БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
3
16.03.10

Диски для внедорожников

Меняем, подбираем

Jeep Icon, колесные диски
Автомобильное колесо – это не только шина, от которой, конечно, зависит многое, но не все. Есть еще одна немаловажная составляющая – колесный диск. Вариантов диска существует много, но основных типов всего два: стальные штампованные и литые диски.

Строго говоря, во втором случае мы допустили неточность: литой диск не всегда действительно отливают в форму, но в среде автомобилистов так называют все диски, изготовленные не из стали, а из легкого сплава на основе алюминия. Об этом мы еще поговорим, но для начала сосредоточимся на дисках штампованных.
   
   

Штампованные диски

Их производство незамысловато: на мощном прессе из толстой стали (3-5 мм) штампуют два элемента – обод и тарелку. Затем второе вставляют в первое и сваривают между собой. Остается покрыть готовое изделие защитным составом, краской или хромом – и диск готов.
Такая технология и объясняет сравнительную дешевизну штампованных дисков. Ими, например, часто комплектуют автомобили на заводе, чтобы не удорожать продукцию. Сталь, как известно, материал прочный, но пластичный (до известных пределов).
Поэтому штампованный диск при неаккуратной езде можно помять. Но и выправить его не сложно: молотком в гараже при легких повреждениях, а в более серьезных случаях – на специальном оборудовании, имеющемся на хороших станциях шиномонтажа. Конечно, иногда восстановление диска невозможно.
Штампуют два элемента – обод и тарелку. Затем второе вставляют в первое и сваривают между собой.
штампованные колесные диски
Для внедорожника, используемого по прямому назначению, прочность и ремонтопригодность составляющих его частей, безусловно, важна. Кажется, стальные диски тут подходят как нельзя лучше, но по дорогам все больше колесит полноприводных авто с литыми дисками на колесах.
Все время растут скорости машин, их разработчики борются за высокие показатели динамики, управляемости и комфорта. И тут штампованные диски не comme il faut, как говорят французы. Они тяжелые.

Литые диски

На уроках физики мы учили: чем больше вес вращающегося тела, тем труднее изменить плоскость его вращения. Значит, чем легче управляемые колеса авто, тем легче управлять автомобилем. Легкие колеса проще раскрутить и затормозить. А чем меньше неподрессоренные массы транспортного средства (а колеса относятся именно к ним), тем лучше показатели плавности хода машины.
Есть еще один фактор, который с большой долей вероятности в наше время оказывается важнее всех перечисленных. Я имею в виду гламур! Литой диск красив, он всегда украшает автомобиль, делает его стильным, придает ему индивидуальность, и для многих это превыше всего, существеннее всех технических нюансов.
Итак, диски литые, или правильнее сказать – легкосплавные, нынче правят бал. Изготавливать их можно по-разному. Можно заполнить под давлением форму сплавом, затем механически обработать полученную отливку – и диск готов. Получится настоящий литой диск.
Меняется кристаллическая структура металла, и готовое изделие приобретает высокую прочность. Можно все элементы диска сделать тоньше.
литые колесные диски
А можно разогретую до определенной температуры заготовку поместить под пресс, и тогда мы получим диск кованый. При таком способе производства меняется кристаллическая структура металла, и готовое изделие приобретает высокую прочность. А раз так, то можно все элементы диска сделать тоньше, а это скажется на весе, чего мы и добивались.
Наконец, можно исхитриться и собрать диск из нескольких деталей, каждая их которых изготовлена из легкого сплава по той или иной технологии. Тогда мы получим так называемый составной диск, элементы которого скреплены между собой при помощи резьбового крепежа. Это высший пилотаж! Такой диск, как правило, необыкновенно красив, почти эксклюзивен, легок, но и цена у него соответствующая. Разумеется, он будет к месту, например, на Porsche Cayenne, но никак не на «уазике»…
Казалось, выбор предопределен – литье и только литье! Даже на утилитарные квадрики, которые вообще не ездят по дорогам, ставят теперь легкосплавные диски. Да, плюсов, безусловно, у них много, но есть и минусы.
Если как следует скакать на колесах с литыми дисками по камням, выбоинам (последние можно обнаружить и на МКАДе, что уж говорить о провинции), то диск может не выдержать – он просто треснет, а бывает, что он просекается до сквозных дыр. Существуют разрекламированные технологии ремонта таких повреждений, но это на любителя. Разубеждать, равно как и убеждать кого-то в пользу того или иного типа диска не станем. Лучше поговорим о том, как подобрать диск к автомобилю.
Алексей Фабин
Фото Chrysler Group, ECS, Ford Motor Company
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (3)
Россия, Костомукша
Баллы
0
хочу вступить в клуб 4X4 костомукша!!!
Тоько не знаю КАК!
Написал 05.06.2011 | 00:46:22
 
Россия, Черноголовка
Баллы
0
Хм... А почему вы решили об этом написать именно сюда, а не в визитку клуба "Костомукша 4х4"? Здесь http://offroadclub.ru/accounts/clubs/kostomuksha_polnyy_privod.html указаны все контакты. Удачи!
Написал 05.06.2011 | 22:34:03
 
Россия, Москва
Баллы
0
напишите Корню kornev_71@mail.ru
Написал 06.06.2011 | 00:28:05
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706