БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
7
12.08.11

Dobbertin Surface Orbiter 1993

Вокруг света в молочной цистерне

Dobbertin Surface Orbiter
Американец Рик Доббертин (Rick Dobbertin) зарабатывал на жизнь неведомым в нашей стране делом – хот-роддерством. Т.е. тюнинговал машины. Даже не совсем тюнинговал, а строил то, что называется «кастомы» – фактически новые автомобили. Как правило, с современной начинкой и ретро-обликом.

Доббертин был не то чтобы «звездой». По крайней мере не такой, как знаменитый маэстро Баррис (создатель «Бэтмобиля» и еще десятков известнейших машин для кино и выставок), конечно. Но некоторые его творения (например, Pontiac J200 c двумя турбинами и двумя компрессорами) завоевали определенную известность, получили призы на тематических фестивалях и выставках. В общем, дело свое Рик знал хорошо. А еще Рик был женат.
   
   

О роли женщины в истории

Это один из тех случаев (вспомним Arctic Cruiser или LARC LX), когда уникальный автомобиль рождается благодаря одному человеку. Но в этот раз человеком-причиной стал не Рик Доббертин, а Карен Доббертин. Жена хот-роддера, как несложно догадаться. Как любая уважающая себя жена хот-роддера, она ненавидела машины вообще и занятие своего мужа в частности. Но Рик любил свою жену. Однако машины тоже не оставляли его равнодушным!
И тогда Доббертин решил сделать нечто, что помирило бы его супругу с автомобилями. Он задумал создать автомобиль, в котором они вдвоем могли бы объехать весь белый свет. Разумеется, путешествуя с ним, Карен поняла бы, как это прекрасно — автомобили и тюнинг! Так Рик Доббертин приступил к созданию «Орбитера».
Рик любил свою жену. Он задумал создать автомобиль, в котором они вдвоем могли бы объехать весь белый свет.
Dobbertin Surface Orbiter

Земной путь

Dobbertin Surface Orbiter — такое название получил автомобиль Рика. Было и альтернативное название — Earth Trek, то есть «Земной Путь», по аналогии со знаменитым сериалом про космических путешественников Star Trek. Тюнер решил построить амфибийный кемпер, т.е. автомобиль, в котором можно ездить, плавать и жить. Задача, согласитесь, довольно сложная. И транспортные средства, которые ее успешно выполняют, можно пересчитать по пальцам.
Например, некоторые экстремальные вездеходы типа отечественной «Лопасни», в которых весьма тесно и не слишком комфортно. Или медлительный громоздкий автобус-теплоход TerraWind стоимостью USD 1,2 млн. Или отечественные «прицепные плавающие дачи» от НПО «Прометей» в виде домика с поплавками. В общем, у Рика получилось много лучше.
Dobbertin Surface Orbiter — такое название получил автомобиль Рика.
Dobbertin Surface Orbiter
Рик, как настоящий тюнер, подошел к задаче крайне творчески. Первый год ушел на проектирование «Орбитера», поиск и закупку необходимых компонентов. Кузовом машины послужила … цистерна! Старая автомобильная цистерна из-под молока 1959 года выпуска, сделанная из нержавейки. Рик смог найти ее на автокладбище. Такой кузов давал необходимую амфибии герметичность, плавучесть и обтекаемость. Но были и минусы — несмотря на огромные, как у автобуса, размеры цистерны, внутри было очень тесно, ведь стенки цистерны круглые.
Кузовом машины послужила … цистерна! Старая автомобильная цистерна из-под молока 1959 года выпуска, сделанная из нержавейки.
Dobbertin Surface Orbiter
Еще теснее было в гараже Доббертина. Легковые хот-роды помещались там замечательно, а вот цистерна влезла только наполовину. Для продолжения постройки машины гараж пришлось удлинить на пять метров и все равно работать там было тяжело. Цитируем Рика: «Это как собирать парусник в бутылке. Причем ты сам находишься в той же бутылке».

Конструкция Орбитера

Цистерна была снабжена носовым «обтекателем»-кабиной, 7-сантиметровым слоем утеплителя изнутри и поставлена на собственноручно спроектированную и сваренную из 910 элементов трубчатую раму. Ну а рама стояла на шести 35-дюймовых колесах BFGoodrich M/T.
Цистерна была снабжена носовым «обтекателем»-кабиной...
Dobbertin Surface Orbiter

Dobbertin Surface Orbiter
   
Вторая ось машины, Hayes, была просто несущей и имела барабанные тормоза, а вот первая и третья оси, Dana, были ведущими, на них стояли дисковые тормоза. Т.е. Orbiter имел колесную формулу 6*4. Передний привод был сделан отключаемым механическими хабами. Подвеска всех колес — четырехрычажная, с тягами Панара и двумя амортизаторами. В общей сложности цистерна стояла на 12 амортизаторах.
...и поставлена на собственноручно спроектированную и сваренную из 910 элементов трубчатую раму.
Dobbertin Surface Orbiter
Цистерна была разделена на три отрезка. Средний был назначен моторным — именно там стоял двигатель. Рик выбрал турбодизель GM V8 объемом 6,5 л и мощностью 250 л.с. в сочетании с автоматической четырехступенчатой КПП 4L80E Hydramatic. Раздаточная коробка с валом отбора мощности дала возможность подключить 55-сантиметровый бронзовый гребной винт, располагавшийся в заднем свесе, за двумя осями с двускатными колесами.
Цистерна была разделена на три отрезка. Средний был назначен моторным.
Dobbertin Surface Orbiter
Также в центре базы (это улучшало развесовку, важную для амфибии) располагались 1300-литровый топливный бак и 150-литровый бак с питьевой водой для экипажа. И там же была маленькая мастерская для оперативного ремонта со своим сварочным аппаратом.
В переднем отсеке размещалась кабина управления. Рик сделал ее симметричной, с двумя рулями: с одной стороны осуществлялось управление движением по суше, с другой стороны — по воде.
Dobbertin Surface Orbiter
В переднем отсеке размещалась кабина управления. Рик сделал ее симметричной, с двумя рулями: с одной стороны осуществлялось управление движением по суше, с другой стороны — по воде. Помимо всего прочего, в отсеке были GPS-приемник с графопостроителем, приборы для морской навигации, 40-километровый радар, эхолот, несколько радиостанций и, конечно, компас. Комфорт пилота и штурмана (точнее, водителя и капитана) обеспечивали сиденья Recaro с пятиточечными ремнями.
Помимо всего прочего, в отсеке были GPS-приемник с графопостроителем.
сDobbertin Surface Orbiter

Dobbertin Surface Orbiter

Dobbertin Surface Orbiter
     
Ну а задний отсек был жилым. Там удалось разместить двуспальную кровать, кухню с микроволновкой, холодильником и раковиной, санузел. По всему «Орбитеру» были спрятаны емкости для хранения вещей, кроме того на крыше машины был закреплен ЗИП в составе шести запасных колес и четырех лобовых стекол — левого, правого и двух центральных.
Задний отсек имел двуспальную кровать, кухню с микроволновкой, холодильником и раковиной, санузел.
Dobbertin Surface Orbiter
Дело в том, что огромные лобовые окна Рик вырезал в цистерне сам, и стекла для них пришлось заказывать эксклюзивные, из лексана. Где-нибудь в Африке достать такие, конечно, было бы невозможно. А вот в остальном запчасти были стандартные, от General Motors, и ремонтопригодность плавсредства была приемлемой.

Что почем

Для того, чтобы добыть средства на постройку цистерномобиля, Рик Доббертин продал те хот-роды, что были в его собственности. Но денег все равно не хватало. Тогда тюнер запустил акцию «I Circled the Earth in the Dobbertin Surface Orbiter». Он попросил простых американцев присылать ему свои фотографии и несколько долларов. Затем фотографии должны были проехать вокруг света вместе с «Орбитером». Так себе бизнес, но заработать недостающие деньги Рик смог.
Три года и 14 000 человеко-часов (а также несколько сотен тысяч у.е.) ушло на постройку, доводку, испытания и сертификацию машины.
Dobbertin Surface Orbiter
Еще три года и 14 000 человеко-часов (а также несколько сотен тысяч у.е.) ушло на постройку, доводку, испытания и сертификацию машины. Рик смог зарегистрировать ее и как автомобиль, и как судно!
Тот жуткий автофранкенштейн, который вышел в итоге из боксов Доббертина, должно быть, является маленьким «Хаммерам» в ночных кошмарах. Трехосный бегемот длиной 10 м, шириной 2,3 м и больше 3 м высотой, блестящий, с заостренным носом, обвешанный снаряжением. Максимальная скорость на суше достигала 120 км/ч.
Максимальная скорость на суше достигала 120 км/ч.
Dobbertin Surface Orbiter
На воде Earth Trek выглядел намного изящнее: ватерлиния была очень высокой, и вся огромная туша «бегемота» пряталась под водой. Надводная же часть выглядела как стремительный стильный катер. Скорость на воде достигала 7-8 узлов (15 км/ч), причем можно было нормально преодолевать волны до 6 м!
Очень большим преимуществом «Орбитера» было то, что для спуска его на воду не надо было останавливаться и производить специальные манипуляции, как в случае со многими другими амфибиями. Съехав на пляж, Рик спокойно мог спуститься в воду и продолжить движение!
Съехав на пляж, Рик спокойно мог спуститься в воду и продолжить движение!
Dobbertin Surface Orbiter
Доббертин особенно позаботился о безопасности. В машине были предусмотрены самонадувающийся спасательный плот, шесть огнетушителей, датчики дыма, сигнальные ракеты и т.д.

Путешествие

В 1993 году Рик и Карен отправились в путь из Сиракуз, штат Нью-Йорк. Они объехали 38 из 50 штатов США, а затем исследовали весь Карибский бассейн, посетив в общей сложности 28 стран Центральной Америки. 50 тысяч км по земле и еще 5 тысяч по морю прошли супруги Доббертины, касаясь друг друга локтями.
Рик и Карен объехали в общей сложности 28 стран Центральной Америки.
Dobbertin Surface Orbiter
Путешествие в цистерне сложно было сравнивать с жизнью в пятизвездочном отеле. Так, из кабины в жилой отсек добираться нужно было на четвереньках — настолько маленьким был проход. В жаркие дни (а какие еще бывают у экватора?) внутренности цистерны нагревались как хорошая сауна, несмотря на кондиционеры. Машина в целом показала себя весьма надежной, но поломки все-таки случались. В том числе были, например, утечки топлива внутри отсека, отключения электроники и др. Все поломки Рик воспринимал очень лично и останавливал путешествие до полной починки.
Панамский канал амфибия преодолела не по мосту, как нормальные машины, а вплавь.
Dobbertin Surface Orbiter
В тесноте, да не в обиде, с милой рай в шалаше — так видел ситуацию Рик. У Карен было свое мнение, но об этом ниже.
Итак, Доббертины объехали всю Северную Америку, побуксовав в канадских снегах и техасских пустынях, посетив космодром на мысе Канаверал и Гранд Каньон. Затем была Мексика, Гондурас, Никарагуа... Панамский канал амфибия преодолела не по мосту, как нормальные машины, а вплавь. Причем не поперек, а вдоль! Это, кстати, стало рекордным достижением, раньше амфибиям такого не удавалось.
В тесноте, да не в обиде, с милой рай в шалаше — так видел ситуацию Рик. У Карен было свое мнение.
Dobbertin Surface Orbiter
Самое длинное плавание продолжалось 560 км, и машина вела себя прекрасно. Впрочем, на траверсе Майами двигатель «Орбитера» заглох, и те часы, которые Рик исправлял поломку, супругам пришлось изрядно понервничать, т.к. вокруг машины уже кружили акулы...
В Коста-Рике Доббертинов задержали агенты ФБР, подозревая в переправке наркотиков в Колумбию. А в самой Колумбии уже настоящие мафиози с «калашами» чуть было не раскулачили путешественников, но в итоге отпустили с миром.
В Колумбии настоящие мафиози чуть было не раскулачили путешественников, в Доминиканской республике приняли за американское десантное судно. Приключений Рик и Карен нашли массу.
Dobbertin Surface Orbiter
В Доминиканской республике подплывающий Earth Trek приняли за американское десантное судно. Одним словом, приключений Рик и Карен нашли массу. Спустя три с половиной года деньги Рика кончились и пара вернулась домой.

Нет повести печальнее на свете

Обогнуть весь мир Dobbertin Surface Orbiter так и не смог. Причем потенциально это наверняка возможно. Хоть цистерна и не океанское судно, делать морские переходы оно вполне может — доказано! А уж ездить и подавно, была бы дорога или, хотя бы, направление. Жаль, что этот высокий полет прервался по низменной финансовой причине. А еще больше жаль Рика Доббертина.
Сразу после возвращения домой в 1999 году Карен подала на развод. Прожив больше тысячи дней в тесной трясущейся комнатке, она стала ненавидеть машины еще больше. А с ними и мужа. «Жара и спертый воздух внутри, палящее солнце и соленая вода снаружи. Да я была постоянно больна все эти три года! Я готова для других путешествий, но только не с Риком», — заявила Карен в интервью.
Хоть цистерна и не океанское судно, делать морские переходы оно вполне может — доказано!
Dobbertin Surface Orbiter
Финансовые претензии жены еще больше огорошили мужа: она требовала себе половину стоимости «Орбитера», в постройку которого Рик вложил столько сил, средств и души. В свой 50-й день рождения Доббертин выставил машину на аукцион за 200 000 долларов. Затем следы цистерномобиля теряются. То ли какой-то коллекционер поставил ее в свой гараж, то ли она ржавеет и разваливается на парковке, то ли Рик разобрал творение, не найдя покупателя.
Последний раз Рик Доббертин попал в новости в 2004 году. На обложке «Популярной механике» оказалась его новая амфибия — 620-сильный спорткар под названием HydroCar.
Новая амфибия Рика Доббертина — 620-сильный спорткар под названием HydroCar.
Dobbertin hydrocar
Фото dobbertinhydrocar.com
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=UgPPlJXvipM
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
Россия, Москва
Баллы
0
Да-да. Я помню, еще с детства, и печальный конец истории тоже(
Написал 12.08.2011 | 12:25:22
 
Россия, Москва
Баллы
0
очень жаль бедную Карен.... Рик так старался....
Написал 16.08.2011 | 21:11:56
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706