рейтинг
15
27.09.11
Mercedes-Benz G 280 CDI Edition Pur и G 300 CDI Professional 2011Непростые «Гелики» |
Немецкое тюнинг-ателье ORC Off Road Exclusive, «заряжающее» внедорожники Mercedes-Benz под путешествия, тяжелое бездорожье и ралли-рейды, известно в Европе уже не один десяток лет: в 2012 году фирма отметит свое 30-летие. Но в нашей стране эта компания появилась совсем недавно. В начале 2011 года было открыто российское представительство фирмы, а на осеннюю выставку «Интеравто-2011» ORC впервые привезла, без преувеличения, ранее невиданные в России версии вездеходов Mercedes-Benz Gelandewagen, доработанные под экспедиционные вылазки.
G 280 CDI Edition Pur
Про подобный выкрашенный в оливковый цвет G-Wagen со скромным шильдиком Edition Pur на крыльях мы уже писали. В 2009 году, напомним, компания Mercedes-Benz выпустила в честь 30-летия производства вездеходов G-Class юбилейную пятидверную версию Edition 30 Pur.
Pur-Wagen был создан на базе кондовых армейских модификаций «Гелика».
И если обычно «праздничные» версии машин стараются сделать покруче и пороскошнее, то Pur-Wagen, наоборот, был создан на базе кондовых армейских модификаций «Гелика» и отличался от обычного пафосного Gelandewagen более утилитарной конструкцией.
Угловатые стальные бамперы, упрощенные зеркала и решетка радиатора, усиленный капот – внешние признаки Pur-версии.
Угловатые стальные бамперы (передний – с буксирным «пальцем»), упрощенные зеркала и решетка радиатора, усиленный капот с антискользящими «дорожками» – по этим внешним признакам Pur-версия узнается в потоке других машин.
В салоне – минимум отделки и много голого металла, легко моющаяся обивка сидений и упрощенная панель приборов.
В салоне – минимум отделки и много голого металла, легко моющаяся обивка сидений и упрощенная панель приборов.
При этом ради удешевления и упрощения машин базовую комплектацию урезали до предела: в нее, по сути, входила только подушка безопасности для водителя и АБС. Остальные «элементы роскоши» вроде кондея и даже радио предлагались за доплату.
Не менее масштабные изменения произошли под капотом. Pur-исполнение оснащалось только трехлитровым турбодизелем V6 серии ОМ642, который на этой модели был обозначен как G 280 CDI. Этот же мотор ставился и на обычный G-Class G320CDI.
Pur-исполнение оснащалось только трехлитровым турбодизелем V6 серии ОМ642.
Но на Edition Pur он не только дефорсирован с 224 л.с. (540 Нм) до 183 сил (400 Нм), но и щеголяет такой «фишкой», как два генератора на 12 и 24 В: стартер у мотора – 24-вольтовый, бортовая электрика рассчитана на 12 В, при этом на панель приборов выведены розетки на 12 и 24 В.
Система постоянного полного привода с тремя блокируемыми дифференциалами перекочевала с «просто» G-Wagen без изменений, а вот вместо 7-ступенчатого «автомата» 7G-Tronic версия Pur получила более простую и дешевую 5-скоростную автоматическую КПП («механика» не предлагалась).
Передаточные числа главных пар мостов увеличили с 4,38 до 4,85, за счет усиленной подвески грузоподъемность выросла на два центнера – до 960 кг.
По сравнению с обычным дизельным G-Wagen, у Pur-версии передаточные числа главных пар мостов увеличены с 4,38 до 4,85. Вместо штатных стальных листов моторный отсек, раздатка и 96-литровый топливный бак за задней осью прикрыты 8-миллиметровой алюминиевой защитой ORC. В ателье также на 40 мм отлифтовали подвеску: удлиненные пружины специально для ORC производит компания Eibach (их отличает синий цвет), а усиленные амортизаторы поставляет Bilstein.
Кроме этого, передаточные числа главных пар мостов увеличили с 4,38 до 4,85, а за счет усиленной подвески грузоподъемность Pur-модификации выросла на два центнера – до 960 кг.
Несмотря на то, что утилитарный G-Class Edition Pur продавался отнюдь не по бросовым ценам (около €53-76 тыс.), в Европе внедорожник пошел «на ура», хотя и предлагался для заказа в течение всего трех месяцев. А вот одну шестую часть суши при дележке «Пур-Вагенов» банально «прокатили»: в России Pur-версия официально не предлагалась и даже не анонсировалась. И это при том, что наша страна – один из главных для Mercedes-Benz рынков сбыта «Геликов»!
В России Pur-версия официально не предлагалась и даже не анонсировалась.
Тем интереснее было посмотреть на «живой» автомобиль хотя бы на выставке. К тому же, в компании ORC над ним еще и изрядно поработали. Штатные покрышки заменили на более «зубастые» BF Goodrich T/A KM2 на дисках с бедлоками, поставили шноркель, мощный «кенгурятник» и защиту мотора, отлифтовали на 40 мм подвеску, поколдовали над салоном…
А еще установили на крышу раскладную алюминиевую палатку-пенал размером 240х145 см. Удобная вещь: не надо искать место, морочиться с растяжками и колышками, а утром все опять собирать. Поднял крышку – и ночлег готов!
На крыше раскладная алюминиевая палатка-пенал размером 240х145 см.
Предлагаемая фирмой ORC для внедорожников G-Class съемная палатка-пенал (240х145х22 см) изготовлена из алюминия и весит 79 кг. Жаль только цена изделия не такая «легкая»: базовая стоимость достигает 240 тыс. руб.! | |
При этом в сложенном виде пенал возвышается над машиной всего на 22 см, а при необходимости палаточный модуль легко снимается и прячется в гараж – до следующей поездки. Но это, скорее, спартански походный вариант. Для любителей путешествовать с комфортом компания ORC с прошлого года предлагает кемпер G-Camp Pro, построенный на не менее интересных «колесах».
G 300 CDI Professional
После успеха юбилейной версии Edition Pur в Mercedes-Benz подумали и в 2010 году, без лишней шумихи, возобновили выпуск утилитарных версий G-Wagen, но уже под видом семейства Professional. Причем если Pur-версии были только пятидверные, то в серию Professional, помимо пятидверной модификации, включили еще двухдверные фургон и пикап, причем последний предлагается еще и в экзотическом трехосном исполнении с колесной формулой 6х6!
Показанный в Москве кемпер компания ORC строит на также входящем в серию Professional шасси, предназначенном как раз под монтаж кузовов или оборудования.
Показанный в Москве кемпер компания ORC строит на также входящем в серию Professional шасси, предназначенном как раз под монтаж кузовов или оборудования. От пикапа и пятидверного «вагона» это шасси отличается удлиненной на 578 мм колесной базой (до 3428 мм), мостами с увеличенными до 5,28 передаточными числами главных пар, расширенной на 80 мм (до 1555 мм) колеей, а также базовыми колесами размерностью 235/75R17,5, с которыми клиренс составляет 245 мм против, к примеру, 213 мм у «пятидверки».
От пикапа и пятидверного «вагона» это шасси отличается удлиненной на 578 мм колесной базой (до 3428 мм)...
Усиленные пружины и амортизаторы подвески позволяют увеличить грузоподъемность до 1890 кг, правда, допустимая полная масса шасси в 4300 кг уже потребует от владельца наличия категории С в водительских правах.
...мостами с увеличенными до 5,28 передаточными числами главных пар, расширенной на 80 мм колеей.
Под капотом – тот же 3-литровый 183-сильный дизель V6 ОМ642, что и у Pur-версии, но на шасси Professional этот мотор обозначен как G 300 CDI и отвечает нормам не Евро-4, а уже Евро-5. Пятиступенчатый «автомат» и система полного привода идентичны тем, что и стоят на Edition Pur, но максимальная скорость у шасси ограничена на уровне 90 км/час.
Пятиступенчатый «автомат» и система полного привода идентичны тем, что и стоят на Edition Pur.
Спартанский салон версии Professional в компании ORC изрядно доработали. Штатные сиденья заменили на кресла Recaro с сервоприводами и добавили электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, четырехскоростной регулятор моторчика «печки» и мультимедийную консоль Alpine с навигатором, Bluetooth и сенсорным экраном.
Что до самого жилого модуля, изготовленного из стеклопластиковых сэндвич-панелей, то его внутренняя длина равна 2,90 м, ширина – 1,73 м, при этом крыша выполнена подъемной, что увеличивает высоту салона с 1,44 м в походном положении до 2,46 м на стоянке. Отделанная замшей нижняя кушетка размером 2,48х1,25 м на ночь становится удобной кроватью, а еще одна спальная полка (210х140) опускается из-под поднятой крыши.
Внутренняя длина жилого модуля равна 2,90 м, ширина – 1,73 м, при этом крыша выполнена подъемной, что увеличивает высоту салона с 1,44 м в походном положении до 2,46 м на стоянке.
Как и положено «дому на колесах», кроме мест для ночлега есть здесь и кухонный блок с мойкой, газовой плитой и массой ящиков. Походный запас воды несет базовый 65-литровый пластиковый бак (в зависимости от конфигурации модуля бак может быть увеличен до 130 л), а для ее нагрева установлен 15-литровый бойлер.
Под продукты установлены 35-литровый охладитель и 18-литровая морозилка, а для обогрева кемпера предусмотрен автономный «сухой» отопитель Webasto Airtop. Из другого оборудования – светодиодное освещение салона, машина для кофе, конвертер напряжения и телевизор с DVD-плеером.
Есть кухонный блок с мойкой, газовой плитой и массой ящиков.
А теперь главный вопрос: сколько все это удовольствие стоит? Показанный на выставке базовый жилой модуль тянет почти на 50 000 €. Хотя понятно, что это примерная цифра и цена каждой такой «будки», создаваемой по индивидуальному заказу, сильно колеблется в зависимости от капризов клиента и толщины его кошелька.
За мерседесовское шасси придется отдать еще больше: около 61 000 €. Причем это автомобиль в практически «голой» комплектации, где есть разве что подушка безопасности для водителя, АБС с распределителем тормозных сил, иммобилайзер, топливный фильтр с водоотделителем и подготовка под установку фаркопа.
Выставочный автодом в сумме тянет на €150 000, из которых на сам жилой модуль пришлась только треть!
Если же начать «наворачивать» шасси дополнительными опциями, которые предлагает не только сам Mercedes-Benz (кондей, сервопривод зеркал, аудиоподготовка, предпусковой подогреватель мотора от сети 220 В и т.д.), но и ателье ORC, то… выставочный автодом, например, по словам представителей фирмы, в сумме тянет уже на €150 000, из которых на сам жилой модуль пришлась только треть!
Цены явно не «бюджетные», но и желающих прикупить себе такую «движимую недвижимость» хватает.
Да, цены явно не «бюджетные», но и желающих прикупить себе такую «движимую недвижимость» хватает. Так, несколько подобных автодомов уже заказаны… в Монголию! Что ж, это не удивительно: мы уже знаем, что потомки ханов очень неровно дышат к элитным автодомам с трехлучевой звездой на капоте…
P.S.
А еще в ORC ставят серийные «Гелики» на… портальные редукторы, которые для ателье под заказ производит немецкая компания Tibus. Портальные «киты» предлагаются в вариантах с передаточными числами 1,16.
А еще в ORC ставят серийные «Гелики» на… портальные редукторы, которые для ателье под заказ производит немецкая компания Tibus. Портальные «киты» предлагаются в вариантах с передаточными числами 1,16.
ORC ставит серийные «Гелики» на… портальные редукторы, которые в виде кит-комплектов производит компания Tibus.
При этом ступичные редукторы увеличивают клиренс на 11 см, что позволяет легко ставить на машину покрышки диаметром вплоть до 37 дюймов, обутыми на 16-дюймовые диски, после чего дорожный просвет может достигать 40 см! Попутно стандартный мост становится шире на 20 см (по 10 см в каждую сторону), что повышает устойчивость внедорожника.
ORC в дополнение к редукторам предлагают еще и систему централизованного изменения давления в шинах!
Mercedes-Benz G500 на портальных редукторах, оснащенный силовым бампером и системой подкачки шин от ателье ORC.
Более того: в ORC в дополнение к редукторам предлагают еще и систему централизованного изменения давления в шинах! Hummer H1, берегись! А представляете, если все это поставить на пикап Professional с колесной формулой 6х6? Подвинься, Pinzgauer!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (10)