рейтинг
1
Добавлено 03.11.15
Финал Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам 2015Команда ФОНБЕТ Trophy на финале Кубка ДОСААФ России31.10.15
|
трофи-рейд
Россия, Московская, Одинцовский р-н, Кубинка 8, корп.27, Парк ВС РФ "ПАТРИОТ"
Москва, Ленинградское ш., дом 6
Телефон: +7 498 659 80 74, +7 926 128 16 45
E-mail: info@dosaaf4x4.ru
|
31 октября экипаж команды ФОНБЕТ Trophy принял участие в финале Кубка по трофи-рейдам ДОСААФ России. Подведение итогов девяти отборочных соревнований проходило в парке культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «ПАТРИОТ». О том как прошло закрытие сезона для нашей машины класса ТР1, и почему даже в поражении можно отыскать победные нотки пойдет речь в этой статье.
Последняя суббота октября выдалась по-осеннему прохладной, яркое солнце на прозрачном небе более согревало, душу, нежели тело. Пятьдесят пять сильнейших экипажей автомобилей, грузовиков и квадроциклов собрались в военной вотчине к 11 часам утра.
В качестве предстартовой разминки участников ожидал брифинг с показательным выступлением спасательной бригады и торжественные напутствия от организаторов. Нас ожидал один спецучасток свободного ориентирования с двадцатью «точками», из которых для пяти точек был назначен временной лимит по взятию до 13:00. На прохождение всей трассы отводилось шесть часов зачетного времени.
Скатывая машину с прицепа, мы с прискорбием обнаружили, что у нас не работает электровентилятор охлаждения двигателя. Сказать, что это приговор гонке, не сказать ничего, даже в при том, что на улице был легкий минус, машина прогревается до температуры кипения охлаждающей жидкости за очень короткое время, и это стоя на месте…
В такой ситуации решения могло быть только два: первое — загнать машину обратно на прицеп, раскланяться и утирая скупые слезы отправиться домой, второе — собрать волю в кулак, зажмуриться и поехать, как есть. Проинспектировав себя на наличие достаточного уровня тестостерона, мы приняли решение ехать и сражаться пока машина не встанет, из последних сил, до упора.
После занесения координат «точек» в навигатор вырисовалась достаточно простая и последовательная тактика прохождения по маршруту, можно было импровизировать, но это как раз тот случай когда лучшее — враг хорошего.
После общего для классов ТР1, 2 и 3 старта с поля, мы помчались к локации в 100 метрах от лагеря. Там уже поджидали многочисленные зрители и вездесущие (в самом хорошем смысле этого слова) журналисты.
Похожую на лунную поверхность территорию с пятью контрольными пунктами мы преодолели своим ходом, без применения спецсредств за весьма короткое время. Думаю, что смотреть за нашим движением было несколько тоскливо, ибо ничего особенного не происходило, машина ехала, штурман бежал…
Отрадой для собравшихся стало гарцевание старших «братьев» из ТР2 и ТР3, для них организаторы постарались создать максимальное количество проблем. Отработав обязательную «медийную» повинность, кипя как паровозный котел и отчаянно брызгая охлаждающей жидкостью, мы устремились вглубь полигона за оставшимися пятнадцатью координатами.
Через некоторое время мы поняли, что ни попытки двигаться по трассе быстро, ни включенная на полную мощность «печка» не снижают температуру ниже 120 градусов.
Бортовой компьютер уже не пищал о перегреве, о нет, он исполнял арию из «Севильского цирюльника» под аккомпанемент хлюпающего расширительного бачка. Мужественно решили проститься с капотом и бережно кинули его в грязь возле одного из контрольных пунктов. Сразу отметили понижение температуры до 105–110, жить можно, едем дальше.
Никакой сложности ни в движении по перегонам, ни в ориентировании на местности мы не испытывали. «Точки» брались в рабочем режиме, где-то с помощью лебедки, но без особенного напряжения.
Однако, большое количество остановок для обливания радиатора жижей из луж и нашими слезами неумолимо отдаляло нас от призовых мест. Кряхтя и пыхтя, мы добрались до крайних трех «точек» на трассе, и вот тут…
Одна из них стояла на небольшом островке посередине заболоченного разлива ручья, глядя как перед нами туда ушла, во всех смыслах этого слова, машина наших хороших друзей и конкурентов, мы, чтобы не терять время, отравились на ближайшие две.
С ними особенных проблем не возникло, и когда мы вернулись к оставленному «водяному» препятствию, ребята, с помощью лебедки, обретавшейся рядом Нивы, вернулись на берег.
После этого в заплыв отправилось детище Волжского завода. Глубина впечатляла, и если бы не страховка второй машиной с берега — неясно, чем мог кончился круиз. Вытащив друг друга, Нива и УАЗ ускакали в сторону финиша, а мы в «одно лицо» решились штурмовать «бассейн».
Логика взятия изначально была такова — вплываем до «точки» на лебедке, далее стараемся с её помощью развернуть машину под 90 градусов в два приема и покинуть покрытое тонким льдом болото.
Первая часть плана была выполнена быстро и чётко, а вот дальше все пошло не так. Но при развороте стало очевидно, что машина упорно ложится набок, совершенно отказываясь менять курс.
В момент выполнения этого маневра уровень ледяной воды достиг верхней точки крепления ремней на водительском сидении. Пилот, сидя за штурвалом, уже залил «телепузики». Понимая всю трагичность ситуации, машину трусливо пытался покинуть вплавь мешок с нашим вещами. Пресекли.
Оставив попытку развернуть машину около точки, мы решили перебраться прямо на другой берег, а до него было метров 30 качественной клоаки.
Бродя по шею в бодрящей жидкости, и ломая лёд руками, я добрался до противоположной суши и закрепил трос лебёдки. Дальше оставалось только молиться, чтобы на траектории не оказалось подводного пня и машина не заглохла под водой. Вечерело. Машина со скрывшимся на двадцать сантиметров под водой двигателем упорно ползла к столь желанному спасению. На этот раз фортуна была на нашей стороне, фортуна но не время.
Выскочив на твердую поверхность, мы рванули к последней точке, которую намеренно пропустили чуть раньше, шел к концу четвертый час гонки.
Преодолевая овраг, и предвкушая выход на финишную прямую, мы, совершенно неожиданно, заглохли. На поиски «искры жизни» ушло порядка пятнадцати минут. Продували компрессором свечные колодцы, танцевали с бубном, все без толку. Спустя какое-то время пришло озарение, отключили датчик температуры двигателя и на аварийном режиме завелись-таки.
С гиканьем и улюлюканьем проскочили около километра, после чего отметили сильное задымление в области капота — «отъехал» натяжной ролик, ремень на генератор подавал все признаки скоропостижной смерти, порвали его зубами и продолжили без зарядки.
Финишировали мы через 4 часа 33 минуты после старта, кипя двигателем и отбивая зубами чечетку. Первому месту мы проиграли 76 минут, те самые драгоценные минуты потерянные на «лечебных» обливаниях и текущем ремонте.
Мне кажется, что в этом поражении была и частичка победы… победы над собою и обстоятельствами. Мы снова убедились, что в критических ситуациях мы одна слаженная команда.
Хотя в этот день машина нас несколько раз подвела, стоит отметить, что до финиша она добралась своим ходом, выдержав чудовищные перегрузки.
Достойное завершение долгого сезона весны — осени 2015. Впереди зимний этап, но это уже совсем другая история и другая машина.
До новых встреч на внедорожных просторах страны!
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)