БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
5
17.07.12

HydroDynamic buggy 2010

Гидравлический зверь

HydroDynamic buggy 2010
Мне, как и любому другому приверженцу бездорожья, конечно же, нравятся большие колеса, по-умному сделанная подвеска, разные новые идеи и инженерные хитрости, которые помогают подготовленным внедорожникам, а попросту — «котлетам», ездить в таких местах, которые нормальным автовладельцам даже в страшном сне не приснятся.
Моя предыдущая техническая статья была о российском плавучем прототипе с карбон-кевларовым кузовом, цепным приводом и с бюджетом в 330 000 Евро. Интервью с пилотом прототипа меня поражало все больше и больше: полет инженерной мысли и огромнейший опыт конструкторов воплотились в жизнь в виде этого «водоплавающего» Прото-Бобра. Но это...
HydroDynamic buggy 2010
Каждый останавливался, чтобы спросить, что это за штука!
Когда я увидел этого монстра впервые, у меня практически перехватило дыхание. Он не прорывался сквозь густую глинистую жижу, и не лебедился вверх по отвесному обрыву. Вообще-то он стоял на мягком ковре... А точнее – на стенде компании-производителя аккумуляторов Optima, на выставке SEMA Show в Лас-Вегасе.
И, тем не менее, шестеренки в моей голове закрутились с бешеной скоростью в тщетной попытке понять, что именно я увидел... Может, это какой-то необычный реквизит для съемок научно-фантастического фильма?
HydroDynamic buggy 2010
Или странный прототип, который, по задумке какой-нибудь тюнинговой компании, представляет собой далекое будущее офф-роуда?
Его стальное тело сверкает в жестком освещении выставочного зала, а полное отсутствие кузова делает его похожим на гигантский конструктор серии Lego Technic. Именно гигантский — он возвышается на два с половиной метра и стоит на колесах высотой по грудь!
Когда я осторожно потрогал огромную шину, чтобы убедиться в осязаемости того, что вижу, то сбоку увидел вполне реальную и знакомую надпись — Mickey Thompson Baja Claw TTC 19,5х54x20 LT. И я почти позабыл об автомобиле моего детства — «Генерале Ли» из фильма «Придурки из Хаззарда», который стоял с другой стороны того же стенда...
HydroDynamic buggy 2010
На крупнейшем в мире тюнинг-шоу SEMA, конечно же, были выставлены тысячи и тысячи других потрясающих автомобилей. И все они боролись за место и внимание посетителей в залах, коридорах, на автомобильных стоянках и тротуарах рядом с выставочным комплексом, но ни один них них не поразил меня так, как это невероятное творение рук человеческих.
Мне повезло встретить его владельца Джеффа Фризена (Jeff Friesen), и я спросил его, что он чувствует, находясь рядом с его созданием в центральном зале рядом с «Генералом Ли».
HydroDynamic buggy 2010
— Прикольно, — кивнул он. Несомненно, он — немногословный человек!
— Я никогда не видел ничего подобного. Как зародилась идея создания этого монстра?
— Сама идея пришла из проекта, в котором я участвовал во времена обучения в Калифорнийском политехническом университете, где проходил конкурс на лучший проект полнофункционального тягача в масштабе 1:4, — рассказывает Джефф. — Моя команда решила остановиться на классической конструкции, а другая команда сконструировала полностью гидравлическю модель.
Так у меня зародилась эта идея, и я уже знал все плюсы и минусы обеих конструкций. Я решил, что гидравлика будет наилучшим вариантом для постройки «рок-кроулера».
HydroDynamic buggy 2010
В отличие от обычных внедорожников с лестничным типом конструкции рамы, у «Зверюги», как я вначале его называл, или, если официально, то у гидродинамического багги, как его называет Джефф, по центру идет единственная балка, загнутая вверх спереди и сзади, как хвост скорпиона. Это позволяет значительно удлинить А-образные рычаги подвески по сравнению с традиционной рамой и, таким образом, увеличить их ход.
Конечно, эта идея не нова, этот же принцип использован, к примеру, в Pinzgauer. Однако это — единственное конструктивное сходство с любым полноприводным автомобилем, ведь в «Зверюге» между поперечными рычагами нет полуосей, которые ограничивали бы ход подвески. И несмотря на то, что за кабиной установлен мощный V8, трансмиссия, как таковая, в нем отсутствует. А желтые моторчики с внутренней стороны колес свидетельствуют о том, что привод у этого невиданного зверя — полностью гидравлический.
HydroDynamic buggy 2010
— Мне никогда не нравились тяжелые и ограничивающие ходы мосты классической конструкции с редукторами, полуосями, высокой вероятностью поломок и необходимостью тащить автомобиль, ставший недвижимостью, на «галстуке», — продолжает Джефф. — В этом смысле гидравлическая система, на самом деле, довольно надежная, ведь в ней предусмотрены клапаны, которые открываются при определенном давлении, чтобы ничего не сломалось из-за чрезмерного напряжения.
Эта идея не претендует на гениальность или что-то в этом роде, т.к. она уже успешно применяется в промышленности, и, в частности, для тракторов и погрузчиков
HydroDynamic buggy 2010
— Сзади установлен огромный двигатель. Вам действительно необходима такая мощь?
— Этот бензиновый мотор GM LS V8 объемом 4,8 л работает на пропане, для чего спереди установлены два баллона, а сам гидравлический насос может выдавать 300 л.с., и, да, большой мотор нужен. Хотя едет он совсем небыстро: на данный момент его максимальная скорость — около 25 км/ч.
Но сейчас я собираюсь с финансовыми силами, чтобы поставить в «Зверя» гидропривод с регулируемым рабочим объемом, который сможет работать, как вторая передача, что позволит удвоить текущую максимальную скорость.
HydroDynamic buggy 2010
Хоть «Зверюга» выглядит внешне, как огромный SUV, весит он 2,6 т, практически как полноразмерный «боевой» пикап, так что ему для перемещения действительно нужен большой источник энергии.
Есть еще один достаточно специфичный момент касательно этого прототипа. Несмотря на то, что в него вложено столько времени, денег и изобретательности, он построен совсем не для соревнований.
— Мне неинтересно гоняться и бороться за верхние строки таблиц результатов, — говорит Джефф. — Мои любимые занятия — конструировать разные штуки и быть в лесу, и «Зверюга» объединяет их. А что до гонок... Ну, я думаю, что это просто способ самореализации для любителей бездорожья.
Чтобы довести этот прототип до кондиции, при которой можно реально соревноваться, понадобится еще пара поколений «Зверюги». Ребята, которые гоняются, строят свои машины в течение многих лет ...
HydroDynamic buggy 2010
В полном соответствии с весьма радикальной конструкцией у этого прототипа также нет амортизаторов в традиционном смысле этого слова. Вместо того, чтобы ставить пружины или торсионы для увеличения ходов, стальной кузов крепится к раме на пневмоподушках, напоминающие подушки, используемые в трейлерах. Но, как и все на этом удивительном творении, каждая его составляющая — нечто целостное.
— Подвеска SS-8 разработана компанией Slam Specialists, — объясняет Джефф. — Она, кажется, используется и в лоурайдерах — автомобилях с максимально опущенной подвеской, где водитель сидит почти на полу, а широкие колеса спрятаны под кузовом. В Америке мы такие автомобили называем «прихлопнутыми» (наиболее подходящий перевод слова "slammed" в контексте сленга, прим. перев.). Но для внедорожников эта система тоже хороша.
Я установил ресивер, который заполняется воздушным компрессором, работающим от двигателя, а давление в каждой подушке регулируется отдельной кнопкой с приборной панели. Таким образом, я могу поднять или опустить кузов для изменения дорожного просвета, чтобы сохранить равновесие агрегата при преодолении больших препятствий.
Если подушки полностью спустить, то их высота будет всего пару дюймов (5 см), а если их накачать на полную до 200 psi (13 атм), то они поднимутся на 13 дюймов (33 см). Очень хороший диапазон высот!
HydroDynamic buggy 2010
— Так как же вы его построили? Он совсем не выглядит так, будто бы его сколотили кувалдой в сарае.
— От зарождения идеи и до того, что вы сейчас видите, прошло 6 лет. Но, конечно, я занимался «Зверюгой» в свободное время. В течение первых двух лет я создавал конструкцию на компьютере в специальной системе проектирования, вычисляя его функциональные возможности и места концентрации напряжений. Это все заняло так много времени, потому что аппарат в своем роде уникальный, в его основе нет ни одной знакомой конструкции.
Затем у меня ушло 4 года свободного времени и выходных, чтобы построить его в реальности. Было бы быстрее сделать каркас на трубогибе, но я решил резать и проваривать каждый изгиб для максимального упрочнения конструкции.
HydroDynamic buggy 2010
А чтобы сократить бюджет, я использовал остатки железа, которые иногда было достаточно сложно раздобыть. Заказывать детали, например, по каталогу стоило бы намного, намного дороже.
Все, что я мог сделать сам, я сделал: от рамы до подвески — все это ручная работа. Но пришлось покупать все гидравлические детали. Хорошо хоть, что все эти детали широко используются в автомобильной промышленности, и вся система обошлась мне в $ 6000.
 
Так что еще один приятный нюанс этого монстра, который стоит на стенде рядом с отреставрированными масл-карами (даже боюсь предположить, во сколько обошлась владельцам эта реставрация!), автомобилями, прошедшими полную подготовку к гонкам NASCAR, «Сузуки» Нобухиро Таджимы и легендарным «Генералом Ли», состоит в том, что построен он в рамках весьма ограниченного бюджета.
HydroDynamic buggy 2010
«Зверюга» в родной стихии.
И даже если выглядит он, как проект на миллион долларов, сейчас Джейсон ждет запчасть стоимостью всего около $1500, чтобы удвоить его производительность.
Так что, для всех, кто считает, что Land Rover III на «мудах» — это круче вареных яиц, и для тех, кто делает «крутой тюнинг» в нафаршированных боксах с мыслью о том, что вызывает вздохи восхищения у людей, этот гидродинамический багги — за пределами изощренных мечтаний любого, даже самого смелого производителя!
HydroDynamic buggy 2010
Валуны? Какие валуны? Гидродинамическое багги штурмует такие препятствия с легкостью!
Перевод Екатерины Добровольской
Фото автора, Jeff Friesen, Brian Jeffries Productions, fourwheeler.com
5
Россия, Санкт-Петербург
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=L1Erkz-tQ_0
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
Россия, Москва
Баллы
0
на самом деле у чувака получилась настолько сложная конструкция, что для управления ею нужен взвод солдат.
а сам он может в лучшем случае стоять на шоу и поднимать лапки по одной.
о каком-то рациональном использовании, тем более об участии в триале речи не идёт.
Написал 17.07.2012 | 23:46:57
 
Казахстан, Павлодар
Баллы
0
Дааааааааааааа! реально монстрик! Пацаны крассава! Просто чудо автоприроды!
Написал 02.11.2012 | 16:45:18
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706