БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
Добавлено 24.03.14

Иваново 2014

Весенняя прогулка по Ивановской области

08.03.14 - 10.03.14
Иваново 2014
Россия, Ивановская
Телефон: +7 926 210 16 61
Контактное лицо:
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
Михаил Рябинин
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 3
Связка городов: Москва — Иваново — Шуя — Южа — Холуй — Москва
Иваново 2014
Когда за окном 8 марта, нормальные люди сидят дома или на даче и трескают за обе щеки то, что потом будут усиленно сгонять диетами и тренажерами. Но это нормальные, а мы — правильные, значит выбираем курс и вваливаем в выбранном направлении...
Три дня на путешествие мало. Это почти путешествие выходного дня, но даже в радиусе дня пути всегда можно найти что-то интересное. Поэтому в этот раз мы решили посетить Ивановскую область. Да-да, ту самую область, что славится невестами и мануфактурой. Кстати, знаете почему Иваново стал столицей мануфактурного производства?
Иваново 2014
Старт.
Обратимся к истории — после пожара в Москве во время Отечественной Войны 1812 года, все крупные производства были разрушены и ивановские производственники получили великолепный шанс, которым и поспешили воспользоваться. Как итог, Ивановская область стала процветать и развиваться.
Но до Иваново мы еще не доехали. Первой же точкой отсчета стал «Музей сказки» в Переславль-Залесском. Если вы еще не отвезли туда своих чад, то настоятельно рекомендую это сделать. Музей будет интересен подрастающему поколению полноразмерными иллюстрациями к русским сказкам, да и взрослые вспомнят пару-тройку персонажей из детства.
Иваново 2014
"Музей сказки" в Переславль-Залесском.
Собственно этим и заканчивается дорожная история. Ехать по асфальту на семи внедорожниках — это моветон, коллеги! Поэтому выбираем классический вариант и ищем свороточку в сторону Ивановской области. Как говорится, если есть время, почему бы не срезать?!
Впрочем, как такового бездорожья не нашлось — земля еще не отмерзла и спокойно держит автомобили, а мы спокойно пробираемся грунтовками и лесными тропами, по которым летом даже не подумали бы сунуться без проверки работоспособности лебедок. Зато нашли живописное местечко у реки, где основательно подвисли на традиционную фотосессию и выгул детей, которых оказалось «семеро по лавкам».
Иваново 2014
"Музей сказки".
Иваново 2014
Иваново 2014
     
Но нам ведь и рая мало — отправляемся искать место еще круче, чтобы остановиться на перекус и с размаху влетаем в дачный поселок. Пытаясь объехать жилую застройку наткнулись на интересный дом с застекленной мансардой и непонятным иноземным объектом на участке. Каюсь, нарушили частную территорию без забора, чтобы заглянуть, что же это такое.
На деле строение оказалось космическим сараем или палаткой, внутри которой были разбросаны детские игрушки. Зависть берет, когда вижу вот таких «кулибиных», которым мнение соседей и тренды откровенно фиолетовы, если хочется сделать что-то, чего нет у других.
Иваново 2014
Дачный поселок.
А за поселком начался и офф-роуд в виде первого брода. Шноркели не потребовались, но вот выехавшей впервые на бездорожье Светлане на стандартном пикапе Toyota Hilux потребовалось все ее альпинистское спокойствие, чтобы пережить то, что «где-то бумкнуло» во время штурма брода. Впрочем, это все с непривычки...
Обедали по-царски! На вершине крутого обрыва в хвойном лесу, под которым подковой извивалась речка. Найти такое место специально редко получается, а случайно — пожалуйста.
Иваново 2014
На вершине крутого обрыва.
Иваново 2014
   
Причем совершенно нетронутое цивилизацией, что стало причиной активного забивания точки в навигаторы путешествующих единиц, а самым популярным средством развлечения снова стал фотоаппарат и бинокль.
Дальше снова чуть-чуть бездорожья и выход к храму св. Митрофана Воронежского, где для нас любезно открыли двери действующей церкви и ждущей реставрации. Позвали приехать в гости летом. Кто знает, кто знает...
Иваново 2014
Храм св. Митрофана Воронежского.

Илья Макаров:

Конечно, поездка понравилась! Естественно дело и в коллективе. А ведь получилось так, что поехали почти все, кого звали, что бывает нечасто.
Компания получилась большая и веселая, каких-то межличностных напрягов (а такое, к сожалению, в многолюдных тусовках тоже случается) не было и в помине. Детвора так и вообще в восторге друг от друга и от происходящего кругом.
 
Иваново 2014
Храм св. Митрофана Воронежского.
Увидели много и, как водится, впечатления двоякие. С одной стороны — красивейшая природа, симпатичные строения, интересные музеи, добродушные люди, знающие свой край и способные о нем долго и увлекательно рассказывать. И тут же — разбитые вдрызг дороги, брошенные дома и развалившиеся производства, одуревшие от пьянки мужики, шатаясь, бредущие в ночи непонятно куда.
Еще лично во мне оставляют странное впечатление полуразрушенные церкви. Не могу сформировать однозначного ко всей тематике отношения. Надо ли их восстанавливать? Наверное — да.
Иваново 2014
Иваново.
Иваново 2014
Иваново 2014
     
Это и архитектурные памятники, и культурно-духовная ценность. Но нужны ли они в таком количестве, стоит ли в современном мире уделять столько внимания религии? Я не уверен, что нужны и что стоит, но это совсем отдельная тема.
А путешествовать по стране, хоть понемногу ее узнавая, в любом случае хочется. Так что, если позовут, то снова поеду...
Ночевка была запланирована в городе Иваново. Гостиница оказалась полностью в нашем распоряжении, что спасло потенциальных гостей от шума ватаги детей. Утром, оставив машины на парковке гостиницы, ушли в пешую прогулку по городу.
Иваново 2014
Иваново.
Если оценивать Иваново с точки зрения точки для путешествия выходного дня, то город получает твердую пятерку за интересность и трешечку за состояние тротуаров и дорог, по которым проносятся местные маршрутки невзирая на лужи и стоящих рядом прохожих.
В остальном же, город заслуживает внимания. В архитектуре городской застройки можно обнаружить и дореволюционные здания, например, особняк Бурылина, ныне музей ситца из которого бывшим владельцем был прорыт подземных ход в организованный им-же краеведческий музей.
Тут же можно найти застройку сталинской эпохи и довоенный конструктивизм, рассматривая который сразу начинаешь вспоминать Маяковского и Родченко: «Трехгорное пиво выгонит вон и ханжу и самогон». Ну это я отвлекся.
Иваново 2014
Иваново, "конструктивизм".
Иваново 2014
   
Если со сталинскими домами все достаточно ясно и их образцы попадаются на глаза даже при легкой прогулке по Москве, то с конструктивизмом дело обстоит сложнее и части населения требуется пояснение, что это за зверь такой.
А на самом деле конструктивизм отражает бытовые задачи — функциональность, доступность и простоту, не заморачиваясь вопросами украшательств и свойственными буржуям роскошью и излишествами всяческими. Если еще проще, то Ле Корбюзье дал наиболее точное определение: «дом — машина для жилья».
Как раз излишествами можно считать усадьбу Дюрингера. Сейчас это жилой дом, находящийся в ужасном состоянии и восстановить его с каждым днем будет все сложнее.
Иваново 2014
Иваново, усадьба Дюрингера.
На этом и покидаем гостеприимный, но грязноватый и неухоженный город. Может быть наше скупое напоминание вдохновит местную администрацию навести мало-мальский порядок.
Следующей точкой путешествия, которую нужно было достичь хотя бы ночью, стал город Южа, где нас уже ждали в этническом гостевом доме «Русская дача». Но по дороге к теплым постелям и вкусному ужину нас еще ждали удивительные и интересные места, такие как Дунилово-Горицы.
Сейчас это живущие в обычном для глубинки ритме села, разделенные речкой Теза, а когда-то жители обоих сел соревновались друг с другом и не только в рукопашных схватках.
Иваново 2014
По берегам реки раскинулись около десятка церквей, обойти которые не хватит и целого дня, а увидеть можно уже подъезжая к месту. Большинство церквей в плачевном состоянии и для их сохранения хоть в каком-то виде были восстановлены крыши и купола — «белыми пятнами» на фоне старых кирпичей.
Уже вечером мы добрались до Свято-Успенского женского монастыря, который закрыт для посещения. Волею судьбы для нашей компании с детьми ворота открыли и даже провели небольшую экскурсию, за которую мы выражаем искреннюю благодарность. Внутри монастыря снимать было запрещено и мы вняли просьбе встретивших нас.
Иваново 2014
Дунилово-Горицы, Свято-Успенский женский монастырь.
Разместились в «Русской даче» вдоволь наевшись вкуснейших пельменей. Как засыпали уже не помню, а на утро нас ждала экскурсия по Юже и близлежащему поселку Холуй, называемом в народе «русской Венецией».
В Холуй мы уже приезжали несколько лет назад. Что-то поменялось — например, начали благоустраивать набережную, но в остальном все такие же разрушенные дороги и грязь. Чудо, что среди всего этого живет и процветает изобразительное искусство, одним из которых нам предстояло заняться лично в местном краеведческом музее.
Иваново 2014
Южа, "Русская дача".
Иваново 2014
Холуй, Краеведческий музей.
   
Детвора с удовольствием взялась за дело по росписи брошек, ну и мы попробовали. Я так не уставал от напряжения даже таская лебедочный трос, а дети казалось даже не утомились, раньше всех расписав и свои брошки.
Дали нам и немного краски из золота для украшательства нарисованных жар-птиц. В общем, время провели хорошо, богато и с пользой.
На этом путешествие и закончилось. А впереди нас ждало скучное возвращение в Москву, по вечным пробкам и насмерть убитым дорогам, по которым с трудом передвигались даже полноприводные автомобили на больших колесах. Пути-дороги России они такие российские...
Иваново 2014
Холуй, Краеведческий музей.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
Россия, Москва
Баллы
0
насколько я знаю, в доме Дюрингера люди всё-таки не живут.
Написал 25.03.2014 | 01:15:05
 
Россия, Москва
Баллы
0
Не, нормальный жилой дом. Занавесочки, белье и т.п.
tersan
25.03.2014 | 01:15:05
насколько я знаю, в доме Дюрингера люди всё-таки не живут.

Написал 25.03.2014 | 01:20:15
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706