рейтинг
1
Добавлено 04.01.17
Дакар 2017Дакар 2017, СУ 2: от первого лица02.01.17 - 14.01.17
|
ралли-рейд
Аргентина, Боливия, Парагвай
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort, ESP) на HONDA CRF 450 RALLY «Система ориентирования усложнилась...» |
||
Система ориентирования усложнилась, но стала гораздо более точной. Нам предлагают совершенно новый челлендж в плане навигации. Сами приборы GPS остались теми же, но раньше они были автоматизированными.
Теперь же нам нужно больше внимания уделять ориентированию, чтобы ехать верным маршрутом. Маршрутные точки всегда были виртуальными, но теперь мы не должны их пропускать ни за что: только пройдя один waypoint, получишь сигнал и координаты следующего! (цит. по "motogonki.ru")
Я счастлив, что удалось завершить СУ2 без приключений. Опасностей сегодня было достаточно, а скорости запредельные — легко допустить ошибку и потерять все. Учитывая это, я решил не давать судьбе ни единого повода играть со мной.
Да, это правда: я потерял пару минут на этом, но я уверен, что смогу восстановить преимущество в последующие дни, когда навигация и ориентирование станут ключевыми в гонке. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Маттиас Волкнер (Matthias Walkner, AUT) на 450 RALLY REPLICA KTM «Маршрут был проложен достаточно простой...» |
||
Первый по-настоящему скоростной этап, дороги абсолютно просохли, так что образовалось много пыли — это, говорят, визитка Чако. Так вот, это очень быстрые дороги! К счастью, сегодня с навигацией не возникло никаких проблем, да и маршрут был проложен достаточно простой.
Думаю, это сыграло свою роль — больше внимания удалось уделить самой езде. Знаете, корову, разгуливающую прямо посреди дороги, в roadbook никак не пропишешь! (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Пауло Гонсалвес (Paulo Goncalves, PRT) на HONDA CRF 450 RALLY «Животные перебегали дорогу слишком часто...» |
||
Сегодня нас можно выжимать с головы до пят. Первая часть спец.участка, закрученная против часовой стрелки, была стремительной и переполнена разными опасностями.
Животные перебегали дорогу слишком часто. Но я рад за всю команду Honda: парни прошли испытание предельно осторожно, без потерь и излишних рисков. Это, наверное, самое важное сейчас. Мы только втягиваемся в гонку. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Я абсолютно спокоен, всем большое спасибо...» |
||
Сегодня первый серьезный спецучасток, очень он мне не понравился, но здесь, скорее, мои собственные причины. Разболелся, к тому же предстартовое волнение еще не отпустило, да и режим жизни очень напряженный — мало спим, много работаем. Сегодня на самом деле было тяжело, температура + 47 градусов.
В начале спецучастка пробил колесо, пока его ремонтировал, меня обогнали порядка 20 соперников. Мне пришлось их всех заново обгонять, что сделать было практически невозможно — я два раза улетел в кусты, один раз застрял в грязи. Трасса спецучастка — русло реки, было много феш-феша, он буквально стоял в воздухе и ориентироваться было невозможно, ничего не видно, грязь перемешивалась с песком, прилипала к очкам. Всё было разгорячено до предела, у многих участников перегревалась техника, много было и травм, переломов.
Я ехал аккуратно, проиграл достаточно много времени лидеру, но опять же сейчас говорить про какие-то результаты по меньшей мере глупо. Ребята, которые пытаются что-то себе или другим доказать, летят на все деньги, а, по факту, на финише ситуация кардинально изменится. Я абсолютно спокоен, всем большое спасибо за поддержку. Впереди 11 дней, все будет хорошо, я в этом уверен.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на TOYOTA HILUX «На втором этапе мы стартовали первыми...» |
||
Накануне нам не повезло, но мои механики хорошо поработали и за ночь устранили неполадки. На втором этапе мы стартовали первыми и, думаю, в такой ситуации выступили неплохо. Было очень опасно: на трассе было много больших ям, много воды, много животных прямо на дороге. Но в целом все прошло нормально.
Если бы я открывал трассу и в третий день, то ничего страшного не было бы, но план был таков, чтобы этого не делать и финишировать на втором или третьем месте, чтобы получить хорошую позицию на следующем спецучастке. (цит. по "rally.ua")
Некоторые пилоты слишком много говорят (о рестрикторах — прим. ОРК). Себ быстрее всех на полторы минуты — так что даже изменения в правилах не помогают, как вы видите. Peugeot по-прежнему быстрее Toyota. Но мы постараемся сделать всё, что в наших силах. (цит. по "vk.com/clubkamaz")
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA HILUX «У всех машин одинаковый рестриктор...» |
||
Я не понимаю, почему он так много жалуется (Сайнц — прим. ОРК). У всех машин одинаковый рестриктор (38 мм), они все "дышат" через одинаковую дырку.
Я думаю, это настолько честно, насколько вообще возможно. (цит. по "vk.com/clubkamaz")
|
||
Карлос Сайнц (Carlos Sainz, ESP) на 3008 DKR PEUGEOT «С новым диаметром рестриктора мы потеряли мощность...» |
||
С новым диаметром рестриктора мы потеряли мощность. Теперь все знают, что у «Тойоты» на 40-50 лошадиных сил больше. Они были очень быстры ещё в прошлом году. Тогда мы выступали на машинах старого регламента, и я проиграл им дважды.
Теперь им разрешили увеличить диаметр рестриктора на два миллиметра, а нам сказали уменьшить на один. Безусловно, я считаю несправедливыми такие изменения. (цит. по "championat.com")
|
||
Хуан Нани Рома (Nani Roma, ESP) на TOYOTA HILUX «Я считаю, что это не так и плохо...» |
||
Он (Сайнс) жалуется, что финишировал в четырех секундах перед нами и в 20 позади Аль-Аттия... в прошлом году у него был отрыв в две минуты... В прошлом году они были так спокойны — кому не понравится побеждать без соперничества?
Но если посмотреть сейчас, все мы боремся впереди, я считаю, что это не так и плохо. В конце концов это правило для средней высоты в 2000 метров. Посмотрим, где мы окажемся на оставшихся этапах."vk.com/clubkamaz")
|
||
Равиль Маганов (Ravil Maganov, RUS) на POLARIS RZR «Сегодня сломали всё, что могло сломаться...» |
||
Мы сегодня сломали всё, что могло сломаться, и всё, что не могло сломаться. Всё началось с того, что сломалась коробка передач, что нас обездвижило. Потом, пока нас тащили, у нас передний редуктор сломался. Потом мы врезались в того, кто нас тащил. Потом сломался интерком, перестали застёгиваться ремни…
В общем, всё как всегда, "Дакар" есть "Дакар". (цит. по "championat.com")
|
||
Сергей Шихотаров (Sergei Shikhotarov, RUS) на TOYOTA HILUX «Мы сегодня посетили ад...» |
||
Сегодня очень тяжёлая дорога для машины. Лесная, песчаная, пыль местами стояла столбом. Где-то была накатана колея, где-то грязь, где-то лужи, большие промоины. Подвеска работала великолепно. Лиазон проехали ещё легко. У нас было одно превышение скорости — на выезде с бивуака, когда прыгнули с трамплина.
На спецучастке взяли хороший темп. После CP2 нас догнала какая-то машина, и мы решили её пропустить. В этот момент что-то произошло, и машина перестала ехать, хотя была прямая ровная дорога. Остановились и стали ждать помощи. Потом рядом случилась неприятность с парнем на квадроцикле, которому мы помогали, пока не прилетели врачи. Непонятно, что с ним в итоге. Позже нас отбуксировали на бивуак.
На улице 48 градусов. Когда себя поливаешь и лежишь в тени — состояние ещё более-менее. Но у нас заканчивалась вода. Я просил её у проезжавших грузовиков, и нам сбрасывали. Без воды в эту жару было страшновато. Мы сегодня посетили ад. (цит. по "championat.com")
|
||
Олег Уперенко (Oleg Uperenko, RUS) на TOYOTA HILUX «Не ожидал, что лужи и грязь будут такой глубины...» |
||
День сегодня был очень непростой с самого старта. О том, что так будет, предупреждали на брифинге вчера, и это не стало сюрпризом. Но всё равно я не ожидал, что лужи и грязь будут такой глубины. Они не были прописаны в дорожной книге и появлялись спонтанно.
В этом не было ничего особо страшного. Но в одном месте была прописана яма, а на самом деле это был огромный провал. Там получили сильный удар. Сергей сразу пожаловался, что руль встал криво. Возможно, какая-то часть поломки нашей машины связана с этим, хотя после мы проехали достаточно долго.
Я считаю, что запуск через 30 секунд на старте — это просто не безопасно. Потому что обогнать невозможно, а «убиться» в таких условиях можно на раз. Много машин стояло в лесу, мимо которых мы проехали. Кого-то догоняли, но в пыли непонятно, насколько близко машина. Жмешь кнопку Sentinel, но никто не отвечает.
Спустя какое-то время после нашей остановки из-за поломки случилась беда с парнем на квадроцикле. Мы лежали под навесом и услышали удар. Пошли поднимать его, а он встать не может. Сил нет. Он ударился рукой, гематома на лице. У него тягу погнуло. Он поначалу говорил, что будет чиниться.
му стало хуже ещё до приезда докторов. Прилетел вертолёт, который сел в стороне. К нему пришли, подняли и потихоньку повели к вертолёту. Парни, которые потом за нами приехали, сами всё сделали, прицепили машину, — профессионалы.
Потом ещё сломало жёсткую сцепку, наш трос оказался некачественным и в итоге превратился в лохмотья. Привязались на грузовую стропу и доехали на бивуак. (цит. по "championat.com")
|
||
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR 4X4 «Это был скучный спецучасток...» |
||
Это был скучный спецучасток: первые два часа просто едешь на скорости 140 км/ч и поворачиваешь налево и направо. Я догнал Лопрайса, но не имел возможности его обогнать из-за пыли.
Что касается напарников, то у ван Генугтена спустило колесо. В общем зачёте все лидеры по-прежнему рядом, это только первые дни гонки. (цит. по "championat.com")
|
||
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev, RUS) на KAMAZ 4326 «Машинам тоже непросто — нагревается всё...» |
||
Все было нормально, пока километров за 100 у нас не лопнул шланг на гуре, вытекло масло и все — руль нереально повернуть. Ехать стало опасно. Была мысль дотянуть до финиша. Но это было бы возможно километров за 10-20 до финиша — сбросить скорость и так доехать. Но не за 100. Ни в один поворот не попадаешь. Пришлось остановиться. Так потеряли 12 минут.
Поехали дальше. Начались медленные джипы, которые сильно пылили. Потеряли время, обгоняя их. Обидно было, что стояли. Поломка откинула далеко назад. Завтра придется выбираться стартуем аж 18-ми. У нас на старте спецучастка термометр показывал 48 градусов.
По ходу гонки я уже не смотрел, но говорили, что было за 50. Жарко очень, тяжело. Особенно сложно было прийти в себя после ремонта — по жаре вокруг машины бегали, чинили, собирались. Очень много сил отдаешь. После такого проходит очень большой промежуток, перед тем, как удается отдышаться, прийти в свой темп.
Воздух горячий — как в бане. Но это не неожиданность. Южная Америка всегда этим и отличалась — жарой. Всегда были такие сложные спецучастки. В Африке попрохладнее. Здесь еще и влажность очень высокая — это убивает. Сухой жар — совсем другое.
Завтра на высоте будет холоднее. Надеюсь, будет полегче и нам и машинам. Машинам тоже непросто — нагревается все. (цит. по "vtbrussia.ru")
Завтра обещают и бездорожье, и много высохших ручьев. Этап будет с нейтрализацией. После нее вроде должны быть горы, серпантин. К нему постараемся подъехать поближе, чтобы не терять время. Гонка только начинается. Пока рано делать какие-то выводы. Все будет хорошо. (цит. по "vtbrussia.ru")
|
||
Алеш Лопрайс (Ales Loprais, CZE) на TATRA PHOENIX «Желаю нам всем удачи на третьем этапе...» |
||
Довольно пыльный спецучасток, было много грязи. Мне не слишком нравилась дорога: жду, когда начнётся пустыня, где мы сможем показать себя.
Впрочем, и на этом спецучастке мы потеряли мало времени. Желаю нам всем удачи на третьем этапе. (цит. по "championat.com")
|
||
Евгений Яковлев (Evgeny Yakovlev, RUS) на KAMAZ 4326 «Бросок из пункта А в пункт Б...» |
||
Трудно назвать ралли-рейдовым спецучасток, представляющий собой сплошные прямики без каких-либо навигационных задач, с проездом через населенные пункты, где боишься нарушить скоростной режим.
При всем при этом ситуацию усугубляла сильнейшая пыль, когда обогнать впереди идущий транспорт из соображений безопасности практически невозможно. Так как из-за пыли ничего не видно, а сигнал Sentinel, который мы подаем, предупреждая о том, что собираемся обгонять, не слышен впереди идущему экипажу из-за малого радиуса действия.
Очень рассчитываю, что завтрашний СУ будет интереснее, хотя бы потому, что проложен в предгорьях Анд и покрытия, и треки будут более разнообразными, чем сегодняшний бросок из пункта А в пункт Б. (цит. по "kamazmaster.ru")
|
||
Мартин Ван Ден Бринк (Martin Van Den Brink, NLD) на CBH 385 RENAULT TRUCKS «Это моя первая победа на спецучастке «Дакара»...» |
||
Очень быстрый этап. Мы не допустили ошибок на спецучастке, хотя иногда было нелегко. По ходу дня мы обогнали ван Генугтена, когда у него возникли проблемы. После финиша увидели Коломы, стартовавшего на шесть минут раньше, — это показало, что мы едем быстро.
Это моя первая победа на спецучастке «Дакара», и такое достижение — это очень хорошо для команды. (цит. по "championat.com")
|
||
Сергей Вязович (Siarhei Viazovich, BLR) на MAZ 5309RR «Сегодня классический аргентинский раллийный этап...» |
||
Сегодня классический аргентинский раллийный этап, для экипажа не было ничего сложного, но сразу же нагнали отстающие джипы, и часто приходилось ехать в пыли. Откровенных "непропусков" не было, соперники корректно пропускали.
Под конец спецучастка мы нагнали Ханса Стейси и так до финиша сидели на хвосте у него, а он в свою очередь также за кем-то ехал.
Сегодня практически сразу после старта на спецучастке сломался кондиционер, так что в этот жаркий день пришлось ехать в кабине-парилке, открыв боковые окна, но часто из-за этого пыль создавала помеху. (цит. по "championat.com")
|
||
Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS) на KAMAZ 4326 «Сегодня многие имели проблемы с пылью...» |
||
Очень жаркий день. Трудно было понять в каком режиме мы идем. Просто видели впереди идущего Виллагру, к нему подобрались и долго ехали в его пыли думая, что очень много времени теряем. Сегодня многие имели проблемы с пылью.
Типичный для первых дней этап, где было много деревень, ограничений. Не сказать, что требовался высокий пилотаж, не было особой «рулежки», скорее требовалось вовремя остановиться и потом быстро разогнаться. При этом было важно не поймать штрафов.
Рад, что удалось стабильно проехать. (цит. по "kamazmaster.ru")
|
||
Антон Шибалов (Anton Shibalov, RUS) на KAMAZ 4326 «Очень сильно нам мешали подотставшие джипы...» |
||
Бывали моменты, когда въезжали в облако пыли и просто останавливались из-за нулевой видимости. Стояли практически в темноте пока не садилась пыль. Затем чудом объехали джип остановившийся в пыли между заборами отгораживающими сельскохозяйственные угодья.
Сегодня результат очень сильно зависел от удачи — насколько свободная перед тобой была дорога, настолько быстро ты и ехал. Ситуация усугубилась тем, что после первого CP треки ехавших до этого раздельно легкового и грузового зачета сошлись и очень сильно нам мешали подотставшие джипы. (цит. по "kamazmaster.ru")
|
||
Алексей Вишневский (Aliaksei Vishneuski, BLR) на MAZ 5309RR «На трассе было очень жарко — где-то 45 градусов...» |
||
Второй спецучасток прошли ровно, без особых приключений. С самого старта взяли хороший темп. Мешали джипы, которые пылили впереди, но несколько автомобилей удалось обогнать...
На трассе было очень жарко — где-то 45 градусов. От такой температуры у некоторых экипажей ломались кондиционеры, перегревались двигатели, выходили из строя различные системы.
Наш же гоночный МАЗ сегодня не подвел, так что время на спецучастке мы практически не потеряли. (цит. по "abw.by")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2017 | ||||||||||||||
Dakar, Айрат Мардеев, Алексей Вишневский, Алеш Лопрайс, Антон Шибалов, Дакар 2017, Дмитрий Сотников, Евгений Яковлев, Жерар Де Рой, Жиниель Де Вилье, интервью, Карлос Сайнц, Мартин Ван Ден Бринк, Маттиас Волкнер, Нассер Аль Аттия, Олег Уперенко, Пауло Гонсалвес, Равиль Маганов, ралли-рейд, Сергей Вязович, Сергей Карякин, Сергей Шихотаров, Хуан Барреда Борт, Хуан Нани Рома
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)