БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • 17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • ср
    12
  • чт
    13
  • пт
    14
  • сб
    15
  • вс
    16
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАЙ - ИЮН 2024
пнвтсрчтптсбвс
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
Добавлено 27.07.16

Шелковый путь 2016

Шелковый Путь 2016: ГАЗ Рейд Спорт — разведка боем

08.07.16 - 24.07.16
Шелковый путь 2016
ралли-рейд
Россия — Китай Москва — Пекин
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 626 03 77
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Торжественный финиш команды на олимпийском стадионе Пекина.
Было бы нечестно говорить, что мы ехали за победой. Для команды ГАЗ Рейд Спорт сам финиш в Пекине это уже победа, а мы финишировали. Не на веревке, не на трех колесах, хотя и такое было, финишировали честно, а местами и друзей подтаскивали вперед. Итак, Шелковый Путь позади, осталось подвести итоги.
Скептики и любители философии на диване уже успели попытаться протроллить команду на предмет, на каком месте ГАЗ Рейд Спорт в таблице результатов. Пусть тешатся своим плоским юмором, так как адекватные люди прекрасно понимают, что для нашей команды это был первый выезд на такую длинную дистанцию. Проба пера, тест, разведка боем, тренировка перед Дакаром, называйте как хотите.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
На последнем финише Шелкового Пути 2016 устроили импровизированный душ из «шампанского». Гонщикам вода была за счастье, а финиш за два счастья.
Впрочем, давайте обо всем по-порядку. Неразберихи и так хватило в организации всей этой вакханалии, и начнем, пожалуй, прямо со старта.

Тактика и стратегия

Еще на берегу было решено, что в Пекин едут всего два экипажа: Вячеслав Субботин и Евгений Павлов, а также женский экипаж Татьяна Елисеева и Елена Правдина. На российском этапе за место в таблице чемпионата России бились также экипажи близнецов Александра и Михаила Коструковых, и грузовики ГАЗ и ГАЗон Некст.
Вопрос почему Александр и Михаил не поехали в Пекин назревал и назрел, когда команда уже ворвалась в Китай.
Ответ прост — братья должны были биться за места в зачете чемпионата России, а это значит гнать на полную, что противоречит тактике тех, кто ехал в Пекин. В Пекин ехали на доезд, а значит берегли машины вопреки потерянным минутам, а чаще и часам.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Экипаж Михаила Кострукова в самом живописном броде гонки в Челябинской области.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Александр Коструков немного отстал от брата. Позиции гонщиков в финишной таблице поменялись, но братья все те же.
Братья молодцы! Это даже не обсуждается и по этапу ЧР по ралли-рейдам они доказали.
Большая глупость объединять ЧР и ШП в одно мессиво. Надо разделять гонки и это будет правильно, тогда все смогут биться по честному и в одном режиме. Думаю, если бы не этап ЧР, то братья также вваливали бы до Пекина, а там уже как получится. Может, и до десятки потягались бы.
А так, одни едут до Алматы, вторые до Пекина. Кто едет до Пекина, тот априори в проигрыше, т.к. бережет машину. Все просто.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Вячеслав Субботин обходит задержавшийся в броде китайский экипаж.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Девушек прямо в воде нагнал экипаж на Татре.
И вот, наконец, Китай. От этого этапа остались двоякие впечатления. У всех, кто был, кто прошел, кто вернулся. Очень и очень неудачная организация всех процессов, в половине случаев ужасные места для бивуаков, иногда отсутствие еды в столовой, интернет, которого лучше бы не было.
В общем, хватило и позитива, и откровенного негатива.

Командный подход

В плане спортивных впечатлений все отлично. Для ГАЗ Рейд Спорт все косяки организации отошли на второй план, так как стояла задача проверить свои силы, возможности и возможности автомобилей в песках, которым нет равных в России. Все эти «Большие Браты» просто нервно курят в сравнении с тем, когда подъезжаешь к «стенке» и понимаешь, что это не гора, а просто песок. Дюна!
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Песчаная ловушка, в которую попали наши девушки Таня и Лена. Выбраться без посторонней помощи они уже не смогли.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Боевые тесты стропы РИФ. Поставили на колеса, помогли выехать из кратера.
Учились ездить по серьезным пескам впервые и все. Уже по результатам было принято решение, что по возможности все пилоты с перспективой на Шелковый Путь и Дакар будут тренироваться в песках. Где — пока не решили, но будут. Это просто необходимо, чтобы хотя бы задуматься о результатах. Не о победе, а о результатах.
С другой стороны, говорить, что ГАЗ Рейд Спорт совсем осталась с носом нельзя. За весь Шелковый Путь, по сути, только два ЧП. Один раз на бок легли девушки, второй раз улегся на бок и экипаж Субботина. В обоих случаях автомобили поставили на колеса и они продолжили гонку.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Разложившийся экипаж Стефана Петранселя. Когда-то наблюдал за ним пацаном, а теперь он едет рядом со мной. Жизнь непредсказуема.
Если посмотреть на общий план, то были и те, кто сошли, кто разбивал машину и приезжал в бивуак на изуродованных снарядах. Получается, что осторожность оправдала себя, хотя, по словам гонщиков, всем приходилось одергивать себя от желания нажать педаль и попробовать побиться за хорошее время.

Слабости и недочеты

С моей позиции, основные проблемы у нашей команды в условиях марафона не самые страшные. Во-первых, это катастрофическая нехватка топлива — надо что-то делать с его запасами. Часто экипажи приходили на финиш с сухими баками и приходилось их заправлять сразу за финишной чертой.
Дальше мелочи, но которые тоже важны. Попав в пыльную бурю, моторы наглотались пыли. Штатные заводские фильтры забивались мгновенно и, похоже, что не очень хорошо сдерживали мелкодисперсную пыль. Проблемы были не только у ГАЗов, но нас то интересуют наши автомобили. Да и пыльная буря для многих стала первой в жизни.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Реечный домкрат T-Max оказался полной фигней и не выдержал даже одного этапа, а вот диски Slik до слез было жалко выбрасывать, но восстановлению не подлежат.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Субботин и Замалетдинов обсуждают подготовку к завтрашнему дню. Уж утро скоро, а мы не спали.
Большие лиазоны и спецучастки требуют соответствующей подготовки и важно все до мелочей. Например, сетки для шлемов, куда можно положить их во время движения по асфальту, чтобы они не перекатывались по полу. Опытные экипажи все это имеют, но для пилотов ГАЗ Рейд Спорт лиазоны по 400 км вообще впервые.
Две запаски — мало! Это уже проверено на собственной шкуре. Три, а то и четыре колеса должно быть в кузове. На камнях можно оставить два колеса разом, а где-то в песках стравиться и разбортировать третье. В итоге — финиш на диске, а то и на ступице, что тоже было.
Больше света! Это уже не для красоты. В багажнике лежала одна люстра от РИФа, но поставить ее так и не смогли. Выкарабкиваясь из песков и по грунтовкам в сумерках штатного света не хватает для высокой скорости. Нужны мощные лампы, которые позволят ехать быстро и хорошо ориентироваться на местности.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Остатки от диска Slik. Иногда финишировали вот так и без вариантов.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Бетонная площадка бивуака лучшее, что может быть. В других местах была пыль и камни.
Мощные и надежные компрессоры! Компания Автовентури прислала в помощь два компрессора ViAir 450C, но по опыту езды в песках с необходимостью быстро стравиться и потом накачаться стало ясно, что надо по два компрессора на каждый автомобиль. Не по одному двухцилиндровому, а по два на случай, если один вдруг откажет или перегреется, ведь жара на солнце под 50 градусов, а то и выше.

В положительном остатке

ГАЗель и Соболь в сочетании с двигателями Cummins, трансмиссией Dymos, блокировками Eaton и резиной BFGoodrich All-Terrain и Mud-Terrain показали себя молодцами. Без натяжек. Без рекламы. Без пафоса. Это было настоящее испытание и автомобили выдержали, проехали, пролезли, финишировали и еще обратно своим ходом уехали.
После пыльной бури некоторым показалось, что движки стали подъедать масло. Достоверных данных нет. Мой гражданский Соболь вроде как сохранил показатели в норме. Техники будут проверять, сработала ли уже усталость и мнительность или что-то не так.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Жара. Пыль. Работа. Организаторам на трассе приходилось тоже не сладко.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Пыльная буря застала всех врасплох с самого утра и закончилась только вечером.
На такой жаре и в таких условиях тема масла вообще вставала на первый план. Для Total появился не просто полигон для испытаний в формате ЧР, а уже серьезная гонка на двигателях Cummins и масло отработало на пять. К тому же, все пробы были собраны для обработки экспертами Тотал.
Надо заметить, что с маслом Тотал на Шелковый Путь поехали не только ГАЗы, но и многие другие, в том числе известные гонщики команды Peugeot.
Впрочем, что говорить о боевых, если стандартные и чуть-чуть подготовленные автомобили Соболь 4х4 сопровождения и прессы ехали также по жаре, пыли, пескам и грунтовкам. И доехали! Без проблем. Без поломок. Но о «гражданских» экипажах я расскажу отдельно.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
В песках теряется чувство времени и расстояния.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Китайский прототип похожий на Волгу М-21 стал всеобщим любимцем.
Молодцы пилоты и штурманы. Выдержали, не заплутали, не сломились духом после переворотов и казалось бы непреодолимых песков по 70 километров дюн с отвесными стенами. Со стороны просто говорить, но даже я, заехав чуть-чуть в пески, местами не понимал, как туда вообще можно проехать на пять-шесть километров. А они ехали там десятками. Е-ха-ли!

Моральный дух

Ругались, но не дрались! Усталость быстро дала о себе знать. Сон по 2-3 часа в сутки высушивает все эмоции. Улыбаешься через зубы, а раздражительность берется сама по себе. Тем, кто не в руле проще — завалились и спят на лиазоне, а ты цепляешься за руль потому, что надо доехать.
Когда становилось совсем невмоготу, открываешь бутылку с водой и льешь себе на голову. Прямо на ходу. Прямо в машине. Так с периодичностью в 10-15 минут. Помогает. Доезжаешь, что-то делаешь и падаешь с ног. Снова на пару-тройку часов.
В общем, если кого-то обидел резкими высказываниями — извините. Но все понимали. Команда оставалась командой. Надо ехать на финиш с топливом, значит берешь и едешь. Это значит, что в бивуаке будешь уже к полуночи, но иначе нельзя. Мы — команда, а это главное. Потом отоспимся!
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Командная взаимопомощь. Как раз та ситуация, когда главное доехать, а не привезти пару лишних минут. Коструковым так делать нельзя, они мчат к победе.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Девушки финишируют на ШП2016. Это все! Это дошли!
Сложнее всего пилотам. Приехали, надо привести себя в порядок, надо рассказать техникам о проблемах, надо все проконтролировать, а только потом поспать. Штурманы в это время рисуют фломастерами, это тоже важно и тоже время.
Потом идут техники. Утром на старте они просто валялись вповалку потому, что ночью делали машины, меняли колеса, меняли масло, устраняли неисправности. Всем хватило. Всем будет, что вспомнить.
В последние дни гонки я говорил, что больше никогда не поеду Шелковый Путь. Гори оно все огнем. Хочу домой, хочу джакузи и смузи. Потом подходил Иван Седов и говорил: Соберись тряпка! А я его посылал в Пекин и дальше.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Как доехали, как доехали!? Взяли и доехали. Как смогли… Запасок много не бывает.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Вот так, после финишной черты приходилось заливать топливо, чтобы спортсмены смогли доехать до заправки и до бивуака.
Сейчас, конечно, думаю, что все это была скопившаяся усталость. Конечно поеду. И Шелковый Путь и Дакар, и Кэмэл Трофи и на Марс, если возьмут.
В медийном плане это была провальная гонка. Если российский этап прошел отлично, то китайский — просто выброшенные деньги и время для пресс-экипажей. Организаторы подумали об официальном пресс-пуле, а о пресс-экипажах, которые тоже заплатили немалые деньги за участие и тоже участвуют в информационном потоке, просто забыли. От слова совсем. От слова пошли вы все в Пекин.
От организаторов хочется потребовать (именно потребовать) отрабатывать потраченные командами деньги и бюджеты как положено, а не как-нибудь. Все понимаю, что впервые так, что был перерыв, но поймите и вы нас — мы бросили журналы и поехали. Зачем? Кто компенсирует? Где фидбэк?
Меня попросили написать все замечания для организаторов и я это обязательно сделаю. Чуть позже. Надеюсь, учтут. Верю, что учтут. Если нет, то буду писать матом.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
На финише и журналисты, и техники занимаются тем, что... фотографируются.

В заключение

Был ли полезен Шелковый Путь? Однозначно да! Даже, если больше он не повторится и команда возьмет, например, курс на Дакар или Африку. Мы проверили себя, мы проверили машины, мы проверили команду, сделали выводы. Мы доказали, прежде всего для себя, что можем это сделать, а значит дальше только дело практики и учета допущенных просчетов.
Для болельщиков и друзей это было хорошим поводом лишний раз порадоваться за команду ГАЗ Рейд Спорт, которая из молодой и неопытной начинает превращаться в ту, которая когда-то обязательно заявит о себе в самых серьезных гонках. Заявит серьезно, а не приедет попробовать свои силы.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
МАЗ финиширует в китайской деревушке. Какой-то сюр.

Постскриптум

Завтра у меня самолет в Москву. Кто-то уже улетел. Кто-то поехал с машинами назад своим ходом. Гонка закончилась. По городу не ездят раллийные машины. Тут снова тишина и бытовуха. Немного грустно.
Еще больше грустно, когда пишут друзья, что для отечественных СМИ участие Нивы и ГАЗов вообще как-то прошло бесследно. Словно не было их. Был Петрансель, были КамАЗы, а больше никого. Те же МАЗы куда-то провалились, хотя тоже друзья. Грустно и обидно.
Потом не удивляйтесь, почему мы не смотрим федеральные каналы, на которых воспитание патриотизма — очень узкое понятие.
И спасибо тем, кто пишет и показывает: журналы, сайты, кабельные и спутниковые каналы. Не надо хвалить, можно говорить честно. Обычные отечественные ГАЗели и Соболя проехали Шелковый Путь. Не с лучшим временем, но доехали.
Шелковый Путь 2016, ГАЗ Рейд Спорт
Соболь пресс-экипажа OffRoadClub.Ru шел вместе с боевыми экипажами и показал себя отличным вариантом для работы.
А впрочем, к черту!
Главное — мы были в Пекине, мы дошли до Пекина!
Виват всем, кто участвовал, кто ехал рядом, кто дышал одной пылью!
Виват всем участникам ралли-рейда Шелковый Путь 2016!
Мы сделали это!
Официальные страницы ралли-рейда
 
silkwayrally
 
instagram


youtube
 
vk
 
twitter
 
facebook
         
             
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (3)
Вадим
Баллы
0
Ребята - молодцы! Мои поздравления с окончанием гонки!
Полностью согласен с автором-информации об участии команды Газ практически нигде нет.А автомобили то, в отличии от Камаза, произведены у нас и из наших же деталей! Разве это не повод для гордости?!
Написал 04.08.2016 | 11:23:39
 
Россия, Москва
Баллы
0
Если бы были первыми, может написали бы, а так разве есть чем гордиться. Лучше гордиться иностранными машинами под русскими шильдами.
Вадим
04.08.2016 | 11:23:39
Ребята - молодцы! Мои поздравления с окончанием гонки!
Полностью согласен с автором-информации об участии команды Газ практически нигде нет.А автомобили то, в отличии от Камаза, произведены у нас и из наших же деталей! Разве это не повод для гордости?!

Написал 04.08.2016 | 11:45:08
 
Andr327
Баллы
0
Наши демократически СМИ вообще освещали Шелковый путь мягко говоря паршиво. Даже и том же КАМАЗе кто наплакал. единственно что сайт Шелкового пути по сравнению с остальными ралли-рейдами работал весьма не плохо.
Газовцам можно порекомендовать все-таки организовать сайт для болельщиков, фанатов. Можно взять пример с тех же камазовцев.
А ребятам успехов и веры в свои силы. И спонсоров хороших и самое главное верных.
Написал 07.08.2016 | 11:31:29
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706