БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
Добавлено 23.07.18

Шелковый путь 2018

Шелковый Путь 2018: Дневник ралли-марафона

15.07.18 - 29.07.18
Шелковый путь 2018
ралли-рейд
Китай — Россия 
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 921 939 01 49
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
   
   

Первый день в Астрахани преподносит сюрпризы

На финише первого же этапа «Шёлкового пути-2018» года легенды мировых ралли-рейдов, победители «Дакара» и «Африки» признали — они не ожидали столь сложных условий.
Нассер Аль-Аттия закончил первый этап восьмого издания «Шёлкового пути» с лучшим результатом, Гарри Хант стал вторым, а Язид Аль-Раджи финишировал с третьим временем. Результаты кажутся вам предсказуемыми? Но эта тройка сформировалась лишь менее, чем за два десятка километров до финиша – итоги стартового этапа могли быть совершенно иными.
Шелковый Путь 2018

Проблема за проблемой

Со старта сформировалась группа лидеров из шести экипажей — Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи, Нани Рома, Гарри Хант, Матье Серрадори и Андрей Рудской. Однако дальнейшие события полностью изменили этот порядок.
Сообщения с трассы первого этапа напоминали хронику боевых действий. Гарри Хант остановил свою Peugeot 3008 для замены заднего правого колеса — потеряно три минуты. Фаворит зачёта Т2 Акира Миура вернулся на бивуак почти сразу после старта — у него вышла из строя трансмиссия. Двукратный победитель «Дакара» Нани Рома останавливается на трассе, затем вновь начинает движение, потом вновь остановка — позднее становится известно о проблемах со здоровьем одного из членов экипажа.
Единственный туркменский участник Шамират Гурбанов закапывается в песках, но, к счастью, ему удаётся вырваться из ловушки. Нани Рома добирается до первой контрольной точки, где врачи осматривают его и рекомендуют вернуться на бивуак.
Язид Аль-Раджи вынужден остановиться для замены колеса, но процесс затянулся — никак не удавалось поднять автомобиль. Впрочем, догонявший гонщика из Саудовской Аравии француз Матье Серрадори также остановился, но по более серьёзной причине — за 20 километров до финиша он остался без бензина!
Шелковый Путь 2018

Топливный кризис?

Сразу три экипажа сегодня остались без топлива — это настоящая эпидемия. Впрочем, причины для этого были совершенно разными.
Команда SRT, за которую выступает победитель «Африки» 2018 года Матье Серрадори, всегда заливает в топливный бак на 50 литров бензина больше, чем рассчитывают потратить на спецучастке. По словам представителя коллектива, этого всегда хватало. Но ошибка вкралась в изначальный расчёт — французы не ожидали, что трасса окажется такой, что расход топлива будет куда выше обычного.
Остановившийся перед самым финишем Серрадори мог рассчитывать только на помощь своих соперников — и она пришла в лице экипажа команды Suprotec Racing. Во время зимнего ралли-марафона «Африка Эко Рейс» Андрей Рудской и Евгений Загороднюк также остались без бензина и тогда им помог… Матье Серрадори! Так что здесь у российского экипажа не было и мысли проехать мимо — они остановились и предложили свою помощь. Полноприводный G-Force BARS без проблем дотащил багги MCM до финиша, затем до въезда на бивуак, где… бензин закончился уже у Рудского!
Шелковый Путь 2018
У российского экипажа по ходу первого этапа перегрелось топливо, закипев в магистрали. Рудскому пришлось несколько раз останавливаться, охлаждать систему и лишь после этого вновь продолжать гонку. Затем — буксировка и, как следствие, бензина хватило лишь до въезда на бивуак. К счастью, машину дотащили до расположения команды Suprotec Racing и завтра Андрей продолжит гонку.
И, наконец, третий «обсохший» участник — Мартин ван ден Бринк. Его грузовик начал терять топливо с самого старта этапа и на 276 километре машина встала. Лишь после остановки гонщики увидели течь…
Спасение пришло к ним в лице другого российского экипажа — Александр Русанов и Алексей Мальцев из команды BFCEC Sport остановились возле Renault голландского экипажа и поделились дизелем! Слив 50 литров, ван ден Бринк продолжил борьбу, но вскоре сошёл, оторвав передний мост и колесо.
Шелковый Путь 2018
Интересный комментарий на тему дня — внезапный топливный кризис — дал выступающий на газомотороном грузовике гонщик команды КАМАЗ-мастер Сергей Куприянов: «Обычно на такой трассе на таком двигателе уходит 130-160 литров на 100 километров. А у нас вместе с газом ушло всего 100 литров. Это первое. А во-вторых, газ у нас холодный и приходя в мотор, он его дополнительно охлаждает».
Так что — все на газ!

Лидеры и аутсайдеры

Показавший сегодня лучшее время выступающий на Toyota Hilux гонщик из Катара Нассер Аль-Аттия выглядел очень уставшим — ему пришлось нелегко.
«Это был трудный этап — давненько я не сталкивался с такими спецучастками, — сказал Аль-Аттия. — Много неровностей и при этом высокий темп. Мы стартовали первыми, поэтому я не знаю насколько был быстр. Я боялся, что если не буду ехать быстро, то кто-то может нас настигнуть. Но похоже, что никому не удалось нас догнать. Сейчас мы попытаемся изменить кое-что в подвеске, поднять её повыше, что-то сделать. Завтра нас ждёт марафонский этап».
Шелковый Путь 2018
Второй результат на финише первого этапа показал Гарри Хант, но он потерял время на замене колеса, поэтому свой реальный темп пока что не показал.
«Думаю, что этап больше подходил для багги — на нём было много кочек, неровностей, — считает британец. — Было сложнее, чем я мог предполагать. Мы пробили колесо, но ничего страшного, всё нормально! По моим прикидкам мы потеряли на замене около трёх минут. Было весело, но я чувствую, что гонка будет долгой и трудной».
Третьим к финишу примчался Язид Аль-Раджи — он проиграл победителю этапа более двадцати минут: «Нам пришлось менять колесо, но у нас возникли проблемы с подъёмом машины, и мы потеряли на этом массу времени…»
Из-за проблем с топливом и оказания помощи сопернику Андрей Рудской потерял много времени, но не жалеет об этом — гонка только началась и всё ещё может не раз измениться. Пока что петербуржец занимает пятое место в категории Т1 и 13 в «абсолюте».
Шелковый Путь 2018
«День был очень тяжёлый. Трасса получилась сложнее, чем та, что была на этапе чемпионата России не так давно. Пески мокрые после дождя — астраханский песок обычно смягчает своей сухостью, обычно помягче. Но сегодня было жёстче плюс была иная концовка – организаторы решили, что должно быть жёстче. Обычно тут было быстро, а тут сделали медленнее, но жёстче. Но было интересно!», — рассказал Андрей Рудской после финиша.
Нани Рома изо всех сил пытается привести своё здоровье в норму — причиной остановки испанца сегодня стало отравление. Врачи на бивуаке оказали помощь известному пилоту, и он твёрдо уверен — завтра снова в бой!

Зачёты Т2 и Т3

Первый день для участников «серийного» зачёта закончился локальной сенсацией — дебютант «Шёлкового пути» Анастасия Нифонтова из Toyota Team Russia стала быстрейшей и на финише опередила своего ближайшего соперника, которым стал гонщик из Туркменистана Шамират Гурбанов, более чем на час. Третьим к финишу пришёл Цзи Юнг Ганг. Акира Миура, считавшийся главным фаворитом гонки, сегодня сошёл с дистанции, но, возможно, завтра вернётся в гонку вне зачёта.
Шелковый Путь 2018
В зачёте Т3 первый день был отмечен острой борьбой и плотными итоговыми результатами — Николя Дюкло показал лучшее время, женский экипаж российской команды Suprotec Racing Мария Опарина и Таисия Штанева стали вторыми — прошлогодние победители «Шёлкового пути» в зачёте Т3 отстали от «русского француза» на 13 с половиной минут. Третий результат у болгарина Петера Ченкова.

Зачёт грузовиков

Борьба в зачёте Т4 оказалась едва ли не ещё более интересной, чем в зачёте внедорожников. Несколько смен лидеров, проблемы фаворитов, сходы и другие приключения — новостей сегодня хватало.
Самыми громкими известиями с трассы стали сход Мартина ван дер Бринка, продолжительная остановка Эдуарда Николаева — он потратил на ремонт почти час — и несколько остановок Айрата Мардеева, который также столкнулся с техническими проблемами.
«Сперва у нас начались проблемы с передней блокировкой. Пришлось остановиться, потеряли на этом время, — рассказал гонщик команды КАМАЗ-мастер Айрат Мардеев, финишировавший на первом этапе пятым. — Затем остановились у Эдуарда Николаева — поговорили с ним, узнали, что не сможем ничем помочь.
Шелковый Путь 2018
А за 80 километров до финиша у нас начал отказывать гидроусилитель руля. Было тяжело, это сильно выматывало. Чуть не вылетели из-за этого. Пришлось сбросить темп. Ну а под самый финиш — за четыре километра — у нас сгорел один из основных предохранителей, и машина заглохла…»
Что же случилось у Николаева? Чёрный «капотник» наконец-то финишировал с 11 результатом, и Эдуард рассказал все подробности: «Несмотря на то, что в Астрахани мы присутствуем почти ежегодно, организаторы нашли такой маршрут, что я даже удивлялся! Новые дороги, новые кочки и ямы, по которым мы до сих пор не ездили и это, конечно, поражало.
Первую часть мы ехали очень хорошо, но, к сожалению, во второй части возникла техническая неисправность, на которой мы потеряли почти час времени. Долго разбирались в проблеме с компрессором воздушной системы.
Шелковый Путь 2018
Почему-то странно «раздуло» одну пластиковую трубку, сейчас будем разбираться почему так случилось, потому что рядом нет никаких тепловых элементов, которые помогли бы ей нагреться. Но, хоть мы и приехали за результатом, в первую очередь «Шёлковый путь» для нас — это тесты. Каждый экипаж тестирует что-то новенькое, что мы применим на «Дакаре».
Лучшее время в зачёте Т4 в итоге показал прошлогодний победитель Дмитрий Сотников. Сергей Вязович из команды МАЗа стал вторым, а замкнул тройку призёров Андрей Каргинов.
Первый этап «Шёлкового пути» завершён. Второй этап обещает стать ещё более сложным — марафонский этап «Астрахань — Элиста» протяжённостью 365 километров завершится в Калмыкии, при этом после финиша второго дня экипажи будут обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно без помощи механиков.

Второй этап: Шах королю

Второй этап «Шёлкового пути-2018» представлял собой марафонский спецучасток из Астрахани в Элисту. На финише дня в элистинском Городе Шахмат лидер гонки Нассер Аль-Аттия признался, что у него возникли большие проблемы.
Перед началом этапа-марафона на бивуаке только и говорили о том, что чрезвычайно важно сберечь технику, ведь в Элисте гонщикам предстояло ремонтировать свои автомобили самостоятельно, без какой-либо помощи и поддержки. И надо же было такому случиться, что лидер и главный фаворит «Шёлкового пути» Нассер Аль-Аттия добрался до финиша на неисправном автомобиле.
Шелковый Путь 2018

Техника подводит фаворита

Безусловно, Аль-Аттия — «записной» фаворит и лидер мировых ралли-рейдов. Он является многократным обладателем Кубка мира FIA по рейдам, в его активе победы на «Дакаре» и других сложнейших гонках. Но в Городе Шахмат фортуна поставила шах королю внедорожных соревнований…
Примерно через сто километров после старта гонщик команды Qatar World Rally Team почувствовал изменения в управляемости автомобилем — задний дифференциал начинает барахлить. И совсем скоро прототип Toyota Hilux стал переднеприводным. Нассер начал терять время и на финише суммарная потеря составила две с половиной минуты!
Добравшись до финиша Аль-Аттия рассказал о событиях второго дня: «У нас проблемы с задним дифференциалом. Всё началось через сто километров после старта, и мы остались только с передним приводом. Было нелегко, но мы доехали до финиша. Если завтра трасса будет иметь характер, аналогичный сегодняшнему, то я не вижу особенных проблем. Нам придётся быть осторожнее потому, что мы завтра должны добраться до команды. Мы хотим остаться в гонке — она просто фантастическая! Трасса второго дня совершенно отличалась от первого этапа — сегодня было очень быстро».
Шелковый Путь 2018
Уже после интервью Нассер узнал о том, что его экипаж оказался одним из нарушителей, получивших за превышение скорости минутный штраф. Таким образом после двух этапов разрыв между лидером и основным преследователем Гарри Хантом составляет три с половиной минуты.

Хант вышел на охоту

Если у лидера возникли проблемы, то, без сомнений, это на руку ближайшему сопернику — Гарри Ханту. Впрочем, и он не избежал неприятностей, правда, скорее курьёзного характера — по ходу этапа у его багги Peugeot отвалилось запасное колесо, которое было закреплено на левом борту автомобиля. Хант не заметил отвалившийся элемент и спокойно доехал до финиша.
В первый день багги британца была быстрейшей, но ему помешала остановка для замены пробитого заднего правого колеса. Сегодня со старта полноприводные машины имели явное преимущество в скорости — Гарри пропустил вперёд Язида Аль-Раджи. Но постепенно характер трассы менялся и во второй половине Хант взвинтил темп, что позволило ему показать третье время и проиграть лидеру лишь две минуты.
Шелковый Путь 2018

Реванш

Матье Серрадори, Нани Рома и Андрей Рудской по тем или иным причинам потеряли в первый день массу времени. Однако на марафонском этапе они показали, что имеют запас скорости, позволяющий идти в группе лидеров.
На финише воскресного спецучастка испанец был четвёртым, француз стал пятым, а россиянин — шестым. Первая шестёрка уложилась в 13 с небольшим минут — отличный результат.

Грузовики и автомобили — 6:6

В необъявленном турнире между внедорожниками и грузовиками за звание "главных неудачников" сегодня объявлена боевая ничья со счётом 6:6.
Мартин ван ден Бринк не стартовал, его грузовик Renault всё ещё ремонтируют. Представитель МАЗ-СПОРТавто Виталий Мурылёв также не стартовал — у него вышел из строя двигатель.
Затем настал черёд справляться с неисправностями двум другим пилотам белорусской команды — Алексей Вишневский остановился из-за технических проблем, а Александр Василевский застрял при выезде из брода. Затем Вишневский сумел продолжить движение, вернулся обратно на помощь своему товарищу по команде и вместе с Йошимасой Сугаварой они смогли вытащить застрявший грузовик.
Лидер мазовской команды Сергей Вязович стал единственным представителем коллектива, сумевшим добраться до финиша без видимых проблем. Но в Элисте гонщик рассказал, что он доезжал с неработающим турбонаддувом — он отказал за сотню километров до Города Шахмат…
Шелковый Путь 2018
Эдуард Николаев шёл по трассе очень быстро, но за двадцать километров до финиша он догнал КАМАЗ Айрата Мардеева и в пыли не увидел бетонную плиту. Удар не прошёл бесследно — гонщику пришлось остановить машину для замены переднего левого колеса, на что ушло девять минут. А позднее Эдуард и Айрат узнали о том, что и они превысили скорость, за что их наказали минутными штрафами — как и Аль-Аттию.
Внедорожники "ответили" представителям зачёта Т4 шестью неудачами. К проблемам Аль-Аттии и потерянному колесу Гарри Ханта добавилось ещё четыре неприятности. На багги Жана Бессона сразу после старта срезало привод. После ремонта в полевых условиях француз вернулся на бивуак в Астрахань.
Лидер зачёта Т3 Николя Дюкло на большой скорости перевернул свою "кибитку" и несмотря на то, что экипаж в порядке, ремонт повреждений отнял несколько часов. Перехватившая лидерство в зачёте Мария Опарина также столкнулась с проблемами — один из экипажей, обгонявший женский дуэт команды Suprotec Racing, создал пылевую завесу и в этом тумане Maverick влетел в промоину. Однако, девушки смогли выбраться, сохранив лидерство.
Шелковый Путь 2018
Их товарищ по команде — фаворит среди российских гонщиков Андрей Рудской — по ходу второго дня отыграл четыре позиции, поднявшись с 13 места на девятое. Но экипажу Рудской / Загороднюк пришлось нелегко — поломка кондиционера серьёзно осложнила жизнь гонщикам, выступавшим при 35-градусной жаре.

Зачёты Т2 и Т3

Сегодняшний день войдёт в историю мировых ралли-рейдов. Впервые за всю историю этого вида спорта сразу в двух зачётах крупного международного ралли-рейда первое место одновременно занимают представительницы прекрасного пола: Анастасия Нифонтова лидирует в "серийном" зачёте Т2, Мария Опарина идёт первой в Т3.
Это достижение особенно ценно тем, что их соперники и в том и в другом зачёте один за другим испытывают различные проблемы — по итогам первого дня в Т2 второе место занимал Шамырат Гурбанов, а замыкал тройку Цзи Ян Ганг. Сегодня же туркменский гонщик «откатился» на четвёртое место, а на третье место вышел Лу Бинг Лонг. Отрыв российской гонщицы из команды Toyota Team Russia от идущего вторым Цзи превышает один час.
После переворота Николя Дюкло Мария Опарина вышла на первое место в Т3, удержав Петара Ченкова позади себя. Завтра женскому экипажу придётся нелегко — болгарин проигрывает им всего полторы минуты. Но сегодня они вместе с Анастасией Нифонтовой — триумфаторы второго этапа. Браво, девчонки!
Шелковый Путь 2018

Зачёт грузовиков

Проблемы всех четырёх экипажей команды МАЗ-СПОРТавто, а также продолжающийся ремонт грузовика Мартина ван ден Бринка позволил гонщикам КАМАЗ-мастер занять сегодня первые шесть мест на финише дня.
Андрей Каргинов одержал победу, сократив отставание от лидера Дмитрия Сотникова до 1 минуты 47 секунд — в этой паре на третьем этапе будет серьёзная борьба. Эдуард Николаев даже с заменой колеса сумел финишировать в тройке. Айрат Мардеев — четвёртый, затем Антон Шибалов и выступающий на газомоторном КАМАЗе Сергей Куприянов.
Лишь с седьмым и восьмым результатами финишировали Сергей Вязович и Терухито Сугавара, а замкнули десятку лучших зачёта Т4 Болеслав Левицкий и Михаил Шкляев.

Гостеприимная Элиста

Прибытие участников «Шёлкового пути» в Калмыкию стало настоящим праздником автомобильного спорта. На центральной площади Семи пагод состоялась торжественную церемония встречи экипажей, которые сумели проехать марафонский этап.
В церемонии приняли участие Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, руководитель Проекта «Международное ралли «Шёлковый путь»» Владимир Чагин, заместитель руководителя Проекта Фредерик Лекиен, советник дирекции гонки Люк Альфан, победитель «Шёлкового пути» 2017 года и лидер грузового зачёта текущей гонки Дмитрий Сотников, один из лидеров зачёта внедорожников Матье Серрадори и бронзовый призёр прошлогоднего «Шёлкового пути» Хань Вей.
По окончании торжественной церемонии состоялся концерт.

Третий этап: В роли соперника — стихия

Третий этап «Шёлкового пути-2018» — участники стартовали в Элисте и отправились на финиш в Астрахань. Таков был план, но погода внесла серьёзные коррективы — спецучасток пришлось сократить.
Шелковый Путь 2018
Погода начала хмуриться ещё ранним утром — в начале седьмого начался дождь, который, по мере прохождения гонщиками дистанции, становился всё сильнее и к середине этапа превратился в ливень стеной. Покрытие становилось всё более скользким и коварным — сперва застревали экипажи на внедорожниках, а затем стали вставать МАЗы и КАМАЗы.
Сложная погодная обстановка вкупе с серьёзным изменением характера покрытия и — что ещё более важно — сильный ветер, который мог помешать взлёту вертолёта безопасности, вынудили организаторов остановить прохождение третьего этапа и назначить времена участникам по контрольной точке CP-1.
В результате всю дистанцию третьего этапа преодолели лишь три участника — Гарри Хант, Язид Аль-Раджи и Нани Рома. Всех остальных организаторы остановили на CP-1 и CP-2, после чего отправили по маршруту «ассистанс» на бивуак.

Аль-Аттия и три мушкетера

С самого начала «Шёлкового пути» основное внимание болельщиков и журналистов было приковано к борьбе действующего обладателя Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассера Аль-Аттии и трёх серьёзных соперников, никогда не побеждавших на «Шёлковом пути»: Гарри Ханта, Язида Аль-Раджи и Нани Ромы.
В течение двух первых дней катарец был неудержим — он выиграл оба этапа,  несмотря на то, что вчера его автомобиль остался без работающего заднего привода. Однако отремонтировать свою Toyota Hilux без помощи механиков и доступа к запасным частям – как предполагается правилами марафонского этапа — Аль-Аттия не смог.
Шелковый Путь 2018
Всё, что удалось сделать экипажу и помогавшим ему гонщикам команды КАМАЗ-мастер, — это полностью демонтировать вышедший из строя задний дифференциал и приводы.
Было очевидно — с утра в понедельник катарец будет терять время по отношению к соперникам. Вопрос — сколько?
Отметка 50 километров — пять с половиной минут. Ещё через полсотни километров — ещё всего-навсего двадцать секунд. Нассеру удалось войти в ритм? Нет, этот результат был лишь предвестником предстоящей бури — экипажи въезжали в полосу ливня. На следующей отметке — контрольной точке CP-1 — Аль-Аттия приехал с отставанием от лидера этапа Гарра Ханта в один час!
Что же случилось? Случилась размытая ливнями степь.

Дождь плюс степь равно грязь!

Совсем чуть-чуть не доехав до контрольной точки CP-1, Нассер влетел в размокшее поле. Он попытался выбраться за счёт переднего привода, продвинулся, насколько смог, но в конце концов Toyota остановилась — перегрелось сцепление.
На помощь катарцу попробовал прийти Андрей Рудской — экипаж Suprotec Racing увидел стоящего и жестикулирующего гонщика, свернул со своей траектории, поехал к Toyota и… тоже провалился в грязь.
Шелковый Путь 2018
Следующим спасателем стал Денис Кротов — он сумел подобраться к застрявшему автомобилю Нассера и вытащил его. Но время было упущено…
Кстати, после завершения эвакуации Кротов и Аль-Аттия уехали, а несчастный Рудской остался стоять. В итоге на помощь Андрею пришёл Сергей Вязович из команды МАЗ-СПОРТавто.

Грузовики тоже тонут…

Если на трассе застревают КАМАЗы и МАЗы — значит дело серьёзно. Постояли и покопали сегодня сразу несколько участников — в какой-то момент в одном и том же грязевом болоте оказались гонщики КАМАЗ-мастер Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.
Закапывался и лидер МАЗовской команды Сергей Вязович. Его товарищи по оружию сегодня вышли на старт, но вновь столкнулись с различными проблемами.

Подсчитаем итоги?

Итоговые результаты третьего этапа «Шёлкового пути» были подсчитаны по следующей схеме. Первая тройка пилотов, сумевшая проехать всю дистанцию этапа от старта до финиша, получает показанные времена. Остальные участники получают сумму собственного времени, показанного на CP-1 и времени последнего финишировавшего пилота, которое он показал на отрезке от CP-1 до финиша. Этим пилотом стал Нани Рома.
Шелковый Путь 2018
Таким образом лидером гонки стал Гарри Хант из команды PH-Sport. Он на 18 с небольшим минут опережает Язида Аль-Раджи (X-raid MINI). Замыкает тройку призёров в зачёте внедорожников Нассер Аль-Аттия (Qatar WRT) — его отставание от лидера составляет 55 с половиной минут.
Несмотря на четвёртое место, которая Анастасия Нифонтова показала сегодня в своём зачёте Т2, гонщица Toyota Team Russia сохранила лидерство в "серийном" классе. Её отрыв от ближайшего соперника, которым является Цзи Ян Ганг, составляет теперь 16 минут.
Мария Опарина закончила прохождение третьего этапа с третьим результатом и опустилась на одну позицию в зачёте Т3 — после окончания прохождения сегодняшнего спецучастка гонщица Suprotec Racing занимает второе место с отставанием от нового лидера Петара Ченкова на 12 минут.
И, наконец, в грузовом зачёте лидер остался прежним — Дмитрий Сотников удерживает первое место. Вторым в 26 с половиной минутах теперь идёт Айрат Мардеев. Замыкает тройку Андрей Каргинов.
Шелковый Путь 2018
Сложнейший третий участок завершён. Пилоты и штурманы отдыхают, механики наконец-то смогут заняться ремонтом гоночных автомобилей. Однако гонщики поглядывают на небо и прогноз погоды — завтра вновь обещают дождь! Во вторник 23 июля участников ждёт кольцевой четвёртый этап ралли «Шёлковый путь» по маршруту «Астрахань — Астрахань». Его общая протяжённость составит 390 километров, при этом боевая дистанция — 366 километров.

Четвертый этап: Вызов лидерам

Восьмое издание «Шёлкового пути» перевалило за свой экватор — сегодня состоялся четвёртый этап гонки из семи. Но это не изменило характер ралли-рейда — сложная гонка не становится проще. И во вторник катастрофически не везло фаворитам.
Гарри Хант, Анастасия Нифонтова, Петар Ченков, Дмитрий Сотников — таким был список лидеров во всех зачётах в преддверии четвёртого этапа: общем зачёте, Т2, Т3 и Т4. А вот как выглядит этот список после финиша этапа: Язид Аль-Раджи, Анастасия Нифонтова, Мария Опарина, Дмитрий Сотников. Есть разница, правда? Список мог измениться ещё на одну фамилию — экипаж Сотникова простоял сегодня почти двадцать минут из-за ремонта в полевых условиях и едва не растерял всё своё преимущество.
Шелковый Путь 2018
Сложнейшая, как по характеру покрытия, так и по конфигурации, трасса заставляет гонщиков проявлять свои лучшие качества. Не стал исключением и четвёртый день гонки — обещанный синоптиками дождь так и не начался, но вчерашний ливень сделал пески мокрыми и тяжёлыми для прохождения автомобилей. Лёгкой гонки сегодня не было ни у кого — 472 километра кольцевого маршрута «Астрахань — Астрахань» стали непростым испытанием.

Одна секунда — много это или мало?

В кольцевых гонках разрыв в одну секунду между двумя лидерами — порой даже многовато. А в рейдах, где отрывы порой исчисляются сотнями часов, одна секунда это что-то фантастическое. Протяжённость дистанции четвёртого этапа составляла 366 километров, таким образом с километра победитель Матье Серрадори "привёз" ставшему вторым Язиду Аль-Раджи 0,0027 секунды! Вот это острота борьбы, а!
Впрочем, победа француза не оказала серьёзного влияния на ситуацию в гонке, а вот остановка Гарри Ханта «нанесла удар» по таблице результатов.
Шелковый Путь 2018

Проблемы лидера – новость, ставшая ежедневной

Выступающий на Peugeot 3008 британец начал четвёртый день гонки с отрывом в восемь минут от Язида Аль-Раджи. Но в самом начале дня с трассы пришла информация об остановке багги — сломалась передняя подвеска с левой стороны. В отличие от большинства соперников Гарри Хант привёз на «Шёлковый путь» быструю техничку — грузовик MAN, который заявлен в зачёте Т4, на котором едут его механики и везут с собой полный кузов запасных частей. Это разрешено правилами, лишь бьёт по кошельку гонщика.
Ханту пришлось ждать своих помощников несколько часов, затем они смогли отремонтировать автомобиль и Гарри отправился дальше… Чтобы вновь остановиться перед самым финишем. Вторая остановка вновь потребовала вмешательства механиков, в результате чего отставание вчерашнего лидера от соперников выросло ещё больше.
Неприятности приключились и у первого фаворита гонки Нассера Аль-Аттии — через сто километров после старта его Toyota вновь стала переднеприводной, задний дифференциал вышел из строя. Катарец добрался до финиша, но потерял по ходу четвёртого этапа 19 минут. Теперь экипаж и команда должна найти решение — как добиться того, чтобы очередной установленный дифференциал не сломался…
Шелковый Путь 2018

Третий лидер гонки

После первого и второго этапа лидером «Шёлкового пути» был Нассер Аль-Аттия. Третий этап лидером завершил Гарри Хант. А после сегодняшнего четвёртого этапа на первое место вышел пилот команды X-raid MINI Язид Аль-Раджи.
Гонщик из Саудовской Аравии сумел избежать всех тех проблем, с которыми столкнулись его соперники. В отличие от Ханта и Аль-Аттии у Аль-Раджи не было технических проблем. В отличие от Нани Ромы, товарища по команде, Язид не плутал и не ошибался в навигации. И, наконец, в отличие от Андрея Рудского гонщик команды X-raid не останавливался для замены колеса.
Да и в предыдущие дни на вопрос «как дела» Аль-Раджи отвечал одинаково: «Всё отлично, никаких проблем».
Поэтому удивляться итогам гонки после четырёх этапов не стоит — Язид Аль-Раджи лидирует, опережая победителя сегодняшнего этапа Матье Серрадори на 46 с половиной минут. Третье место у Нассера Аль-Аттии — он проигрывает лидеру 56 минут.
Шелковый Путь 2018

Прекрасный пол наносит ответный удар!

На четвёртом этапе российские гонщицы Анастасия Нифонтова и Мария Опарина показали лучшие времена в своих зачётах — Т2 и Т3, соответственно. Благодаря этому гонщица Toyota Team Russia упрочила своё лидерство от Цзи Ян Ганга до 24 минут, а пилотесса Suprotec Racing вернула первое место и опережает Петара Ченкова на 14 с половиной минут.
Великолепное достижение российских гонщиц — они вновь повторили рекорд второго дня гонки. Напомним, ещё никогда ранее за всю историю ралли-рейдов две девушки одновременно не возглавляли сразу два автомобильных зачёта — только на «Шёлковом пути-2018».

Трудный день для грузовиков

Вчера участники грузового зачёта долго и упорно выкапывали свои огромные машины из грязи. Сегодня погода была солнечной, но проблем меньше не стало — оба лидера зачёта Т4 — Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев останавливались на трассе для ремонта.
Первым встал Мардеев — в самом начале этапа на его КАМАЗе слетела трубка турбины. Айрат остановился и за 25 минут отремонтировал свой автомобиль, но сохранить второе место в зачёте не смог — вперёд вышел Андрей Каргинов.
Шелковый Путь 2018
А вот у Сотникова проблемы возникли под конец этапа. В какой-то момент Дмитрий услышал удары — как выяснилось позднее — это сломался амортизатор. Затем начались проблемы с электрикой и лопнула одна из трубок, подающих воду. Экипаж Сотникова был также вынужден остановиться и решать все три проблемы. Итог — потерянные 18 минут, но сохранённое лидерство в зачёте грузовиков.

Карякин лидирует в классе Open

Гонщики команды Snag Racing Сергей Карякин и Сергей Фомин лидируют в зачёте Open по итогам четырёх дней гонки. Разрыв между двумя товарищами по команде составляет один час. Третье место занимает Алексей Бердинских — он проигрывает Фомину 20 минут.
В отличие от предыдущих дней выступающие на багги Maverick участники наконец-то смогли справиться с настоящей эпидемией — у каждого из них один за другим выходили из строя приводы. На четвёртом этапе наконец-то этот счёт срезанных приводов удалось остановить.
Шелковый Путь 2018

Официальная хроника

Во вторник гоночные грузовики команды МАЗ-СПОРТавто покинули бивуак в Астрахани и отправились домой — решение о прекращении гонки было принято руководством белорусского коллектива. В связи с этой ситуацией директор «Шёлкового пути» Жан-Марк Бонне (Лицензия FIA №25558) выпустил заявление, которое мы приводим полностью: «По запросу представителя команды МАЗ-СПОРТавто мы долго беседовали с участником номер 302 в присутствии руководителя Проекта международное ралли «Шёлковый путь» Владимира Чагина.
После долгой встречи, на которой мы выслушали обе стороны, спортивная дирекция сочла, что организаторы действовали беспристрастно, чтобы помочь участникам в трудной ситуации на третьем спортивном спецучастке.
Мы приняли к сведению решение команды МАЗ-СПОРТавто сняться с соревнования».

Пятый этап — гонка покидает Астрахань

После четырёх дней в Астрахани и Элисте «Шёлковый путь» начинает свой путь в сторону Москвы. В среду участников ждёт пятый этап по маршруту «Астрахань — Волгоград» — участок протяжённостью 538 километров, 444 из которых составляют боевую дистанцию. Гонщиков ждёт самый протяжённый этап гонки.

Пятый этап: Борьба обостряется

Участники восьмого издания «Шёлкового пути-2018» покинули гостеприимную Астрахань и отправились в сторону Москвы. Сегодня их ждал самый протяжённый этап ралли по маршруту «Астрахань-Волгоград».
«Шёлковый путь-2018» постепенно обрастает традициями – порой приятными, а порой не очень. Каждый день меняется один или несколько лидеров в зачётах. Четвёртый день подряд лучшее время на финише этапа среди внедорожников показывает новый экипаж. Который день прототип Toyota Hilux Нассера Аль-Аттии остаётся без заднего привода. Через день горит багги Жана Бессона, ломается грузовик Мартина ван ден Бринка и ждёт своих механиков на трассе Гарри Хант.
Шелковый Путь 2018
Не стал исключением и пятый день гонки. Лидер зачёта грузовиков Дмитрий Сотников столкнулся с техническими проблемами и простоял на трассе более двадцати минут, пропустив вперёд Андрея Каргинова. Анастасия Нифонтова потеряла лидерство в "серийном" зачёте Т2. В зачёте внедорожников впервые первенствовал Нани Рома. Аль-Аттия проехал весь этап на переднем приводе, Бессон вновь тушил свой автомобиль, ван ден Бринк опять занимался ремонтом, а механики вновь спешат на трассу к Ханту. Все традиции соблюдены?
Шутки шутками, но 538-километровый этап по определению не мог быть простым — хотя бы за счёт своей протяжённости. Но, помимо того, что сегодняшний этап был самым длинным, он мог похвастать самым разным покрытием — грунтовые дороги сменялись песками, а с середины дистанции разлилась грязь и лужи, больше напоминавшие озёра…

Эти разборчивые багги…

В таких условиях преимущество поначалу имели гонщики, выступавшие на моноприводных автомобилях, однако, по ходу дистанции пилоты на полноприводной технике вырвались вперёд и уехали в отрыв – им невольно помогли пилоты багги, у которых началась эпидемия поломок.
Шелковый Путь 2018
Первым встал на трассе Гарри Хант. Чего только уже не случилось с ним по ходу гонки. Он терял запасное колесо, ломал переднюю подвеску, на его автомобиле отказывал топливный насос и вот сегодня — поломка двигателя. Да, британец потерял все шансы на хороший результат, но он не теряет присутствия духа и это вызывает уважение.
Победитель вчерашнего этапа Матье Серрадори открывал прохождение боевого канала, а потому был в более сложных условиях. На протяжении первой половины пятого спецучастка француз был в группе лидеров и его отставание от идущего первым соперника составляло около трёх минут. Но затем с ухудшением покрытия Серрадори начал терять время — пять минут, тринадцать, шестнадцать… А под самый финиш стало известно о том, что у него не работают стеклоочистители и Матье был вынужден несколько раз останавливаться для того, чтобы счистить грязь.
Итог оказался грустным — третье время, но более чем в получасе позади от ставшего первым Нани Ромы.

MINI добились максимума

Да, победителем пятого этапа стал испанский гонщик X-raid MINI Нани Рома. Двукратный победитель «Дакара» всё ещё не оправился от последствий отравления, но ему значительно лучше — о чём он заявил на финише этапа.
Шелковый Путь 2018
Благодаря победе Ромы у восьмого издания «Шёлкового пути» четыре разных победителя этапов за пять дней — отличный подарок любителям статистики.
Товарищ испанца по команде X-raid Язид Аль-Раджи возглавляет гонку и ему победа на сегодняшнем этапе в общем-то была не нужна — он вышел в лидеры и создал весьма приличный отрыв от соперников без единой победы на этапах. Ни Рома, ни Серрадори, ни тем более Нассер Аль-Аттия ему уже не соперники. Однако гонщик из Саудовской Аравии сегодня словно забыл об этом и рванул в атаку!
На контрольной точке CP-1 Аль-Раджи лидировал с отрывом от Нани Ромы в… шесть секунд! Однако словно одумавшись Язид сбросил скорость и уже откровенно поехал «на доезд». На финише двух гонщиков одной команды разделило три с небольшим минуты — а по итогам пяти этапов между ними «всего-то» 103 часа! О какой внутрикомандной борьбе тут можно говорить?
Второе место Аль-Раджи позволило ему упрочить лидерство в гонке — Серрадори проигрывает ему теперь один час и 14 минут. Третьим идёт Нассер Аль-Аттия – день у катарца вновь не задался: вы же помните новую традицию гонки?

Нежеланный дебют

За свою многолетнюю карьеру в автоспорте Нассер Аль-Аттия никогда не выступал за рулём переднеприводного автомобиля. Полный или задний привод? Было дело. А вот передний…
Шелковый Путь 2018
Но так уж сложилась его судьба в этой гонке — начиная со второго дня гонки большую часть дистанции катарец преодолел за рулём ставшего переднеприводным прототипа Toyota Hilux. Ничего не поделаешь — в Элисте после марафонского этапа он никак не мог починить сломавшийся задний дифференциал, установленный вчера, запасной дифференциал выдержал от силы треть этапа, а еще одного запасного в команде не оказалось и сегодня Нассер с самого старта ехал без заднего привода.
Аль-Аттия сражался как лев — на отметке 50 км он шёл первым, затем потихоньку стал терять темп, но ко второй сотне километров перегрелся передний дифференциал и экипажу пришлось останавливаться для того, чтобы остудить его. К этому добавились проблемы с электрикой и вот результат – Нассер на финише этапа в Волгограде с отставанием от Нани Ромы в 35 минут.
Впрочем, интрига в борьбе за места в первой тройке в самом разгаре – идущий вторым Серрадори опережает занимающего третье место Аль-Аттию всего-навсего на 13 минут! По меркам ралли-рейдов это катастрофически малый отрыв. Так что завтрашний этап вполне может внести корректировки в положение в группе лидеров.

Когда дома стены… не помогают!

Фортуна не разбирает — свои гонщики участвуют в гонке или иностранные. Но российским пилотам, претендовавшим на места в группе лидеров зачёта внедорожников ралли «Шёлковый путь», в этом году просто катастрофически не везёт.
Шелковый Путь 2018
Андрей Рудской едва ли не каждый день сталкивается с теми или иными неприятностями, которые влекут за собой существенные потери времени. Сегодня гонщик Suprotec Racing остановился в самом начале дистанции – срезало шпильки одного из колёс. Ремонт занял около двух часов — на финише россиянин был седьмым в зачёте Т1. По итогам пяти этапов Рудской идёт на четвёртом месте, опережая пилота команды BFCEC Sport Александра Русанова на три часа.
А вот другому россиянину Денису Кротову не повезло куда сильнее — небольшая ошибка на высокой скорости и BMW X3 превратился из суперпрототипа в груду металла… К счастью, экипаж не пострадал.

Женский экипаж продолжает борьбу!

Лидер зачёта Т3 Мария Опарина продолжает сражение с Петаром Ченковым. На пятом этапе болгарский пилот предпринял атаку на позиции российской гонщицы и показал лучшее время, но "привёз" петербурженке лишь три минуты.
Этого оказалось мало для того, чтобы опередить женский экипаж команды Suprotec Racing — прошлогодние победители «Шёлкового пути» в зачёте Т3 Мария Опарина и Таисия Штанева лидируют с отрывом от Ченкова в 13 с половиной минут.
Шелковый Путь 2018

Смена лидера в Т2

Анастасия Нифонтова лидировала в "серийном" зачёте Т2 с самого первого этапа. Однако сегодня фортуна отвернулась от российской гонщицы — москвичка надолго остановилась на трассе и закончила этап лишь на четвёртом месте с отставанием от лидера дня Цзи Ян Ганга почти в полтора часа.
По итогам пяти этапов Анастасия опустилась на второе место и проигрывает китайскому гонщику ровно один час.

Поломки и штрафы

Ситуация в зачёте грузовиков накалилась до предела — по итогам пятого этапа тройка лидеров находится в каких-то 12 минутах. По меркам ралли-рейдов это ничто, но замена одного колеса на трассе занимает минимум 10 минут. Так что…
Шелковый Путь 2018
Но самое острое сражение среди всех участников гонки идёт за первое место — после пяти этапов Дмитрий Сотников опережает Андрея Каргинова на 44 секунды! Фантастика!
Впрочем, ситуация сразу после финиша этапа стала совершенно иной. Проехав лишь 25 километров от старта Сотников остановился из-за падения давления турбины — и вновь дело было в патрубке. Ремонт "стоил" Дмитрию двадцати минут и… лидерства! На финише пятого этапа первым был Каргинов и именно он перехватил пальму первенства. Но лишь на некоторое время — Андрей и два его соперника по зачёту получили штрафы за превышение скорости и, положение в группе лидеров изменилось кардинальным образом.
Итак, Дмитрий Сотников — первый. Андрей Каргинов — с учётом шестиминутной пенализации — занимает второе место в 44 секундах позади. Третье место занимает Айрат Мардеев, который проигрывает Сотникову менее 12 минут.

Начало новой борьбы

В рамках пятого этапа международного ралли «Шёлковый путь» стартовал первый спецучасток этапа российского чемпионата по ралли-рейдам. Его участникам предстоит проехать три этапа.
Шелковый Путь 2018
Сегодня на старт вышли 23 экипажа, среди которых был обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2014 года Владимир Васильев. Именно он стал лучшим на финише дня, показав третий результат дня — быстрее него на трассе были только Нани Рома и Язид Аль-Раджи.
Самая острая борьба разгорелась в зачёте Рейд Спорт — здесь лучшим стал Дмитрий Воронов. Гонщик Suprotec Racing на протяжении всего этапа сражался с дуэтом пилотов команды ГАЗ Рейд Спорт Евгением Суховенко и Алексеем Игнатовым.

Шестой этап — Москва всё ближе!

В четверг 26 июля участников ждёт шестой и предпоследний этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» по маршруту «Волгоград-Липецк» — участок протяжённостью 767 километров, 317 из которых составляют боевую дистанцию.

Шестой этап: Финиш всё ближе, ставки всё выше

Шестой этап «Шёлкового пути» 2018 года проходил по маршруту из Волгограда в Липецк. До финиша в Москве остаётся совсем немного, и участники изо всех сил стараются решать свои задачи — кто-то пытается удержать позицию и увеличить отрыв, а кто-то, наоборот, рвётся в атаку.
После вчерашнего 538-километрового этапа — самого протяжённого спецучастка гонки — сегодняшний впечатлял лишь общей дистанцией с учётом лиазона: 767 километров. А вот боевая дистанция в четверг была куда короче — 371 километров против 444 км. Но, как показала практика предыдущих дней, каждый этап «Шёлкового пути-2018» преподносит участникам различные сюрпризы и неожиданности.
Характер покрытия шестого этапа напоминал пятый — сухой песок сменялся мокрым, лужи, грязь. В общем трасса была очень и очень разнообразной…
Шелковый Путь 2018

Чемпион идёт ва-банк

Перед многократным обладателем Кубка мира по ралли-рейдам Нассером Аль-Аттией стоит одна-единственная задача — атаковать изо всех сил и смотреть, что из этого получится. Команда наконец-то получила запасные части для Toyota Hilux, и она вновь стала полноприводной.
Начавший шестой день на третьей позиции, катарец сходу ринулся в атаку — он был быстрейшим на всех контрольных и промежуточных точках, завершив день с лучшим результатом. По ходу этапа гонщик Qatar World Rally Team опередил Матье Серрадори и Язида Аль-Раджи.
Второе время на финише предпоследнего этапа показал Нани Рома — испанский пилот X-raid MINI проиграл победителю спецучастка семь минут. А замкнул тройку призёров лидер гонки Язид Аль-Раджи. Впрочем, гонщику из Саудовской Аравии торопиться-то некуда.

Лидер придерживает козыри

По итогам пяти дней гонки Аль-Раджи опережал идущего вторым Матье Серрадори на один час и 14 минут. В этой ситуации рисковать, почём зря и бороться за победу на каком-либо из этапов «Шёлкового пути» не имеет никакого смысла — Язид может выиграть гонку вообще без единой победы на этапах!
Именно поэтому лидер выбрал осторожную тактику — он проехал шестой этап в хорошем темпе, но без особого риска. На финише он был третьим с отставанием от Нассера Аль-Аттии в 15 с половиной минутах.
И теперь Аль-Раджи опережает ближайшего соперника на один час и 11 минут. Только теперь этим соперником является всё тот же Аль-Аттия. А где же Серрадори?
Сегодня настал черёд француза столкнуться с техническими проблемами…
Шелковый Путь 2018

Игра в поддавки

Матье Серрадори и Андрей Рудской начали шестой этап в качестве двух претендентов на призовое место в тройке призёров ралли «Шёлковый путь». Но оба столкнулись с массой проблем — оба остановились на трассе, долго стояли, потеряли массу времени и в конце концов оба были взяты на буксир!
Французскому пилоту помог проживающий во Франции итальянец Марко Пиана. На этой гонке он выступает в качестве быстрой технички в команде Xtreme Plus — её основные пилоты сражаются в зачёте Т3. Но Марко не мог оставить без поддержки своего соотечественника и прицепил багги Серрадори к своей Toyota Land Cruiser Prado.
В похожей ситуации оказался и российский гонщик команды Suprotec Racing — ему сперва помог товарищ по команде Дмитрий Воронов, а затем другой россиянин Иван Самарин, выступающий за команду BFCEC Sport: именно ГАЗ Соболь 4х4 дотащила G-Force BARS Рудского до финиша.
Россиянин финишировал с 19 результатом, проиграв два часа и 42 минуты победителю этапа — это привело к потере одной позиции в гонке. Его опередил лидер зачёта Open Сергей Карякин.
Серрадори же проиграл Нассеру Аль-Аттие чуть больше четырех часов — это позволило ему остаться в тройке лидеров, пусть и позади катарца.
Шелковый Путь 2018

Зачёты Т2 и Т3

К огорчению российских болельщиков сегодня сменился лидер "серийного" зачёта Т2 Анастасия Нифонтова. На автомобиле москвички перегрелся двигатель и ей пришлось остановиться, а затем и вовсе покинуть дистанцию этапа, после чего вернуться на бивуак по асфальту…
Победу на шестом этапе одержал Цзи Ян Ганг и он же лидирует теперь в зачёте за один этап до финиша.

Драма в грузовом зачёте

Настоящая спортивная драма разгорелась на шестом этапе в зачёте грузовиков — лидер Дмитрий Сотников остановился на трассе из-за поломки трансмиссии. Ремонт грузовика занял очень много времени и на финише этапа гонщик КАМАЗ-мастер проиграл своему товарищу по команде Андрею Каргинову полтора часа.
Теперь в гонке лидирует Каргинов, Айрат Мардеев идёт вторым в 18 минутах позади, а замыкает тройку призёров Антон Шибалов — его отставание от лидера составляет чуть больше часа.
Шелковый Путь 2018

Российский чемпионат потерял фаворита

Владимир Васильев, как и в среду агрессивно начал второй день этапа чемпионата России по ралли-рейдам, который проходит в рамках Международного ралли «Шёлковый путь». К отметке на 200 километре россиянин уверенно лидировал в зачёте этапа чемпионата — его результат позволил бы ему ехать третьим в международном зачёте вслед за Нассером Аль-Аттией и Нани Ромой.
Но затем с трассы поступили тревожные новости — MINI All4Racing экипажа перевернулась. К счастью, вскоре стало известно, что в результате инцидента экипаж не пострадал — чего не скажешь об автомобиле.
После схода Васильева победу на этапе одержал Сергей Карякин, выступающий на багги зачёта Т3+. Второе время показал гонщик команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Суховенко — он же стал лучшим в зачёте Рейд Спорт, что позволило ему выйти в лидеры класса. Андрей Сушенцов замкнул тройку призёров.
Лидер зачёта Рейд Спорт первого дня Дмитрий Воронов показал сегодня шестое время и опустился на второе место в классе — гонщик Suprotec Racing проигрывает Суховенко десять с половиной минут.

До финиша — 200 боевых километров

В пятницу 27 июля участников ждёт заключительный этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» по маршруту «Липецк-Москва» — участок протяжённостью 497 километров, 192 из которых составляют боевую дистанцию.
Шелковый Путь 2018

Финиш в Москве. Впереди китайская часть маршрута!

Восьмое издание Международного ралли «Шёлковый путь» завершено. На Красной площади состоялась торжественная церемония финиша ралли-рейда. Жители и гости столицы стали свидетелями того, как участники гонки один за другим поднимались на финишный подиум, установленный у Спасской башни Кремля в самом сердце столицы России.
Руководитель проекта «Международное ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин рассказал об особенностях прошедшей гонки: «Совсем недавно отгремели футбольные баталии — 11 городов России приняли на высочайшем уровне чемпионат мира по футболу. И через несколько дней спортсмены и команды почти из 30 стран мира отправились в спортивное путешествие по России — стартовал «Шёлковый путь-2018».
С нашими коллегами мы делаем всё, чтобы показать культуру, природу и отношение к спорту всему миру. Хочу поблагодарить всех, кто помог нам сделать этот яркий спортивный праздник: спонсоров и партнеров, правительства стран, пилотов, организаторов, всех участников. Мы движимы одной целью — продвигать спорт и дарить его людям. Вместе мы добьемся больших успехов, вместе мы сила».
Шелковый Путь 2018
Заместитель министра спорта Китайской Народной Республики Гао Чжидань приветствовал участников на финише «Шёлкового пути»: «От лица Главного государственного управления Китая по физической культуре и спорту поздравляю всех с успешным проведением этой части соревнования!»
Руководитель европейского бюро гонки Фредерик Лекьен: «Мы хотели бы поблагодарить всех участников, которые поверили в нашу гонку. Мы только что стали свидетелями исключительного ралли — во всех смыслах этого слова. «Шёлковый путь» 2018 года вобрал в себя все составляющие — великолепный маршрут, напряжение и фантастическая атмосфера каждого этапа. Могу заверить вас — у ралли «Шёлковый путь» большое будущее!
С 2016 года ралли «Шёлковый путь» является знаковым спортивным проектом, совместно организуемым Россией и Китаем. Это ралли — не просто автомобильная гонка, пересекающая Евразийский континент. В первую очередь, это путешествие, способствующее укреплению дружбы и связи между народами России и Китая, проживающими в регионах по маршруту соревнования.
Через месяц с небольшим будет дан старт китайского этапа. Мы сделаем все возможное, чтобы участники смогли продемонстрировать свое мастерство в напряженной борьбе на чудесной китайской земле, тем самым открыв новую страницу в истории единства, дружбы и сотрудничества на древнем Шелковом пути!»
Шелковый Путь 2018
Генеральным партнером «Шёлкового пути» с российской стороны является ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания, при поддержке которой стало возможно успешное проведение такого масштабного мероприятия мирового уровня.
С китайской стороны партнёром гонки является компания FB Life (ЭфБи Лайф) — крупнейшая цифровая платформа КНР.
Восьмое издание ралли-рейда «Шёлковый путь» прошло по территориям Астраханской, Волгоградской, Липецкой и Тульской области, а также Республике Калмыкия. Общая дистанция гонки составила почти три с половиной тысячи километров, при этом протяжённость лиазонов сокращена до минимума — такую задачу руководство гонки ставило перед группой реконессанса во время прокладки маршрута.

Официальные итоги «Шёлкового пути-2018»

Состав участников Международного ралли «Шёлковый путь-2018» года стал приятной неожиданностью для болельщиков — как в зачёте внедорожников, так и в зачёте грузовиков на старт гонки вышли ведущие представители мировых ралли-рейдов. Впрочем, трасса оказалась непростым испытанием даже для самых именитых гонщиков.
Победителем восьмого издания ралли «Шёлковый путь» стал экипаж в составе Язида Аль-Раджи и Тимо Готтшалька — пилот из Саудовской Аравии и штурман из Германии выступали на автомобиле MINI за команду X-raid.
Шелковый Путь 2018
Второе место занял дуэт катарца Нассера Аль-Аттии и француза Матье Бомеля — "серебро" они завоевали на прототипе Toyota Hilux команды Qatar Rally Team.
Замкнули тройку призёров француз Матье Серрадори и бельгиец Фабьен Луркин, выступавшие на багги MCM команды SRT.
В зачёте Т2 победу отпраздновал экипаж Цзи Ян Ганг / Джун Сонг — как и многие другие участники зачёта они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, за день до финиша из-за технических проблем сошёл лидер зачёта Т2 Анастасия Нифонтова из команды Toyota Team Russia.
А вот 20 внедорожников Toyota, которые в третий раз стали официальным автомобилем ралли «Шёлковый путь», успешно вернулись в Москву, преодолев полностью сервисный маршрут гонки. Автомобили преодолели дюны, гравий и размытый из-за рекордных осадков грунт. Помогали участникам и их сопровождению выбираться из бездорожья, участвовали в тушении горящего багги и оперативно доставляли свыше 40 журналистов и блогеров к самым зрелищным местам для съемки — где бы они не находились.
Шелковый Путь 2018
Второй раз подряд зачёт Т3 выиграл женский экипаж команды Suprotec Racing —Мария Опарина и Таисия Штанева. В отличие от соперников гонщицы из Санкт-Петербурга не только ехали быстро, но и сберегли технику — это и стало залогом успеха. В зачёте Open 4 победу одержал Сергей Карякин.
Тройку победителей и призёров зачёта грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Андрей Каргинов, вторым стал Айрат Мардеев, а замкнул тройку призёров Антон Шибалов.
Первая часть ралли «Шёлковый путь-2018» позади. Впереди — вторая часть, которая пройдёт осенью в Китае. Мы не прощаемся…
Официальные страницы ралли-рейда
 
silkwayrally

 
instagram


youtube

 
vk

 
twitter

 
facebook

Пресс-служба ШП
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте



КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706