БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
11
15.08.13

Школа винчевания

Использование лебедки: базовые навыки

Школа винчевания
Есть такая поговорка, что лучшие колеса, это лебедка. На самом деле лебедка не панацея, а значимость хороших колес еще никто не отменял.

Использование же лебедки заслуживает отдельного упоминания и, как в случае с реечным домкратом, пренебрежение простыми правилами может обойтись слишком дорого для вашего автомобиля или здоровья.
   
   

Основные типы лебедок

Прежде всего пробежимся по особенностям и отличиям. Лебедки бывают механическими, т. е. приводимыми в действие двигателем автомобиля от коробки отбора мощности (КОМ); электрическими — работающими с помощью встроенного электромотора и, реже, гидравлическими, использующими гидравлику для привода барабана лебедки.

Школа винчевания
Электрическая лебедка.
Школа винчевания
Гидравлическая лебедка.
Школа винчевания
Механическая лебедка.

 
Кроме типа лебедки существуют отличия в материале, из которого изготовлен трос. Новые лебедки чаще всего комплектуются стальным тросом. Такой трос может быть заменен на синтетический, который легче, удобнее в эксплуатации, но требует особой осторожности при использовании.

Подготовка к работе

Итак, ваш автомобиль оказался в сложном положении, выбраться из которого своими силами нет возможности. Перед использованием лебедки достаньте и подключите пульт управления. Убедитесь в том, что мотор лебедки работает на размотку и смотку троса, а еще лучше проделать эту операцию до выезда, чтобы не оказаться у разбитого корыта в неподходящий момент.
Школа винчевания
Блок управления лебедкой может располагаться вблизи лебедки, а также перенесен под капот или в другое доступное место.
Думаю, что вам известно, где находится блок управления лебедкой и как ей управлять с помощью дистанционного пульта.
Но, на всякий случай напомню, что блок или разъем для подключения пульта может располагаться как рядом с лебедкой, так и в любом другом месте, например, под капотом или в салоне автомобиля. В нашем случае блок расположен непосредственно рядом с лебедкой.

Школа винчевания
Подключить пульт к блоку возможно только в одном — правильном положении. Делать это можно смело вслепую или в темноте.
Открываем защитную крышку и вставляем штекер пульта. Вставить его иначе, чем это предусмотрено конструкцией невозможно.
Подключив пульт управления убедитесь, что провод не будет мешать работе с тросом или не попадет в движущиеся механизмы под капотом (в случае установки блока под капотом).
Школа винчевания
Перед использованием лебедки стоит убедиться, что провод пульта не мешает работе лебедки и не может быть поврежден.
В нашем случае пропускаем провод так, чтобы в случае провисания он не оказался в опасной близости к барабану лебедки и не мешался при работе с ней.
Позаботьтесь о своих руках. При работе с синтетическим тросом будет достаточно обычных рабочих перчаток, но манипуляции со стальным тросом лучше всего осуществлять в перчатках из более плотных материалов и имеющих защиту из натуральной или искусственной кожи (замши).
Школа винчевания
Для работы с тросом, особенно металлическим, стоит запастись прочными перчатками с защитой ладоней и пальцев.
Стальной трос имеет свойство повреждаться. Разорванная жилка может быть незаметна визуально, но при работе с тросом способна поранить руку и занести в рану инфекцию. При работе в обыкновенных рабочих хлопчатобумажных перчатках следует быть особо осторожным.
Кроме размотки троса с помощью механизма лебедки, присутствует возможность свободной размотки. Для этого необходимо отключить барабан лебедки от приводного вала с помощью специального рычажка.
Школа винчевания
Изучите вашу лебедку. В большинстве случаев достаточно переключить рычажок от себя для свободной размотки троса. В зависимости от марки и типа лебедки может отличаться.
На электрических лебедках, чаще всего, расположен справа от барабана. Лучше всего заранее узнать, как именно устроена ваша лебедка. В нашем случае для переключения в режим свободной размотки достаточно повернуть рычажок «от себя».

Закрепление троса

Выбираем дерево за которое будем крепить наш трос и вытягиваем его на нужную длину. Не стоит разматывать трос до конца, так как для надежного его закрепления на барабане необходимо, чтобы трос был намотан на несколько оборотов.
Школа винчевания
Размотайте необходимое количество троса. Следите за количеством оставшихся витков на барабане и не допускайте полной размотки.
Существует несколько способов закрепиться за дерево. Не стоит обматывать вокруг дерева трос, так как при этом очень серьезно повреждается кора, да и сам трос от этого лучше не станет.
Лучше всего для этих целей подойдет специальная корозащитная стропа, которая обматывается вокруг дерева. Если корозащитной стропы нет, для этих целей вполне подойдет хорошая динамическая или буксирная стропа, чем шире, тем лучше.
Школа винчевания
Корозащитная стропа крепится вокруг дерева, которое было выбрано для закрепления троса.
Следует учесть, что длинна динамической или буксирной стропы намного превышает длину корозащитной стропы. С другой стороны, именно этот факт может сыграть положительную роль, если будет необходимо зацепить трос за группу тонких деревьев или кустов.
Скрепляем концы стропы шаклом и крепим к нему крюк троса лебедки. Не надо закреплять стропу на дереве «удавкой», пропуская свободный конец через петлю. Такой способ не лучшим образом отразится на стропе, а также может серьезно повредить кору дерева.
Школа винчевания
Используйте шакл для скрепления петель стропы и закрепления крюка троса лебедки.
Школа винчевания
Не забудьте вернуть выключатель свободной размотки троса перед началом работы лебедки.
   
Чтобы окончательно подготовить автомобиль к эвакуации с помощью лебедки, не забудьте возвратить рычажок свободной размотки в рабочее положение. В случае с нашей лебедкой, поворачиваем его «к себе» до упора.

Безопасность процесса

Теперь позаботимся о своей безопасности, безопасности находящихся рядом людей и сохранности автомобилей, для чего необходимо «повесить» утяжелитель, который не даст натянутому тросу далеко улететь в случае разрыва.
Для этих целей отлично подходят специальные приспособления, которые входят в наборы для работы с лебедкой или продаются отдельно. При необходимости могут быть использованы любые подручные средства: тяжелую куртку, тяжелый резиновый коврик и т. п.
Школа винчевания
В качестве утяжелителя троса, если нет специального приспособления, можно использовать любой доступный предмет: тяжелый резиновый коврик, тяжелую куртку или бушлат.
Могу предложить еще один способ утяжелить трос с помощью динамической или буксирной стропы, которая скорее всего имеется в вашем снаряжении. Можно просто бросить ее на трос, но стропа будет постоянно соскальзывать и не держаться на месте.
Делаем следующее: раскладываем трос на земле и делаем из него самораспускаемую косичку. Для этого образуем петлю и пропускаем в нее новые петли стропы, не протягивая до конца, чтобы в последствии было легко распутать одним движением.
Образовавшаяся в итоге структура будет хорошо держаться на тросе и не соскальзывать в самый неподходящий момент. Вешаем нашу «косичку» на трос.
Школа винчевания
Можно использовать стропу в качестве утяжелителя троса. Лучше всего превратить ее в «десантную» косичку (таким образом складываются стропы парашюта после приземления).
Школа винчевания
Сплетенная косичкой стропа будет надежнее держаться на тросе и не сползать от малейшего движения.
   
Размещать утяжелитель следует в середине троса. Кроме того, некоторые джиперы предпочитают открыть капот, чтобы в случае обрыва троса он не полетел прямиком в лобовое стекло.
Убедитесь, что под днищем или мостами автомобиля не находятся посторонние предметы и мусор, которые могут создать дополнительные препятствия. Это могут быть бревна, пни и др.

Винчевание

Можно начинать лебедиться или винчеваться, как будет угодно.
Находясь в кабине при винчевании определите по ситуации, стоит ли помогать лебедке вращением колес или это будет только усугублять ситуацию закапывая автомобиль.
Школа винчевания
Утяжелитель троса лучше всего размещать где-то вблизи центра троса.
Не глушите двигатель, так как работа мотора лебедки требует большой мощности и ваш аккумулятор с большой долей вероятности не обеспечит ее в достаточном количестве. Кроме того, работа лебедки не разрядит ваши батареи.
Не перегревайте лебедку. Если процесс затянулся, дайте мотору лебедки немного остыть. В это время можно повторно осмотреть засадное место на предмет посторонних предметов или пересмотреть место закрепления троса лебедки.
Школа винчевания
При работе лебедки решайте по ситуации, стоит ли помогать вращением колес или это только затруднит эвакуацию.
В отдельных случаях для успешного винчевания может потребоваться удлинитель троса лебедки или блок, которые помогут зацепиться за удаленное дерево, усилить тягу лебедки или использовать трос под углом.
Если под днищем автомобиля находится полено, мешающее движению, возможно придется поработать реечным домкратом, чтобы приподнять автомобиль и убрать препятствие. Эти моменты мы рассмотрим в следующей статье.
Школа винчевания
После использования размотайте трос и смотайте его аккуратно уложив на барабан.
После использования лебедки и возвращения на твердую землю, стоит снова размотать трос лебедки и снова смотать его, аккуратно уложив на барабан. Тем самым вы продлите срок использования троса, так как в процессе винчевания трос наматывается неровно и оставлять его так не стоит.

Основные правила

Несколько основных правил, которые помогут вам пользоваться лебедкой без приключений:
1. Следите за состоянием электрических контактов. Плохой контакт может стать причиной выхода лебедки из строя.
2. Следите за состоянием троса независимо от его типа. Очищайте его от грязи и держите в аккуратно смотанном состоянии.
3. Используйте специальные приспособления: утяжелитель троса, корозащитную стропу, качественные перчатки или изучите способы их заменить.
4. Будьте осторожны при использовании лебедки. Не позволяйте людям находиться в опасной близости от натянутого троса.
5. Не перегревайте мотор лебедки длительным использованием или длительными попытками намотать трос если автомобиль не движется.
Школа винчевания
Следите за состоянием троса и лебедки. Проверяйте их перед выездом, чтобы не оказаться без нужного устройства в самый неподходящий момент.
Фото автора, фирм-производителей
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
 
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (8)
Россия, Москва
Баллы
1
мне кажется стоило бы добавить, что самая высокая тяга лебедки развивается на первом слое витков.
Написал 15.08.2013 | 07:35:13
 
Россия, Москва
Баллы
0
Это все-таки уже другая кухня. Задача стояла без лишней "арифметики" рассказать, как пользоваться лебедкой...
Потом расскажем, как воевать с блоками и т.п.

Чем больше информации, тем человек больше запутывается.
kruzenwtern
15.08.2013 | 07:35:13
мне кажется стоило бы добавить, что самая высокая тяга лебедки развивается на первом слое витков.

Написал 15.08.2013 | 18:02:18
 
Россия, Москва
Баллы
0
ага. ответы на каменты, если галочку не поставил - не ходят.
MRyabinin
15.08.2013 | 18:02:18
Это все-таки уже другая кухня. Задача стояла без лишней "арифметики" рассказать, как пользоваться лебедкой...
Потом расскажем, как воевать с блоками и т.п.

Чем больше информации, тем человек больше запутывается.
kruzenwtern
15.08.2013 | 07:35:13
мне кажется стоило бы добавить, что самая высокая тяга лебедки развивается на первом слое витков.

Написал 16.08.2013 | 06:33:57
 
Россия, Москва
Баллы
0
Ну что поделать... =)
Написал 16.08.2013 | 12:00:16
 
Россия, Москва
Баллы
0
а как выезжают из коврового болота - будет описан способ в следующей части?
Написал 16.08.2013 | 18:29:51
 
Россия, Москва
Баллы
0
Ответ есть в твоем блоге, в записи Тойота за 200 долларов
h2o_
16.08.2013 | 18:29:51
а как выезжают из коврового болота - будет описан способ в следующей части?

Написал 17.08.2013 | 22:32:19
 
Россия, Одинцово
Баллы
0

kruzenwtern
15.08.2013 | 07:35:13
мне кажется стоило бы добавить, что самая высокая тяга лебедки развивается на первом слое витков.

я бы ещё добавил, про укороченный трос + удлинитель (для удобства), а не мотать каждый раз по 30 метров туда/обратно
Написал 21.08.2013 | 08:09:39
 
Россия, Москва
Баллы
0
Думаю, что удлинители, блоки и т.п. для второго уровня будет.
А то мы тут покатались... порвали основной, улетел метров за 20 и врылся в землю...
Подробности чуть позже в отчете по Пинеге...
Begemot4x4
21.08.2013 | 08:09:39
kruzenwtern
15.08.2013 | 07:35:13
мне кажется стоило бы добавить, что самая высокая тяга лебедки развивается на первом слое витков.

я бы ещё добавил, про укороченный трос + удлинитель (для удобства), а не мотать каждый раз по 30 метров туда/обратно

Написал 27.08.2013 | 23:19:14
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706