БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • 11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАЙ - ИЮН 2024
пнвтсрчтптсбвс
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
Добавлено 17.02.13

Галопом по замкам Беларуси: Мирский и Несвиж

18.01.13 - 20.01.13
путешествие выходного дня
Белоруссия, Минск
Телефон: +7 (926) 210-16-61
Сайт: OffRoadClub.ru
Контактное лицо:
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
Сложность маршрута: по асфальту
Количество дней: 2
Связка городов: Москва-Минск-Мир-Несвиж-Москва
Машины: Infiniti FX30d
Участники: MRyabinin, +3
Несколько раз мы пересекали Беларусь в сторону Европы, направляясь в путешествие по городам Польши, Чехии, Германии, Франции и др., и никогда не задумывались о том, что сама Беларусь, кроме известных мест паломничеств туристов, может порадовать нас самыми настоящими европейскими замками.

Отправиться на исследование двух из уже восстановленных замков мы решили на столь же необычном, как и сами замки в Беларуси, автомобиле Infiniti FX30d. Необычном потому, что оснащен он дизельным двигателем, редакционный тест которого был недавно опубликован в статье «Танковый мотор для белого воротничка».

Чем подкупила возможность осмотреть замки Беларуси, так это отсутствием необходимости оформлять визы, пересекать границы, а также великолепными дорогами, часть которых имеет ограничение скоростного режима 120 км/ч. Не немецкий безлимитный автобан, но вполне достаточно для комфортного преодоления больших расстояний.

Итак, четыре путешественника, один Infiniti FX30d, полный бак солярки и проложенный навигатором маршрут до Минска, где было решено переночевать перед первым из запланированных замков...
Маршрут

На все путешествие было запланировано двое суток: ранний выезд, вечерняя прогулка по Минску и ночевка в городе, а на следующее утро посещение города Мир и Мирского замка, после которого заезд в город Несвиж и замок Несвиж. Выезд в сторону Москвы вечером того же дня. Так что путешествие вполне укладывается в формат «выходного дня», что довольно актуально в наше время.

Надо отдать должное чистым дорогам Беларуси – снег счищается с асфальта, а используемые реагенты настолько чисты, что высыхая на лобовом стекле, практически не снижают видимость. Вести Infiniti FX по таким дорогам было одно удовольствие, а возможность смены водителей и вовсе сделала путешествие увлекательной поездкой без усталости.
Продолжительность маршрута составляет около 1700 километров, 900 из которых по территории России и 800 км. по территории Республики Беларусь.
Кстати, цены на топливо в РБ вас приятно удивят, но оставим рассуждения о причине удивлений на откуп нашим политикам и макроэкономистам. Мы же можем констатировать, что заправляться за пределами России намного выгоднее, что добавляет положительных моментов нашему путешествию.
Минск
Снежный циклон накрыл Минск как раз перед нашим приездом, что в очередной раз подтвердило тезис о чистоте местных дорог. Несмотря на столичный трафик и необходимость чистить дороги, помытый нами автомобиль оставался подозрительно чистым. Нет, конечно на нем были и следы реагентов, и некоторой грязи, но пользоваться каждые 5 минут омывателем не было никакой необходимости. Забегая вперед скажу, что не пользовались им практически на всем протяжении пути по Беларуси, несмотря на заносы.
Недавнее путешествие в Ригу оставило не самые положительные впечатления – город немного запущен, что огорчило всех видевших его во времена СССР. Минск наоборот, показался нам еще более ухоженным и украшенным чем был. Множество уличных огней, чистые фасады зданий, дворникам не хватает сил бороться со снегом, но дворы не запущенны, как в нашей Северной, едва проникнув вовнутрь.
В очередной раз столкнулись с проблемой пересчета местных миллионов рублей в наши кровные или в любую другую знакомую нам валюту. Благо местные жители всячески помогали и подсказывали. Откушали местных блюд, Серега, наконец, окончательно наелся драников и мы вместе запили все это дело «хозяйскими» настойками на меду и клюкве.
Кстати, в магазинах Беларуси вполне спокойно продаются грузинские вина и минералка Боржоми, при этом цена бутылки вина составляет от 150 до 300 рублей, что вполне неплохо. Но мы не об этом...
Крещенские морозы не наступили и мы спокойно и в удовольствие гуляли по ночному Минску решив, что обязательно приедем еще сюда только для того, чтобы внимательнее изучить город.
В наших апартаментах, расположившихся в старом доме, построенном из вывезенного из Кенигсберга (Калининграда) кирпича, оказалась интереснейшая ванна. Нет, джакузи тут полностью отдыхают, так как ванна высотой 15-20 см от пола и около... 1,5 метра глубиной. Дальше додумывайте сами ее расположение относительно перекрытий, а мы лишь покажем фото.

Да, за частные апартаменты здесь можно заплатить банковской картой. Все финансовые операции законны и владельцы сдаваемого жилья платят налоги. При этом жилье можно заказать с помощью интернет-систем бронирования. Попробуйте забронировать апартаменты в Москве...
Но оставим Минск и отправимся в местечко с интересным названием Мир, что мы и сделали утром следующего дня.
Мирский замок
Точная дата начала строительства Мирского замка доподлинно неизвестна, но предположительно, строительство его основной части было осуществлено в XVI-XVII веках Юрием Ильиничем.

Мирским замком владели несколько фамилий, он перенес и разрушения, и запустение и новое рождение. В 1939 году Мирский замок был национализирован и до 1941 года в нем располагалась производственная артель.
Во время войны и немецкой оккупации, в замке было еврейское гетто и лагерь для военнопленных. После освобождения в 1944 году и до 1956 года, в замке проживали люди и часть отделки его интерьеров была утрачена.

В 2000-м году Мирский замок включен в список памятников мирового культурного наследия ЮНЕСКО. В музее замка представлены 39 экспозиций, а за его стенами расположился прекрасный парк и пруд, а также часовня-усыпальница князей Святополк-Мирских, ставшая также частью музея.

Музей работает с 10.00 до 18.00 по будням и в зимний сезон, и до 19.00 по пятницам, субботам и воскресеньям летом. Санитарный день — последний вторник месяца.

Рядом с замком можно найти две просторные парковки для гостей, сувенирные лавки, несколько кафе и небольшой местный рынок в самом местечке Мир. Там же, около рынка, расположился и небольшой костел, который активно реставрируется.

В подвалах костела ведутся раскопки захоронений, поверх которых в советское время располагался склад. Туристов в подвалы не пускают, по крайней мере пока, но для нас сделали исключение и мы благодарим местную администрацию за возможность рассказать об этом нашим читателям.

Замок Несвиж
Начало строительства замка Несвиж датируется XVI веком рядом со старым деревянным замком, который не сохранился. По внешнему виду замок выглядит много богаче Мирского, а вот по высоте стен и оборонительным возможностям немного уступает ему. Прямоугольный периметр замка окружает ров, мост к воротам мог быть разобран, а с защитных валов по противнику велся артиллерийский огонь из 28 орудий. Кроме того, в замке предусмотрены тайные подземные ходы под защитными валами.

Во время Великой Отечественной Войны в замке располагался штаб танковой группы Гудериана и практически не пострадал. После войны замок был отдан под санаторий КГБ. В 2005 году замковый комплекс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а реставрация была закончена только в 2012 году.

Посетить экспозицию музея мы не смогли по причине отсутствия времени. Два замка в один день можно посетить только с беглым осмотром, что совсем не входило в наши планы и, довольствовавшись внешним осмотром замка решили, что обязательно вернемся сюда еще раз.

Совет
Отправляясь по нашему маршруту, всячески рекомендуем добавить в свой график еще один день, чтобы насладиться красотами двух замков и окружающих их территорий. В противном случае, тщательно рассчитайте время и не задерживайтесь в замке, который посетите первым. Если у вас это получится...

Что касается нас, то мы обязательно вернемся в Беларусь, посетим замок Несвиж и еще много интересных мест, о которых обязательно вам расскажем. Каким будет наше следующее средство передвижения, посмотрим. В любом случае, если оно будет таким же, как и Infiniti FX30d, то путешествие будет не менее приятным и легким.
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте



КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706