рейтинг
2
Добавлено 06.07.11
Кто здесь лучший штурман?! II этап состоялся18.06.11
|
покатушка
Россия, Самара
|
В Самарской области прошёл долгожданный среди местных вторых пилотов II Этап Кубка Штурманов
Напомню, что открытие Кубка состоялось аж 28 ноября прошлого года – штурманским ралли по пересечённой местности. Всего в рамках соревнований пройдут несколько этапов, объединённые направленностью на определение лучшего штурмана и местом действия – внедорожье Самарской области. Задачи каждого этапа организаторы обещали ставить разные. Так, если первый этап заставил экипажи попробовать силы в новом для большинства участников формате штурманского ралли, то второй этап прошёл уже в привычном для всех режиме GPS-ориентирования.
Организаторам, в роли которых выступает семья автомобильных энтузиастов области, не удалось собрать большого количество участников и на второй этап. Всего приехало около 10 экипажей, притом, что в основном это участники первого заезда, борющиеся за главный приз Кубка «Золотой Поршень». Правда появились и новые лица. Основной же проблемой в сборе участников в Самарской области выступает некая «зацикленность» экипажей на трофи-ориентировании – этот формат более менее устоялся, правила понятны, задачи очевидны, организаторы местных гонок стараются не вносить каких-либо особенностей и разнообразия, поэтому другие дисциплины и эксперименты с форматами встречаются и самими участниками не особо охотно.
В рамках состоявшегося этапа участникам предстояло найти как можно больше контрольных точек по выданным на старте CPS-координатам, правда на некоторых из них экипажам давались координаты дополнительных пунктов, «стоимость» которых на несколько баллов больше, чем базовых. Но и взятие их усложнялось небольшой путаницей – координаты лежали совсем не по пути с базовыми, и приходилось выбирать порядок поиска тех или иных вех. Притом, что норма времени на все точки составляли всего пять часов! Организаторы ещё на брифинге предупредили, что контрольный экипаж при проверке трассы не смог уложиться в норму и взять все доступные точки, так что участникам предстояло ответственнее подходить к тактике гонки.
За счёт условия, что при взятии точек не было необходимости компоновать кадр с автомобилем участника (достаточно было приложить к отметке контрольного пункта карточку экипажа), многие вехи располагались зачастую в паре метров, но уже по другую сторону оврага, объезжать который из-за одной точки было невыгодно. Благодаря таким «ловушкам» многим участникам пришлось искупаться в небольших речушках, что при солнечной и жаркой погоде, царившей в области, оказалось весьма кстати.
В итоге, как и обещали организаторы – отметок всех контрольных пунктов не привёз никто. Несколько экипажей же в погоне за дополнительными баллами опоздали на финиш, за что были неумолимо сняты с зачёта. Зато многие воспользовались тренировочным заданием: в рамках подготовки к следующему этапу в формате спортивного ориентирования по карте, организаторы предложили за символическое вознаграждение попробовать силы в данной дисциплине и по итогам гонки получить необходимые разъяснения по данному вопросу. Так, что многие экипажи уже готовы к новым приключениям, дело осталось за малым - дождаться гонки!
Напомню, что открытие Кубка состоялось аж 28 ноября прошлого года – штурманским ралли по пересечённой местности. Всего в рамках соревнований пройдут несколько этапов, объединённые направленностью на определение лучшего штурмана и местом действия – внедорожье Самарской области. Задачи каждого этапа организаторы обещали ставить разные. Так, если первый этап заставил экипажи попробовать силы в новом для большинства участников формате штурманского ралли, то второй этап прошёл уже в привычном для всех режиме GPS-ориентирования.
Организаторам, в роли которых выступает семья автомобильных энтузиастов области, не удалось собрать большого количество участников и на второй этап. Всего приехало около 10 экипажей, притом, что в основном это участники первого заезда, борющиеся за главный приз Кубка «Золотой Поршень». Правда появились и новые лица. Основной же проблемой в сборе участников в Самарской области выступает некая «зацикленность» экипажей на трофи-ориентировании – этот формат более менее устоялся, правила понятны, задачи очевидны, организаторы местных гонок стараются не вносить каких-либо особенностей и разнообразия, поэтому другие дисциплины и эксперименты с форматами встречаются и самими участниками не особо охотно.
В рамках состоявшегося этапа участникам предстояло найти как можно больше контрольных точек по выданным на старте CPS-координатам, правда на некоторых из них экипажам давались координаты дополнительных пунктов, «стоимость» которых на несколько баллов больше, чем базовых. Но и взятие их усложнялось небольшой путаницей – координаты лежали совсем не по пути с базовыми, и приходилось выбирать порядок поиска тех или иных вех. Притом, что норма времени на все точки составляли всего пять часов! Организаторы ещё на брифинге предупредили, что контрольный экипаж при проверке трассы не смог уложиться в норму и взять все доступные точки, так что участникам предстояло ответственнее подходить к тактике гонки.
За счёт условия, что при взятии точек не было необходимости компоновать кадр с автомобилем участника (достаточно было приложить к отметке контрольного пункта карточку экипажа), многие вехи располагались зачастую в паре метров, но уже по другую сторону оврага, объезжать который из-за одной точки было невыгодно. Благодаря таким «ловушкам» многим участникам пришлось искупаться в небольших речушках, что при солнечной и жаркой погоде, царившей в области, оказалось весьма кстати.
В итоге, как и обещали организаторы – отметок всех контрольных пунктов не привёз никто. Несколько экипажей же в погоне за дополнительными баллами опоздали на финиш, за что были неумолимо сняты с зачёта. Зато многие воспользовались тренировочным заданием: в рамках подготовки к следующему этапу в формате спортивного ориентирования по карте, организаторы предложили за символическое вознаграждение попробовать силы в данной дисциплине и по итогам гонки получить необходимые разъяснения по данному вопросу. Так, что многие экипажи уже готовы к новым приключениям, дело осталось за малым - дождаться гонки!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)