БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
2
24.03.10

Системы полного привода. Часть 1

Механические системы полного привода

Системы полного привода
Большинство ключевых систем автомобиля исторически развиваются по одной схеме: механика – гидравлика (пневматика) – электроника. Возьмем рулевую систему: червяк (рейка) – гидроусилитель – электроусилитель. Чисто электронное управление без механической связи уже разработано. Возьмем тормоза: механический тормоз – гидравлический (пневомогидравлический) тормоз – гидравлика с электроникой. Следующий шаг – полностью управляемые по проводам тормоза – технологически готов, но по соображениям надежности пока не принят.
Собственно говоря, спектр применяемых сейчас технических решений для реализации полного привода широк как никогда. До сих пор не вышли в тираж самые первые, классические системы (хотя найти их становится трудновато), но уже подпирают совершенно революционные технологии, которые десять лет назад никто и представить себе не мог… Поскольку наша задача рассказать о новинках в этой области, то по «классике» пробежимся бегло, только чтобы создать базис для сравнения.

Механический подключаемый

Итак, самое кондовое, классическое и простое техническое решение – это механический подключаемый прямой полный привод. Что это значит? Едем по дороге на заднем приводе, приехали к болоту, рычагом раздатки подключили передний кардан, муфтами ступиц подключили передние колеса. Теперь оба моста крутятся синхронно, деля момент 50:50. Никакого межосевого дифференциала, никакой электроники, система «палка-веревка».
Системы полного привода. Механический подключаемый
Такую схему полного привода до сих пор очень уважают поклонники внедорожного спорта, но не потому, что она так уж хороша, а в силу ее дешевизны, простоты и надежности. Недостатки ее тоже очевидны: отсутствие межосевого дифференциала не лучшим образом сказывается на управляемости в режиме 4х4, полный привод нужно включать заранее, большую часть пробега машина даром возит полцентнера неиспользуемого железа. Ну и то, что среди ныне производимых машин такой схемы придерживается разве что УАЗ, тоже имеет значение.

Механический постоянный

Еще одно классическое решение – постоянный механический полный привод.
Системы полного привода. Механический постоянный
Три свободных дифференциала, момент делится пополам между осями, все четыре колеса тянут всегда. Конечно, свободный межосевой дифер резко снижает проходимость, но его очень легко заблокировать специальным рычагом раздатки в случае необходимости. (Демультипликаторы пока оставляем за скобками). Эта схема несколько более лояльна к пользователю, поэтому применяется до сих пор, как образец недорогого и вполне функционального решения. Самый родной нам пример, конечно, «Нива» во всех ее видах.
Недостатки тоже ясны: постоянное вращение полноприводной трансмиссии понятным образом сказывается на расходе топлива, управляемость такой схемы тоже не блестящая – одна только смена недостаточной поворачиваемости на избыточную в вираже может дорого обойтись неопытному водителю. Ну и, к тому же, включение блокировки оставлено на усмотрение водителя, что по современным меркам слишком утомительно.

Механический Torsen

Поэтому следующий шаг, последний в череде чисто механических решений – дифференциал повышенного трения типа Torsen. Его придумали американцы из Gleason Corp., и сейчас он уже по выслуге лет вполне может быть отнесен к классическим системам. Именно его использование принесло неувядаемую славу Audi quattro второго поколения (первое поколение имело свободный дифференциал, а самые современные схемы quattro отказались от Torsen в пользу других решений).
Системы полного привода. Механический Torsen
Это чисто механическое устройство, которое относится к большому семейству «самоблоков» – автоматически блокирующихся дифференциалов. Блокировка срабатывает за счет трения прочных деталей: сухарей и звездочек. Преимущество Torsen в том, что он делит момент в отношении 50:50 при движении по твердому покрытию, а при пробуксовке перекидывает большую часть момента на ту ось, которая меньше буксует. Предел моментного дисбаланса около 20:80, т.е. до 80% тяги передается на ось, которая способна эту тягу реализовать. Очевидно, что для проходимости это даже лучше механической блокировки, которая делит момент поровну, и, к тому же, дифференциал не требует управления со стороны водителя.
Системы полного привода. Torsen
Дифференциал типа Torsen.
Еще одно преимущество Torsen состоит в том, что он не пытается выровнять скорости вращения колес при торможении, позволяя им вращаться независимо при отсутствии тяги. Это стало важным с появлением системы ABS. Кстати, Torsen применялся не только в «гражданских» Audi quattro, но и в символе «внедорожности» – военном Hummer.

На этом механика свои возможности исчерпала, и развитие пошло по обычному пути, т.е. к гидравлике.
Фото Kia Motors, рисунок Volkswagen AG
5
Россия, Воронеж
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Системы полного привода
Системы полного привода. Механический подключаемый
Системы полного привода. Механический постоянный
Системы полного привода. Механический Torsen
Системы полного привода. Torsen
Системы полного привода
Системы полного привода
Системы полного привода. Вискомуфта
Системы полного привода. Муфта Haldex
Системы полного привода. Муфта Haldex
Системы полного привода. Гидравлическая трансмиссия
Системы полного привода.
Системы полного привода. xDrive
Системы полного привода. Раздаточная коробка xDrive
Системы полного привода. Раздаточная коробка 4Matic
Системы полного привода. Мотор-колесо Siemens  VDO
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (7)
dima
Рейтинг
-1
картинки плохие. текст писал совершенно некомпетентный в данном вопросе человек.
Написал 18.08.2010 | 22:39:14
 
Россия, Черноголовка
Рейтинг
0
Так каждый может сказать. А по существу что-то можете сказать? В чем конкретно претензии?
Написал 19.08.2010 | 12:02:24
 
dima
Рейтинг
1
нужна развернутая критика чтобы убедится в некомпетентности автора?:)
может лучше сразу обратится к комунибудь более осведомленному? в москве есть нами, мами, может там поискать, если в собственных силах есть сомнения? или хотя бы попросить специалиста выполнить функции технического редактора, не каждый владеет художественным словом.

а что до кртики, извольте:
"Теперь оба моста крутятся синхронно, деля момент 50:50." не делится момент блокированным приводом 50\50. это домыслы журналистов.

"Ну и то, что среди ныне производимых машин такой схемы придерживается разве что УАЗ, тоже имеет значение."
кроме уаза полно машин выполненых по такой схеме, пикапов (большинство), да и вполне современных внедорожников. (ссангйонг, до недавнего времени ниссан патрол, некоторый тойоты). такой пример тендензиозен и скорее говорит об узком кругозоре автора, чем о реальном положении вещей.

"Три свободных дифференциала, момент делится пополам между осями, все четыре колеса тянут всегда."
это несколько искаженное понимание. при трех свободных дифференциалах достаточно вывесить одно колесо, и с поправкой на минимальное трение в свободных дифференциалах ВСЕ колеса будут "тянуть", но с нулевым усилием:). надо искать другие формулировки, или не браться описывать хоть сколько-сложные для понимания вещи.

"Поэтому следующий шаг, последний в череде чисто механических решений – дифференциал повышенного трения типа Torsen. Его придумали американцы из Gleason Corp"

дифференциалы повышенного трения (одним из которых является "торсен") придуманы задолго до того как вернер глезман в 58 году запатентовал собственно торсен. история гораздо обширнее и глубже, и далеко не ограничивается именно торсеном. червячные дифференциалы патентовались и применялись уже в начале прошлого века. да и торсен многолик, и то что нынче выпускается под этой маркой, ни к червячным передачам, ни к тому первому торсену никакого отношения не имеет.

"Блокировка срабатывает за счет трения прочных деталей: сухарей и звездочек."
ну это детский сад какой-то.

"Предел моментного дисбаланса около 20:80, т.е. до 80% тяги передается на ось, которая способна эту тягу реализовать. Очевидно, что для проходимости это даже лучше механической блокировки, которая делит момент поровну"
это просто смешно. на чисто на бытовом уровне...принудительная блокировка ХУЖЕ чем нечто самоблокирующееся с непонятными процентами?
автор плохо понимает о чем вообще идет речь, а вывод свой делает из неверного представления что жесткое подключение делит момент 50/50:). вообще это конечно самое смешное место в статье, показывающее даже не уровень технической грамотности писавшего, а вообще уровень бытового понимания что есть хорошо, а что не очень:).


почитав следущие статьи могу только сказать:
деление весьма однобокое, в отдельный ряд вынесен фирматик, хотя применение тормозов в качестве имитации блокировки это повсеместное явление.
автоматические блокировки межосевого дифференциала многодисковыми муфтами тоже не упоминаются, хотя это сейчас широко применяемое решение.

упущен наиболее распостраненный тип привода-электромагнитные муфты. халдекс это фв и форд. остальной паркет (да и не только) пользуется многодисковыми муфтами с электромагнитным приводам управления.

вообщето неверно описан принцип функционирования вискомуфты. вязкость жидкости там НЕ повышается, механизм повышения трения иной, хотя это уже требует более-серьезного знакомства с темой и на фоне остального компота несущественно.

ну и рисунки просто ужасны:) как по сути так и по исполнению:) что за отделбная "трансмиссия у оказывается в самых неожиданных местах. судя по схеме дифференциал приводится с одной стороны двигателем, с другой трансмиссией, и при этом имеет еще выходы собственно на мосты:).


резюме:
слабенько. в вышеизложенных технических ляпах недопустимо безграмотно, хотя местами смешно, но этож не цель?:)

потому еще раз совет: обратитесь к специалистам хотя бы за техническим редактированием.
Написал 19.08.2010 | 13:32:18
 
Россия, Черноголовка
Рейтинг
0
Благодарю за подробный комментарий, Дима. Я думаю, в ближайшее время наш технический специалист Павел ответит на него.
Написал 19.08.2010 | 14:57:33
 
dima
Рейтинг
0
и "таким образом, вы сможете подискутировать с каждым автором"(с) ваш ,... и создать неповторимую атмосферу склок и препирательств, так знакомую любому посетителю технических форумов:)
не, спасибо. дискуссии не будет.
Написал 19.08.2010 | 21:50:57
 
Россия, Воронеж
Рейтинг
0
С первым троллем! :)
"не делится момент блокированным приводом 50\50. это домыслы журналистов" - какая прэлесть! :))) "А мужики-то не знают" (с) - что на их УАЗ-ах момент делится, оказывается, не поровну!

Нами, мами... ЦПШ - вот сила! Ибо токмо вмешательством божественным можно объяснить, как сила, приложенная к двум РАВНЫМ шестерням раздатки (то есть, при равном плече приложения) дает на них РАЗНЫЙ момент. Неисповедимы пути момента в раздатке, воистину так!

Ну и все остальное у комментатора в том же духе. Смешной какой тролль! :)
Написал 20.08.2010 | 09:35:38
 
dima
Рейтинг
0
господин "технический специалист", не надо "про моменты", не пытайтесь вспомнить то что вы никогда не знали:).
сказано: дискуссии не будет. лучше не теряйте времени и отправляйтесь в библиотеку, займитесь самообразованием. (и про подвески почитайте, комментировать ваш опус не стану, ибо уже видно что не в коня корм). а то не ровен час могут ведь и указать, на "неполное служебное соответствие":). если конечно создателей сайта хоть сколько-нибудь волнует его содержимое:))).
Написал 20.08.2010 | 13:46:15
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706