БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
Добавлено 23.09.11

Rainforest Challenge China 2011

Выход дракона

18.08.11 - 25.08.11
Rainforest Challenge China 2011
трофи-рейд
Китай 
Телефон: +7 10 86 603 2163 5908 ⁄ 6908
Контактное лицо: Luis J.A.Wee
Одна из целей проведения Rainforest Challenge China — увеличить привлекательность региона для туристов. Затопленный карьер, в котором проходил пролог, вряд ли способствовал достижению этой цели. Зато на следующий день колонна джипов покинула Санью — город, в котором небоскребы, возведенные будто наспех, возвышаются среди шершавых бетонных лачуг.
RFC China 2011
Вскоре мы очутились в сельской местности, настоящем традиционном Китае. Нас провожают взглядами старухи в шляпах-абажурах, ухаживающие за посевами риса на терассированных склонах. Буйволы волокут плуги по бороздам полей, больше похожих на грязные пруды. Сверху пейзаж довершают остроконечные горы, сплошь покрытые густыми джунглями. Вид, одним словом, совершенно потрясающий, и мы рады, что именно на этом фоне развернется основная борьба.
RFC China 2011
Первый лагерь был разбит на крутом берегу над горной речкой. Бурная и бурая от грязи, она бушевала после тропических ливней, прошедших день назад, а под обрывом маршалы размечали маркерами маршрут, стоя по грудь в воде. Проехать предстояло от отмели на нашей стороне, по нескольким банкам и большим валунам до предательски крутого противоположного берега. А кто обещал, что будет легко?
RFC China 2011
На секциях маршрута засекается время, а за время присуждают очки по следующей системе: первому дают 100 очков, второму — 95 и т.д. Это означает две вещи. Во-первых, гонка становится абсолютно безумной, пилоты готовы выскочить из штанов ради экономии пары секунд. Здесь считается нормальным на полной скорости прыгать по огромным валунам речного дна, разгоняясь, чтобы пролететь лишние пару метров и сэкономить лишние секунды на последующем винчевании.
RFC China 2011
Во-вторых, уважающие себя экипажи здесь никогда не сдаются. Ведь тем, кто не финишировал, начисляют жалких 20 очков. Так что выбора нет — если машина еще может передвигаться, ты просто обязан доехать до финиша.
Понятно, почему RFC считается экстремальной гонкой и любой, дошедший до финиша, сразу становится легендой.
RFC China 2011
Кроме того, гонка проводится в настолько сложных условиях, насколько это вообще можно представить. Санья находится южнее тропика Рака, примерно на широте африканского Чада. Это означает, что дважды в год солнце находится точно над головой, и в августовский полдень было настолько жарко, что мне было тяжело стоять на каменном берегу реки. Я начинал чувствовать, как подошвы моих сандалий постепенно начинают плавиться.
RFC China 2011
С самого пролога особняком держатся три экипажа из Малайзии в составе прошлогоднего победителя RFC Муй Шина, Тан Енг Джу на его странной Suzuki и Лью Шак Конга на более стандартном SJ.
«Вообще, здесь только рама и кузов от Suzuki. Мы взяли их ради маленьких габаритов, которые позволяют протискиваться в узких местах, — говорит Тан Енг Джу. — Двигатель Nissan 3,2, мосты от 70-го «крузака» и т.д. Получилась маленькая, но крепкая машина».
И так можно сказать про большинство болидов на RFC: приземистые, маленькие и крепкие. Здесь нет портальных мостов и колес больше 35 дюймов, здесь все знают — невозможно построить машину, которая пройдет везде. Потому бог гонок Rainforest Challenge — это лебедка.
RFC China 2011
«Я думаю, мы сейчас лидеры, — говорит пилот SJ. — Муй Шин порвал трос и не смог финишировать». Но уже на следующем спецучастке его оптимизм гаснет. Как и вспышки в цилиндрах двигателя SJ. Пытаясь проскакать по речным камням прямо рядом с местом, где я стою, Лью Шак Конг отчаянно буксует, и фонтан воды из-под колес попадает прямо в шноркель. Это стоило Конгу одного поршня и возможности выиграть гонку.
RFC China 2011
Конг — не единственный неудачник сегодня. Недалеко от стартовых ворот есть несколько сложных мест, и военный грузовик с колесной формулой 6*6 не раз вынужден был эвакуировать остановившиеся машины. Филиппинцы на Land Rover порвали трос, пытаясь выбрать на отмель, после чего перебросили трос с задней лебедки под днищем, проведя через передние проушины и завинчевавшись под водой. После финиша этот трюк доставил всем много веселья.
RFC China 2011
Я обращаю особое внимание на китайских парней. Они не бросаются в глаза. Их база всегда на самом краю лагеря и даже организаторам сложно их найти. Один из пилотов, Ручженг Ву, на 80-м «Лэнд Крузере», говорит, что у малайцев можно многому научиться. «Серьезный офф-роуд — это что-то новое для нас, для Китая. А чтобы становиться лучше, чтобы стать лучшим, нужно еще многому учиться. Нужно учиться строить машины и правильно ими управлять. Я хотел съездить на RFC в Малайзию и порвать там всех, но сейчас вижу, сколько всего мне еще нужно дорабатывать в машине и не думаю, что у меня есть время для этого», — сказал Ву.
RFC China 2011
А вот кому явно уже не надо вкладываться в машину для того, чтобы всех порвать. Глядя на эту «котлету», абсолютно невозможно определить, что послужило донором для постройки. Трубчатая рама, пластиковые внешние панели и монструозная лебедка на переднем бампере.
Я видел, как пилот рванул через стартовые ворота, а затем без тени сомнения бросил машину в двухметровую яму и остановился, зацепившись передними колесами за край ямы. Штурман бросился вверх по склону, куда-то в кусты, казалось, все шло по плану. Тут вдруг с громким треском целый лес пополз вниз по склону, породив панику в зрительских рядах. Похватав детей и побросав зонтики, толпа разбежалась в стороны. У штурмана хватило ума завинчевать полуторатонную машину об веточку, которая была тоньше троса лебедки!
RFC China 2011
Благодаря сходу нескольких конкурентов, Конг лидировал после речной секции, оторвавшись от соперников на 50 очков, но его машина была не на ходу после гидроудара. Кто-то прокомментировал в том духе, что другие участники гнали его, как собаки зверя, но на самом деле, когда Муй Шин остановился посреди реки с порванным тросом, именно Конг был первым, кто пришел на помощь. «Он настоящий спортсмен и просто хороший парень», — отметил Сидик Хан, руководитель маршалов.
RFC China 2011
RFC China 2011
   
Но гонка отнюдь не закончена. Если основной темой малазийского RFC были непроходимая грязь и душные джугли, то, похоже, в Китае главное — вода и палящее солнце. Полем битвы последнего дня стали берега искусственного озера, окруженного высокими горами. Спокойные воды отражали чистое голубое небо. Все окружающие склоны, кроме острых пиков, были покрыты плантациями манго. Издалека можно было подумать, что ты находишься где-нибудь в Мозеле или Рейне.
Но конкуренты не отвлекались на разглядывание пейзажа. Температура в тени была далеко за тридцать, впрочем, тени на этих запруженных полях, разлинованных бороздами, было не найти. Жара была настолько же жесткой, как сама гонка.
RFC China 2011
Было видимое напряжение в вождении Муй Шина. Он получил штраф за неправильное пользование лебедкой, а потом еще один за езду без ремней безопасности, увеличившие его отставание от Энг Джу с 2 до 20 очков. В это время Энг Джу, стиснув зубы, держал педаль нажатой в пол на каждой секции.
Некоторые участки походили на помесь триала с исландской Formula Offroad, когда единственный правильный путь — использовать весь свой момент. Машины в этом случае скачут по мягкому грунту, вздымая в воздух фонтаны грязи.
RFC China 2011
Лидер Конг остановился посредине участка и не смог тронуться вновь. Это не был аккумулятор или что-то в электрике. На его лице было написано страдание — как будто экскаватор взял его своим ковшом и вытаскивает из гонки. Кстати говоря, на кону стоял не только титул победителя RFC, но и приз в 30 тыс. долларов.
После насыщенного дня начались томительные часы ожидания, нужные для подсчета очков. С наступлением темноты напряжение между расположенными рядом базами Энг Джу и Муй Шина было уже невыносимым. Кто-то из нас заметил, что маршалы уже закончили свои расчеты. Но директор гонки Льюис Ви решил объявить результаты только на официальном торжестве на следующий вечер.
RFC China 2011
Но участников нельзя было сдержать — они хотели знать итоги гонки прямо сейчас. Когда финальный расчет очков подтвердился, разразился гром аплодисментов. И только один человек оставался невозмутим. Конг, сидящий на земле без рубашки в позе лотоса, молча поднял руку, чтобы прекратить поздравления. Но Муй Шин аплодировал только сильнее, празднуя победу конкурента. Иногда про спортсмена можно сказать, глядя, как он побеждает. Но части более красноречив способ, каким гонщик проигрывает.
RFC China 2011
После 20 невероятно сложных секций, пяти долгих дней гонки, два лидера набрали 1551 и 1573 очка. А без тех двух случайных штрафов Муй Шин был бы всего в двух очках позади, как и перед последним днем.
Malaysian Rainforest Challenge состоится в первую неделю декабря. Чтобы почувствовать все тяготы и невзгоды, ощутить триумф и трагедию — я буду там!
RFC China 2011
Перевод Сергей Лобанов
Фото автора
5
Россия, Санкт-Петербург
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Москва
Баллы
0
С возвращением на наши страницы, Робб))) Отличный отчет! Ждем приключений в Малайзии!
А китайцы - молодцы, развивают регион, что-то делают, придумывают, не хотят ни в чём отсиживаться на задворках! Для них трофи - дело новое, но они быстро тут освоятся, им только палец дай - они всю руку оттяпают))
Написал 26.09.2011 | 01:36:28
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706