БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
5
30.11.15

Mitsubishi Super Select 4WD

«Школа внедорожных ниндзя»: Все краски полного привода

Школа внедорожных ниндзя
Автомобили Mitsubishi всегда отличались своей системой полного привода Super Select 4WD.

Выпавший снег и образовавшийся гололед — отличный повод проверить Супер Селект во всех режимах и познакомить с ним тех, кто еще не понял всего разнообразия систем полного привода.
   
   
Представительство Митсубиши в России организовало для журналистов красивый и тематический внедорожный эвент «Школа внедорожных ниндзя» по маршруту Челябинск — Уфа на автомобилях Mitsubishi Pajero, Pajero Sport и новых пикапах L200.
Super Select 4WD
Полная линейка автомобилей Mitsubishi на которые устанавливалась система Super Select 4WD.

Mitsubishi Super Select 4WD

Система Super Select 4WD позволяет использовать привод на задние колеса и полный привод при любых дорожных условиях в течение неограниченного времени. Для тяжелых условий предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд передач.
Системы других марок предлагают подключаемый полный привод (part-time или on demand) или постоянный полный привод. Подключаемый не предусматривает движения по сухим и твердым поверхностям в течение длительного времени. Постоянный не позволяет отключить передний мост и ехать на заднем при хороших дорожных условиях.
Школа внедорожных ниндзя
Для тестов системы Super Select 4WD журналистам приготовили весь модельный ряд внедорожников Mitsubishi, включая два поколения пикапов L200.
Экономия топлива при отключении переднего моста не превышает одного литра на сотню и это не настолько важно для автомобилей с постоянным полным приводом. А вот возможность постоянно ездить на полном не доступна для версий с подключаемым полным.
В Митсубиши решили предоставить пользователю все возможные варианты и создали Super Select 4WD. Сегодня на рынок приходит уже третья версия системы. Точнее, поколение 2+.
Super Select 4WD первого поколения
Особенности первого поколения Super Select 4WD.

Super Select 4WD первого поколения

Первое поколение системы Super Select 4WD появилось на Mitsubishi Pajero II и устанавливалось на модели Pajero Sport и L200 до настоящего времени.
В первом поколении системы Super Select 4WD для межосевой блокировки в положении 4H используется вискомуфта, а пониженная передача раздатки осуществляется с помощью двухвальной схемы.
Super Select 4WD первого поколения
В режиме 2H передает весь крутящий момент только на заднюю ось.
Super Select 4WD первого поколения
Режим 4H может быть использован при любых дорожных условиях и на бездорожье. Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50 на 50. За межосевую блокировку отвечает вискомуфта.
Super Select 4WD первого поколения
Режим 4HLc предназначен для движения по бездорожью или в глубоком снегу. Распределение крутящего момента происходит в пропорции 50 на 50 между осями, но при этом межосевой дифференциал полностью заблокирован.
Super Select 4WD первого поколения
Режим 4LLc предназначен для движения по тяжелому бездорожью, буксировки катера из воды и т.п. В этом режиме межосевой дифференциал полностью заблокирован, а раздаточная коробка передает крутящий момент в соотношении 1:1,9 (меньше скорость, больше тяга).

Super Select 4WD второго поколения

Второе поколение Super Select 4WD устанавливалось на Pajero III и устанавливается до настоящего времени на Pajero IV.
Super Select 4WD второго поколения
Особенности второго поколения Super Select 4WD.
Основным отличием второго поколения системы является несимметричный полный привод распределяющий крутящий момент между осями в пропорции 33:67. Кроме того, переключение режимов осуществляется рычагом, но не механически, а с помощью электропривода.
Super Select 4WD второго поколения
В режиме 2H передает весь крутящий момент только на заднюю ось.
Super Select 4WD второго поколения
В режиме 4H крутящий момент распределяется между осями в пропорции 33:67. За межосевую блокировку отвечает вискомуфта.
Super Select 4WD второго поколения
В режиме 4HLc межосевой дифференциал полностью заблокирован, а крутящий момент распределяется между осями поровну, в пропорции 50:50.
Super Select 4WD второго поколения
Режим 4LLc также предназначен для тяжелых условий, при этом межосевой дифференциал полностью заблокирован, а момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Раздаточная коробка передает момент в соотношении 1:1,9.

Super Select 4WD поколения 2+

Так получилось, что модернизированное второе поколение системы Super Select 4WD не стало третьим, но уже не соответствует второму поколению. Официальные представители Митсубиши называют его «вторым модернизированным», но мне больше нравится «поколение 2+».
Поколение 2+ серьезно отличается от системы второго поколения.
Super Select 4WD
Особенности второго модернизированного поколения Super Select 4WD.
Прежде всего, раздаточная коробка лишилась второго (пониженного) вала и стала базироваться на одном валу. То есть, крутящий момент передается через один вал, но с помощью разных шестерней. Это более прогрессивный и технологичный подход.
В режиме 2H система передает крутящий момент полностью на задние колеса.
Super Select 4WD поколения 2+
В положении 4H крутящий момент распределяется между осями в пропорции 40:60.
Super Select 4WD поколения 2+
Межосевая блокировка в положении 4H осуществляется при помощи дифференциала Torsen (Torque Sensing).
Переключение между режимами полного привода осуществляется из салона с помощью шайбы-селектора. Рычаг раздатки из салона пропал навсегда.
В режиме 4HLc крутящий момент распределяется в пропорции 50:50, а межосевой дифференциал жестко заблокирован аналогично предыдущим версиям системы.
Super Select 4WD поколения 2+
В 4LLc межосевая блокировка жестко заблокирована, крутящий момент передается на оси в пропорции 50:50 в передаточном соотношении 1:2,56.
Второе модернизированное поколение системы Super Select 4WD устанавливается на новый Mitsubishi L200 (V) и новый Pajero Sport (III).
Super Select 4WD
Сравнительная таблица всех поколений системы полного привода Mitsubishi Super Select 4WD.

Практические упражнения

Испытать все прелести системы полного привода Mitsubishi Super Select нам удалось уже на первом «спецучастке» близ города Челябинска. Агентство «Драйв Эвент» в сотрудничестве с челябинскими джиперами во главе с Евгением Шаталовым устроило нам небольшой полигон в карьере.
Тем, кто не был знаком с автомобилями Mitsubishi, развлечение на полигоне явно пошло на пользу. Препятствия хоть и были тарированы под геометрию автомобилей, но представляли собой вполне интересный оффроуд.
Школа внедорожных ниндзя
На скользком спуске АКПП не справляется с торможением двигателем и Митсубиши стоило бы добавить систему помощи при спуске. Механическая коробка решает этот вопрос на раз и уверенно спускается вниз.
Школа внедорожных ниндзя
Боковой уклон автомобили преодолевают без сложностей. На выходе задние колеса немного пробуксовывают, но электроника справляется.
Мы тоже с удовольствием покатались на разных автомобилях, но делали это скорее из желания сравнить разные системы. В плане оффроуда совсем недавно мы тестировали новый пикап L200 на реальном бездорожье и автомобиль показал все, на что он способен.
На точке со скользким спуском  появилась отличная возможность сравнить работу всех поколений систем и подтвердить выводы с тестов L200. Автоматическая коробка не умеет тормозить на спуске двигателем и автомобили просто нуждаются в системе помощи при спуске. А вот механика справилась со спуском на ура.
Школа внедорожных ниндзя
Крутой каменистый подъем все автомобили спокойно преодолевали в режиме 4H без подключения дополнительных систем. После дождя подъем стал бы значительно сложнее и пришлось бы воспользоваться блокировками.
Школа внедорожных ниндзя
Диагональное вывешивание проще всего удается пройти Митсубиши Паджеро. Остальные модели делают это менее уверено, но подключение блокировки заднего межколесного дифференциала препятствие перестает быть проблемой вообще.
Сравнить работу режимов трансмиссии было интересно и на площадке с диагональным вывешиванием. Субъективно с диагоналкой без подключения блокировок лучше всех справляется Паджеро. За ним идет Паджеро Спорт и пикап Л200 в хвосте, даже с системой нового поколения. Есть мысль, что сыграло роль распределение веса автомобиля по осям.
После ночевки в национальном парке Зюраткуль выдвинулись в сторону Уфы. В дорожной книге значилось посещение реки Ай и знаменитых порогов. Внедорожные развлечения были гарантированы едва стало понятно, что все второстепенные дороги покрыты ледовой коркой и вдобавок пошел снег.
Школа внедорожных ниндзя
Из Челябинска в Уфу наш маршрут пролегал большей частью по грунтовкам и второстепенным дорогам. Интересные локации для фотосъемок находились на раз.
Школа внедорожных ниндзя
Искусство и креатив в массы. Город Сатка не похож на другие города, но посетить его обязательно стоит.
Наш экипаж на голосовании решил уйти с проложенного маршрута и заехать в город Сатка. Городок знаменит своими необычными украшениями в виде кислотно-зеленого самолета Ан-2, обнаженных девиц на мотоциклах и конечно памятником Сталину. Так думает большинство приезжих...
На самом деле около железнодорожной станции и чугунолитейного завода стоит памятник не Сталину, а Серго Орджоникидзе, который приезжал в город не один раз. Проезжая мимо посетить город стоит обязательно, удовольствие от созерцания необычной красоты вам гарантировано.
Школа внедорожных ниндзя
В культурную программу входило посещение предприятия по изготовлению знаменитых златоустовских ножей. Желающие даже попрактиковались в кузнечном деле.
Школа внедорожных ниндзя
Памятник Серго Орджоникидзе на фоне чугунолитейного завода путают с памятником Сталину. Похожи. Мы тоже так считали сначала.
Культурная программа была разработана со вкусом — по маршруту в свободном режиме мы посетили знаменитую старейшую электростанцию в местечке именуемом «Пороги». Построенную немцами в начале 1900-х годов электростанцию с 1998 года поддерживал в рабочем состоянии за свой счет Загнойко Виктор Владимирович, умерший в 2014-м.
Дальше в дорожной книге путешествия значилась фототочка вид на р.Ай. Рай нам очень хотелось увидеть, но мы не думали, что вид на него будет настолько красивым. Причем вид на реку открывается только подойдя вплотную к обрыву, а за 20 метров от него почти ничего не видно из-за полосы леса.
Школа внедорожных ниндзя
Знаменитые «Пороги». На самом деле пороги остались глубоко под водой и были видны еще до постройки немцами дамбы электростанции.
Школа внедорожных ниндзя
К электростанции можно подъехать на автомобиле, но по обледеневшей дороге лучше это делать на хороших зимних шинах и автомобиле с полным приводом.
Впереди был квест по поиску восьми замаскировавшихся ниндзя по дороге на Уфу. Всем хотелось прийти первыми, но дорога изобиловала поворотами, подъемами и спусками полностью покрытыми льдом. Даже зная, что машины способны на многое приходилось осторожничать.
На точку финиша прибыли с небольшим опозданием, но выполнив все задания и пройдя весь маршрут полностью. Настроение было такое, что хватило бы задора еще на несколько дней, но внедорожная школа ниндзя заканчивалась и надо было возвращаться в Москву.
Школа внедорожных ниндзя
Выезжая с одной из фототочек, пришлось на реальном примере испытать работу системы полного привода и воспользоваться механическими блокировками.
Школа внедорожных ниндзя
Небольшой брод для пикапа L200 да и остальных моделей Mitsubishi не стал препятствием. Для удовольствия даже покатались по нему несколько раз.
Подводя итог школы, было интересно узнать все подробности системы Super Select которую многие считают самой оптимальной для внедорожника и тем более для пикапа. Некоторых тонкостей я не знал. Теперь могу похвастаться знанием и поделиться им с вами.
Что же до Митсубиши, то для пикапа L200 будущее в России гарантировано и об этом мы уже писали. И конечно мы ждем новый Mitsubishi Pajero Sport III с новой системой полного привода. Модель обещает быть интересной и она появится на тесте OffRoadClub.Ru гарантировано.
Школа внедорожных ниндзя
Спасибо организаторам за отличную подготовку мероприятия, красочные дорожные материалы и отличный маршрут.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=5UD6cPlxRQ4
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Mitsubishi (1)
КОММЕНТАРИИ (2)
andy
Баллы
0
"Распределение крутящего момента происходит в пропорции 50 на 50 между осями, но при этом межосевой дифференциал полностью заблокирован"
С блокировкой момент произвольно плавает между осями, в сторону большего сопротивления.
50 на 50 всегда делит только! свободный диф.
Написал 18.12.2019 | 13:53:28
 
Вася
Баллы
0
На сс1 нет ни какой вискомуфты. Есть свободный межосевой диф на полном приводе с возможностью блокировки. Что хорошо. Сс2 технически регрессивна потому что дешевле и проще конструктивно. Межосевого дифа не имеет, в режиме полного привода подключает переднюю ось вискомуфта при пробуксовке. Межосевая блокировка блокирует вискомуфту. Посути получается как на уазике жоско подключеный перед.(трудно объяснить ноомально, кароче межосевой диф отсутствует со всеми вытекающими) Про 2+ не знаю ничего, не сталкивался
Написал 18.04.2020 | 11:23:30
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706