БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • 30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
22.01.18

Nokian Hakkapeliitta R3

Принципиальные отличия фрикционных шин от шипованных

Nokian Hakkapeliitta R3
Священная война между адептами шипов и фрикционных шин, ошибочно называемых липучками, не прекратится никогда. С каждой стороны призыв покупать правильные шины, но и правый руль для кого-то тоже правильный. Разобраться сложно, поэтому озвучу все плюсы и минусы зимних нешипованных шин на примере современной модели Nokian Hakkapeliitta R3, а также личного опыта эксплуатации других моделей.
В защиту своей компетенции сообщу, что имею несколько машин, обутых в самые разные шины: шипы, фрикционные, внедорожные. Кроме того, только за январь проехал при температуре от +10 до -15 в ливень, в снег и по чистому льду Лапландии. Мне есть, что сравнивать и о чем рассказать.
Nokian Hakkapeliitta R3
Полигон "Белый Ад" является самым северным автомобильным испытательным полигоном.

Учим матчасть

Раз и навсегда выбросьте из головы мысли, что фрикционные шины делают из специальной мягкой резины, которая лучше липнет к асфальту и поэтому не скользит. Это глупость и фрикционные шины никогда не были «липучками» и никогда не «прилипали» к асфальту. Любой, кто не прогуливал уроки физики поймет почему.
Состав резиновой смеси определяется сотней параметров и требований: регион, температура, дорожные условия, тип транспорта и т.п. Если бы шина была настоящей «липучкой», то она изнашивалась бы раньше, чем топливо в баке, а при маневрах и при торможении, я бы не завидовал тем, кто будет рядом с вами.
Nokian Hakkapeliitta R3
Производители фрикционных шин премиум-класса используют все наработки и технологии, чтобы добиться максимальных ездовых характеристик и сцепных свойств.
Резиновая смесь и сочетание смесей определяются компромиссом между комфортом, управляемостью и износостойкостью. В шинах премиального класса, таких как Nokian Tyres, используется, например, силика, которая стоит дорого, но предоставляет возможность улучшать характеристики.
В модели Hakkapeliitta R3, которая была презентована нам в Ивало и которую у нас была возможность протестировать, два типа резиновой смеси используется только в области протектора: верхний для комфорта и управляемости, нижний для увеличения прочности шины.
Nokian Hakkapeliitta R3
Слои резиновых смесей в шашках протектора. Темным цветом обозначен слой, отвечающий за прочность шины.
Разница при проектировании шипованных шин заключается в архитектуре и сопутствующих моментов: резине придется удерживать шипы, позволять им наклоняться, но при этом не давать вылетать на торможении или при разгоне. Впрочем, в нешипованных шинах тоже есть секреты, которые нивелируют разницу в поведении фрикционных и шипованных шин.
Nokian Hakkapeliitta R3 использует технологию Cryo Cristal. Это вкрапления кристалов в резиновую смесь, которые улучшают сцепные свойства шин на льду. Конечно, это не шипы, но они улучшают характеристики модели и при некотором сочетании дорожных условий могут быть даже эффективнее.
Nokian Hakkapeliitta R3
Шины Nokian класса SUV, включая модель R3 SUV, производятся с усиленной арамидными волокнами боковиной.

Достоинства фрикционных (нешипованных) шин

Самое несомненное преимущество фрикционных шин это комфорт и тишина. Даже самые лучшие разработки шипов не уберут звук соприкосновения металла и асфальта. Это ощущается в салоне автомобиля и на улицах города. Чем меньше шипов, тем тише город и, соответственно, целее асфальт. Именно поэтому в некоторых странах Европы запрещены шипы.
Это тоже преимущество — если вы ездите в Европу, то на шипованных шинах сможете передвигаться далеко не везде. В Скандинавии вас похвалят за хорошие шипованные шины, а в Австрии... впрочем, вы не доедете на шипах до Австрии.
Nokian Hakkapeliitta R3
Для сравнения на льду нам предоставили модели шин для мягкого климата, шипованные шины и новинку R3.
Еще одно серьезное преимущество — износостойкость. При частых поездках по асфальту, что в городах случается часто, шипы утрачиваются, истираются и теряют эффективность, что влияет на эффективность шины в общем. Фрикционная шина лишена этого недостатка и часто зимние нешипованные шины ходят по 4-5 сезонов без снижения качеств и могут использоваться дальше.
Фрикционные шины не требуют «обкатки». Шипованные шины обязательно должны обкатываться в течение 800-1000 километров без резких разгонов, торможений и маневров. Если этого не сделать, то не удивляйтесь потому, куда так быстро сбежали шипы.
Nokian Hakkapeliitta R3
Дороги заполярной Финляндии представляют собой смесь асфальта, снега и чистого льда. Отличное испытание для шин.
Наконец, фрикционные шины более универсальны. Передвигаясь по Европе я ехал и по разогретому на солнце сухому асфальту при +10 градусах и пробирался через свежий снег на горном серпантине.
С шипами на асфальте были бы проблемы и лишний износ, а на перевале шипы были бы полезны, но были запрещены. Я ехал на шинах Hakkapeliitta R2 и довольствовался универсальным компромиссом там, где соседи на еврошинах уже надевали цепи.

Недостатки фрикционных (нешипованных) шин

Основной недостаток фрикционных шин это поведения на льду, где они заметно уступают шипованным шинам. Чтобы нивелировать эту разницу в шинах Nokian Tyres используется упомянутая технология Cryo Cristal, которая повышает эффективность на льду, но конечно не превращает фрикционку в шипованную.
В регионах, где дороги покрыты укатанным снегом, шипованные шины тоже будут более эффективны, но это не совсем однозначное утверждение. Модель Hakkapeliitta R3 создана для сложных дорожных и погодных условий и может эксплуатироваться в районах крайнего севера и не только она, при этом такие шины практически не будут уступать шипованным. Серьезная разница будет лишь с шинами, разработанными для регионов с мягким климатом.
Nokian Hakkapeliitta R3
Европейская модель WR на льду практически не держится и даже на малой скорости можно вылететь с траектории на обочину.
Nokian Hakkapeliitta R3
В отличие от WR новая модель Hakkapeliitta R3 значительно устойчивее. Если присмотреться, то видно, что даже без шипов шина вгрызается в лед в месте контакта.
Nokian Hakkapeliitta R3
Предсказуемо, что шипованная Hakkapeliitta 9 работает на чистом льду наиболее прогнозируемо и адекватно.
Еще один серьезный недостаток — цена. Хорошие фрикционные шины любого бренда, это высокие технологии и наукоемкий процесс. Производители бюджетных шин не могут предложить нешипованных шин такого качества или не производят их вообще. В части дешевых шин недостаток технологии покрывается грубой стальной силой шипов.
Это же утверждение касается бюджетных нешипованных шин. Такие шины будут больше уступать шипованным шинам в некоторых ситуациях из-за недостатка современных технологий. В такой же степени шины Nokian отличаются от Nordman. Обе марки производятся на одном оборудовании, но для шин Nordman применяется более простой состав резины, чем для Nokian.
Nokian Hakkapeliitta R3
Спортивные Audi R4 предназначены больше для развлечения и понимания ледовой трассы, так как оснащены шинами со специальными гоночными шипами.

Какие шины выбрать?

Прежде всего стоит оценить характер езды и поверхностей, по которым вам приходится ездить. По опыту гражданской эксплуатации фрикционных шин на автомобиле Range Rover Evoque в течение четырех лет, могу сказать, что ни разу не чувствовал себя ущербным по отношению к владельцам шипов. При этом автомобиль ездит и в городе, и за городом по нечищенным дорогам и проселкам.
Основное правило — если вы чувствуете, что под колесами голый лед или, еще хуже, лед присыпанный мокрым снегом, то стоит ехать более плавно и тормозить заранее. Этот закон актуален и для шипов, хотя в гораздо меньшей степени и в разных условиях.
На автомобиле Соболь 4х4 у меня стоят шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Тип автомобиля тоже стоит учитывать, так как на современной легковушке эффективность торможения на фрикционных шинах, может быть эффективнее, чем дорогие шипы на внедорожном микроавтобусе. В то же время, на мокром асфальте шипы способны принести неприятный сюрприз и я с этим уже сталкивался не один раз.
Nokian Hakkapeliitta R3
На тестовом полигоне "Белый Ад" предоставлены все возможности для самого подробного теста зимних шин.
То же самое и в части брендов. Бюджетные шипы могут оказаться хуже, чем фрикционные шины премиум класса, а шипованные шины быть более универсальными, чем недорогие фрикционные шины или модель, созданная для мягкого «европейского» климата.
На тестах в Ивало мы попробовали европейские фрикционные шины, шипы Hakkapeliitta 9 и новые шины Hakkapeliitta R3. На чистом льду выиграли шипы без вариантов. На смешанном льду выиграли шипы, но R3 была близка к ним. На утрамбованном снегу у шипов и фрикционной R3 был паритет, но и европейская шина WR показала не самые плохие результаты, хотя значительно отставала.
Nokian Hakkapeliitta R3
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 выпускаются в двух вариантах: для легковых автомобилей и SUV с увеличенной грузоподъемностью и прочностью.
Для себя я давно вывел формулу выбора шин для своих автомобилей:
Фрикционные шины для гражданских автомобилей эксплуатируемых в городе и редко выезжающих в экстремальные условия.
Шипованные шины для автомобилей, на которых я выезжаю на бездорожье зимой, в том числе на Север.
В заключение, после тестов новых шин Hakkapeliitta R3 на разных покрытиях, я уже сам начинаю сомневаться, так ли нужны шипы и для северных выездов, но пока не совершу такое путешествие на фрикционных шинах, утверждать не буду...
Фото автора, Nokian Tyres
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=mIiqBRhK38Q
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706