рейтинг
1
Добавлено 13.01.17
Дакар 2017Дакар 2017, СУ 10: от первого лица02.01.17 - 14.01.17
|
ралли-рейд
Аргентина, Боливия, Парагвай
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Расслабляться нельзя...» |
||
Длинный спецучасток, немного утомился его ехать. Первая часть трассы была сложной по навигации, заблудился, потерял минут 10, когда вернулся на маршрут, думал, что сильно ото всех отстал, но, как оказалось, на второй контрольной точке я был уже первым. Отсюда и сохранил лидерство.
Осталось еще два спецучастка, но расслабляться нельзя.
|
||
Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA) на 3008 DKR PEUGEOT «Он сломал ногу, но его голова была в порядке...» |
||
Я ехал около 60 км/ч, но видимость была плохой, я не видел его. Он также ехал не очень быстро, может, 40 км/ч. Но вдруг он появился передо мной. Я затормозил очень сильно, но не смог изменить направление движения.
Он был под моим автомобилем. Мой штурман вышел из машины, проверил ситуацию. Он сломал ногу, но его голова была в порядке. Он сразу сказал: «У меня нога сломана». Мы дождались медицинского вертолёта и поехали дальше, потеряв около 15 минут. (цит. по "championat.com")
|
||
Себастьен Лёб (Sebastien Loeb, FRA) на 3008 DKR PEUGEOT «Мы атаковали изо всех сил...» |
||
Мы атаковали изо всех сил вплоть до последнего метра.
Думаю, проехать быстрее было попросту невозможно. (цит. по "championat.com")
|
||
Равиль Маганов (Ravil Maganov, RUS) на POLARIS RZR «Высокую температуру мы переносим нормально...» |
||
Спецучасток было сложным. Температура под 50 градусов. И сама трасса и навигация были непростыми. На дистанции было все, кроме дюн.
Трасса сильно разбита, теперь позвоночник местами побаливает. По ходу дня перегревалась коробка передач, но особых проблем с машиной не было. Высокую температуру мы переносим нормально.
Запасов воды хватило. Мы даже поделились ей с Антоном Шибаловым, у которого «вскипел» КАМАЗ. Будем ехать в своем темпе на следующих этапах. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Кирилл Шубин (Kirill Shubin, RUS) на POLARIS RZR «Сегодня не было навигации, сегодня была лотерея...» |
||
Сегодня не было навигации, сегодня была лотерея: кто методом перебора найдёт правильный путь, тот и выиграет спецучасток.
Это не навигация. Это отвратительно с точки зрения безопасности, потому что огромное количество грузовиков, автомобилей, квадроциклов носилось навстречу друг другу. Нас чуть не сшиб грузовик, мы еле-еле с ним разъехались.
«Миникупер» выехал нам лоб в лоб, опять же мы с трудом с ним разъехались. Я ни разу не видел, чтобы порядка семи спортивных грузовиков и пяти спортивных автомобилей одновременно носились по руслам рек, пытаясь найти хоть куда-нибудь дорогу. (цит. по "championat.com")
|
||
Сергей Шихотаров (Sergei Shikhotarov, RUS) на TOYOTA HILUX «При обгоне из-за плохой видимости вылетели с трассы...» |
||
Очень сложный этап оказался для нашей команды. На одном из участков догнали грузовик в пыли на узкой дороге. Перед обгоном нажимали на кнопку, информирующую впереди идущего о том, что, нужно пропустить и мы будем обгонять. Грузовик не уступал.
При обгоне из-за плохой видимости вылетели с трассы в овраг. Оторвало рычаг, пробило колесо. За 20-25 минут поставили другой рычаг, но оказалось, тот не подходит. Кое-как доехали до финиша первых точек. Механики быстро поменяли колеса, рычаг, и мы помчали дальше.
На данный момент у организаторов поломан информационный прибор, где мы отслеживаем результаты. Перед последней точкой были на 40-й позиции. Машину обслужили, и мы готовы стартовать на следующем этапе! (цит. по "championat.com")
|
||
Ханс Стейси (Hans Stacey, NLD) на MAN TGA «Я еду гораздо быстрее тех, кто стартовал передо мной...» |
||
В прошлом году я выиграл этот этап. Я еду гораздо быстрее тех, кто стартовал передо мной. Более того, у меня была стартовая карта, но они даже не посмотрели на неё.
Меня, как ребёнка, просто отодвинули в сторонку. Невероятно, какой любительский уровень организации! (цит. по "championat.com")
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «Сегодня начался настоящий «Дакар»...» |
||
Вторая часть получилась более насыщенной. Гонка перешла в бездорожье. Дорога вроде и прямая, но с камнями — одна кочка и тебя подбросит, швырнет. Приходилось постоянно держать концентрацию.
Финишная дорога была более извилистая, холмистая с большим количеством местных болельщиков. Это всегда бодрит и позволило под финиш даже немного добавить темпу. Сегодня пришлось выложиться физически. До этого таких нагрузок не было.
Хотелось бы побольше таких участков на «Дакаре». Все дни мы старались концентрировать внимание, чтобы скорость не превысить, а сегодня — именно физическая нагрузка, где необходимо было не сдать, не расслабиться до самого финиша, а под конец может даже и прибавить, понимая, что устали все. Сегодня начался настоящий «Дакар».
Первая часть триал, интересный и насыщенный спецучасток, то, что мы встречаем на «Шелковом пути» и на этапах чемпионата России, и раньше этого было много на «Дакаре». Думаю, сегодня будет хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль. (цит. по "vtbrussia.ru")
|
||
Паскаль де Баар (Pascal De Baar, NLD) на RENAULT TRUCKS K520 «Автомобиль слегка подлез под наш грузовик...» |
||
Очень кочковатый спецучасток, очень сложный — настоящий дакаровский. И при этом было очень жарко, даже вечером на бивуаке 40 градусов. Мы стартовали 13-ми и примерно через час благодаря хорошей работе с навигацией стали уже четвёртыми.
В один из моментов я пропускал грузовик из команды де Роя, съехал в сторону на неровную дорогу и в итоге задел стену. Мне нужно было сдать назад, но когда я начал это делать, то почувствовал удар: посмотрел назад и увидел парня на "МИНИ". Его автомобиль слегка подлез под наш грузовик, одно из моих колёс было повреждено.
Заменили колесо, парень извинился — что ж, никаких проблем. В итоге мы финишировали 12-ми, а как дальше сложился день для Хирвонена, я не знаю. (цит. по "championat.com")
|
||
Сергей Вязович (Siarhei Viazovich, BLR) на MAZ 5309RR «Таких спецучастков мы ждали дней пять...» |
||
Нам повезло со стартовой позицией. Мы, стартовав за Дмитрием Сотниковым и грузовиком №507 IVECO Ван Гентугтена, чувствовали себя комфортно с двухминутным отрывом.
Умудрились заблудиться и серьёзно застрять между скал — долго разворачивались, потратив минут 10. Когда вернулись на трек, нас обогнал к тому времени Василевский, но мы сумели его догнать. Без проблем завершили первый спецучасток, пошли на второй, сумев отыграть все наши позиции, и финишировали с отставанием от лидера в 15 минут.
С навигацией было непросто: это настоящий дакаровский спецучасток, тяжёлый, на выносливость. Таких спецучастков мы ждали дней пять. Кондиционер уже давно не работает. Не всё для команды было гладко сегодня — у Александра Василевского были медленные проколы, шли на подкачке, потеряли много времени. Завтра будем идти на всё 100%. (цит. по "championat.com")
|
||
Артур Ардавичус (Artur Ardavichus, KAZ) на MAN TGA «Получил просто невероятное удовольствие от пилотажа...» |
||
Это первый день, когда мой автомобиль пришёл в нормальное состояние. Мы спустились с высоты, и здесь наш мотор начал работать в нормальном боевом режиме.
Сегодня для меня настоящий первый боевой спецучасток, который просто сумасшедше понравился. Правда полтора часа потеряли на поиски выезда из русла. Допустили ошибку и немного покатались по руслам. Но, в общем, позиция у меня всё равно дальняя, приходится много обгонять в «гарнире».
Тяжело обгонять, поскольку не хотят пропускать и пыльно. Но вместе с тем я сегодня получил просто невероятное удовольствие от пилотажа и от скорости, которую держит автомобиль. (цит. по "championat.com")
|
||
Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS) на KAMAZ 4326 «До финиша дотянули на подкачке...» |
||
Этап очень рабочий, настоящий марафонский, и давно не было таких каменистых этапов. Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колёса.
Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах.
Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали ещё на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы "зацепили", но до финиша дотянули на подкачке. (цит. по "championat.com")
|
||
Антон Шибалов (Anton Shibalov, RUS) на KAMAZ 4326 «К роуд-буку очень много вопросов...» |
||
К роуд-буку очень много вопросов. Причём у многих участников. Привязки к высохшим руслам, когда их сотни и сотни кругом, весьма условны. Это не навигация, а лотерея.
Несмотря ни на что мы стараемся быть быстрыми настолько, насколько это возможно в нашей ситуации.
Мы исполняем роль автомобиля оперативной технической поддержки и везём запасные части. Мы понимаем, что это важная функция для всей команды. (цит. по "championat.com")
|
||
Владимир Чагин, руководитель команды КАМАЗ-мастер «Это самый важный этап гонки...» |
||
Это самый важный этап гонки. Ради этого дня мы работали целый год. Он важен для всех команд.
Не припомню такого, чтобы за три этапа до финиша первая тройка гонщиков шла в двух с половиной минутах. Одна остановка — и все. (цит. по "vtbrussia.ru")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2017 | ||||||||||||||
Dakar, Антон Шибалов, Артур Ардавичус, Владимир Чагин, Дакар 2017, Дмитрий Сотников, интервью, Кирилл Шубин, Паскаль де Баар, Равиль Маганов, ралли-рейд, Себастьен Лёб, Сергей Вязович, Сергей Карякин, Сергей Шихотаров, Стефан Петерансель, Ханс Стейси, Эдуард Николаев
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)