БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
Добавлено 25.06.12

Приключения Шнивы в Карелии

25.06.12
Россия, Карелия
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Машины: Chevrolet Niva 2003, Suzuki Grand Vitara 2,4
Участники: Макар
В Карелию я отправился не в первый раз, отчеты о моих предыдущих поездках можно прочесть здесь и здесь. Поэтому постараюсь много слов в этот отчет не вбрасывать — ничего сверхнового, наверное, рассказать уже не смогу. Просто мне там нравится, и все тут :)
На этот раз в выезде участвовали два автомобиля: моя свежеотстроенная Шевинива
и не моя свежекупленная Suzuki Grand Vitara 2,4.
Многочисленные фотографии моей Chevrolet Niva размещены в других блогосообщениях, поэтому здесь был предложен смешной вид с кормы во время загрузки. Задний диван был сложен, шмурдяк занимал все пространство от потолка до пола, на нас в потоке даже пальцем из соседних машин показывали. Ну а как? Отдыхаем же культурно, мобильная баня, вигвам для посиделок под дождем, плитка для готовки с баллоном, кое-что из мебели.... :)
А может внимание привлекали находившиеся в машине люди со странными лицами.
Ехалось, в общем, весело. Разница в проходимости автомобилей обусловила то, что ехалось нам в основном по участкам без особого бездорожья. (офф-роуда мы хапнули, когда Suzuki уже с нами не было, но об этом позже). Максимум — довольно разбитый грейдер (идущий вдоль населенных пунктов с премилыми названиями).
Надо сказать, что качество дорожного покрытия в южной части Карелии ухудшилось. Возможно, связано это с тем, что в северной части продолжается масштабная реконструкция, во многих местах трасса превращена в действительно стоящий хайвей.
Что-то подобное планируется сделать и с дорогами, расположенными в районе "нижней" части Онежского озера и поэтому в текущий ремонт не вкладываются? Может и так, но на данный момент насыпные покрытия расползаются, а на асфальте можно встретить вот такие загадочные отверстия с непонятно кем и зачем обработанными краями:
Это чтобы лучше "рубилась" автомобильная резина? А вот это
пятикилометровый участок федеральной трассы (!) Вологда-Медвежьегорск. Чем объяснить, что он в таком состоянии?
Справедливости ради скажу, что не все совсем уж разваливается, много где имеется фирменный ровненький карельский грейдер, по которому мне очень нравится ездить в немного раллийном режиме с высокой скоростью и легкими заносами.
Однако, все эти прелести нас ждали впереди, а для начала мы посетили Санкт-Петербург. Тут тоже можно сообщить разве что о дорогах, поскольку в культурной столице мы занимались всеми теми гулятельно-питейными излишествами, которыми в СПб обычно и занимаются заезжие москвичи или те же финны. Кого этим удивишь?
Так вот, о дорогах: трассу Москва-Петербург титаническими усилиями и несметными вливаниями все-таки приводят в божеский вид. Раз от раза по ней едется все комфортнее.
Попался на трассе, кстати, загадочный автомобиль. На самопал вроде не похож. Кто знает — что за зверь?
Порадовал гладкими дорожками и сам Питер. Повезло прокатиться по одному из самых длинных в России Большому Обуховскому мосту через Неву.
Впечатляющее сооружение.
Было коротенькое посещение места расположения музея-диорамы "Прорыв блокады Ленинграда". Именно посещение места расположения музея, а не самого музея. Он закрыт без объяснения причин.
Но вот интересные танки, в частности, довольно редкий КВ-1, который тут представлен сразу в двух экземплярах, на площадке под открытым небом порадовали хорошим состоянием.
Ну а потом, наконец, в сторону от цивилизации, в Карелию, через живописные речушки с хлипкими мостиками...
... и прямиком к красоте и кайфу Ладожского озера.
Если кому-то интересно, то стояли на Ладоге примерно напротив города Олонец. Тут хорошее, незастроенное побережье, со стороны какой-нибудь Сортавалы уже лагерь не разобьешь — кругом поселки.
В лесу вновь встретили непонятный транспорт, который вообще-то транспортом уже и не являлся:
Опять прошу помощь зала. У кого какие идеи — зачем в лесу автобус с заколоченной деревом задней частью?
После Ладоги мы собирались через Медвежьегорск в Беломорск, на Белое, что характерно, море поглядеть и, возможно, сплавать на Соловки. Но ехать непосредственно в Медвежку решили не по шоссе Е-105/М-18 через Петрозаводск, а по дорожкам а-131 и а-132 через Суоярви и Поросозеро. По шоссе-то какой интерес? А так природу и населенные пункты поглядим.
Природу действительно поглядели. Не хватает слов для описания красивейших, вновь и вновь приводящих лично меня в тихий восторг рек, озер и лесов.
На одном из бесчисленных озер устроили ночевку с баней на очень клевом песчаном полуостровке.
А вот в плане "посмотреть населенные пункты" — тут все не столь радужно оказалось. Количество могил и площадь погостов при деревеньках зачастую превышают территорию и количество жителей этих самых деревенек. Покосившиеся столбы, провисшие до земли высоковольтные провода, брошенные одинокие домики и закрытые магазины. Посреди вполне еще функционирующего поселка — развалины какого-то здания, как после землетрясения.
Никто ничего с этим не делает и делать не собирается.
Даже всякие необычные транспортные средства обездвижены, чтобы, видимо, не выбивались из общей унылой картины.
Смотреть на это грустно, развлекательного вояжика не получилось. К тому же сотня-другая километров сильно разбитого грейдера вытрясла всю душу.
Особенно досталось экипажу Grand Vitara — упругая короткоходная подвеска не для таких дорог. В общем, повторять эту часть нашего маршрута я бы не рекомендовал.
До Медвежьегорска в результате добрались несколько измотанными, а еще и отставание в графике наметилось (спать любим :)). Решили в Беломорск не ехать, а устроить большую дневку на Великой губе.
Красивое место было нам известно еще по прошлому году, туда и поехали. Красота никуда не исчезла, все-таки побережье Онеги с южной стороны Великой Губы — дивное место.
Но в этом году к красоте добавились комары, с которыми в нынешнем сезоне как-то особенно все хорошо — поддостали долгоносики :) Если вам говорят, что в июне в Карелию ехать рановато, то говорящие не врут. Июль-август в плане насекомых гораздо более комфортные месяцы.
При обходе полуострова на одном из мест прошлых стоянок рыбаков обнаружили вот это:
Есть подозрение, что сие страшное оружие сделали именно для отражения атак кровососущих.
Мы тем временем "отдневалили", прокатились немного вглубь губы, пофоткали симпатичные часовенки (сторожей нет, вход свободный, заходи и молись, и все в удивительно приличном состоянии),
а затем отправились на Андом гору, где встретили неимоверную кучу людей.
Подобный поворот событий вообще-то можно было предвидеть: тепло, штиль, длинные выходные по случаю очередного великого праздника 12 июня в честь...эээ... 12 июня наверное, запутался я в современных великих праздниках.
Но мы подобный поворот не предвидели, поскольку шла вторая неделя очень расслабленного, неспешного путешествия, про отличие будних дней отвыходных уже не думалось. В результате пришлось стоять средь толп рыбаков и в отместку за их появление их же развлекать лихими песнями под гитару "до первых петухов".
А на следующий день Suzuki по ряду причин отправилась домой, я же с моим другом, партнером и постоянным штурманом Артемом решил испытать Шниву в настоящих боевых условиях и поехал покорять Бесов Нос.
Если кто не в курсе — это мыс на Онеге, где есть древние рисунки на камне (так называемые петроглифы) и куда по суше добраться без 33-х (как минимум) колес весьма непросто.
Колеса у меня 29 дюймов, но ведь есть же лебедка и мы никуда не спешим, потихоньку пройдем.
Потихоньку прошли мы километров 7, разок полебедились, а потом "упоролись" вот в эту лужу
по самый капот и набрали в двигатель воды.
Да, кто же без шноркеля ездит! Да, смотреть надо было. Да, не зная броду... ну и так далее. Со всеми критиками согласен :) Не оправдываюсь, напортачил, увлекся маленько, до этого две лужи весело прошел, не ожидал резкого погружения.
Но есть все-таки парочка извиняющих меня обстоятельств. Шноркель я очень хотел, но его на Шниву достать не так просто, надо было или интенсивно искать в Москве, или заказывать в Тольятти. Времени ни на один из вариантов не было, поэтому и поехал я без шноркеля.
А детально прощупывать лужу я не стал по той причине, что два года назад мы на двух абсолютно стандартных Mitsubishi прошли ее ну просто на раз.
Кто-то там, видно, хорошо "посидел", яму накопал, в нее я и булькнулся. К сожалению, фотоматериалов об этом чудном происшествии почти нет — как вы понимаете, мы были несколько заняты.
Выкладываю что есть:
Это мы думаем, как быть, и одновременно выливаем из салона воду, наклоняя хай-джеком кузов машины в разные стороны.
Потом был кросс по лесу в сопровождении большого количества комаров — искал эвакуатор. Попался он мне, конечно, в самом конце пути, после часа пешего хода. Странноватый, но, судя по всему, неплохой парень Артем (привет и спасибо, если вдруг прочтешь :)), путешествовавший по Карелии один (!) на не слишком исправном Патриоте, с готовностью согласился помочь.
В его активе, правда, были только 33-е BFGoodrich MT и реечный домкрат. Столь важной в таком деле лебедки не имелось, а потому в ознаменование удачного начала операции "Эвакуация" УАЗик застрял в той же луже.
Его отковыривали как раз домкратом и моей лебедкой... и этими аксессуарами мы пользовались еще неоднократно...
....в две машины и три мужика мы выбирались больше трех часов. На дорогу без грязи и луж выбрались уже в потемках в районе 24.00.
По причине отсутствия фоток подробно описывать адскую борьбу с природой и собственной дурью смысла нет, но, поверьте, оттянулись мы в полный рост и под конец уже еле стояли на ногах.
А это меня на галстуке тянет уже Илья Барсуков (известный тут как Barsukov), который в этот период также находился в Карелии вместе с еще одним "местным", фигурирующим на Offroadclub под ником Абрамыч. Помощь двух этих героических мужчин переоценить трудно — они возились со мной целый день аки с дитятком.
Для начала мы вывернули свечи и немного протащили Шниву на тросе с включенной передачей. 1-й и 4-й цилиндр поплевались мощными струйками воды. Забавное зрелище, жаль, опять же, что не заснял — все мое нервное существо в этот момент было сконцентрировано на ощущениях от "прокрута" движка. Легко ли пойдет накат, будут ли посторонние звуки? Эксперимент показал, что двиг не заклинило и мы потащили Шевика в город Пудож на сервис, где полдня разбирали и сушили впускной тракт, меняли масло, тосол и т.д.
После нескольких часов "ковырялова" состоялся торжественный запуск двигателя, который, на радость хозяину, то есть мне, завелся, прочихался и спокойно заработал.
Обратите внимание на лужицу в левой части снимка - это вода из трубы глушителя. Ее, пока запускался двигатель, натекло довольно много, хорошо мы все-таки притопились. При этом можно сказать, что отделался я легким испугом. На ресурсе двигателя, конечно, плавание наверняка скажется не лучшим образом, но в целом потери не очень большие: "загнулся" от воды стартер, ощутимо залило салон (еще предстоит снятие и просушка ковролина), машина с пробегом 6000 километров как-то мгновенно утратила внешний и внутренний товарный вид :)
Самая главная неприятность — немного повело "морду" от дергания тросом за силовой бампер.
"Выходы" лонжеронов, за которые силовик и крепится, на Chevrolet Niva выполнены совсем мягкими. Будем думать, варить какое-то усиление.
Путешествие же наше подходило к концу. После целого дня беготни с реанимацией Шнивы, мы тремя машинами (я+две "семидесятки" Барсукова и Абрамыча, прокатился на одной, круто, в мощном внедорожном тюнинге трактор "Беларусь" напоминает) отправились на Водлозеро. Пока добирались, нам повстречался очередной артефакт, относящийся, сильно подозреваю, к не очень трезвому периоду ближайшего прошлого кого-то из рыбаков-туристов.
На самом озере мы ничем особенным не занимались. Посидели-поболтали теплой компанией на песчаном откосе, закатом полюбовались и проч. Это называется отдых.
А вообще, поездка получилась классной, у нас иначе не бывает. Вот только на Бесов Нос я опять не проехал, значит — придется ставить шноркель и возвращаться...
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
езжу на Ford F-250

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706