рейтинг
2
Добавлено 04.08.14
Москва — Магадан 2014Москва — Магадан 2014. Путевые заметки (август)01.07.14 - 15.09.14
|
путешествие
Россия , Москва — Магадан
Телефон: +7 925 422 69 90
E-mail: alekseyklimov@yandex.ru
|
Организатор: Алексей Климов
Контактное лицо: Алексей Климов
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: больше 60 дней
Связка городов: Поволжье, Урал, Сибирь, Алтай, Байкал, Забайкалье, Колымский край
Машины: Ford Ranger 2007
Участники: Алексей Климов
Часть VII. Плато Укок
Ну вот и прошел первый месяц путешествия. Казалось бы месяц не так много, но для меня это почти как вечность. Я с трудом вспоминаю свой отъезд из Москвы и мне кажется, что это было когда то очень и очень давно...
За плечами уже больше десяти тысяч километров. Если подумать, то я уже мог бы уже доехать до Магадана и мчать в обратном направлении, но цель не главное, важен процесс. Поэтому я продолжаю рисовать петли и спирали своим треком по карте России.
Завершился очередной этап, который был украшен сложным внедорожным спецучастком по плато Укок. Я не был тут четыре года и воспоминания захватили меня как только я выехал из поселка Кош-Агач. На самом деле это очень интересное место, многие тут были и многие его не поняли. Это место куда можно возвращаться и снова и снова.
Его можно любить за дикость, суровость природы и невероятную динамику, с которой тут все меняется. Я не люблю таймлапсы, но это наверное единственный жанр, который может передать местную атмосферу. Хотя я, чуть позже, попробую сделать это с помощью фоторафий, которые в этот раз, как мне кажется, удались.
Пикапчег как всегда молодец. Я с большим сомнением смотрел на перспективы того как мы проползем на своих уже полулысеньких 33" за автомобилем легендой TLC78 на 36" симексе, по дороге, которой показалась "интересной" человеку, который уже 5 раз был на Укоке и не ищет простых вариантов.
Но тем не менее, мы зашли через перевал Бугумуиз и пройдя через верховые болота и форсировав мутную и полноводную Ак-Алаху вышли на плато, где совсем скоро газпром собирается протянуть газопровод в Китай.
Укок не дается легко. Я пропорол огромный боковой порез на заднем колесе, поломал защиту болта торсиона, выгнул дугой все листы защиты, погнул рулевую тягу, замял силовой порог и что-то еще по мелочи. Но то чувство, которое я испытал оказавшись в этом месте, стоило этого всего.
Как и следовало ожидать, самые большие трудности вызвала разлука с семьей. Я никогда так надолго не разлучался с ними и это действительно тяжело. Но путешествие само дает мне силы — как только станет совсем невмоготу, так сразу или какое-то шикарное место или потрясающие виды и все сразу забывается.
Так я и еду, эмоциональными импульсами — то накатит, то снова крылья за спиной.
В последнее время видимо стал уставать — появилась ненужная рассеянность. Так например я отвлекся и врезался в столб освещения в Барнауле, а потом, задумавшись, забыл заправиться и "обсох", оставшись без солярки на трассе Алтай-Кузбасс. Видимо организм просит отдыха. Сейчас я матрасничаю у друзей в Красноярске. Решил дать себе паузу и привести свои мысли в порядок.
Никаких особых сложностей я не испытываю. Выяснилось, что бюджет чуть-чуть вылезает за рамки запланированного, но не смертельно. Топливо как и ожидалось составляет примерно 90% всех трат.
Это конечно ужасно, радуюсь каждому дню когда не нужно никуда ехать и как следовательно заправляться. "Ходовой день" же выносит по 3-4 тысячи рублей на ДТ (с тоской вспоминаю времена когда оно стоило по 14 за литр).
Еще, из неприятного, выяснилось, что шины стремительно истираются и уже не ясно, смогу ли я доехать на них до конца маршрута, как было и запланировано.
Плюс еще одну я пробил, так что вопрос пока остается открытым. Покупать новый комплект не очень хочется, так как по плану МТ шины в Магадане я должен выбросить, купить зимние и на них уже поехать обратно. Выбрасывать новые шины жалко, а ехать на лысых стремно. Вот такая дилемма у меня.
Как обычно самые красивые фотографии приберег на потом, также как и лучшие тексты, которые я пишу в блокнотик олдскульной шариковой ручкой. Мыслей много, особенно когда я еду один и я все старательно записываю на бумагу.
Небольшая пауза в Красноярске
Как я ни старайся, но нельзя спланировать маршрут так, чтобы всё сходилось минута в минуту. Я закладывал дни на разные трудности и возможный ремонт, но так как на Укок мы съездили довольно удачно, то набежало лишнее время.
Сдвинуть маршрут вперед я не мог, так как билеты в Иркутск у второго "туриста" были уже куплены, ну и я решил, что так даже лучше. Организм требовал отдыха и я решил воспользоваться тем, что в Красноярске меня рады были видеть. Так я устроил себе самую длинную дневку за всё время, сколько я себя помню.
Это семья Бочкаревых, которые столь радушно приютили меня у себя. По сравнению с прошлым годом их стало в полтора раза больше количеством. Ребенок сначала подозрительно на меня смотрел, но потом, по понятным причинам, все же сделал вывод, что человеку с бородой можно доверять и признал меня за доброго дядьку.
Город Красноярск к моему огромному сожалению ни разу ни диснейленд. Я даже было собрался сходить в музей, но это был понедельник, а именно в этот день они не работают.
С музеями и мной постоянно такая история, пора как мне кажется уже смириться. Этот прекрасный закат, снят с горы, где расположена часовня, изображенная на десятирублевой купюре. Только сейчас ее перекрасили и обнесли забором, так что с вашего позволения даже выкладывать не буду этот архитектурный шедевр.
Съездил на пару дней на север от города посмотреть на сердце Енисейской губернии, раньше там был центр всего-всего, а Красноярск был лишь захолустной деревенькой, но строительство ТрансСиба кардинально изменило расклад сил в регионе. Было очень любопытно и красиво, особенно хорошо место слияния Енисея и Ангары, но об этом чуть позже и более обстоятельно.
Будто почувствовав мое уныние Ford, в лице московского представительства и местного Красноярского дилера, решили меня немного развлечь. А как еще развлекаться, если не на большом 360 сильном кроссовере? Да-да, мальчики похоже никогда не взрослеют, как бы они не старались делать вид.
Что сказать про саму машину — по сравнению с моим пикапом это космический корабль из звездных войн. Начиная от начинки и заканчивая динамикой. Я в итоге так до конца и не привык к такой мощности. Ощущение, как будто играешь с ручным тигром. Он вроде бы ласковый и послушный, но где-то внутри есть понимание того, что это серьезный и очень опасный хищник.
Нажатие на газ, особенно в городской среде вызывает довольно неожиданное перемещение этого транспортного средства на впечатляющее расстояние и это при том, что весит он совсем чуть-чуть меньше моего груженого пикапа в силовом обвесе и 33" колесах. Короче любопытные впечатления...
Про подвеску ничего сказать не могу. В большей степени ощущение от нее создают 20" шины в которые обут этот автомобиль. Я конечно сейчас буду ворчать как старый дед, но я реально не разделяю этой любви автопроизводителей засовывать такие размерности во все автомобили.
Может быть в разных Америках и Европах это прокатывает, по причине хорошей дорожной сети, но у нас то, как все помнят — "кладут асфальт местами и не много" (с).
Короче вот, поворчал типа. Кстати, я знаю один современный и довольно популярный автомобиль, на который прямо с завода устанавливаются шины с 80 профилем. Кто-нибудь может догадаться, что за марка/модель?! Уверяю это не простая задача :))
К югу от Красноярска есть так называемая "горная дорога". Никак не могу привыкнуть, что куда ни плюнь — везде есть ГОРЫ! Не только в Башкирии и Челябинске, так еще и в Красноярске они тоже имеются.
Похоже, что мне надо уже отходить от своего стереотипа, что горы это обязательно что-то больше чем 3000м над уровнем моря.
Вот такое вот место с видом на Енисей и город. Свадьбы приезжают сюда фотографироваться, значит и мне тоже нужно. Выцеплял момент, когда одна процессия меняла другую и ухитрился снять совсем без людей, доволен собой - настоящий мизантроп :)
Ну горная не горная, но серпантины на дороге имеются. Кто-то свистит на них лысыми покрышками, а кто-то даже спускается на передачах, тормозя двигателем, как предписывает дорожный знак!, Ну, а я взираю на все это с высоты тормозного ответвления.
Как настоящий автомобильный блогер — увидел крошечную горку и сразу на нее. Не знал, еще, что Миша мне уже приготовил нормальную.
Красноярская ГЭС, хотя не так известна как соседняя Саяно-Шушенская, но тоже хороша. А еще к ней прилагается уникальный судоподъемник. По прежнему всем рекомендую шикарный таймлапс демонстрирующий ее работу.
Внешне чем-то напоминает космический корабль пришельцев. Особенно эти штуки сверху похожи на боевые "треножники".
А вот по этим рельсам огромные баржи поднимают наверх (уже посмотрели ролик?).
Нашел как подобраться вообще вплотную к подъемнику, даже переживал, что охрана возбудится от моего скакания с фотоаппаратом по уникальному объекту.
Кстати про автомобиль. Машина дарит кучу восторгов и щенячих эмоций, чувствую себя реально пацаном, даже гонялся с каким-то древним скайлайном. Но как и всё, в первую очередь, примеряю его на себя — хотел ли бы я себе такой или нет.
Конечно, это не внедорожник в полном смысле этого слова, полный привод здесь скорее, чтобы обуздать имеющуюся мощность. Я с трудом представляю себе как на нем, особенно на 20" дисках, можно куда-нибудь полезть типа "на бездорожье" (хотя еще не вечер, сам же и полез в итоге).
В общем, как говорил один персонаж фильма "Бумер": "Знаешь, Вовка, не нужна тебе такая машина, брат. Поверь мне на слово..."
Вот и мне она уже похоже не нужна... мне бы такую в то время, когда мне было двадцать с небольшим лет, вот она бы мне очень кстати пришлась. Уж больно у неё харизма соответствующая...
Ну вы же понимаете зачем такие машины покупает молодёжь?! А мне всё это уже поздно, да и Елена Викторовна этого не одобрит :))
Короче делать мне нечего, катаюсь я и так... и так!
К слову, каждый красноярец знает куда ему бежать если вдруг техногенная или еще какая причина разрушит ту самую Саяно-Шушенскую. В городе полно таких мест, откуда можно будет романтично наблюдать над тем, как гигантские волны будут смывать творения рук человека.
В общем я уже почти заскучал, когда Миша позвал меня теститировать тарированный подъем с романтическим названием "Дрокина гора". Говорит, фигня, там жигули иногда ездят.
Для начала правда выяснилось, что там зачем-то прокладывают грунтовую дорогу и съезды стали как-то не очень дружелюбны по отношению к кроссоверным обвесам.
Мы и так и сяк пытались зайти под безопасным углом, в итоге покачали качественным диагональным вывесом и немного понервировали меня (на фото даже видно, что я рукой упираюсь в пассажирское сиденье, так как просто так уже сидеть не могу — скатываюсь :)
В итоге даже на закат немного успели. Свет был красивый, но не долгий.
А Миша даже настоял, чтобы я даже попозировал рядом с автомобилем — типа как будто я вглядываюсь в магаданские дали.
На самом деле, подъем оказался очень крутой и скользкий и я где-то в середине уже серьезно пожалел, что полез на него на машине без понижайки и на шоссейных шинах. Но тем не менее мы всё же забрались на самый верх. На вершине горы стоял крутой трехдверный ренг, в котором молодой человек явно уговаривал свою юную даму на какие-то непристойности, в знак признания его внедорожной удали и безграничных возможностей его автомобиля и тут мы... Короче, испортили им вечер :)
Солнце село и мы рванули домой. Настроение у меня было приподнятое, потому как в 7 утра завтрашнего дня, моя разлюбезная Елена Викторовна должна была прилететь на четыре дня меня проведать. Я если честно ужасно соскучился по семье. Как я и говорил это и есть самая большая для меня трудность. И именно с ней мне и приходится в основном бороться на пути в Магадан.
Кстати еще о пару слов о машине - реально не понимаю, почему в него нельзя помимо двух огромных бензиновых моторов, с запредельным, в плане налоговой ставки, количеством лошадей, поставить 200 сильный дизельный мотор от нового Ranger? Мне кажется, что это бы в разы увеличило продажи, но к моему огромному сожалению автомобильные маркетологи не прислушиваются к моим советам.
Ладно, опять я разворчался. Короче спасибо московскому представительству Ford и Форд Центр Редут города Красноярск за развлечение, а уже завтра-послезавтра я стартую в небольшой этап по границе Красноярского края и Хакасии на своем автомобиле и в компании жены, а далее она улетит домой, а меня будет Байкал и всё что далее по плану.
Кстати про планы. Магадан, как все уже знают, смыло... Так, что часть маршрута повисла в воздухе. Будем надеятся, что за месяц с лишним там все может поменяться, но на всякий случай я придумал кучу разных идей, которыми можно будет дополнить маршрут, если финиш в Магадане придется делать технический, просто по федеральной трассе, без запланированного Оймяконского тракта и Тенькинской трассы. Так, что всё хорошо, путешествие продолжается.
А вам спасибо за внимание к моей поездке, комментарии и сообщения в спутниковом чате - ваша поддержка очень много для меня значит!
Часть VIII. Байкал. Ольхон
Прошу прощения за временное молчание, но уж больно закрутило водоворотом событий. Итак пару слов о том, что и как закрутило...
Сейчас отважная экспедиция в составе меня и второго космического туриста — Саши Бадалова мужественно борется с прекрасной погодой на Байкале.
Сезон в самом разгаре и находится тут просто невероятный кайф.
За прошедшие годы тут ничего особенно не изменилось. Все мысы, скалы и даже пещера Шаманки на месте. Субъективно, правда, стало больше народу.
Но это, как мне кажется, неизбежное зло. И если раньше считалось, что на мыс Бурхан женщинам крайне не желательно заходить, то сейчас тут загорают топлесс, а на выходе из пещеры нужно быть внимательным, чтобы не наступить в экскременты.
Но не будем о грустном. Свои колеса, а если они еще и большие, позволяют отъехать подальше от мест массового скопления людей, что мы собственно и делали постоянно.
Встретили невероятно позитивных пенсионеров из Швейцарии. Путешествуют на вот такой тойоте семидесятой серии с жилым модулем. В дороге уже два с половиной года!!! Я со своим "планирую 3-4 месяца" просто ребенок начальной школы на их фоне.
На Ольхон в сезон попасть очень не просто.
Мы хитрили как могли — заезжали в среду, выезжали в субботу, но все равно на пароме провели почти по четыре часа каждый раз.
Я с трудом представляю как люди сутками стоят на Керченкой переправе в Крым.
Неимоверное должно быть наверное терпение, правда новости о драках и пробитых головах, все же подсказывают, что терпения хватает не у всех. Но Крым дело такое, наверное стоит подобных жертв.
Мы прокатились по острову, я как заправский экскурсовод рассказываю легенды и истории островков и скал. Сказывается давняя любовь к Байкалу и уже четвертный (и думаю не последний) визит.
Нашли интересную дорожку — не могли не заглянуть.
А там уединенное место, очень напоминающее как мы с Еленой Викторовной в прошлом году совершенно неожиданно нашли мыс Шекельмес на озере Зайсан.
Дорожки на острове кстати есть любые, на выбор так сказать.
Есть где подключить пониженный ряд.
Заехали в Узуры, что на восточном берегу Ольхона.
Отсюда по льду зимой можно стартовать на другую сторону Байкала к Ушканьим островам. Кстати, надо бы задуматься о ледовой Байкальской "кругосветке".
Вид на залив Малое море. Тут была прекрасная стоянка с довольно дерзким заездом, когда утром мы по азимуту спустились с горы вниз к берегу, отдыхающие с недоумением глядели на нас. Ну или это они так реагировали, потому что мы пол ночи запускали сверху разноцветные заряды сигнала охотника :))
Короче, у экспедиции все хорошо, сейчас мы направляемся в сторону Монгольской границы, где в районе Окинского плато пройдет второй спецучасток Байкальского этапа, а после уйдем на восточный берег Байкала в район Усть-Баргузинского заповедника.
Ну а дальше Чита, Якутск и далее со всеми остановками.... По всем скучаю, но не унываю.
За спиной уже 14000 км и почти два месяца пути — цыганский вирус поразил головной мозг, сейчас с трудом думаю о том, что через пару месяцев придется вернутся домой. В голове появилась шальная мысль еще заехать в парочку мест... Но это пока так, прикидки :)
Часть IX. Бурятия
Одно из мест, которое я люблю вопреки общественному мнению. Тут очень первобытно, минималистично и дико. Сюда я вернулся не только, чтобы закрыть старые долги, тут я могу отдыхать душой...
Местечко это называется Окинское плато и расположено оно недалеко от поселка Монды, из которого все выезжают, когда едут стандартный круг по Монголии.
Уставшие от монгольского бездорожья путники устремляются скорее домой и даже не замечают этот небольшой поворот в сторону поселка Орлик.
Если бы не множество опор линий электропередач, то сходство с "затерянным миром" было бы полным. Я не удивился бы ни на секунду, если бы из-за этой горы, вдруг выпорхнул птеродактель. Уж больно органично и уместно он смотрелся бы в этих пейзажах.
Внешне и географически местность схожа с плато Укок. Те же примерно высоты, те же верховые болота, тот же вожделенный хариус. В таких местах я с удовольствием предаюсь единению с природой — пью воду из ручьев и рек, отдыхаю и ощущаю себя частичкой чистой и первозданной природы.
Так было и в этот раз, пока мы не разговорились с местными жителями. Сейчас на территории республики активно стали добывать золото. Естественно самым простым и незатейливым способом, обеспечивающим наибольшую экономическую эффективность.
Отходы от добычи складываются под открытым небом и по словам местных активно загрязняют окружающую среду. По крайней мере, случайно забредшие туда коровы мрут в тот же день и случаи эти не единичны.
Как подтверждение этих слов мы видим повсюду разбросанные емкости от вот такого не самого безвредного вещества.
Внимательно запомнили до какого места можно пить воду из реки, а после какого даже руки мыть не стоит.
Плато высокогорное, поэтому встретить тут яков обычное дело.
Им жарко летом в их косматых шкурах и их угоняют повыше в горы.
А это уже бонус, то что я ранее не видел.
Вулканические берега реки напоминают о том, что давным давно тут буйствовали вулканы.
А это самый большой в Саянах водопад - то ли 18, то ли 22 метра, сейчас уже не упомнить, но выглядит он впечатляюще.
И впервые я начал понимать, что меня догоняет осень.
Удивительное чувство, что ты уехал из дома, когда было еще другое время года :)
Ну а остальные карточки я приберегу до того момента когда вернусь домой.
Ну и неожиданная встреча — из Монголии вынырнула чета Французовых.
Это не мир тесный, это прослойка узкая — так, кажется, говорят. Жаль, что команда белых патриотов не пересеклась с нами. Было бы совсем здорово!
Магадан
Ну вот и Магадан. Ровно 2 месяца пути и 21 тысяча километров за спиной. Мы с ренджиком сделали это...
Если со временем я забуду подробности и буду говорить, что это было легко - не верьте. Это не было легко, совсем. Причем даже не физически, а именно в психологическом плане.
В общем пару дней я еще тут, а потом буду думать что дальше. Расклад у меня как у мототуристов - денег нет, времени дохрена, боли я не боюсь :)
А пока принимаю поздравления и прочие комментарии.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)