БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
6
Добавлено 05.10.10

Большой Саян 2010

Большой Саян 2010: отчет экспедиции

12.07.10 - 22.08.10
Большой Саян 2010
экстремальная экспедиция
Россия, Иркутская, Саянские горы - республика Тыва
Телефон: +73832132115
Контактное лицо: Олег Булгаков
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: 2 месяца
Связка городов: Саянские горы - республика Тыва
Машины: три автомобиля Merсedes-Benz Unimog
Участники: Новосибирский "Offroad Master Club", Одесский клуб экстремального автотуризма "Направление"
Авантюрной и безумной затеей называли экспедицию новосибирских авто-экстремалов большинство слышавших о ней. Суть приключения заключалась в попытке проехать через неприступные Саянские горы с севера (Иркутская область) на юг (республика Тыва). 
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Назло всем скептикам горы Саян под напором настойчивости, терпения и мужества фанатов бездорожья были преодолены. Попытка первопрохождения маршрута на автомобилях – удалась!
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Одиннадцать человек на трех автомобилях Merсedes-Benz Unimog преодолели 700 км категорийного (абсолютное бездорожье) участка, совершив первопрохождение Хонда-Джыгулымского хребта. Как сообщили в Клубе, маршрут оценивается на VI-высшую категорию сложности.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Официальный старт уникальному автоприключению - трофи-экспедиции "Большой Саян"  был дан в Новосибирске 12 июля. Из Новосибирска в путешествие отправилось шесть автомобилей: три новосибирских и три украинских экипажа из Одесского клуба экстремального автотуризма "Направление".
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Для Новосибирского клуба Off Road Master это была уже вторая попытка преодолеть Саянские горы. Первая была совершена в 2008 году. Однако из-за серьезной поломки одного из автомобилей и упущенного времени на её устранение от дальнейшего пути пришлось отказаться.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Но сама идея осталась жизнеспособной: подготовка к "покорению" Саян продолжалась. Так в район предполагаемого маршрута были совершены несколько зимних трофи-путешествий "Метель". Произведена заброска топлива и консервированных продуктов. Опрошены люди, хорошо знающие места.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Подготовлены карты и автомобили. Из первоначального неудачного опыта были сделаны определенные выводы: необходимы однотипность всех участвующих в путешествии автомобилей, спутниковая связь, закладка горючего и продуктов.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Первоначальный план "покорения" Саян заключался в следующем:  новосибирские автоэкстремалы должны были зайти на планируемый маршрут с севера (Нижнеудинск, Иркутская область), а украинская команда с юга (Республика Тыва), и двигаться друг другу навстречу. Таким образом, обе команды подготовили бы "выходы с маршрута" своим коллегам.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Для определения и уточнения деталей "дороги" была заблаговременно проведена пешая разведка, которая, пройдя предполагаемым маршрутом, определила наиболее сложные и трудные участки пути. Полученный ценный материал был передан штурмующей группе.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
В ходе штурма одесская команда, встретив серьезнейшие трудности при прохождении горного участка и в связи с поломкой одного из автомобилей, вынуждена была повернуть назад.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Новосибирцы же приняли решение идти до конца намеченного маршрута!
Буквально за каждый километр пути приходилось бороться - ворочать камни, пилить завалы, проводить разведку. Отнимала силы и погода:  непрекращающиеся дожди, заснеженные горные перевалы, сильные ветры, холод.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Разведка сообщала, что многие участки в "общем понимании" непреодолимы, однако группа прорыва решила двигаться вперед, надеясь на технику, опыт и сплоченность команды.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
У пеших туристов, знающих эти места, одно только их упоминание вызывает трепет! Новосибирские автоэкстремалы преодолели их на автомобилях: ущелье Чело-Монго, перевал Мус-Даг-Дабан (через хребет Большого Саяна), перевал Салтысты (через Даштыг-Хемский хребет), Демир-Тайга, а также броды рек Уды, Кижи-Хема, Хамсары.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Так перевал Мус-Даг-Дабан (перевал у Ледяной Горы (1992 м),   являющийся перевалом хребта Большой Саян, служащий границей Иркутской области и Республика Тыва, группа "преодолевала" пять (!!!) дней! Машины двигались по  уклону 45-градусов, через камни и снег, а на  "абсолютно непроходимом"  перевале Саласты - по конной тропе.
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Что касается реки Хамсара, то ее форсировали на плотах, собранных из бревен и надувных понтонов, оставленных для новосибирцев украинской командой. Зайдя на категорийный маршрут 17 июля, команда новосибирских автоэкстремалов вышла с него 24 августа победителями!
Трофи-экспедиция Большой Саян 2010
Текст: Offroad Master Club
Фото: А. Останькович
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (3)
Россия, Москва
Рейтинг
1
Молодцы, мужики!!! Спасибо за подвиги и шикарные фотоотчеты! Читаю, смотрю и восхищаюсь вашим упорством! Так держать!!
Написал 06.10.2010 | 10:52:42
 
илья барсуков
Рейтинг
1
Очень красивый и сложный маршрут. Реальный экстрим. Молодцы, парни. Спасибо за красивый отчет
Написал 06.10.2010 | 14:53:52
 
FOX
5
Россия, Москва
Рейтинг
0
фото загляденья! крысота, блеск. заесть белая). Летом я к вам в командировку))) с Новосиба и начнем
Написал 21.12.2010 | 22:36:38
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706