БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
Добавлено 27.05.10

Берлога трофи 2010

Берлога-трофи 1 этап

11.06.10 - 13.06.10
Берлога-трофи 1 этап
трофи-рейд
Россия, Воронеж
Телефон: +7 905 659 25 29, +7 4732 28 50 50
Контактное лицо: Полшков Дмитрий
«Берлога-трофи» - традиционное соревнование по трофи-рейдам в ранге Кубка Воронежской области. То есть, такой междусобойчик, без претензий на глобальность, однако, организованный по всем правилам, учтенный в календаре РАФ, а, значит, и успех в нем дает вполне зачетный спортивный результат.



Кроме того, в этой гонке велика «пропагандистская» составляющая – наличие обширного класса «Стандарт» для начинающих. В нем можно участвовать с минимумом формальностей – не требуется спортивной лицензии отучастника, да и маршруты продуманы «лакосберегающие» - то есть, вполне доступные для неподготовленной машинны повседневной эксплуатации, поцарапать которую жалко.



Строго говоря, в этом классе соревнование трофи-рейдом является скорее формально, чтобы участникам было приятнее хвастаться: «Да я в настоящем трофи-рейде участвовал!». Ну и наклейка «трофи-рейд» на борту какого-нибудь стандартного внедорожника смотрится гордо – неважно, что ничего страшнее оголодавших комаров на маршруте не было. Для таких покатушек придумано неофициальное, но гораздо более точное название – «Джип-ориентирование». То есть, соревнование по взятию контрольных точек – «штурманская гонка». До большинства этих точек можно было добраться не то что на «Ниве», - даже, пожалуй, на каких-нибудь «Жигулях».



Тем не менее, относиться пренебрежительно к классу «Стандарт» не стоит – его роль, в первую очередь, вовлекающая. Практически все, кто выступает сейчас в спортивных классах, начинали с таких вот не серьезных покатушек. Потом – первый, небольшой лифтинг, потом - колеса посерьезнее и лифтинг побольше, а там, глядишь, - силовой обвес, лебедка, шноркель – и человек пропал! Теперь он обречен на бесконечное совершенствование машины, и его досуг на ближайшие годы – топи и буераки.



Более серьезный класс в этих соревнованиях – «Профи». В традиционных соревнованиях обычно не очень строги требования техрегламента, поэтому основное отличие от «Стандарта» было в наличии лебедки. Есть лебедка – ты «профи», нет – «стандарт». В принципе, не возбранялось и заявиться классом ниже – достаточно было опечатать лебедку, в знак того, что она не будет использоваться, - но желающих так поступить не нашлось. На этом этапе в «Профи»действительно серьезных машин не было – максимум ТР1.



Впрочем, и задачи перед ними ставились не чрезмерные – контрольных точек «профи» было меньше, но каждая требовала для взятия определенного труда. Обычный тип такой точки – «пень в болоте» или нечто в этом роде. То есть, взятие ее без лебедки представлялось затруднительным. Забегая вперед, скажу, что некоторых особо азартных «Стандартов» это не остановило, и они, расслабившись на легких маршрутах своего класса, самоотверженно ринулись штурмовать точки «Профи», за что и поплатились…



По регламенту, «Стандарту» отнюдь не возбранялось брать точки «Профи» - они оценивались в пять раз «дороже» обычных, а вот для «Профи» точки «Стандарта» были бесполезны – в зачет не шли.



Еще один класс, участвующий в этом этапе – ATV, то есть, наездники наквадроциклах. Эти брали точки обоих типов, и для них действовали особые правила фиксации результата: если в основных классах фотофиксация была по контакту одной руки с точкой и второй - с машиной, то для ATV-шников было достаточно сфотографировать свой квадрик рядом с точкой.



Вообще, ATV в рейдах - самый зрелищный класс. Если взятие точки в «Профи» выглядит, как гонки на черепахах, – автомобиль мееедленно ползет на лебедке, перемалывая грязь колесами, то квадры берут разгоном и наскоком, отважно плюхаясь в грязь на полном газу. При этом наездники легко меняются местами со своими «конями» - то квадрик везет гонщика, то гонщик его на себе тащит…



ATV-шники предпочитали ехать по маршруту веселой толпой, дружно штурмуя препятствия и совместно вытягивая машины из трясины. Почему-то у них дух соперничества не преобладает над коллективизмом…



Впрочем, в трофи-рейдах, в отличие от большинства автомобильных соревнований, взаимопомощь участников считается нормой и хорошим тоном. Скажем, без помощи машин класса «Профи» азартные пилоты «Стандарта», наверное, до сих пор бы сидели в болоте и кормили комаров…



Первый этап «Берлога-трофи» начался утром 8 мая в лесах между Маклоком и Углянцем (Воронежская область). Большая часть маршрута – светлый сосновый лес и песчаные дороги. Общая протяженность достаточно большая – под полста километров, - но и скорости можно было держать вполне приличные. Контрольное время финиша – через четыре часа после старта, что успел за это время взять – то и твое. Большую часть этих четырех часов экипаж просто летит по буеракам лесной дороги, насколько хватает храбрости и подвески, потом краткое барахтанье в окрестностях точки, грязь, лебедка, снимок – и снова вдорогу.



Еще проще было в категории «Стандарт» - организаторы еще на старте объявили: «Если вы полезли в кусты и болота, то виноваты не мы, а ваш штурман. До ВСЕХ точек можно доехать по дороге…» И действительно, контрольные точки в этом классе располагались максимум в ста метрах от дорог. Чтобы участники не заскучали, был даже небольшой бродик, но его можно было преодолеть, не замочив бампера. Больше всего ему радовались ATV-шники, воспользовавшись шансом отмыть свои квадроциклы…



В классе «Профи» задачи были посерьезнее – несколько расположенных группой в одном болоте точек оказались по зубам только самым упорным. Например, экипаж на «Ниве» с надписью «Ведровёрт» явно располагал большим запасом упорства, чем проходимости, и путем нечеловеческих усилий (не без помощи лебедки), засадил свой автомобиль так глубоко, что вытаскивали его совместными усилиями нескольких экипажей уже после финиша… Большую же часть гонки эти отважные трофи-рейдеры провели, грустно кормя комаров посреди болота…



Как ни странно, но в классе «Стандарт», несмотря на несложную, в общем, задачу, был неполный подиум – то есть, из всей массы участников, зачетные очки получили… два экипажа! К сожалению, в гоночном азарте, они забыли про строгость контрольного времени – и просто не успели к собственному финишу, пытаясь взять как можно больше точек. Надеюсь, в следующийраз они учтут этот досадный прокол и на втором этапе «Берлоги» выступят лучше.



Но, в целом, соревнование прошло штатно, безпроисшествий, и до базового лагеря, рано или поздно, добрались все и своимходом. Независимо от спортивных результатов, участники, как минимум, хорошопровели время – а разве не это главное?

5
Россия, Воронеж
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=lVIt0rLFDP4
0@http://www.youtube.com/watch?v=z-47wU0tJjE

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706