БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • 12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАЙ - ИЮН 2024
пнвтсрчтптсбвс
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
Добавлено 16.09.10

Лапландия ЖЕСТЬ 2010

Красота и жесть совместимы. Часть 2

18.08.10 - 25.08.10
Лапландия 2010
экстремальная экспедиция
Россия, Мурманская
184250, Мурманская обл., г.Кировск, ул.Кондрикова, д.3, кв.35
Телефон: +79212827713, +79217347468
Контактное лицо:
5
Россия, Кировск
стаж в офф-роуде:  
Константин Кушнир, председатель АвтоМотоТурКлуба "АЛЛУАЙВ".
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: неделя
Машины: TLC 80 (резина 35”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, 2 лебедки); TLC 80 (резина 36”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, лебедка); УАЗ Patriot (резина 35”, лифт кузова – 75 мм, подвески – 25 мм, лебедка); Nissan Patrol 2007 года (резина 35”, лифта подвески нет, лифт кузова – 80 мм, лебедка)
Участники: AndyTax, Сергей и Настя Луневы (Москва); Петр Русинов и Андрей Тахтаулов (Москва); Алексей и Егор Лысенко (Великого Новгорода); Алексей Савин и Константин Кушнир ( Мурманск)
День второй
Печа – Оленегорск – Ревда.
Переменная облачность, сухо. Удалось просушить палатки. На берегу Печи поминаем Женю Ведерникова и Сергея Щербовича, погибших в броде во время разведки трассы «Арктик Трофи» 19 августа 1999 года. Воды мало, брод даже против течения берем на удивление легко. Пока Леша меняет масло в двигателе «Патриота», Алексей Савин и Егорка с увлечением ловят рыбу. От брода до выхода на асфальт в районе Оленегорска около 20 км. Вариантов маршрута два: с болотами на ровном месте или с болотами на подъеме. Выбираю первый вариант, т.к. дело к вечеру, а проехать сегодня надо еще много.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день третий
Погода налаживается, но обрывает сошку рулевого кулака на Тойоте Сергея.
Болота сухие, проходим без остановки, даже не достаем фотоаппараты. А во время «Лапландии’2007» всего пара из двадцати экипажей прошла в этих местах без лебедки. Как всегда – фотосессия на смотровой площадке Оленегорского карьера, по дну которого, как букашки, ползают 180-тонные самосвалы.
При выходе на асфальт обнаруживаем, что на «Тойоте» Сергея практически оторван от поворотного кулака поворотный рычаг. Из четырех шпилек одна вырвана полностью, на второй сорвана резьба. Подтягиваем, вовремя заметили. Ночуем недалеко от горняцкого поселка Ревда на берегу озера Форельего. Егорка и Алексей пытаются поймать рыбу, но, видать, не судьба. Перед отходом ко сну – массовая смена смазки в трансмиссии. У всех, за исключением «Патруля», полные мосты эмульсии.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день третий
Вершины Ловозерья плотно закрыты облаками, но горный этап никто не отменял.
День третий
Ревда – проход по четырем тысячникам Ловозерья – ручей Сенгисйок.
Дождя нет, и это уже радует. Алексей с утра съездил в Ревду и привез третьего члена нашего экипажа – Сергея, который выкроил от госслужбы пару дней для участия в экспедиции. В Ревде традиционно останавливаемся у памятника. На постаменте – лендлизовский «Харрикейн», не дотянувший до своего аэродрома в 1943 году. Его нашли в 1989 году в тундре, пилот лежал рядом с самолетом и до этого момента считался пропавшим без вести. Пилота идентифицировали, приезжали родственники, «Харрикейн» восстановили, и теперь это одна из достопримечательностей поселка.
От места, где в 50-е годы располагался сталинский лагерь «Аллуайвстрой», начинаем подъем в горы. В облака входим на высоте около 700 м, но прохождение четырех тысячников в этот раз решаю не отменять. В последний раз экипажи «Арктик Трофи» провел по этому маршруту в 2001 году, экипажи «Лапландии» – в 2003 году. Трека нет, в те годы еще не записывал маршрут, да и проходили его по вершинам только в хорошую погоду.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день третий
Перевал Геологов (998 м). Едем, как ежики в тумане почти по краю обрыва, вертикаль около 200 м.
Несколько раз плутаем, как ежики в тумане, сворачивая на тупиковые дорожки, к брошенным буровым. Дорожки – часто это просто насечка гусеничными тягачами на камнях, следы едва читаются в облаках, частично присыпанные свежим снегом. Температура за бортом +2 градуса, бодрящий северный ветерок. Идем траверсом вершин, между Ангвундасчорром и Сенгисчорром выходим из облаков, открывается изумительный вид на священное саамское Сейдозеро.
Вершины открылись, теперь осталось только подняться на Сенгисчорр, пройти по его плоской вершине и спуститься в глубокое ущелье ручья Тавайок. В этом ущелье 8 марта 2010 года погибли под снежной лавиной 4 из 6 участников лыжной группы из Белоруссии. Замысловатая старая геологическая дорожка круто спускается по отрогу, временами – по самому краю скальной стенки, метров сто вертикали вниз. Спуск не простой, даже в хорошую погоду. Во время «Арктик Трофи» здесь из машин высаживали всех пассажиров. ГАЗ-66 на первой понижайке и заблокированными тормозами временами просто стаскивало вниз по сыпухе, оттормаживался, упираясь передними колесами в борта колеи там, где это удавалось.

Спуститься с Сенгисчорра по хорошей погоде и посветлу удалось не всем. На середине спуска на «Тойоте» Сергея полностью отрывает рычаг от поворотного кулака. Совещаемся недолго. Кулак снят, экипажи двух Алексеев на «Патриоте» и «Патруле» уходят через Сенгисчорр в ущелье искать место для лагеря, забрав Настю и Андрея.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день третий
Срочный ремонт сошки поворотного кулака Тойоты в сервисе Владимира Цыпнятова в Ревде.
А мы втроем на «Тойоте» Пети возвращаемся в Ревду для ремонта. При подъеме на Ангвундасчорр «Тойота» на 36 колесах садится в глубоком свежем снежнике, который удается пробить только с третьей попытки. Ремонтируемся в дружественном сервисе у бывшего соседа по гаражу – с 1991 по 2007 годы я жил в Ревде, поэтому с друзьями проблем нет.
Володя Цыпнятов, один из членов команды, в начале 90-х восстановившей «Харрикейн», вытачивает ремонтные шпильки, перерезает резьбы в поворотном кулаке, вместо утраченных конусов я снимаю со своего старого моста уазовские. В 22.30 выдвигаемся в горы. Облака, темно, идем без трека, т.к. глюкнул мой навигатор. Ориентируюсь по памяти и по свежим следам на снегу. В 23.30 ребята начинают сборку узла, я здесь не нужен, пытаюсь немного вздремнуть в быстро остывающей кабине. В 23.50 трогаемся. Видимость – метров десять перед капотом. Свет фар вязнет в облаках, и дорога на камнях практически не читается. Навигатор чертит острием стрелочки по самому краю скальной стенки. Сергей отстал метров на пятнадцать и потерял из виду наши фонари, просит по рации остановиться. Дороги не видно совсем. Приходится покинуть теплый салон и идти впереди машины, временами вставая на колени и читая на снегу, камнях и морене следы «Патриота», если это возможно. Идем почти по краю скальной стенки. Пронизывающий ветер; хорошо, что не идет снег, на заснеженном спуске машины просто не удержатся. Наконец-то выходим из облаков. Звонок по мобильному от Леши Лысенко – они не спят, слышат наши переговоры по рации, но до нас докричаться не могут.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день третий
Падение Петиной Тойоты в размытое русло ручья.
Горная тундра неожиданно сменяется чуть ли не джунглями. Ущелье глубокое, закрыто от ветров, дорога заросла молодым ивняком и березками. Судя по всему, с 2003 года здесь никто не ездил. Болота подсохли, но все же несколько раз вытаскиваем друг друга. Уставшим, при свете фар, нам не всегда удается выбрать правильную траекторию. Около 3-х часов утра обнаружили заросшую развилку, где ребята повесили указатель к лагерю, объявляю по рации трехминутную готовность перед прибытием в лагерь, продираемся через кусты и…. летим вниз. Перед лобовым стеклом – земля. Загорается аварийная лампочка давления масла. Петя дает газ, машина дергается вперед и потихоньку принимает горизонтальное положение. Ручей подмыл берег, и мы рухнули в высохшее (радость-то какая!) русло. Сергей позже сказал, что наша «Тойота» немного покачалась, стоя на бампере, но не перевернулась вперед, а когда задние колеса коснулись обрыва и Петя дал газ – съехала вниз. Удалось развернуться, потом в две лебедки вытащили Петину «Тойоту» наверх. Процесс занял 40 минут, вся веселуха происходила в 50 метрах от лагеря, заросший поворот к которому мы проскочили в темноте. Ребята нас не слышали из-за шума ручья. Около 4-х часов утра перекусили и спать!
Движемся дальше:
ЖЕСТЬ 2010 день 4,5
          Четвертый и пятый дни экспедиции. 
ЖЕСТЬ 2010 день 6,7
           Шестой и седьмой дни экспедиции.
   
Ранее прошли:
ЖЕСТЬ 2010 день 1
          Первый день экспедиции.
   
5
Россия, Кировск
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706