ведь управлять с усилителем гораздо приятнее и комфортнее.
В качестве средства эвакуации для Аутлендера можно прикупить лебедку Superwinch, которая обойдется гораздо дешевле аналогичного предложения от Warn.
Естественно, это официальное предложение, а по желанию можно найти альтернативы и у конкурентов, например, лебедки Runva для квадроциклов зарекомендовали себя очень неплохо.

Выводы

Сразу договоримся, что я исключаю CF из сравнительного анализа. Не потому, что это хлам, а потому, что китаец честно отрабатывает свои деньги и находится несколько вне круга сравниваемых моделей. Есть достаточно эргономических и технических косяков и просчетов, но решивший экономить должен быть готов идти на компромисс. Квадроциклы CF именно компромисс и в своем сегменте достаточно неплохой.
CF X6 2014
В грязьке CF X6 несколько не хватает момента. Иногда возникает ощущение, что он вот-вот заглохнет.
CF X6 2014
Стоять на CF X6 тяжеловато в силу более широкого корпуса и очень скользких подножек практически без «бордюра».
   
Что касается оставшихся, то здесь налицо столкновение идеологий. Давать кому-то рекомендации я бы не стал. Polaris и Can-Am отличаются друг от друга слишком сильно, чтобы играть на одной стороне — один дубовый и резкий, второй комфортный и уверенный в себе.
Polaris местами архаичный, но честный и проверенный временем. Кому-то может понадобиться именно его дубовость и жесткость уже в стоке.
Саn-Am – особая песня. Новичок в стане, но выступающий на фоне своего прародителя G2 и поэтому уже со старта взявший неплохую высоту.
Polaris Sportsman Touring 570 2014
На Polaris мне было сложнее задрать ноги под руль и приходилось привставать на подножки для пассажира.
Я бы выбрал Outlander L и мой выбор был бы обусловлен «старческими» потребностями. Я далек от спортивных забегов, а вот кататься по пресс-точкам и СУ для фотосъемки предпочел бы с комфортом и кайфом. Что же до моторов, то по мне «пятисотка» — оптимальный выбор для активного отдыха, где все сбалансировано. Младший 450-кубовый аппарат попробовать не удалось (пока), но есть шанс, что новый одноцилиндровый двигатель тоже может преподнести сюрприз. Если так, то и один горшок тоже можно будет рассматривать.
Время покажет, насколько Outlander L получит популярность у покупателей, но по секрету скажу, что один квадро-товарищ откатавший уже пару лет на китайце, узнав про Can-Am за 349 000 рублей начал серьезно почесывать репу через шлем и задумываться об обновлении парка игрушек для больших мальчиков.
Can-Am Outlander L 2014
Вот как раз то, как оказалось удобно ставить ноги при преодолении брода на L-ке.
В ценовом диапазоне конкурировать с самым недорогим Outlander L может только старенький Polaris Sportsman 400, который можно купить по цене китайца. Из более серьезных аппаратов выступает побывавший на тесте Sportsman Touring 570 — он на 30 тыс. руб. дешевле 500-кубовой версии Can-Am, но слабее по мощности, имеет меньший объем бака и может похвастаться тем самым «мужским характером» скупым на сопли и мимими.
Что касается еще одного конкурента — Yamaha Grizzly 450, то тут ценник несколько выше Can-Am и начинается от 420 с копейками тысяч рублей.
В общем, поклонникам квадроциклов добавилось одной головной болью больше при выборе нового «питомца» и дальше дело вкуса и потребностей.
Can-Am Outlander L 2014
На пересеченке проявляются все положительные стороны работы подвески настроенной на комфорт.
Фото ROSAN
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Outlander L Max 500 2014
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о КВАДРОЦИКЛЫ BRP Can-Am (6)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706