БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
Добавлено 21.01.11

По Антарктиде на Toyota Hilux

По Антарктиде на Toyota Hilux: всего 50 литров керосина на 100 км!

10.11.10 - 05.12.10
По Антарктиде на Toyota Hilux
экстремальная экспедиция
Антарктида 
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: месяц
Связка городов: Ново – Южный Полюс – Ново
Машины: Четыре Toyota Hilux
Участники: 8 человек
   
   
Toyota Hilux стала первым автомобилем, побывавшем на обоих полюсах Земли. Экспедиция на Северный полюс была организована в 2007 году телевизионным шоу Top Gear. Тогда Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй проехали на двух пикапах Toyota Hilux (а также на собачьих упряжках) по арктическим льдам и успешно достигли самой северной точки планеты.
По Антарктиде на Toyota Hilux

Условия

Экспедиция к Южному полюсу состоялась в ноябре-декабре 2010 года и завершилась также успешно, но сравнивать эти две поездки достаточно сложно. Если телеведущие проехали около 600 км (достигнув лишь магнитного полюса – он на 1300 км южнее, чем географический), то участники антарктической экспедиции — свыше 4600 км. При этом, хоть погоду в Арктике и сложно назвать курортной, с условиями Антарктиды сравнить ее нельзя.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Во время этого летнего путешествия минимальная температура доходила до –56ºС, а средняя составляла около –40ºС. Высота поверхности льда, по которой передвигались машины, достигала 3400 м над уровнем моря – а это значит, что воздух был не только очень холодный, но и весьма разреженный.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Покрытие, по которому пикапы проехали несколько тысяч километров, – снег, лед, снежные завалы, заносы, трещины во льду. Как же машины перенесли такие условия?

Внедорожники

Для путешествия к Южному полюсу «Хайлаксы» были взяты с конвейера южноафриканского завода Toyota, а готовила их компания Arctic Trucks – та же, что помогала делать пикапы для экспедиции Top Gear.
По Антарктиде на Toyota Hilux
«Пляшут» во внедорожном тюнинге, как известно, от колес. Для Арктики подошли 38-дюймовые «катки», для Антарктики решено было взять резину покруче – 44-дюймовые зимние шипованные покрышки на дисках собственного изготовления. Давление поддерживалось на уровне 1,4 атм вместо стандартных 2,0 для Hilux, т.е. речь идет не о пневматиках, а просто об очень больших колесах.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Разумеется, под них были сделаны расширители арок соответствующего размера, бодилифт, и переделана подвеска. Какие именно подобраны стойки, пружины и рессоры – не сообщается, но они не только справились с сильно увеличившимися неподрессоренными массами, но и позволили перегружать машину в 2,5 раза, т.е. вместо паспортных 1000 кг на пикапы грузили по 2500.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Кроме того, каждый пикап тащил за собой прицеп – одноосный, на аналогичных колесах, также изготовленный Arctic Trucks. На прицепы грузили по 2 т топлива, снаряжения и продовольствия. Чтобы двигателю было легче справляться с дикими нагрузками, были изменены передаточные отношения шестерен в трансмиссии.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Разумеется, все машины были утеплены, были установлены подогреватели Webasto для двигателя и салона, дополнительные аккумуляторы, дополнительные топливные баки по 210 л, навигационное оборудование, рации, спутниковые телефоны и т.д. В наличии и обязательные для уважающегося себя пикапа атрибуты: и защита днища, и трубы «по кругу», и лебедки, и экспедиционные багажники с сэнд-траками, хай-джеками, «буратинами» и т.д.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Шноркели по понятным причинам отсутствуют, зато установлен другой интересный аксессуар – передняя рама-кенгурятник, которая с надставкой специальных удлинителей служит стрелой-опорой для лебедки и позволяет пикапу поработать подъемным краном.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Особая гордость «Тойоты», которая служит центральной темой пресс-релизов, рассказывающих об экспедиции, – стандартные двигатели автомобилей. Трехлитровые турбодизели D4-D (126 л.с., 360 Нм) работали на зимней солярке, разбавленной авиационным керосином Jet 1A со специальными смазывающими присадками.

Задачи

В экспедиции приняли участие четыре «Хайлакса». Выполняли они сразу несколько задач. Так, пикапы послужили машинами поддержки для участников экстремальной 777-километровой лыжной гонки Amundsen Omega3 South Pole в память первооткрывателей Южного полюса — Руаля Амундсена и Роберта Скотта (Норвежец Амундсен первым достиг Южного полюса в 1911 году. Англичанин Скотт достиг полюса лишь спустя месяц и на обратном пути погиб вместе со своими спутниками).
По Антарктиде на Toyota Hilux
Гонка повторяла маршруты знаменитых полярников. Другая задача – научного характера: изучение химического состава снега, ледниковых ландшафтов и почвы, скрытой подо льдом. Этим занимались ученые из индийского Национального центра исследований Антарктики и океана NCAOR.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Характерно, что кроме автомобилей участники экспедиции пользовались снегоходами и гусеничными вездеходами. Одним из выводов стало то, что автомобили могут нести больше груза, при этом они быстрее и намного экономичнее. «Хайлаксы» расходовали примерно по 50 л топлива на 100 км пути, а это примерно в пять раз меньше, чем у гусеничных машин!
По Антарктиде на Toyota Hilux
Да-да, расход в 50 л солярки на сотню в Антарктиде считается отличным результатом. И это при том, что паспортные цифры для Toyota Hilux 3,0 – 11,8 л на 100 км в городском цикле. Как же стандартный двигатель сжигает такое количество топлива? Во-первых, огромные колеса, короткая пара, постоянная езда на пониженной передаче и сильный перегруз кузова, багажника и прицепа явно не способствуют уменьшению расхода.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Во-вторых, разбавленное керосином дизтопливо «уходит» быстрее, чем чистая солярка. И, наконец, главное – всё время экспедиции двигатели, как и положено, не глушились, в том числе во время ночевок. Благодаря этому норвежцы (а участвовали в поездке в основном именно норвежцы) не имели никаких проблем с мотором и его холодным пуском. Проблем у полярников хватало и без этого.

Засады

Одна из главных «засад» для антарктических путешественников – это ледовые трещины, шириной в несколько метров, закрытые плотным слоем фирна (слежавшегося снега). Визуально они незаметны и легко могут стать могилой для любого транспорта и его пассажиров – в истории покорения Антарктиды это случалось не раз.
По Антарктиде на Toyota Hilux
Для того чтобы избежать такой опасности, экспедиционные пикапы были снабжены эхолотами. В особо опасных участках головная машина толкала перед собой запаску на длинном шесте, на которой и находился ультразвуковой сонар. К счастью, обошлось без потерь.
По Антарктиде на Toyota Hilux
По Антарктиде на Toyota Hilux
   
Зато проблемой стала авария одной из машин – при преодолении ледовых торосов был оторван задний мост и разрушен редуктор. Запасного моста у экспедиции с собой не было, но выход был найден: в качестве моста была использована ось одного из прицепов (благо, на ней были аналогичные ступицы и колеса). Экспедиция лишилась одного прицепа, а пострадавший Hilux заднего привода, но даже с одной только передней ведущей осью автомобиль смог успешно закончить маршрут.
По Антарктиде на Toyota Hilux
В любой моторизованной антарктической экспедиции 75% груза составляет топливо для транспорта. Надо сказать, что доставка топлива в Антарктиду – само по себе приключение, в результате которого один литр бензина или солярки стоит до $70. В случае «Хайлаксов» топлива, как уже было сказано, уходило намного меньше, чем в случае любого другого транспорта. Но 4600 км при расходе в 50 л на сотню – это все равно добрых 10 т топлива на четыре машины.
По Антарктиде на Toyota Hilux
К счастью, пикапы были избавлены от необходимости загружать бочками с соляркой все свои багажники – перевозимый запас топлива составлял лишь 1300 л на каждую машину. Остальное горючее было сброшено группой поддержки с самолета примерно на первой трети маршрута. С помощью лебедок полярники собрали разбросанные бочки и соорудили из них временный склад, часть которого была оставлена для обратной дороги.

Что дальше?

Пиар Toyota удался сполна – пикапы Hilux побывали на обоих полюсах, покорили вулкан Эйяфьятлайокудль и множество других мест, интересных с точки зрения рекламы. Как результат подобной активности «Хайлакс» стал самой продаваемой моделью корпорации за всю ее историю после малолитражки Corolla. Сейчас пикап продается в 160 государствах мира и еще одной страной не так давно стала Россия, где минимальная цена на Hilux составляет 985 тыс. руб.
По Антарктиде на Toyota Hilux
А какова цена тех «Хайлаксов», что достигли полюса? Чукотским водителям, которые ежедневно возят людей или продукты при температурах ниже минус 40 градусов на стареньких КамАЗах или ЛиАЗах, с утепленными войлоком капотами и закрытыми фанерками радиаторами, будет интересно узнать стоимость подготовки пикапов в исландской тюнинг-фирме. Официально она не оглашается, но только одно 44-дюймовое зимнее колесо стоит примерно $4000. По некоторым данным, общая цена Toyota Hilux подготовки Arctic Trucks составляет ориентировочно $160 000.
Фото antarcticachallenge.com
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=gEeAIW-1aEE
0@http://www.youtube.com/watch?v=Lpw9vITOk6c
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Москва
Баллы
1
Действительно, лучшей рекламы для Hilux и не придумаешь
Написал 25.01.2011 | 02:41:07
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706