рейтинг
1
05.12.12
Volvo XC90Volvo XC90 — десять лет истории |
История
До 2002 года, в модельном ряду компании Volvo был представлен лишь один полноприводной легковой автомобиль — модификация модели Volvo V70, получившая приставку XC (Cross Country), в настоящее время известная как полноприводной универсал Volvo XC70.
Детройтский автосалон 2002 года ознаменовала премьера нового полноприводного автомобиля класса SUV от шведского производителя. Этим автомобилем стал Volvo XC90, которому в 2012 году исполнилось ровно 10 лет.
Десять лет, за которые скандинавский кроссовер успел завоевать своего покупателя, предоставив любителям марки возможность выбора в сегменте полноприводных моделей — универсал XC70, престижный кроссовер XC90 или появившийся чуть позже XC60.
Модели Volvo XC90 в 2012 году исполнилось ровно 10 лет.
Линейка двигателей XC90 первых годов выпуска состояла из 5-цилиндрового бензинового двигателя с турбонагнетателем, объемом 2,5 литра и мощностью 209 л.с., а также 6-цилиндрового бензинового двигателя с турбонагнетателем, объемом 2,9 литра и мощностью 272 л.с.
Обладавший привлекательным дизайном кузов нового автомобиля имел длину 4807 мм при ширине 2112 мм и высоте 1784 мм.
Обладавший привлекательным дизайном кузов автомобиля имел длину 4807 мм при ширине 2112 мм и высоте 1784 мм.
Постоянный полный привод, основанный на использовании муфты Haldex, получившей широкое распространение в автомобилях разных марок, дополнял дорожный просвет в 218 мм, при колесной базе 2857 мм.
Volvo XC90 был создан на базе платформы Т2, на которой были построены такие модели марки как S60, S80 и V70. Автомобиль был пущен в серийное производство в 2003 году — через год после премьеры на североамериканском автосалоне.
Первый рестайлинг модели Volvo XC90 был проведен компанией в 2006 году.
Первый рестайлинг модели Volvo XC90 был проведен компанией в 2006 году, а годом ранее в линейку двигателей был добавлен 4,4 литровый бензиновый агрегат.
В 2012 году Volvo представила следующую — третью генерацию, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели.
В 2012 году Volvo представила следующую — третью генерацию, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели.
Третья модификация модели XC90 сохранила прежние габариты кузова. Изменения постигли передний и задний бампер, изменилась и оптика автомобиля — получив светодиодные фонари.
В новом интерьере появилось больше хромированных и алюминиевых деталей отделки, а также вставок из красного дерева. Подсветка панели приборов получила белый цвет.
Третья модификация модели XC90 сохранила прежние габариты кузова.
Юбилейный рестайлинг не внес изменений в двигатели и трансмиссию автомобиля. Российскому покупателю, как и прежде, предлагаются 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем, мощностью 210 л.с., комплектуемый пятиступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic, а также 2,4-литровый турбодизель, мощностью 200 л.с., комплектуемый шестиступенчатой АКПП Geartronic.
В новом интерьере появилось больше хромированных и алюминиевых деталей отделки, а также вставок из красного дерева.
Кроме вышеназванных двигателей, XC90 может оснащаться бензиновым битурбированным двигателям объемом 3 литра и мощностью 238 л.с. или бензиновым двигателем объемом 4,4 литра и мощностью 315 л.с., однако в спецификациях российских дилеров такие моторы не значатся, а значит официально в Россию не поставляются.
Российскому покупателю, как и прежде, предлагаются 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем, мощностью 210 л.с.
Тюнинг
Автомобиль Volvo XC90 не избежал желания клиентов доработать его под себя. На сегодняшний день в Россию официально поставляются тюнинговые комплектующие для ходовой части, экстерьера и интерьера немецкой фирмы Heico Spotriv .
Внедорожный тюнинг Volvo XC90 не имеет смысла, так как автомобиль не предназначен для серьезного бездорожья. Однако, если в ваших планах присутствуют выезды на рыбалку или на прогулки с элементами легкого бездорожье, стоит подумать о комплектовании автомобиля дополнительными устройствами:
— Пневматический домкрат Air-jack поднимет автомобиль без специальных приспособлений и навыков на любой поверхности, позволив заменить поврежденное колесо или что-то подложить под пробуксовывающие колеса.
Автомобиль Volvo XC90 не избежал желания клиентов доработать его под себя.
— Гибкие сэнд-траки Telavei, упакованные в удобные сумки и практически не занимающие места в багажнике, помогут выбраться из песка, снега или грязи.
— В размерности шин XC90 можно приобрести покрышки класса all-terrain, которые значительно увеличат внедорожные возможности автомобиля.
— И, наконец, не стоит забывать о том, что любой съезд с асфальтированной дороги должен быть обоснован, а в наличии всегда должен быть хороший трос и пара надежных шаклов, которые помогут вытащить ваш застрявший автомобиль или вам помочь вытащить другой застрявший автомобиль.
По непроверенной информации, уже в 2014 году компания Volvo может представить публике новый XC90.
Перспективы
По непроверенной информации, уже в 2014 году компания Volvo может представить публике новый XC90. Каким будет новый автомобиль неизвестно, так как нынешняя модель была разработана еще при бывшем владельце компании — концерне Ford, а сегодня Volvo принадлежит китайской Geely.
В любом случае, Volvo не собирается покидать рынок среднеразмерных кроссоверов, а значит нас еще ждут маркетинговые войны за внимание покупателя.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)