рейтинг
1
Добавлено 01.04.14
Притяжение Арктики — 73 градуса ниже экватора 201473 градуса ниже экватора 2014: апрель07.03.14 - 12.04.14
|
экстремальная экспедиция
Россия, Красноярск
Телефон: +7 906 039 89 44, +7 925 278 96 45
E-mail: avm.massmedia@gmail.com
|
Организатор: Алексей Тулупов, Аркадий Колодкин
Контактное лицо:
Княжевич Роман, Морозова Анна
Продолжение Дневника Экспедиции "73 градуса ниже экватора 2014".
Посмотреть начало Дневника Экспедиции (март) >>>
Посмотреть начало Дневника Экспедиции (март) >>>
1 апреля
Аркадий Колодкин, Роман Княжевич:
"Утро снова порадовало хорошей погодой, замерзшим градусником и морозом ниже —30!
"Утро снова порадовало хорошей погодой, замерзшим градусником и морозом ниже —30!
До Верхоянска доехали довольно быстро. Очень уютный небольшой городок. Нам он очень понравился! Сделали фото и видеосъемку, зафиксировали небывало низкую температуру —12 на Полюсе Холода и выдвинулись обратно.
Радость наших свершений, однако не разделил задний мост УАЗика. А может не хотел уезжать из столь приятного места. Но по факту Алексей Тулупов остался переднеприводным :((( как говорится, хороший звук всегда выльется в прекрасную поломку...!
Встали на ночевку рано в очень живописном месте! Видны сопки высотой до 1600 м, Яна с высокими берегами, звездное небо и тонкий месяц... И к ночи снова —30 при полном отсутствии ветра! Занялись реанимацией УАЗика и в машины даже не хочется залезть погреться! На улице очень здорово. Мы и есть готовим сегодня на улице, и просто общаемся.
О наших успехах с ремонтом сообщим завтра!"
2 апреля
3:21, Аркадий Колодкин (фото Сергей Дюльдин):
"Новость-Молния: за ночь перебрали на УАЗе задний мост. Едем дальше."
"Новость-Молния: за ночь перебрали на УАЗе задний мост. Едем дальше."
"Весь день двигались на Юг: прошли около 300 км, но к цели это нас приблизило более, чем на 100 км. На ночевку встали на слиянии рек Адыча и Нельгесе в 5 км от заброшенного поселка Лазо.
Река Адыча весьма живописная, но уж очень сильно извилистая...! Именно поэтому эффективное перемещение нашей экспедиции было совершенно небольшое. При этом ледовая дорога ужасного качества: прыгаем по камням и кочкам, въехали в наледь, потом шли по воде. В итоге мы сегодня так и не пересекли полярным круг: стоим от него в 20-ти километрах. Мы все еще в Заполярье. Ночью пока так же морозно ниже —30, а днем теплеет до —14 и солнечно.
Сегодня видели на горизонте хребет Черского с вершинами 2400-2800 метров. А вообще, двигаясь вверх по руслу реки, мы забираемся все выше над уровнем моря. Например, сейчас у нас высота 280 м. Каньоны реки временами довольно узкие, берега при этом высятся над нами метров до 80 высотой.
У нас сегодня чуть не перевернулся Ниссан: очень высокие колеи были на съезде с берега на реку. Машина чудом просто удержалась — был полный отрыв двух колес, и в таком состоянии она ненадолго зависла. Но все обошлось. Ну и еще: в завершение дня у Леши на УАЗике лопнули два листа рессоры. Так что мы опять встали на ремонт.
Ближайшее жилье от нас примерное километрах в 600, и сервис там вряд ли имеется..."
3 апреля
Аркадий Колодкин:
"Мы практически доехали до Тополиного.
"Мы практически доехали до Тополиного.
Сегодня в нашей программе горы: максимальный перевал до которого мы дошли — 962 метра, горы высотой 1200-1300. Идем по руслу горных рек по глубокому каньону — невероятная красота и, конечно, же необычно ехать не над горной рекой, а по ней. Ехать по горной реке довольно тяжело — очень неровная поверхность и они все такие же сильно извилистые, едем-едем и до Якутска все еще 900 км.
Мы продолжаем играть в героев фильма "трудно отпускает Якутия"!
Ниссан сегодня с утра отказался заводиться, а на УАЗе оборвало ремень. Выпилили ему из лиственницы ограничители хода подвески. В результате он с подвязанным стяжками мостом едет со скоростью 30 км/час. Ближайший сервис в Якутске. Едем теперь на сколько хватает сил. Приключения начинаются...!
Выехали из Заполярья, но все равно как только садится солнце температура падает до —30. А днем —16-18.
Уже не первый раз радуемся, что у нас есть теплая одежда от Глетчер! спасибо большое!"
Уже не первый раз радуемся, что у нас есть теплая одежда от Глетчер! спасибо большое!"
4 апреля
Аркадий Колодкин:
"Мы в Якутске! Ищем гостиницу.
"Мы в Якутске! Ищем гостиницу.
Встали сегодня в 6 утра, на улице было градусов под —40. Ниссан с утра снова отказался заводиться: поменяли все фильтры — вроде поехал.
Как и вчера, в окружении горных вершин, шли по руслам рек с невероятной красоты пейзажами.
Как и вчера, в окружении горных вершин, шли по руслам рек с невероятной красоты пейзажами.
Со вчерашнего дня, когда мы вышли с реки Нельгесе, пошла бесконечная связка: река-волок-река-волок-несколько раз переходили через перевалы — снова падали в русло рек и так дальше. После Тополиново пошла горная гряда, и мы уже шли только по суше, по тундре.
А потом вдруг раз — и все закончилось: —7, грязь, вода, каша на дороге. Вышли на зимник, хоть и в плохом состоянии и сильно разбитый, но пониженную передачу нигде не включали.
Ну а потом вышли на трассу "Колыма" совершенно отвратительного качества: фактически это грунт, посыпанный бульником. Один из таких разбил Ниссану лобовое стекло."
5 апреля
Аркадий Колодкин:
"Мы все еще в Якутске: починили машины, встретились с ребятами из кулуары Мамонт и успели дать интервью."
"Мы все еще в Якутске: починили машины, встретились с ребятами из кулуары Мамонт и успели дать интервью."
Дополнение от Андрея Феткулина:
"Якутск нам всем очень понравился. Красивый, большой, современный город.
"Якутск нам всем очень понравился. Красивый, большой, современный город.
В сувенирных лавках торгуют алмазами с сертификатами. На Лене проходит день Охотника. Джиперы из клуба Мамонт постоянно устраивают соревнования. Приехала красивая корреспондентка Аня из телевизора и долго брала у Аркадия интервью. На улице было —5. .... На картинке: Якутск — город контрастов."
7 апреля
Аркадий Колодкин (фото Сергей Дюльдин, Андрей Феткулин):
"Якутия продолжает нас держать до последнего: сегодня с утра заменили на УАЗике форсунку.
"Якутия продолжает нас держать до последнего: сегодня с утра заменили на УАЗике форсунку.
Позже немного у него оборвало крепление калитки запасного колеса. На Патруле полетели стойки заднего стабилизатра. После Тынды пробили колесо на Тайоте. Хочется дотянуть до трассы Амур."
8 апреля
Аркадий Колодкин:
"Проехали Соловьевск. После Тынды федеральная трасса М56 Лена превратилась в убогий разбитый грейдер! Спустили колеса до 1,5 атмосфер. У Патруля от тряски лопнула калитка. Ищем сварку...
"Проехали Соловьевск. После Тынды федеральная трасса М56 Лена превратилась в убогий разбитый грейдер! Спустили колеса до 1,5 атмосфер. У Патруля от тряски лопнула калитка. Ищем сварку...
На УАЗе умер бензонасос: меняем.
А еще здесь весна. Настоящая! Не мгновенный переход от несуществующей зимы в несостоявшееся лето, а плавный, осторожный, недоверчивый пока переход. Природа как бы просыпается от спячки с каждым днем все смелее и смелее... Солнце, тепло... Очень здорово!
Вокруг на сотни километров простирается тайга. Снега уже нет, сопки, мох, запахи... Мы все очень соскучились по лесу — просто наслаждаемся!
Горы внезапно кончились, наступил Казахстан. Плоскогорье, распаханные поля... Просто фантастика.
Горы внезапно кончились, наступил Казахстан. Плоскогорье, распаханные поля... Просто фантастика.
Легли спать в 100 км от Читы."
9 апреля
Аркадий Колодкин (фото Андрея Феткулина):
"После Читы ушли с федеральной трассы на Север. Так короче и красивее будет дорога.
"После Читы ушли с федеральной трассы на Север. Так короче и красивее будет дорога.
Глухие места, снова грунтовка и снова спускаем колеса."
10 апреля
Андрей Феткулин, Аркадий Колодкин:
"Экспедиция ночью прошла Улан-Уде. Огромный город. Море огней. Паравоз-памятник. Каменные тигры сторожат мост через Селенгу.
"Экспедиция ночью прошла Улан-Уде. Огромный город. Море огней. Паравоз-памятник. Каменные тигры сторожат мост через Селенгу.
В Бурятию проникли по потайной дорожке, проехали мимо многих сел. Кони и коровы на огромных пастбищах, и все это на плоскогорье высотой около километра. Озёра. На горизонте линия гор. Очень напоминает Казахстан или Монголию, до которой здесь рукой подать. Обычаи здесь очень строгие. Так, все деревья на протяжении 150 м. за стеллой перевязаны ленточками.
Постоянно попадаются всякие культовые сооружения неясного назначения. На всякий случай истово побили и покрутили религиозный барабан. Подождали немного. Ничего не произошло. Обрадовались милости непонятных, но мудрых богов. Удовлетворив культовую потребность, поехали дальше. На УАЗке тут же отвалилась рессора!
Занимаемся нашим любимым делом — ремонтом техники. Лопнула и вторая рессора, в том же месте. Взяли длинный кусок от старой и поставили ее вместо сломанной части. Зажали стремянками. Держит. Едет. ...Надо будет привязать ритуальных ленточек побольше и покрасивее, а то, что-то любимое дело уже подзамучило, слегка."
13 апреля
Итак, круг замкнулся! Экспедиция, полностью пройдя запланированный маршрут, и выполнив все поставленные задачи, финишировала в точке старта, в Красноярске! УРА!
Весь личный состав жив, бодр, весел и в наличии полностью. Покусанных, обмороженных нет. Больных африканской моровой лихорадкой нет. Получивших телесные повреждения и тяжкие умственные увечья при ремонте матчасти-почти нет!) Умерших от переедания и цинги нет. Расчёт окончен. Все. Можно выдохнуть.
Общий пробег экспедиции Москва — море Лаптевых — Красноярск: более 17 000 км
Срок экспедиции: 43 дня
Суммарный пробег по рекам и льду моря — около 4000 км
Первопрохождение спец.участка: Юрюнг-Хая — устье Лены — Тикси — около 900 км, пройденных по льду рек Анабар, Оленек и Лена, и их притоков, по льду озер и моря Лаптевых, по тундровой целине
Срок экспедиции: 43 дня
Суммарный пробег по рекам и льду моря — около 4000 км
Первопрохождение спец.участка: Юрюнг-Хая — устье Лены — Тикси — около 900 км, пройденных по льду рек Анабар, Оленек и Лена, и их притоков, по льду озер и моря Лаптевых, по тундровой целине
Израсходованное топливо: более 4 тонн солярки/бензина на каждый авто!
Объем снега, перелопаченный штурманами: не менее тонны на человека!
Вес съеденной строганины: не менее 15 кг
Объем снега, перелопаченный штурманами: не менее тонны на человека!
Вес съеденной строганины: не менее 15 кг
Самая низкая температура: —40
Самый чистый участок пути: Саскылах — Тикси
Самый грязный участок пути: Якутск — Нерюнгри
Самый прозрачный и гладкий лед: на море Лаптевых
Самый сложный для прохождения участок пути: река Уэля — озеро Улахан-Кюэль — тундра до выхода в речное русло Буолкалах
Штурмана прошли пешком много км, срывая снег и борясь с переметами. Это были даже не переметы, а скорее заструги, очень прочный спрессованный ветром снег.
Самый чистый участок пути: Саскылах — Тикси
Самый грязный участок пути: Якутск — Нерюнгри
Самый прозрачный и гладкий лед: на море Лаптевых
Самый сложный для прохождения участок пути: река Уэля — озеро Улахан-Кюэль — тундра до выхода в речное русло Буолкалах
Штурмана прошли пешком много км, срывая снег и борясь с переметами. Это были даже не переметы, а скорее заструги, очень прочный спрессованный ветром снег.
Ремонт техники в пути:
1) УАЗ:
*ремонт кронштейна — сварка, болгарка,
*ремонт обоих рессор — сломались коренные листы,
*замена заднего дифференциала — сломалась блокировка,
*ремонт проводки бензонасоса,
*проблемы с оотпителями,
*замена крестовины,
*замена форсунки и свеч (вследствие использования вместо бензина газоконденсата).
*ремонт кронштейна — сварка, болгарка,
*ремонт обоих рессор — сломались коренные листы,
*замена заднего дифференциала — сломалась блокировка,
*ремонт проводки бензонасоса,
*проблемы с оотпителями,
*замена крестовины,
*замена форсунки и свеч (вследствие использования вместо бензина газоконденсата).
2) Патруль:
*ремонт шланга высокого давления ГУРа (ошибка при установке самовара),
*треснула калитка запасного колеса и кронштейна антенны и заднего света, обрыв крепления стойки заднего стабилизатора — сварка,
*лобовое стекло под замену-камни на трассе Лена...
*ремонт шланга высокого давления ГУРа (ошибка при установке самовара),
*треснула калитка запасного колеса и кронштейна антенны и заднего света, обрыв крепления стойки заднего стабилизатора — сварка,
*лобовое стекло под замену-камни на трассе Лена...
3) Тойота
*ремонт колодок ручного тормоза — неправильное обслуживание
*лобовое стекло под замену-камни на трассе Лена...
*потеря заднего дополнительного фонаря
В Москве придется менять стекла.
*ремонт колодок ручного тормоза — неправильное обслуживание
*лобовое стекло под замену-камни на трассе Лена...
*потеря заднего дополнительного фонаря
В Москве придется менять стекла.
Кроме того, в Мирном и Якутске было проведено ТО машин с контролем агрегатов и заменой масел. Снизу двигателя был установлен, а в последствии удален, защитный брезент. Что надо подкрутили, подтянули, подркгулировали, залили, слили, почистили, вставили, лишнее выкинули и погнали дальше. Спасибо братьям-джиперам: клубу Мамонт в Якутске и внедорожному клубу в Мирном за помощь, сервис и замечательную поддержку!
Самая северная точка — 73 градуса 23 минуты, самая восточная — 137 градусов 36 минут! До Магадана, Хабаровска и Владивостока, да что там — до Северного Полюса! — нам было много ближе, чем до дома!
Особую благодарность хотим выразить нашим спонсорам!
Возможность комфортного пребывания в столь некомфортных природных климатических зонах — стоит дорогого!
Качественная одежда и питание, связь с миром в любой точке пути, наличие необходимых запчастей — все это часть успешного прохождения маршрута. Спасибо огромное каждому в отдельности и всем вместе. Наши самые яркие эмоции запечатлены с Вами и для Вас!
73 градуса ниже экватора, дневник экспедиции, Притяжение Арктики, путешествие, Северный Полюс, экспедиция, Якутия
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)