БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
15.07.15

ГАЗель NEXT T1 2015

ГАЗель NEXT T1 — прототип для Дакара

ГАЗель NEXT T1 2015
На ралли «Великая Степь» состоялось ожидаемое пополнение в рядах команды «ГАЗ Рейд Спорт» — в гонке принял участие прототип в категории Т1 на базе ГАЗель NEXT.
По сути, это был первый боевой выезд болида и задачей минимум было опробовать автомобиль в деле. Пользуясь положением члена команды, я подсмотрел и подслушал тонкости новинки и готов поделиться по-секрету…
ГАЗель NEXT T1 2015
Боевые ГАЗели с узнаваемыми воздухозаборниками над кабинами, обеспечивающими подачу воздуха к расположенным сзади радиаторам.

Матчасть

Итак, основной лейтмотив прототипа это независимая передняя подвеска. В теории и на практике независимая подвеска автоматически означает лучшую управляемость и более комфортное прохождение неровностей.
Это подразумевает, что автомобиль с независимой подвеской способен двигаться с большей комфортной скоростью в сравнении с полностью мостовым.
В мире автомобилестроения уже давно осуществлен переход с мостовой схемы на схему классического SUV — мост сзади и независимая подвеска спереди. Впрочем, и эта схема уже теряет актуальность, отдавая пальму первенства полностью независимым. (Подробнее о всех тонкостях различных схем подвесок можно почитать тут).
ГАЗель NEXT T1 2015
Без проблем внедрить независимую переднюю подвеску и привод на ГАЗель NEXT удалось только благодаря смещению двигателя назад. На штатной ГАЗели конструкторами придётся очень серьезно задуматься.
Теперь пройдёмся по скелетам в шкафу — все, кто интересуется отечественными автомобилями знают, что ГАЗ, и УАЗ не имеют платформ, подразумевающих наличие полного привода и передней независимой подвески. Это я к тому, чтобы было понятно: передняя подвеска прототипа — эксклюзив для ГАЗели.
Копнём глубже — избежать проблем с инсталляцией передней независимой подвески помогло отсутствие двигателя впереди. Двигатель вместе с трансмиссией сдвинут назад. На штатной ГАЗели проделать такой финт просто не получится.
ГАЗель NEXT T1 2015
Ещё тонкости независимой подвески. Обратите внимание, как далеко стоит радиатор и, — самое главное, — на корпус переднего дифференциала.
Вспоминаем о том, что «ГАЗ Рейд Спорт» — заводская команда с регламентом максимального использования штатных деталей ГАЗ.
Теперь включаем логику и ищем связь — не является ли проба независимой подвески на гоночном ГАЗели заделом на будущее и желанием ГАЗа в будущем использовать её на своих полноприводных автомобилях?
ГАЗель NEXT T1 2015
Конструкция рычагов и приводов в «неглиже». То, что скрыто от рядового зрителя.
Ну да шут с ней, с подвеской, идём дальше. На прототипе Т1 отказались от заднего расположения радиатора как на других боевых ГАЗелях, а значит и от верхнего воздухозаборника, виднеющегося над кабинами.
Забор воздуха происходит через «штатную» фальшрешетку радиатора. Учитывая, что двигатель отодвинут назад, — до радиатора достаточно расстояния для обеспечения его безопасности при ударе.
ГАЗель NEXT T1 2015
Сдвоенные амортизаторы передней подвески с регулируемой жесткостью. Хорошо видно капот из стеклопластика.
На боевые ГАЗели устанавливается турбодизель Cummins. Мощность двигателя прототипа Т1 — 200 л.с. При этом в команде постоянно присутствует специалист по двигателям Cummins с целой кучей программных настроек. Я думаю, не открою военную тайну, если расскажу, что прозвище этого человека звучит «каминс». Вы поняли почему?!
А теперь самое интересное, — на гоночную ГАЗель устанавливается коробка передач Dymos. Та самая, что ставится и на двигатели ЗМЗ для УАЗ. Раньше устанавливали КПП от Toyota Hiace, но тойотовская коробка не выдерживала больше двух гонок, а Даймос оказался прочнее.
ГАЗель NEXT T1 2015
Силовая конструкция защиты днища.
ГАЗель NEXT T1 2015
За лыжей защиты можно увидеть узнаваемые очертания раздатки Dymos с электронным включением полного привода и понижайки.
В кузове располагается топливный бак, два компрессора пневмосистемы и аккумуляторная батарея. Естественно, там же два запасных колеса, реечный домкрат и сенд-траки.
Сам кузов ещё не обрел окончательные очертания и на старте Дакара, — а именно к Дакару строится и готовится прототип Т1 на базе ГАЗель NEXT, — он уже будет похож на другие гоночные ГАЗели. Для облегчения массы передние кузовные детали выполнены из стеклопластика.
ГАЗель NEXT T1 2015
Штатная приборная панель и рулевая колонка — пожалуй, всё, что осталось от ГАЗели NEXT.
В кабине сохранена штатная но немного подрезанная панель приборов ГАЗель NEXT. На удивление, к концу гонки она не отвалилась. В остальном это аскетичная кабина гоночного автомобиля с «ковшами» и каркасом безопасности.
Кстати, интересно, что при постройке прототипа правую заднюю дверь кабины ГАЗель NEXT сохранили, но не для пассажиров, а для доступа к пространству за креслами пилота и штурмана. Туда оказалось удобно бросать снаряжение после использования, когда нет времени навешивать его обратно на штатные места.
ГАЗель NEXT T1 2015
Компоновка кузова прототипа Т1 ГАЗель NEXT.
В заключение усиленная рама, защита днища от морды и до раздатки, регулируемые амортизаторы и полное соответствие требованиям к автомобилям в категории Т1 Дакара.

Опыт эксплуатации

В первый же день у прототипа начались проблемы с тормозами. Спасло то, что день был «прогревочным» и автомобили проехали только 4 километра Пролога. Ночью механикам пришлось немного поработать и к утру ГАЗель была готова к бою.
ГАЗель NEXT T1 2015
По крайней мере перед нами Субботин пытался проехать на полном ходу для красочных кадров. Остальные гонщики чаще притормаживали, ожидая засаду в месте скопления фотографов.
После второго гоночного дня все ждали комментарии Вячеслава Субботина, пилотировавшего прототип. Естественно, основной темой стала работа независимой подвески. Вячеслав рассказал, что автомобиль ощутимо мягче гоночных ГАЗелей и к такой мягкости пришлось даже привыкать.
По жесткой степи и пескам удавалось хорошо разогнаться и после прыжков приземление было намного комфортнее для позвоночника находящихся внутри. Плюсы комфорта независимой подвески стали и минусом — на одном из приземлений обе стороны выбрали свободный ход и автомобиль приложился защитой, помяв её.
Мостовая подвеска отработала бы приземление жестче, но безопаснее для конструкции. В любом случае, в боевых условиях было определено, что защита сделана из слишком тонкого металла и его необходимо заменить.
ГАЗель NEXT T1 2015
Прототип Т1 ГАЗель NEXT на ралли «Великая Степь 2015».
То, что пользователи ругали электронную систему включения полного привода на КПП Dymos, стало плюсом в гонках. Слава рассказал, что электронное включение полного привода оказалось очень даже кстати и было удобно им пользоваться.
Есть шанс, что для гоночного автомобиля изменят штатный алгоритм включения пониженной передачи — не будут же спортсмены ждать те самые страховочные две-три секунды для включения. Если это случится, то за таким тюнингом могут потянуться и УАЗоводы.

Итого

Судить о том, насколько прототип Т1 на базе ГАЗель NEXT получился удачным пока рано. За спиной фактически только опытный заезд и первая реальная гонка. Впереди ещё работа над устранением замечаний и внесение корректировок в конструкцию.
ГАЗель NEXT T1 2015
«Обрубок» кузова в последствии будет изменен на более симпатичный и похожий на остальные боевые ГАЗели.
Естественно, скорость прототипа — пока только теоретическая единица, проверенная на некоторых участках. В остальном Вячеслав берёг машину и ехал осторожно с целью проверить её и доехать до финиша. Это ему удалось.
Увидеть ГАЗель на Дакаре будет как минимум здорово, равно как увидеть на гонке мирового уровня любой отечественный автомобиль.
Именно поэтому, независимо от того, насколько крут новый прототип или нет, остаётся пожелать ему выйти на старт ещё не одной гонки. А мы уж понаблюдаем, какие результаты он покажет тогда, когда беречь машину задания не будет…
ГАЗель NEXT T1 2015
Прототип Т1 ГАЗель NEXT на старте ралли «Великая Степь 2015» в Элисте.
Фото автора, "Российские ралли-рейды"
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ГАЗ ГАЗель 4х4 (1)
КОММЕНТАРИИ (1)
Ильшат
Баллы
0
Здраствуйте! От чего привода стоят?
Написал 24.12.2017 | 11:25:15
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706