БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • вт
    01
  • ср
    02
  • чт
    03
  • пт
    04
  • сб
    05
  • вс
    06
  • пн
    07
  • вт
    08
  • ср
    09
  • чт
    10
  • пт
    11
  • сб
    12
  • вс
    13
  • пн
    14
  • вт
    15
  • ср
    16
  • чт
    17
  • пт
    18
  • сб
    19
  • вс
    20
  • пн
    21
  • вт
    22
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • 01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
Добавлено 16.12.11

Таймыр 2009

01.03.09 - 26.03.09
экстремальная экспедиция
Россия 
Так вышло, что материал о сложной и очень интересной экспедиции «Таймыр 2009» мы публикуем только сейчас. За это время участники-рекордсмены успели исколесить весь русский север. Рассказ о том, самом важном пионерском броске, все никак не публиковался.
Причиной тому было отсутствие фотоматериалов, которые сначала забыли передать, потом все были в командировках и новых экспедициях. А потом хард-диск с фотографиями забыли в Китае. И вот теперь фотографии дошли до редакции. Встречайте героев!
Таймыр 2009

Год 2008

- Геокешинг, покатушки – это хорошо, но хочется ведь и более масштабно повеселиться.
- Да ладно тебе, мы каждый год на север ездим, на Ямал сгоняли, куда мало кто катается!
- Ну да, мало кто, но вот если бы залезть куда-нибудь туда, где вообще никто не ездил!
- Ну, это ты загнул, полноприводные братья все уже искатали.
- Это ты прав... хотя погоди, вот же, глянь, сюда вообще никто не ездит!
- Куда это?
- В Норильск!

Примерно такой диалог состоялся московской зимой 2008 года между двумя склонившимися над картой России джиперами. И действительно, Норильск связан с Большой землей лишь авиасообщением, и добраться туда на внедорожнике – это всем целям цель! В активе – подготовленные для экспедиций пикап Mitsubishi L200 (2.5 турбодизель, «наворочен» побольше) и Toyota Land Cruiser Prado (3.0 турбодизель, «наворочен» поменьше), а также море энтузиазма.
Энтузиасты стали наводить справки, пробовать установить связь с заполярными полноприводными сообществами. Нашли джиперов в самом Норильске – те, услышав о затее москвичей, пришли в неописуемый восторг и пообещали даже попробовать проехать немного навстречу нашим энтузиастам, когда те будут где-нибудь ближе к концу пути.
Таймыр 2009
Нужно сказать, что норильским джипером быть сложно. Машины богатые, подготовленные. Но в Заполярье летом кругом сплошное болото, куда не поедешь даже на хорошей технике. А зимой вечная мерзлота и очень много снега – опять же, особо не покатаешься. Поэтому ездить остается, в основном, по самому Норильску и вокруг него. Зато там и в городе есть где порезвиться – снегу может выпасть и до третьего этажа.
Таймыр 2009
Самое же главное, норильчане помогли более-менее определить маршрут экспедиции. Как выяснилось, автомобильный проезд в Норильск отсутствует лишь формально. Фактически же города, нефтяные вышки и карьеры связаны сетью зимников, предназначенных для КамАЗов и «Уралов». Это значит, что теоретически по ним возможно проехать и на внедорожнике. Впрочем, лишь теоретически.
Правда, детально описать маршрут целиком никто не мог. Нефтяники и рудокопы, не стараясь экономить, ежегодно кладут параллельные и перпендикулярные зимники без всякой координации друг с другом.
Таймыр 2009
Толком эти «неведомы дорожки» никто не знает, а о картах и речи нет.
Впрочем, собратья из Норильска нашли водителей грузовиков, которые ездили по этим зимникам, те описали путь, и это описание потом было переправлено в Москву по электронной почте.

Прокладка маршрута

На словах все просто: этот немного путаный участок с зимниками имеет протяженность километров в 700. Главное направление там одно, есть всего-то пара-тройка поворотов и развилок. И зимники кладутся каждый год в одном и том же месте... или почти в одном и том же месте, на глаз... Т.е. эти развилки каждый раз оказываются немного на разных участках дороги.
Таймыр 2009
И, к примеру, для обнаружения одного из главных поворотов надо найти маленькую, как сигаретная пачка, табличку с невесть что обозначающей надписью «СП 33». Расположение таблички известно с точностью до 50 километров…
Но разве нас чем напугаешь? Найдется и дорога, и табличка! Если честно, к тому марш-броску особо не готовились. Побольше еды и топлива, и в путь.
Можно только удивиться легкомыслию наших героев. В дальнейшем стало понятно, что судьба, видимо, решила поберечь их жизни ценой «железа».

Сургут. Ремонт «на коленке»

Под Сургутом участники экспедиции познакомились с проказами северного климата, в котором температура может упасть на несколько градусов в течение получаса. Шел дождь, когда температура резко проскочила нулевую отметку, и дождь стал замерзать на асфальте, превратив дорожное покрытие в каток. На этом льду экипаж L200 совершил… лобовое столкновение с грузовиком МАЗ! К счастью, скорость обоих автомобилей была небольшой, люди не пострадали, но пикап получил серьезные повреждения.
Таймыр 2009
Джиперы из Сургута, связь с которыми была налажена во время разработки маршрута, помогли нашим героям справиться с неприятностями. В гаражных условиях, используя лебедки внедорожников как подобие стапеля, подкапотное пространство Mitsubishi вытянули до условно нормального состояния и вернули туда уцелевшие детали.
Но уцелело далеко не все. В частности, в аварии был безвозвратно утрачен радиатор, а оригинальный в Сургуте найти не удалось. Местные «кулибины» приспособили запчасть от вазовской шестерки, и, что удивительно, система заработала.
Еще более удивительно то, что экспедицию решили продолжить. У одной из машин разворочен передок, нет бампера и лебедки, наличествует лишь одна фара, стоит радиатор от «шестерки» и нет крыльчатки на вентиляторе? Ничего страшного, мы попробуем!
Таймыр 2009
И движение действительно продолжилось, хотя это стало полным безрассудством, которое было вскоре прекращено. При обычном движении L200 чувствовал себя неплохо, но, как только начались участки посложней, с «жигулевского» радиатора начало срывать пробку.
Как уже потом выяснилось, дизель «японца», недогревавшийся на ровной дороге, под нагрузкой просто стал выходить на рабочую температуру, при которой в системе охлаждения создается давление 0,9 атм. Для аналогичной системы ВАЗ 2106 обычным является давление 0,6 атм, поэтому пробка и не выдерживала.
Прерывать путешествие членам экспедиции не хотелось жутко, они лихорадочно пытались найти хоть какое-нибудь решение проблемы с радиатором. Однако «на коленке» здесь исправить уже ничего было нельзя, машина нуждалась в серьезном ремонте. Со слезами на глазах наши герои взяли обратный курс на Москву.
Таймыр 2009

Год 2009

- Но в следующем году мы уж точно доедем!
- Туда, куда я думаю?
- Ну конечно… в Норильск!
Примерно такой диалог состоялся между теми же джиперами, когда они, расстроенные, возвращались домой. Весь следующий год был посвящен подготовке ко второй попытке. На этот раз все было серьезно.

Подготовка Toyota Land Cruiser 80

Вместо L200 к экспедиции стали готовить старую добрую дизельную «восьмидесятку». Из внедорожного арсенала – лифт кузова, 37-дюймовые колеса Pro-Comp MT, с замененными под них главными парами в мостах, бампера, шноркель. Стандартный, в общем, набор.
Но к поездке в столь холодные края пришлось прибегнуть и к специфическим шагам. Все пространство под салонными обшивками проложили строительным утеплителем «пенофол». Из него же были изготовлены шторки на окна – сохранять тепло во время ночевок. А главное, и на двигатель, и в салон были установлены отдельные подогреватели.
Задний диван удалили, разгородив заднюю часть салона фанерными щитом по нижнему уровню остекления. Сверху – спальные места, снизу – большой багажный отсек, главное место в котором заняли канистры с топливом, запас которого, вместе с увеличенным двухсотлитровым баком под днищем, составлял 350 л.
Таймыр 2009

Подготовка Toyota Land Cruiser Prado

Второй автомобиль, все тот же прошлогодний Prado, нес еще 250 л солярки. «Прадик» был также утеплен и внутри разгорожен щитом, оснащен подкапотным обогревателем (в салоне «вебасто» не было) и, конечно, бамперами/лебедками, только Pro-Comp у него был поскромнее: A/T 35-го диаметра.
А самая любопытная деталь «экспедиционного обвеса» на этой машине – здоровенный, во всю крышу, пластиковый бокс, до отказа забитый.... покупными пельменями! С одной стороны, смешно – целый сундук пельменей. Но такое решение вопросов питания в дороге представляется вполне логичным.
Судите сами: во время движения по более-менее цивилизованным местам, себя еще можно побаловать ужинами в кафе. Но в необжитом Заполярье рестораны встречаются весьма нечасто, а разбивать привал с костровищем для готовки на экстремальном морозе – неразумная идея.
Получается, что питаться надо прямо в машине, и тут как раз становится понятно, что быстро сваренный на «примусе» питательный пельмень – великолепная штука. И постоянный минус в атмосфере здесь уже на руку – еда в багажнике не разморозится.
Таймыр 2009

Новый Уренгой

Итак, люди исполнены духом приключений и готовы покорять бескрайние просторы, машины утеплены, топливо и пельмени есть. Путешественники двинулись в путь и довольно быстро, без приключений добрались до Нового Уренгоя, где братья-джиперы встретили, устроили экипажи с техникой на ночлег и... обсмеяли подготовку москвичей к северному путешествию. Нет, запас пельмешек как раз вызвал всеобщее одобрение, а вот методы утепления...
Пенофол, на закладку и навеску которого было потрачено столько сил, был признан полнейшей ерундой, ведь утеплять надо не кабину, а двигатель. Тепло движку – тепло тебе. До этого, казалось бы, очевидного правила без подсказки опытных товарищей дойти не удалось.
Первым делом отключили шноркели (и как сами не догадались!), а затем буквально укутали моторы войлоком и загородили картоном радиаторы. После этих процедур машины постановили признать к поездке готовыми. Встал вопрос о подготовке водителей.
Таймыр 2009
Казалось бы, кто из нас не ездил по снегу и чего тут особо сложного? Это даже весело – «тапку в пол» и летишь, окутанный снежной взвесью. Застрял? Подкопаем маленько снежок, делов-то! Не землю ведь рыть!
А теперь представьте, что под вами снега – метров пять. И как тут подкапываться? Вот и рассказали нашим москвичам северяне, что при такой толщине снежного покрова они не копают, а, наоборот, на сложных участках для большей плотности кидают снег под колеса машин. Воздух из этих самых колес стравливают где-то до 0,2 атмосфер. Ровный снег — не бугристая грязь, опасность «разуться» здесь почти отсутствует. А чем больше «распластаешь» резину, тем меньшее давление на сугроб. И именно это является решающим фактором: главное – не провалиться!
Таймыр 2009
Далее, «чем медленнее, тем быстрее». Рыхлые снежные засады преодолеваются накатом, причем часто с небольшим откатом назад, легким раскачиванием автомобиля на игре сцеплением и газом (с АКПП подобные фокусы исполнить нельзя). Такой раскачкой машина сама под собой наминает наст поплотнее. Именно такая техника езды позволяет заехать на какой-нибудь многометровый сугроб.

Снег – не главное препятствие в тундре

В гостеприимном Новом Уренгое, помимо ценного водительского опыта, участники нашей экспедиции обзавелись еще одной очень важной, уже вполне материальной штукой – пропуском на зимники нефтяников. Не уставая благодарить уренгойских джиперов, наши герои направили колеса своих «Тойот» в сторону этих самых зимников.
И вот тут случилось непредвиденное. В 2008 году сотрудники нефтяных компаний по упомянутым пропускам спокойно открывали проезд на свои дороги. А в этот раз служба безопасности решила связаться с начальством, которое приказало отобрать пропуска и отправить непонятных ребят на внедорожниках куда подальше.
Таймыр 2009
С вооруженными охранниками КПП особо не подискутируешь, пришлось сдать бесполезные карточки, отъехать на почтительное расстояние и впасть в ступор. Как теперь быть? Пытаться вести переговоры с нефтяными хозяевами всего и вся на этих территориях было явно бесполезно.
Но если в прошлый раз судьба, устроив неприятную аварию, не пустила наших героев в тундру, то сейчас, как будто почувствовав подготовленность, стала им помогать. Самым невероятным образом именно в этот момент мимо ехал некий человек на «Шниве», который слышал о москвичах, собравшихся на машинах в Норильск из местных газет.
Этот местный житель остановился, вышел к озадаченным экспедиционщикам, после короткой беседы вник в суть проблемы и взялся ее решить. Он оказался владельцем парочки грузовиков, которые именно в этот момент окольными тропами двигались не куда-нибудь, а именно в Норильск.
Таймыр 2009
Вообще подобные совпадения – форменные чудеса, но оглядываться в поисках видимой десницы судьбы времени не было. Надо было не отставать от грузовиков, водители которых по телефону получили от своего работодателя задание консультировать москвичей и, в случае необходимости, даже их дождаться.
Последнего делать не пришлось, а подсказывать – подсказывали. Оказалось, что несколько в стороне от КПП с грозными охранниками есть въезд на другой зимник. Он охраняется попроще. Та «дорожка», на которую наши герои сунулись изначально, очень большая (метров 50 в ширину) и используется интенсивно (груженые «Уралы» и Камазы едут по ней до 100 км/ч). Соседний зимник пользуют реже, и внимания к нему поменьше.
Таймыр 2009
Однако, и на втором КПП джиперам без пропусков дали «от ворот поворот». Проехать 4000 километров и упереться в бюрократическую стену, точнее бюрократический шлагбаум – полное отчаяние! И тут – вновь чудесное совпадение. На КПП оказался начальник бригады обслуживания данного зимника. Узнав, что к чему, он произнес: «Это моя дорога, кого хочу – того пускаю!». После сего решительного заявления добрый человек угостил всех чаем, дал несколько телефонных номеров для связи и пообещал оказать в случае надобности всяческую помощь, вплоть до направления тракторов для эвакуации.
Безграничная благодарность джиперов наверное до сих пор согревает этому человеку сердце долгими полярными ночами.
Таймыр 2009

Тундра

После чаепития наши герои двинулись вглубь тундры. Довольно скоро они достигли пересечения с дорогой, на которую их изначально не пустили. Чтобы не искушать судьбу (вдруг «засекут» и выгонят), дождались ночи и уже под покровом темноты понеслись прочь от контрольно-пропускных пунктов и вообще всей цивилизации.
На рассвете еле нашли пресловутую табличку «СП 33» чуть в стороне от дороги. Нашлось и ответвление, от которого начинались последние 700 километров самого тяжелого, безлюдного, опасного участка маршрута. Связались с норильскими коллегами, те сообщили, что как раз выдвигаются на встречу. Пожелали друг другу удачи, махнули по рюмочке (благо, сотрудники ДПС в тундре не водятся) и свернули с зимника.
Таймыр 2009
Некоторое подобие дорог было и здесь. По этим «проселкам» на Норильск как раз и ходят редкие грузовики и так называемые «санные поезда». Надо сказать, это просто грандиозная штука! Здоровенный гусеничный трактор с прицепленными к нему тремя гигантскими металлическими санями с тоннами всякой всячины. Такие поезда через тундру ползают по двое. Именно ползают – максимальная скорость их движения составляет 4,4 километра в час. Вы только представьте: два мужика на тракторах с санями тащатся по снегу около трех недель!
Таймыр 2009
Когда машины членов экспедиции уперлись в такой караван, закрывавший собой всю ширину дороги, и кто-то пешком обогнал идущий сзади поезд, взмахами рук прося водителя остановиться, человек в кабине трактора даже не сразу понял, что видит другое двуногое разумное существо. Видимо, монотонное движение по белоснежной тундре погружает мозг в легкий анабиоз. Потом трактористы поочередно пришли в себя и слегка подвинули свою диковинную технику, предоставив возможность обгона.
Таймыр 2009

Экстремальные холода

Но если с трактористами договориться можно, то что поделать с жестким заполярным климатом? Для начала температура начала приближаться к  минус 40. Приходилось ехать на постоянно подключенных «вебасто», чтобы хоть как-то обогреваться, если считать обогревом небольшой «минус», постоянно державшийся в салоне. Людей спасала круглосуточно носимая теплая одежда, а вот спасти от обмерзания сами автомобили было невозможно.
Таймыр 2009
Все агрегаты трансмиссии и подвески покрылись толстой коркой льда. Это разбалансировало карданы. Постоянно случались и другие неприятности: то почти полностью обмерзнет «лобовик», и водитель едет, смотря в небольшую щель, то, к примеру, заклинит от холода ремень безопасности.
Экстремальный холод изматывал, выходить на открытый воздух надолго было просто невозможно. Участники экспедиции даже старались поменьше есть, чтобы делать меньше «гигиенических» остановок.
Таймыр 2009

Буря

Но когда к обжигающе низкой температуре добавилась пурга, стало действительно страшно. Налетела она неожиданно. Снег хаотично метался буквально во всем окружающем воздухе, видимость не превышала нескольких десятков метров, а когда дело пошло к ночи, выбирать направление движения стало совсем сложно.
Решено было двигаться, пока будут силы, т.к. остановившиеся машины может засыпать с крышей, а в движении есть шанс выйти из эпицентра циклона. Практически вслепую шли всю ночь, но стихия и не думала ослабевать. Выбившиеся из сил экспедиционщики все-таки решили поспать. Остановились, завесили окна «термошторками» из пенофола. Снаружи все свистело, буря раскачивала машины и лежать в темном салоне было жутковато, но бороться с усталостью джиперы уже не могли.
Таймыр 2009
Излишней жути нагонять не будем: шансов совсем не проснуться у команды не было. Двигатели исправно работали, грели людей. Заглушив в целях экономии одну из машин и сидя в обнимку с полным котелком пельменей в другой, можно пережидать бурю и не один день.
И все же по пробуждению отодвигать теплозащитную шторку было чуть страшновато. Что там за окном? Стихия бушует? Занесло снегом? А там — ярчайшее солнце и полный штиль! Северный климат опять удивил. На радостях быстренько попили чаю и двинулись в дорогу.
Таймыр 2009

Точка невозврата

С замиранием сердца прошли путешественники «точку невозврата»: отныне топлива на возврат уже не хватит и надеяться можно только на стоящую где-то впереди базу нефтяников, на которой, по словам дружественных норильчан, можно разжиться соляркой. А также на самих норильчан, которые вроде бы «рубились» где-то на встречном направлении, но связи с ними не было.
Конечно, вариант возврата всерьез не обсуждали. Смалодушничаешь – сам же себя потом устанешь корить за этот эпизод. Но опасения все же были: лютый мороз, бескрайняя тундра. Удастся ли найти базу с топливом, не развернулись ли норильские джиперы?
Таймыр 2009
Есть! Нашли-таки базу! Вон она: гостеприимно курится печным дымком. Есть надежда на нормальный ночлег и теплый бокс для оттаивания и ремонта техники.
Забегая вперед, скажем, что обе машины марафон выдержали. В особенности порадовала «восьмидесятка», еще раз подтвердившая неофициальное звание лучшего экспедиционника: крупных поломок с ней не случилось вовсе. Ничего особо страшного не произошло и с Prado, но все же, к примеру, при обмерзании отказали все близкие к днищу датчики (спидометр, топливомер и т.п.), были и поломки серьезней.

Заполярная АЗС

«Как-как вы сказали? Теплый гараж?» – спросил встреченный на окраине базы мужик, разложивший прямо на снегу детали тракторного дизеля и изучавший их при помощи бумажной инструкции в руке. Никакого бокса на базе не было, технику тут ремонтировали при минус тридцати и ниже под открытым небом!
Таймыр 2009
Хорошо хоть в дозаправке не отказали. Распорядитель пятидесятитонной бочки с соляркой за небольшую мзду без проблем указал на шланг с пистолетом. Но что это? «Дуло» заправочного пистолета раза в два больше горловины тойотовского бака! Ведь здесь заправляют только тяжелую технику.
Решили попробовать заправить хотя бы «восьмидесятку»: без топлива все равно не поедешь. Прижали поплотней пистолет в район горловины и подали давление. Слишком, как выяснилось, сильное: соляркой окатили половину машины. Давление чуть сбросили, еще несколько раз «стрельнули» дизелем куда-то в сторону отверстия, ведущего к баку, окончательно извозили топливом людей и технику, но все же заправились. Ура! Идем дальше.
Таймыр 2009

Смычка

Какое-то время удалось пройти без особых приключений, и вот отличный момент: долгожданная встреча с норильскими коллегами. Телефонной связи с ними не было. Путешественники периодически пробовали бросать клич по рации, бьющей километров на 50, и, наконец, услышали ответ. Какое-то время еще пришлось ехать друг к другу, общаясь на радиоволне, а уже потом была встреча. Нет — была ВСТРЕЧА! Разве что не до слез. Обнимались, кричали, прыгали. И подобную реакцию можно понять. Люди, особенно москвичи, прошли очень долгий путь к этой ВСТРЕЧЕ.
Ну да ладно, пообщались, немного посидели и выпили, но надо двигаться дальше.
Таймыр 2009
Вопрос Москвы:
- Как там впереди?
Ответ Норильска:
- Нормально прошли.
И они не врали, только кое-чего не учли. Бушевавшая пурга «накрыла» весьма обширную территорию, но заполярные джиперы во время этой метели шли по ровному обледеневшему руслу реки Енисей, и движение в кружащемся снегу далось им относительно легко. Но сейчас нормально пройденные ими участки превратились в один огромный сугроб.
Обе команды об этом не догадывались и пошли каждая своей дорогой: норильчане по следам москвичей к зимникам нефтяников (тоже ведь никогда этого не делали!), а московские экспедиционщики тронулись навстречу «большому снегу».
Таймыр 2009

Ночь, Енисей, ледокол

Снег оказался не только «большой», но и очень твердый. Верхний наст перемерз так, что на нем можно было прыгать. В то же время машину эта корка не выдерживала. Передние колеса еще проходили, а задние частенько застревали в уже размолоченной массе, чем-то напоминавшей сахар. Двигаться вперед было очень тяжело. Ко всему прочему температура окончательно примерзла к отметке –50.
От обмерзания автомобили чуть ли не трещали по швам, но при этом в какой-то момент от перегрузок умудрился закипеть двигатель «восьмидесятки». Не беда – мотор остудили.
А вот Prado подкинул проблему посерьезней. Его более короткоходные амортизаторы приходилось периодически отогревать газовой горелкой, но при совсем жестком «минусе» задние стойки все же оторвались.
Понятно, что в условиях лютого холода ремонтировать что-либо не просто дискомфортно, но и весьма опасно для здоровья, что подтвердил встреченный по дороге совершенно целый по виду, но брошенный «Урал», который, видимо, просто не стали чинить. Пришлось ехать с постоянно прыгающей на свободных пружинах задней частью.
Таймыр 2009
Вокруг на сотни километров – ни души. Холод, периодические метели, еле живые машины – все это мало-помалу стало нагонять тоску и страх на тоже еле живых уже людей. Друг перед другом участники экспедиции старались переживания не демонстрировать, но каждый по отдельности, как позже признались все, стал побаиваться сгинуть в этих недружелюбных краях навсегда.
И вот выехали на мерзлый Енисей. Через некоторое время движения по руслу впереди были замечены встречные фары неизвестного транспорта. «Ух ты, сейчас кого-то повстречаем, пообщаемся!» – обрадовались было наши герои. Пообщаться, однако, не удалось. Неизвестным транспортом оказался... огромный атомный ледокол! Этот корабль величиной с двенадцатиэтажный дом периодически курсирует по Енисею, обеспечивая круглогодичную навигацию для переправки добытых «Норильским Никелем» полезных ископаемых.
Таймыр 2009
То, что пережили стоявшие на краю четырехкилометрового русла московские джиперы, когда мимо них с невероятным грохотом и треском проходила многотонная махина, словами не передать! Земля под ногами разваливается! Армагеддон!
Конца света, к счастью, не случилось, да и вообще — даже такая встреча с людьми немного ободрила автопутешественников.
А уже на следующий день они добрались до населенного пункта Дудинка – это что-то вроде пригорода Норильска, откуда в этот город ведет кое-какая дорога. На подъезде к Дудинке экспедицию встретил местный житель на «Газели», который приветствовал джиперов словами: «Ну наконец-то, второй год вас ждем!».
Таймыр 2009

Гостеприимное Заполярье

В Заполярье кое-что знали и о предыдущей и о нынешней попытке покорить тундру на машинах. В самом же Норильске обо всей этой истории было известно очень многое, поскольку у одного из местных любителей офф-роуда – из тех, что выходили навстречу и тоже прошли весь маршрут по тундре, – мама оказалась редактором местной газеты «Заполярный Вестник».
На второй день по приезде в Норильск, после постановки машин в гараж на оттаивание (лед полностью отошел только на вторые сутки), а также собственного приведения в порядок, участники экспедиции дали корреспондентам этой самой газеты интервью, которое следующим же днем вышло.
Таймыр 2009
Что тут началось! Хотелось просто погостить, отдохнуть, посмотреть город и уехать, а в результате дни были расписаны чуть ли не по минутам!
Пришлось общаться с представителями всех местных газет, телекомпаний и радиостанций. Затем организовалась большая пресс-конференция с участием представителей администрации, которые вручили быстренько подготовленные памятные грамоты автомобильным первопроходцам.
Москвичей останавливали на улицах, дарили сувениры, расспрашивали, поздравляли. В завершение этого неожиданного праздника нашим героям позвонили из криминальной милиции, пришлось ехать на беседу еще и туда. Дело в том, что из Норильска можно незаконно вывезти всякие ценности, вроде редкоземельных металлов, оборот которых контролируется. Вот милиция и решила проверить, не за богатствами ли пожаловали люди на машинах.
Таймыр 2009
Убедившись же в чистоте намерений приезжих, им позволили посетить полуторакилометровой глубины шахты с целыми подземными городами, и перерабатывающие заводы с кипящими в ковшах рудами.
Местные жители, как радушные хозяева, никак не хотели отпускать гостей, но двигаться обратно все же надо было. Перетряхнули снаряжение, заправились топливом, подремонтировали машины – Prado, в частности, всю дорогу мужественно проработав без сбоев, после оттаивания отказался заводиться. Но его быстро привели в чувство, и караван двинулся обратно.
Таймыр 2009

Домой, пора домой

Интересно, что тайга, испытав выдержку наших героев на пути туда, на обратном пути как будто бы «отпустила», не стала больше чинить препятствий. Стабильные «минус сорок», отсутствие сильного ветра и осадков – практически пляжные условия! Да и «дорога» уже знакомая. Появилась возможность больше оглядываться по сторонам, хорошенько рассмотреть и запомнить эту самую тайгу. Более того, удалось насладиться очень сочным багряным северным сиянием.
Еще из занятных впечатлений – езда по реке Обь. Звучит странно, но так оно и было. Ведь была весна, лед уже начал немного подтаивать, но до конца не ушел и стоял, сверху покрытый слоем воды, доходившим экспедиционным «крузерам» примерно до ступиц.
Таймыр 2009
В целом обратный путь (по сравнению с движением в Норильск, конечно) получился легкой прогулкой с элементами экстрима. Даже тот факт, что подваренные амортизаторы «прадика» вырвало повторно и ехать приходилось довольно медленно, особо уже никого не расстроил. За три дня дошли до асфальта, там Prado погрузился в фуру, его экипаж самолетом отбыл в Москву, а люди на «восьмидесятке» сделали небольшой крюк в Салехард, что по сравнению с дорогой в Норильск – сущие пустяки.
Главный итог можно обозначить одной фразой: «Мы это сделали!». Впервые люди на легковых автомобилях доехали до Норильска. Есть опасения, что они же будут и последними. И дело здесь не только в тяжести подобных экспедиций. Широкая огласка, которую в Заполярье получил факт возможности доехать на машине в те края, скорее всего, не понравится неформальным хозяевам этих «краев» – нефтяникам и рудокопам.
Таймыр 2009
Во-первых, они в принципе не любят шумиху вокруг собственных богатых дел. Во-вторых, билеты на самолет в Норильск стоят очень дорого, товары, поставляемые авиацией – тоже стоят раза в два-три дороже, чем в среднем по стране. А тут, как выясняется, можно доехать и по земле. Тяжело, но если немного продлить нефтяные зимники… Вряд ли эта идея понравится людям, зарабатывающим серьезные деньги на авиасообщении.
В общем, посторонним теперь будет куда сложнее пробиться через КПП на зимниках. А значит, нашим героям предоставляется возможность подольше гордиться титулом единственных автопокорителей Заполярья!
Таймыр 2009
0@http://www.youtube.com/watch?v=LtZmx39WifQ
0@http://www.youtube.com/watch?v=ge294U8Hr_E
0@http://www.youtube.com/watch?v=Bas09TJSa4w
0@http://www.youtube.com/watch?v=aZDTsJdmH5w
0@http://www.youtube.com/watch?v=IDlXzTQbNwg
 
Записал Илья Макаров
Фото Макса Филина
Видео Скитальца
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=8WZBwVxQ1rw
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Василий
Баллы
0
Норильск
Ребята, вы молодцы! МОЛОДЦЫ! Отличная работа, отличный отчёт, отличные фото и видео!!!!!!!
Написал 03.10.2012 | 17:44:33
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706