БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • 13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • ср
    12
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАЙ - ИЮН 2024
пнвтсрчтптсбвс
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
Добавлено 28.09.10

Великая степь. Часть1

Великая степь. Часть 1

11.07.10 - 02.10.10
Великая степь 2010
путешествие
Казахстан , Уральск
Телефон: +7-777-469-00-09; +7-777-258-41-72
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 3 недели
Связка городов: Уральск - Шалкара - Бейнеу - Самарканд - Душанбе
Машины: UAZ Patriot, Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee
Достопримечательности и особенности Казахстана, Узбекистана и Таджикистана открылись в рамках экспедиции «Великая степь» экипажу из Западно-Казахстанского внедорожного клуба 4х4 «Уральские ДжЫпперЫ».
Великая степь 2010

Готовиться к путешествию, которое получило название «Великая степь», экипаж Михаила, Николая и Анастасии, начал заблаговременно. На боевой УАЗ Патриот были сняты с Nissan Patrol друга внедорожные шины, специально с расчётом на преодоление внедорожья был приобретён хай-джек и санд-траки…  Из расчёта на автомобиль, с собой поехал внушительный запас запчастей, которые чаще всего подвержены износу в экстремальных условиях. Ну и, конечно же, туристическое снаряжение, запас еды и воды. 

Со всеми трудностями, перипетиями двадцати двух дней пути и впечатлениями от достопримечательностей, предлагаем познакомиться из дневника экспедиции, который вели участники экипажа УАЗПатриота.  
День первый
Время старта из Уральска – отправной точки маршрута, сдвинулось. Причиной этого являлись, конечно же, последние сборы, прощания с близкими и даже интервью местному телеканалу…

Первые приключения ожидают уже на территории Актюбинской области: километров за 20 до Кобды начинается разбитая дорога, машина то и дело подпрыгивает на очередной кочке или же пытается пробить подвеску на очередной рытвине. Но а кто говорил, что будет легко?! Двигаемся дальше.

Вечером уже в Кандыагаше, в планах дозаправиться и наполнить четыре 20-литровые канистры, пока «мёртвым грузом» катающиеся в багажнике Патриота. Вот он – первый «облом». На всех заправках бензин отпускают только по талонам, наотрез отказываясь от наличности. Делать нечего – решаем продолжать путь так, в надежде на смену ситуации. Уже на выезде из города, замечаем спрятанную вдали АЗС – заполняем все ёмкости топливом, примечательно, что после нас и здесь перешли на талоны.

Первая полевая ночёвка у нассостоялась на дне метеоритного кратера, куда добрались мы только к полуночи.

День второй
Просыпаемся с первыми лучами солнца, которые пробиваются через стены кратера. По виду и не скажешь, что здесь когда-то приземлился метеорит: вокруг невысокие холмы и низменности…

За день «берём» Мугоджары. За Шалкарой уходим по барханам. Машина не едет, пришлось остановиться и стравить колёса до 0,5 атмосфер. Песок в степи как в песочных часах: мелкий и зыбучий, наступил на поверхность, поднял ногу, а след уже простыл.

В Тогузе местные ребята подсказали, что на другой стороне от железной дороги проложили новый грейдер, на GPS-навигаторе не нашли, но поверив на слово вернулись к переезду и действительно вышли на дорогу. Местами просто хорошо укатанная грунтовка, а местами проезжая часть поднята и отсыпана щебнем.

Тем временем у нас первая потеря, и весьма внушительная – «умер» кондиционер. Вокруг пыль и мелкий въедливый песок – приходится париться в салоне при закрытых окнах, спасаясь лишь обливанием водой из бутылок.

А за 20 километров до Саксаульского нас остановила машина выездной охраны, которые объяснили, что данный грейдер проходит вдоль китайского газопровода и предназначен не для всех смертных. Требовали вернуться в начало пути и воспользоваться объездом через Иргиз (лишние 600 – 700 км). Удалось, что говорится, договориться на месте ипродолжить путь.

Через Саксаульский вышли на трассу до Аральска. Правда, здесь обозначился ремонт дороги и машины пускали в объезд. На этом самом объезде машина на полном приводе и «пониженке» шла еле-еле…  То и дело мы буквально «ныряли»в участки с разбитым пухляком, погружаясь машиной в пыль «с головой».

Тем не менее, добрались до Аральска, где несмотря на все предпринятые поиски, адекватной гостиницы найти не удалось. Решили – мы сами себе гостиница, отъехали на пять километров от города, разбили лагерь и легли спать.

День третий
Этим утром, роль будильника взял на себя мелко-накрапывающий дождик. В окрестностях нас ожидала первая культурно-познавательная остановка – Заповедник Барсакельмес. Но с посещением его нам было отказано. Во-первых, место имели бюрократические проволочки. Во-вторых, необходимо обязательное сопровождение егеря, который сможет оказать первую помощь при укусе пауком или змеёй, т.к. уже были опасные ситуации.

Расстроившись, решили, не теряя времени, двигаться в сторону Аральского моря. После обеда на пути показалась вода. Первые мысли: «УРА! МОРЕ!». После трёх дней путешествия и полевых стоянок, с ходу кинулись купаться. Пресная вода немного смутила… После спасительного «душа» выяснили, что это, конечно же, не море. Водоём оказался озером Камыстыбас.

Дальше на пути встретили строящуюся плотину на Сырдарье, из сводов которой вырывается ужасно грязная вода. Остановка только для фото. Километров через 20 по грейдеру выехали-таки на берег Северного (Малого) Арала. Уровень воды довольно внушительный, местами подступает к дороге. Подъехав к берегу, поняли, что лимит купаний на сегодня исчерпан – вода заболочена.

Но вид перед нами открылся восхитительный: ехали вдоль моря в сторону Устюртского Чинка, который неожиданно вырос перед нами. Объехали гору справа и по  барханам и солончакам, мимо посёлка, ушли внаправлении Южного (Большого) Арала или самого Аральского моря. Дорога недлинная – уже вскоре перед нами открылся вид на воду. Но к берегу не подъехать– слишком высоко находимся, а спуски все обрывистые.

Разбили палатку, решили «штурм» моря оставить на завтра. Здесь состоялась наша, слава богу, заочная встреча с аборигеном – местным ядовитым пауком фалангом. Сам он 5 – 7 сантиметров в длину, шустрый – только и успевай головой крутить. Пришлось переобуться в высокие резиновые сапоги, дабы не провоцировать голодного жителя степи.

День четвёртый
Пробуждение в 7 утра, завтрак. При осмотре машину заметили течь антифриза, ослаб хомут верхнего патрубка на термостате. Исправили. А Настя тем временем нашла вчерашнего гостя – он палсмертью глупых под спящими телами, забравшись под палатку.

К полудню катаемся вдоль моря, на одометре уже свыше 100 накатанных километров – подъезда к морю всё нет. Плюнули на всё – пошли пешком. Под ногами разжиженная почва, и так 1,5 километра до воды. С моря дует прохладный солёный воздух. Но тут пришло оно – разочарование. Берег заболочен и пахнет тухлой рыбой.  

Купаться не рискнули – не особо тянуло, а вот сувенир с берегов Арала захватили в виде наполненной морской солью бутылки из под воды. А просоленных ветром губ нам хватило на ближайший обед, когда облизывали их вприкуску к еде.

В Бозое воспользовались всеми плодами цивилизации: душ, ужин, а также пополнили запасы воды и топлива. Правда, на заправках только бензин марки 80, но делать было нечего. Тем более что на ночь был запланирован перегон до Бейнеу.

Дорога представляет собой очень мелкую пыль от разбитой дороги, Патриот в ней «тонет» не меньше, чем в барханах. Местами колея настолько глубокая, что то и дело цепляем её мостами.  

В 8 утра мы добрались до Бейнеу. Там остановились с ночевкой в кафе, уже зарекомендовавшем себя среди участников прошлых экспедиций в здешние края.

День пятый
После стольких дней, что нас катал по лучшим дорогам Казахстана Патриот, мы решили, что он заслуживает отдых и проверку технического состояния. В общем день провели в Бейнеу.

При осмотре УАЗа выявили начинающий заедать один из натяжных роликов – поменяли, подтянули всё остальное. Также обнаружилось биение в правой ступице, устранили путём подтягивания подшипников ступицы. Заправились тоже сразу, чтобы уж завтра сутра не задерживаться.

День шестой
Первая половина дня отметилась тряской по трассе Бейнеу – Шетпе. Вся дорога представляла собой уложенные булыжники, просыпанные между собой глиной. Это была настоящая пытка, как для членов экипажа, так и для машины.  Вдоль дороги местами шли «караванки» - объездные степные дороги, но и они разбиты так, что не редко можно было встретить застрявшие там длинномеры.   

Во второй половине дня все тяготы пути перекрылись впечатлениями от Древнего берегового уступа. Уходим в сторону от дороги, желая вдоволь насладиться видом. Чувств море: стоишь на обрыве, земля виднеется где-то там, вдали. Но возвращаемся к дороге и перед нами 2,5 км крутого спуска, местами в промоинах.

В конце спуска у путников традиция остановиться у могилы Манат-Ата, в честь чего и спуск получил соответствующее имя. Это место у многих считается святым и с теми, кто игнорирует традицию, вдороге чаще случаются неприятности. Мы рисковать не стали.

До Шетпе добрались только вечером. Прокатились по городу и сразу дальше – на Шеркалу. В крепость, находящуюся вблизи не пошли – дорога туда только пешая, и занять в обход горы может несколько дней.

Дорога проходит по долине камней. В сумерках там крайне опасно ехать: подъёмы и спуски каменистые, тормоза машину плохо начинают держать, шины скользят по гладкой поверхности камней. У скалы разбили лагерь, на горизонте сверкают молнии, но надеемся, что как и раньше, гроза обойдёт нас стороной.

День седьмой
Побудка прошла рано, уже по внутренней привычке. По долине камней выбрались к подземной мечете Маната – помещения сделаны прямо в  стенах скалы. Местный смотритель и по совместительству мулла провёл для нас небольшую обзорную экскурсию. Несколько веков назад здесь останавливались путники, совершавшие походы по Великому Шёлковому пути.

Дальше дорога шла по солончакам, распухшим от дождя накануне. Местами машина уходила в грязь по ступицы, мотор начал перегреваться. Решили не продолжать путь по  каньону, наполненному водой, а выйти наверх. Подъём дался с трудом: дорога засыпана щебнем, но машина на нём не держится, а температура двигателя поднялась выше 100 градусов. На вершине дали Патриотуо тдохнуть.

Двигаясь вдоль моря, выехали к некрополю Кенты-Баба. Осмотрелись. Маршрут этого дня пролегал и через Жигылган, в переводе Упавшая Земля. Это место представляет собой гигантскую котловину, заполненную нагромождением скал. Развалины напоминают останки древнего города, среди которых можно представить замки, арены, каменоломни.

Но день подходил к концу, и мы решили задуматься о ночлеге. Лагерь разбили вечером в Урочище Тамшалы. У местных рыбаков спроси разрешение на соседство, после чего поужинали и спать.

День восьмой
Утром стало невыносимо душно. Довольно скоро собрались в путь, на вершине стало полегче – здесь продувал небольшой ветерок. На выезде из Форт Шевченко остановились и подкачали колёса, т.к. дальше начинался асфальт. Довольно комфортно, особенно по сравнению споследними днями путешествия, мы проехали Актау.

Город потихоньку расстраивается, видно, что туда вкладывают немалые средства. Но нам не приглянулся и мы, решив искупаться в Родоновом источнике, что на трассе на Курык. В самом источнике купаться долго нельзя – вода бьёт довольно горячая. Людям с больным сердцем  находиться под фонтаном дольше 10 минут нельзя, а перед повторным заходом необходимо отдохнуть не менее часа.

Уже в сумерках добрались до подземной мечети Шопан-Ата, не далеко от которой и остановились на ночевку.

День девятый
С утра посещение мемориальног окомплекса Шопан-Ата. В подземной мечети попросили не фотографировать, но как дальних путников  нас почтили молитвой, а затем подарили платки – обереги.

Дорога уходит асфальтированная, правда, уже вскоре переходит в укатанный грейдер, а затем и совсем в бездорожье. По пути успели полюбоваться уже знакомым нам Древним Береговым Уступом, но уже с нового ракурса.

Дальше решили возвращаться в Бейнеу, т.к. сюда же уже подъезжали наши товарищи по второй части экспедиции. Вскоре к нам добавились три экипажа на Chevrolet Niva, Jeep Grand Cherokee и Mitsubishi Pajero из Пермского края и Уральска (Казахстан).

Во время ужина Максим, пилот Паджеро, уговорил нас оставить все офф-роуд аксессуары на хранение здесь, т.к. дальше начинается развлекательная часть путешествия – без какого-либо экстрима. Спать отправились пораньше, на завтра насыщенная программа.
Великая степь 2010
     
     
продолжение отчета   >>>  
     
   
5
Россия, Самара
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Казахстан
Экипаж УАЗ Патриота
Плотина на Сырдарье
Казахстан
Казахстан
Казахстан
Казахстан
Аральское море
Соль Аральского моря
Казахстан
Казахстан
Казахстан - долина камней
Казахстан
Казахстан
Казахстан
Казахстан
Казахстан
Встреча участников экспедиции
Узбекистан
Узбекистан

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706