рейтинг
1
Добавлено 03.01.17
Дакар 2017Дакар 2017, СУ 1: от первого лица02.01.17 - 14.01.17
|
ралли-рейд
Аргентина, Боливия, Парагвай
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Тоби Прайс (Toby Price, AUS) на 450 RALLY REPLICA KTM «Мне выпала честь открыть этот Дакар и лидировать какое-то время...» |
||
Мне выпала честь открыть этот Дакар и лидировать какое-то время. Прохватить по Парагваю очень приятно. Единственное, во второй половине СУ на дороге оказалось несколько домашних собак, и пришлось немного сбросить темп.
Я всего в минуте от лидера, но это самый первый день, который пока ни на что не влияет. Мне понравилось в Парагвае. Думаю, организаторы неспроста выбрали его для старта гонки: эта природа и атмосфера задали тон гонке, у всех хорошее настроение после СУ1. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Адриен Ван Беверен (Adrien Van Beveren, FRA) на YAMAHA WR 450F «Мы планируем броситься в атаку уже во вторник...» |
||
Сегодняшний СУ был больше похож на баху, нежели на раллийный этап, и мне очень понравилась эта поездка. Состояние грунта разнилось существенно на протяжении всего маршрута, нужно держать ухо в остро. И на быстрой, и на техничной части спецучастка легко было допустить ошибку.
Я доволен временем, за которое преодолел маршрут, теперь напряжение, которое мы испытывали перед стартом, спало. Мы планируем броситься в атаку уже во вторник. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Рики Брабек (Ricky Brabec, USA) на HONDA CRF 450 RALLY «Самое интересное начнется, когда мы достигнем гор...» |
||
Самое интересное начнется, когда мы достигнем гор Для меня самым напряженным стал лиасон: 354 км по такой жаре, и в конце скоростные 39 км... Думаю, сегодняшний день стал шейк-дауном для большинства из нас, для наших команд тоже. Гонка еще не началась, и завтрашний день будет совершенно другим.
Жара — вот реальный фактор, с которым приходится бороться: стоит на 30 секунд выйти из-под тента, и ты уже насквозь вспотел. Нужно беречь силы и не перенапрягаться, чтобы сохранить концентрацию в таких условиях. Самое интересное начнется, когда мы достигнем гор. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort, ESP) на HONDA CRF 450 RALLY «Гонка длинная, произойти может все, что угодно...» |
||
Мы будем стараться не терять концентрации ни на секунду, начиная с первых же километров, и держать хороший темп. Нам нужно занять свое место в этой гонке и удерживать его. Это задача номер 1 для первой половины ралли. Мы знаем, что гонка длинная, произойти может все, что угодно. Трудно строить план от и до.
Определенно, ничего не решится до последнего момента. Поэтому последние дни, возможно, последние два дня станут самыми тяжелыми. Главное, не наломать дров в самом начале. Если у нас появится возможность вырваться вперед в первые дни, будет здорово, но мы точно знаем, что вторая неделя сыграет решающую роль.
Некоторые этапы, я имею в виду марафон, прежде всего, будут иметь ключевое значение для пилотов, вырвавшихся на первые позиции. Мы постараемся выйти вперед, воспользоваться преимуществом, если таковое у нас появится, но главное не переиграть самих себя. (цит. по "motogonki.ru")
На полпути к финишу СУ1 у меня все же произошел перегрев, и двигатель остановился. Не удавалось некоторое время его перезапустить. К счастью, я потерял не так много, и после мне удалось атаковать нескольких пилотов впереди, вернуть пару позиций. С другой стороны, я не хотел рисковать здесь и сейчас. Хорошо, что такая проблема произошла именно сейчас, мы будем знать, как избежать ее в будущем. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Сэм Сандерленд (Sam Sunderland, GBR) на 450 RALLY REPLICA KTM «Я не хотел выжимать все из мотоцикла...» |
||
Уверен, что с первого же дня условия будут экстремальными, поэтому надо трезво оценивать, как складываются обстоятельства. Я не хотел выжимать все из мотоцикла в первый же день. Но старт взят неплохой: во вторник я начну с 6-й позиции. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Маттиас Волкнер (Matthias Walkner, AUT) на 450 RALLY REPLICA KTM «Чувствую себя восстановившимся после травмы...» |
||
Этап очень короткий, но он позволил втянуться в нужный ритм, и это здорово! Пока о навигации мы не слишком думаем, в основном это был скоростной off-road, жесткое покрытие, все в колдобинах и колеях, много воды после недели дождей и грязевые ловушки.
Думаю, все начнется по-настоящему только во вторник. Но уже сейчас у меня хорошие предчувствия. Как минимум, я чувствую себя восстановившимся после травмы, свежим и полным сил. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Пауло Гонсалвес (Paulo Goncalves, PRT) на HONDA CRF 450 RALLY «Первые впечатления от работы всех систем — отлично!...» |
||
Температура сегодня перешагнула отметку "40", но главное, что мотоцикл превосходно себя показал в таких условиях. Первые впечатления от работы всех систем — отлично! (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Ксавье Де Султрэ (Xavier De Soultrait, FRA) на YAMAHA WR 450 F «Жаль, что я все-таки допустил ошибку...» |
||
В прошлом году я даже первый день не сумел закончить, поэтому здесь решил выложиться без остатка! По ходу удалось обогнать несколько соперников, так что на финише оказался с лучшим временем.
Жаль, что я все-таки допустил ошибку, но я спокоен и доволен. Ведь я решил ехать на Дакар с практически стоковым Yamaha WR450F, сделав всего несколько модификаций, необходимых для длительных перегонов. Мне не на что жаловаться. Предчувствие хорошее. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Анастасия Нифонтова (Anastasiya Nifontova, RUS) на HUSQVARNA FR 450 RALLY «В роудбук можно было вообще не смотреть...» |
||
Главная задача — доехать до конца и понять, что это за гонка. Был короткий спецучасток с каменистыми дорожками, много грязи, местами встречались лужи. Вдоль дороги стояли люди, в роудбук можно было вообще не смотреть — радикальное отличие от ралли в Африке, где ты остаешься наедине с природой. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Александр Иванютин (Aleksandr Ivaniotin, RUS) на HUSQVARNA FR 450 RALLY «Спецучасток был несложный, все прошло нормально...» |
||
Спецучасток был несложный, все прошло нормально. Пока еду аккуратно, в полсилы, гонка предстоит длинная. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Ехал спокойно, безопасно, не рисковал...» |
||
Первые дни соревнования всегда обычно суматошные, немного непонятные, но через пару дней приходит понимание гонки, общего темпа. Сегодня прошел первый спецучасток, ехал спокойно, безопасно, не рисковал. Было пыльно, понимал, что абсолютно нет смысла куда-то нестись, тем более, что к квадроциклу еще недостаточно привык.
Здесь трасса другая, земля другая… Показал седьмое время в своей категории, у меня две минуты отставания от лидера, что абсолютно ни о чем пока не говорит. Сейчас вносим мелкие доработки в квадроцикл, вышли небольшие неисправности на лиазоне, но это нормально. В этом году организаторы выдали нам кучу приборов, которые, конечно же, выпали из своих креплений. Я их собрал на спецучастке, положил в куртку.
Сейчас будем искать место, куда их лучше прикрепить, чтобы они, во-первых, не мешали, и, во-вторых, подавали хороший сигнал. Завтра будет относительный длинный спецучасток, нужно к нему подготовиться. Сейчас иду на ужин, затем массаж, много дел, надо все успеть — другого выбора у нас нет. (цит. по "russiansnag.ru")
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на TOYOTA HILUX «Небольшой шланг порвался и масло потекло на выхлоп...» |
||
На последних десяти километрах мы чувствовали дым в машине — со стороны моего штурмана был пожар. После этого мы немного сбавили скорость, чтобы доехать до финиша, где потушили огонь. Небольшой шланг порвался и масло потекло на выхлоп.
Повреждения небольшие, но в этом месте много электроники. Мы боялись, что не сумеем больше завести двигатель. (цит. по "rally.ua")
|
||
Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen, FIN) на MINI JOHN COOPER WORKS RALLY «У нас не было никаких проблем...» |
||
Сегодня всё прошло хорошо. Трасса была быстрой, но было несколько серьёзных ям и выбоин. У нас не было никаких проблем. Я доволен тем, как мы проехали. Должен признать, что я слишком замедлялся на ухабистых отрезках.
Мне до сих пор не хватает чувства машины в таких ситуациях. С нетерпением жду следующих этапов. (цит. по "championat.com")
|
||
Денис Березовский (Denis Berezovskiy, KAZ) на TOYOTA LAND CRUISER 200 «Узкие повороты, мосты, грязь — как и должно быть...» |
||
Мы на финише. Всё в порядке. Интересный и короткий спецучасток. Было много «засадных» мест. Ухабистая дорога, узкие повороты, мосты, грязь — как и должно быть.
День можно считать разминочным, проехали нормально. В своём классе четвёртые. Мы на финише, поэтому всё в порядке. Удачный день, есть время исправить некоторые ошибки. (цит. по "championat.com")
|
||
Алексей Никижев (Alexey Nikizhev, KAZ) на TOYOTA LAND CRUISER 200 «Появились скрытые точки...» |
||
Появились скрытые точки, которые никак не отмечены на карте и на них нет координат, которые по маршруту нужно обязательно взять. Представим ситуацию, при которой ночью ты получил свой роудбук, и по нему заранее был расписан картограф (большие команды могут себе такое позволить). И, конечно, во время создания картографа можно прочертить для гонщика места, где можно срезать.
Так вот, скорее всего, там, где ты срежешь, и будет та самая точка, которую ты не взял. Следствие — пенализация. Все это сделано для того, чтобы уравнять возможности всех экипажей. И это повышает дух соперничества. (цит. по "vk.com/clubkamaz")
|
||
Равиль Маганов (Ravil Maganov, RUS) на POLARIS RZR «Никакой конкретной цели перед собой пока не ставлю...» |
||
Я выступаю на багги, открытом автомобиле. Конечно, из-за этого сложнее: придётся напрямую сталкиваться с дакаровской погодой, плюс стеснённое внутреннее пространство. Никакой конкретной цели перед собой пока не ставлю — первые этапы покажут. Для начала надо финишировать. (цит. по "championat.com")
Было очень жарко, и вся гонка проходила в условиях сауны. Спецучасток был отличный, ничего сверхъестественного — многочисленные подбросы, участок с грязью. Всё как обычно. Спецучасток также был очень коротким. С техникой никаких проблем не возникло, покрытие трассы ей подходило. Насколько я понимаю, мы стали лидерами после первого дня. Братья Коронел ошибочно включены в протоколы. (цит. по "championat.com")
|
||
Кирилл Шубин (Kirill Shubin, RUS) на POLARIS RZR «Чем больше грязи, тем лучше для нашего экипажа...» |
||
Первый день "Дакара" мы проехали достаточно удачно. Возникла некоторая путаница с результатами, но в нашем классе мы должны быть первыми. Мы изначально взяли хороший темп. Хотя, наверное, это слишком быстро для марафона. Завтра будем стартовать впереди в своём классе, а значит, сможем контролировать соперников.
Предстоит долгий день, трасса, я думаю, пока будет сухой. В навигации сегодня не было ничего интересного — всё было размечено ленточками. Мне нужно было предупреждать только о ямах, кочках, камнях и т. д. Лиазон дался гораздо сложнее, чем спецучасток. Очень ждём этапов в Боливии. Говорят, там всё размыло. А чем больше грязи, тем лучше для нашего экипажа, это подходит нашей технике. (цит. по "championat.com")
|
||
Олег Уперенко (Oleg Uperenko, RUS) на TOYOTA HILUX «Сергей Иванович немного мандражировал перед стартом...» |
||
Сегодня был участок 39 км. Были промоины, узкие мостики, пара луж достаточно глубоких и неглубокая речка. В целом участок больше на внимательность. Ничего военного, Сергей Иванович немного мандражировал перед стартом, но в целом справился. У нас была небольшая потеря, нога гидравлическая вылезла, но мы её запихнули, в итоге на допе её оторвало.
Финишировали, показали хороший темп. Догнали наших однополчан Равиля Маганова. Хотели перед финишем их обогнать, сигналили им, но потом немного отпустили и финишировали сразу за ними. Зрители были молодцы, приветствовали нас. Что касается погоды, видимо, были дожди. Грязи глобальной не было, температура высокая. Входящий воздух 36-37 градусов. Но есть специальные поилки, вода в них всё время холодная. (цит. по "championat.com")
|
||
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR 4X4 «Ветки попали в тормоза и загорелись, ничего страшного...» |
||
Если вы застрянете, то потеряете много времени, некоторые наши соперники застряли и потеряли около 20 минут. Мы не хотели рисковать. Финиш на пятом месте — отличный результат.
У нас ничего не сломалось, всё нормально. Просто ветки попали в тормоза и загорелись, ничего страшного. Мы немного застряли позади машины, поэтому потеряли немного времени. Думаю, на следующих этапах мы выступим сильнее. (цит. по "championat.com")
|
||
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev, RUS) на KAMAZ 4326 «Гонка будет интересной и непростой...» |
||
Гонка будет интересной и непростой. У нас есть хороший спортивный азарт, но в то же время присутствует чувство большой ответственности за результат. Нам нужно найти золотую середину ехать надежно, но в то же время быть в темпе, а порой даже задавать его.
Надеюсь не подведет погода. Мы видели, что Аргентина залита дождями. Но все ждут, что основная спортивная борьба развернется на высокогорье Боливии. (цит. по "kamazmaster.ru")
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «Очень чувствуем поддержку наших российских болельщиков...» |
||
Столица Парагвая произвела очень приятное впечатление. Отношение людей очень искреннее. Скандируют «Руссия, Руссия!». Повсюду плакаты с фотографиями наших «КАМАЗов». Также мы очень чувствуем поддержку наших российских болельщиков.
Поверьте, мы будем делать все возможное и невозможное, чтобы не огорчить их и оправдать ожидания.
О СУ 1: Трасса была очень извилистая. Местами было так называемое WRC – быстрые, скоростные дороги, а также переходящие в кочки ямы-трамплины. На протяжении всех 39 километров приходилось бороться и с автомобилем, который подскакивал, прыгал, так и с этими раллийными тропами, которые в прошлом году были более протяженными. Пока их, правда, мало.
Иногда приходилось не очень доверять словам штурмана. Не ему самому, а тому, что он читает — информации от организаторов. Трамплины и ямы не совсем соответствовали заявленным. Если было написано, что трамплин — один знак, то на подъезде я видел, что он тянет на два знака. В первый раз я попытался ходом пройти препятствие, но увидел перед собой целые канавы. Дальше мне приходилось сбрасываться, перестраховываться — не было доверия легенде. С этим, возможно, тоже связана небольшая потеря времени. (цит. по "kamazmaster.ru")
|
||
Сергей Вязович (Siarhei Viazovich, BLR) на MAZ 5309RR «Ветка попала к нам так неудачно в стекло...» |
||
Этап был несложный, короткий, но на трассе много деревьев и растительности, которая висит над дорогой. Двигаешься по трассе то по солнечной части, то заезжаешь в тень, и для глаз такое чередование сложновато. Я не заметил, что висит ветка, которая и попала к нам так неудачно в стекло. На прямом участке на довольно большой скорости она сразу выбила напротив меня стекло.
Это всё случилось на первых 10 километрах, и мы продолжали движение какое-то время. Но стекло начало вдавливать в салон, и мы вынуждены были остановиться и выломать его в сторону кабины, чтобы иметь хоть какой-нибудь обзор. Проиграли лидеру больше полутора минут. (цит. по "championat.com")
|
||
Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS) на KAMAZ 4326 «Амбиции соперников видны уже на церемонии подиума...» |
||
Амбиции соперников видны уже на церемонии подиума. Работа на зрителей, резкие старты с пробуксовкой.
Если раньше для многих целью было просто финишировать на Дакаре, то теперь большинство экипажей «заряжены» на результат. (цит. по "kamazmaster.ru")
|
||
Антон Шибалов (Anton Shibalov, RUS) на KAMAZ 4326 «Удачи нашему экипажу и всем моим товарищам по команде...» |
||
Когда мы подъехали к подиуму полил дождь. Я подумал — это хороший знак — дождь в дорогу. Я желаю удачи нашему экипажу и всем моим товарищам по команде.
Конечно, весь грузовой зачет «Дакара» это как одна большая семья, но все же хочется, чтобы больше в этом году повезло россиянам. (цит. по "kamazmaster.ru")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2017 | ||||||||||||||
Dakar, Адриен Ван Беверен, Айрат Мардеев, Александр Иванютин, Алексей Никижев, Анастасия Нифонтова, Антон Шибалов, Дакар 2017, Денис Березовский, Дмитрий Сотников, Жерар Де Рой, интервью, Кирилл Шубин, Ксавье Де Султрэ, Маттиас Волкнер, Микко Хирвонен, Нассер Аль Аттия, Олег Уперенко, Пауло Гонсалвес, Равиль Маганов, ралли-рейд, Рики Брабек, Сергей Вязович, Сергей Карякин, Сэм Сандерленд, Тоби Прайс, Хуан Барреда Борт, Эдуард Николаев
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)