БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
13
22.11.10

Toyota Land Cruiser 200 D-4D V8

Плывущий по суше

Toyota Land Cruiser 200 2010
Осенью 2007 года на моторшоу в Сиднее дебютировало новое, уже десятое по счету поколение Toyota Land Cruiser – автомобиля легендарного и в представлении не нуждающегося. Каждый раз, когда инженеры автомобильных компаний берутся за создание новой генерации подобных культовых внедорожников, над ними висит груз «исторического наследия» прежних моделей. Приходится лавировать, чтобы, с одной стороны, не скатиться в регресс, а с другой – не испортить легенду в погоне за модой. Примеров второго случая в последние годы мы видим все больше…

А что получилось у Toyota? Внешне новый «Крузак» с индексом 200 не «опопсел». Его брутальный облик по-прежнему безошибочно узнаваем. При этом автомобиль стал еще солиднее и массивнее, хотя его габариты изменились ненамного: LC 200 длиннее «сотки» на 60 мм, на 30 мм шире и на 30 мм выше. Ну а теперь – добро пожаловать на борт!
Внешне новый «Крузак» с индексом 200 не «опопсел». Его брутальный облик по-прежнему безошибочно узнаваем.
   
Toyota Land Cruiser 200 2010
Toyota Land Cruiser 200 2010 г.

Toyota Land Cruiser 100 2002
Toyota Land Cruiser 100 2002 г.
 

Салон

Посадка в Land Cruiser 200 – как восхождение на судовой мостик. И процесс этот здорово облегчают подножки и мощные рукоятки на стойках кузова. За рулем – все та же «капитанская» посадка. Сидишь высоко, даже выше «газелистов», дорога как на ладони, а огромные боковые зеркала по степени своей обзорности соперничают с теми, что устанавливают на грузовики. Их дополняет входящая в базовую комплектацию камера заднего вида и датчики парковки спереди и сзади – вещи, реально помогающие «пришвартовывать» этого мастодонта в городской тесноте.
Центральную часть панели приборов для удобства пользования наклонили вперед, уменьшили количество кнопок и установили более крупный девятидюймовый сенсорный экран.
Toyota Land Cruiser 200 2010, салон
Торпедо сохранило свою монументальную форму, но стало лаконичнее и современнее. Центральную часть панели приборов для удобства пользования наклонили вперед, уменьшили количество кнопок и установили более крупный девятидюймовый сенсорный экран. Вместо ключа двигатель теперь запускается кнопкой, а руль обзавелся клавишами управления телефоном и мультимедийной системой. Оптитронная шкала приборов перед водителем ставилась и на прежний  «Лэнд Круизер 100», но на «двухсотке» спидометр с тахометром поменяли местами и заключили в глубокие «колодцы», между которыми разместили экранчик бортового компьютера.
Спидометр с тахометром поменяли местами и заключили в глубокие «колодцы», между которыми разместили экранчик бортового компьютера.
Toyota Land Cruiser 200 2010, приборы
Оптитронная шкала приборов была и LC 100, но на «двухсотке» спидометр с тахометром поменяли местами и заключили в глубокие «колодцы». Экран бортового компьютера пока не русифицирован.
В плане эргономики к новой панели приборов придраться трудно: все выверено, шкалы удобочитаемы, ручки-кнопочки под рукой и на своих местах. Смущают лишь несколько деталей. Так, кнопку блокировки межосевого дифференциала перенесли к рулевой колонке, что не очень удобно. Бортовой компьютер до сих пор не «говорит» на русском языке. Русифицированный «навигатор» с голосовым управлением на LC 200 начали предлагать только с этого года, но зона покрытия, как и в ранее опробованном нами RAV4, охватывает лишь Москву и Санкт-Петербург.
В плане эргономики к новой панели приборов придраться трудно.
Toyota Land Cruiser 200 2010, экрасн
На девятидюймовый сенсорный дисплей выведено управление не только мультимедийной системой и навигатором, но и климат-контролем. Слева внизу видна клавиша запуска мотора и селектор выбора режимов раздаточной коробки.
Toyota Land Cruiser 200 2010, включение блокировки межосевого дифференциала
На LC 200 кнопка включения блокировки межосевого дифференциала переехала с центральной части панели приборов ближе к рулевой колонке.
 
Широкие вальяжные кресла своей формой, мягкостью и слабой боковой поддержкой красноречиво намекают на то, что Land Cruiser создан для размеренного и комфортного «плавания». У сидений удачная форма: после нескольких часов на трассе или в пробке спина не болит. Диапазона настроек руля и сидений лично мне при росте 180 см вполне хватает. Но тем, кто выше и крупнее, регулировка по длине, возможно, покажется коротковатой, да и потолок может давить на макушку.
Кресла своей формой, мягкостью и слабой боковой поддержкой красноречиво намекают на то, что Land Cruiser создан для размеренного и комфортного «плавания».
Toyota Land Cruiser 200 2010, салон
Удачная форма широких и мягких передних кресел рассчитана на комфорт в дальних поездках, поэтому слабая боковая поддержка здесь не удивляет. Оба кресла оснащены сервоприводами, а водительское – еще и поясничным подпором с очень широким диапазоном регулировки.
Toyota Land Cruiser 200 2010, салон
Диван второго ряда сидений разделен на две части, а его секции можно сдвигать вперед, увеличивая этим объем багажника или освобождая место для ног пассажиров третьего ряда. У спинки дивана широкий угол регулировки, но при откидывании ее далеко назад, нижняя часть выпирает горбом и заставляет неестественно выгибать спину.
Toyota Land Cruiser 200 2010, салон
На третьем ряду рослый пассажир сидит с высоко задранными коленями. К счастью, пребывание на «галерке» заметно облегчает возможность откинуть назад спинку сиденья и сдвинуть вперед кресла второго ряда.
   
А если сесть назад? Когда передние сиденья подняты вверх, то сзади  раздолье. У раздельного заднего дивана (его еще можно сдвигать вперед) есть подогрев, а комфортную температуру обеспечивает отдельный двухзонный климат-контроль. Правда, сиденья отформованы под двоих, и третьему пассажиру на центральной секции будет не очень удобно. К тому же, если сидящий впереди опустит кресло до предела вниз и отодвинет его назад, места для ступней почти не остается, да и от коленей до спинок сиденья остается не так много пространства. Спинка заднего дивана имеет широкий угол регулировки, но когда откидываешь ее далеко назад, нижняя часть выпирает горбом и заставляет неестественно выгибать спину. Очень странное решение!
У раздельного заднего дивана есть подогрев, а комфортную температуру обеспечивает отдельный двухзонный климат-контроль.
Toyota Land Cruiser 200 2010, салон
Огромный бокс-подлокотник на бензиновых версиях оснащается функцией охлаждения.
Toyota Land Cruiser 200 2010, салон
У пассажиров второго ряда есть свой двухзонный климат-контроль и подогрев сидений.
Toyota Land Cruiser 200 2010, салон
Центральную секцию спинки второго ряди сидений можно сложить, чтобы не мешала возить длинномеры, либо использовать ее как подлокотник.
   
Теперь лезем на третий ряд. Здесь без сюрпризов: сидишь фактически на полу в позе кузнечика, хотя возможность отодвинуть вперед второй ряд кресел заметно облегчает пребывание рослого седока на «галерке», потому что позволяет немного вытянуть ноги и не подпирать коленями сидящего впереди. Еще немного свободы дает регулировка угла наклона спинки, но чтобы ее откинуть, приходится тянуться к стопорной стропе, которая висит на тыльной стороне сиденья. В общем, незавидна ты, доля третьерядного пассажира…
В транспортном положении сиденья третьего ряда, как и раньше, пристегнуты к боковым стенкам кузова.
Toyota Land Cruiser 200 2010, багажник
1.
Toyota Land Cruiser 200 2010, багажник
2.
1. В емкостях заднего откидного борта есть место под дорожный набор и прочую мелочевку. 2. В транспортном положении сиденья третьего ряда, как и раньше, пристегнуты к боковым стенкам кузова, отнимая часть объема багажника. Сохранил LC 200 и двухсекционную дверь с откидным бортом, которую на пикнике, к примеру, можно использовать как стол. Хотя из-за этого же борта, стоя на земле, до дальней части багажника дотянуться почти нереально и приходится залезать внутрь.

Двигатель и трансмиссия

Из пяти двигателей (четыре бензиновых и один дизель), предлагаемых для Land Cruiser 200, в Россию официально поставляются только два. Бензиновый 4,7-литровый V8 серии 2UZ-FE с системой изменения фаз газораспределения VVT-I уже ставился на модели Land Cruiser 100, но для «двухсотки» мотор форсировали до 288 л.с. (крутящий момент вырос до 445 Нм) и сделали на 12% экономичнее.
Из пяти двигателей, предлагаемых для Land Cruiser 200, в Россию официально поставляются только два.
Toyota Land Cruiser 200 2010, бензиновый 4,7-литровый V8 серии 2UZ-FE
Бензиновый 4,7-литровый V8 серии 2UZ-FE.
Toyota Land Cruiser 200 2010, турбодизель V8 4,5 л
Турбодизель V8 объемом 4,5 л.
 
На тестовом же «Крузаке» был установлен двигатель серии 1VD–FTV. Это первый турбодизельный V8 от компании Toyota, сменивший прежние рядные дизельные «шестерки» серий 1HD и 1HZ объемом 4,2 л. Блок цилиндров нового дизеля сделан из чугуна с вермикулярным графитом (Compacted Graphite Iron), за счет чего он  получился на 75% прочнее и на 30% легче, чем у прежнего рядного мотора. У нового дизеля – четыре клапана на цилиндр, топливная система common-rail второго поколения с давлением впрыска  1800 бар (у предшественника – электронноуправляемый ТНВД и около 1350 бар) и два турбокомпрессора с изменяемой геометрией, причем для управления изменяющими конфигурацию направляющего аппарата турбин лопатками применены более быстрые и точные электромоторы вместо традиционных вакуумных приводов.
На тестовом «Крузаке» был установлен двигатель серии 1VD–FTV. Это первый турбодизельный V8 от компании Toyota, сменивший прежние рядные дизельные «шестерки» серий 1HD и 1HZ объемом 4,2 л.
Toyota Land Cruiser 200 2010
При рабочем объеме 4,46 л в европейской спецификации дизель выдает 286 л.с. на 3600 об/мин и крутящий момент 650 Нм в диапазоне 1600-2800 об/мин. Но на наш рынок из-за низкого качества солярки поставляется дефорсированная версия этого мотора с пониженным давлением впрыска и иной программой управления двигателем. В результате мощность упала до 235 л.с. при 3200 об/мин, а крутящий момент снизился до 615 Нм при 1800-2200 об/мин.
Теперь о коробках передач. Предлагаемые для российских «двухсоток» КПП – только автоматические.
Предлагаемые для российских «двухсоток» КПП – только автоматические.
Toyota Land Cruiser 200 2010
Бензиновый мотор сочетается с модернизированным адаптивным пятиступенчатым «автоматом», а для дизельного двигателя разработана полностью новая шестиступенчатая коробка с «силовым» и зимним режимом.
С трансмиссией японцы мудрить не стали, оставив на Land Cruiser 200 схему с постоянным полным приводом, как на прежней модели. Однако если на «сотке» межосевой дифференциал постоянно делил момент в пропорции 50:50 и блокировался водителем, то на LC 200 установили «самоблок» Torsen.  При езде по прямой он распределяет тягу в пропорциях 40:60, наделяя «двухсотку» заднеприводными повадками.
С трансмиссией японцы мудрить не стали, оставив на Land Cruiser 200 схему с постоянным полным приводом, как на прежней модели.
Toyota Land Cruiser 200 2010
Адаптивная АБС на Land Cruiser 200 не отключается, но она умеет «опознавать» тип покрытия и на песке, к примеру, система допускает блокировку, чтобы колеса зарывались в песок и помогали тормозить машину.
Но, к примеру, при разгоне в повороте соотношение меняется на 30:70, а при проскальзывании задних колес момент делится пополам – 50:50. При этом на бездорожье водитель может по-прежнему жестко заблокировать «межосевик» кнопкой. Разумеется, в раздаточной коробке осталась и пониженная передача (ее передаточное число – 2,61), только теперь она включается не рычагом, а электромашинкой, управляемой поворотным тумблером на панели приборов. Правда, на поставляемых в Россию «двухсотках» межколесных блокировок, как на Land Cruiser 100 VX и GX, уже нет: их заменяет противобуксовочная система A-TRC.

Шасси

Несмотря на нынешнее засилье несущих кузовов Land Cruiser 200 сохранил рамную конструкцию!
Несмотря на нынешнее засилье несущих кузовов Land Cruiser 200 сохранил рамную конструкцию!
Toyota Land Cruiser 200 2010, рама
По сравнению с предшественником, у рамы Land Cruiser 200 продольные лонжероны шире и выше. Жесткость «лестницы» на кручение выросла на 40%, а сопротивляемость изгибу – на 20%.
Рама получила увеличенные по высоте и ширине продольные лонжероны, а для снижения ее массы поперечины изготовлены методом гидроформования, за счет чего детали стала легче, не потеряв при этом в прочности. В сумме жесткость рамы на кручение выросла на 40%, а на изгиб – на 20%.
Кроме рамного кузова у «двухсотки» остался и неразрезной задний мост на пружинах, четырех продольных реактивных штангах и поперечной тяге  Панара. Передняя подвеска по-прежнему построена по независимой схеме, на сдвоенных стальных рычагах (версий с неразрезным передним мостом, как у LC 100, больше нет). Однако, в отличие от прежней модели, вместо торсионов теперь применяются пружины, а ход подвески, по заявлениям тойотовцев, вырос с 200 до 230 мм (у задней подвески он составляет 240 мм).
В левой части переднего и заднего стабилизаторов врезаны вертикальные гидроцилиндры, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов.
Toyota Land Cruiser 200 2010, стабилизаторы
В передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости врезаны гидроцилиндры системы Kinetic Dynamic Suspension System, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов. При наклоне кузова в быстром повороте или на косогоре, магистраль перекрывается и гидроцилиндры «зажимают» стабилизаторы, снижая крены автомобиля. На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магистраль открывается и гидроцилиндры «распускают» стабилизаторы, увеличивая ходы подвесок.
Из других нововведений шасси «двухсотки» – гидромеханическая  система управления стабилизаторами поперечной устойчивости Kinetic Dynamic Suspension System. (Правда, сама система уже не нова: первым KDSS примерил на себя  Lexus GX 470 еще в 2004 модельном году). В левой части переднего и заднего стабилизаторов врезаны вертикальные гидроцилиндры, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов. Когда кузов внедорожника наклоняется в быстром повороте или на косогоре, магистраль перекрывается – и гидроцилиндры «зажимают» стабилизаторы, снижая этим крены автомобиля.
На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магисталь открывается и гидроцилиндры
"распускают" стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.
Toyota Land Cruiser 200 2010
У Land Cruiser 200 огромные ходы подвесок! Причем тойотовцы заявляют, что благодаря системе KDSS, «распускающей» на бездорожье стабилизаторы поперечной устойчивости, общий ход скрещивания осей у «двухсотки» вырос до 700 мм против 600 у прежней модели.
Но на бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магистраль открывается и гидроцилиндры «распускают» стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.
У «двухсотки» остался  неразрезной задний мост.
Toyota Land Cruiser 200 2010, передняя подвеска
В передней двухрычажной независимой подвеске Land Cruiser 200 теперь установлены пружины вместо прежних торсионов.
Toyota Land Cruiser 200 2010, задний мост
На LC 200 сзади по-прежнему устанавливается неразрезной мост на пружинах, удерживаемый от перемещений четырьмя продольными штангами и поперечной тягой Панара.
 
Реечное рулевое управление было и у Land Cruiser 100, но на «двухсотой» модели оно стало немного «короче»: теперь руль делает от упора до упора чуть больше трех оборотов.
На Land Cruiser 200 появилась адаптивная АБС, которая определяет тип покрытия и подстраивает под него алгоритм своей работы, позволяя, к примеру, колесам блокироваться на песчаном спуске.
Toyota Land Cruiser 200 2010
Не в новинку и дисковые вентилируемые тормоза, зато на LC 200 появилась адаптивная АБС. Учитывая обороты мотора, передачу в трансмиссии, скорость вращения колес и ускорение машины, она определяет тип покрытия и подстраивает под него алгоритм своей работы. Так, на асфальте система работает как обычно, а, к примеру, на песчаном спуске позволяет колесам блокироваться и зарываться в песок, что помогает замедлять тяжелый автомобиль.

На ходу

Помните давнюю телерекламу про правильное пиво? Так вот, турбодизель для Land Cruiser 200 – это «правильное пиво»! По отзывам коллег, бензиновая 4,7-литровая «восьмерка» для LC 200 слабовата. Зато с дизелем, пусть и дефорсированным, махина снаряженной массой 2640 кг (это на 85 кг тяжелее бензиновой версии и на 130-195 кг больше дизельного LC 100 VX) пуляет до 100 км/час за вполне «легковые» 8,6 сек. Это на 0,9 сек быстрее, чем на LC 200 с бензиновым мотором и лишь на 0,4 сек медленнее европейской дизельной версии.
С дизелем махина снаряженной массой 2640 кг пуляет до 100 км/час за вполне «легковые» 8,6 сек.
Toyota Land Cruiser 200 2010
При этом за счет более скоростных главных пар мостов и передаточных чисел в коробке передач у дизельной «двухсотки» выше максимальная скорость: 210 км/час против 200 у бензиновой машины.
Паровозного запаса дизельной тяги хватает и для светофорных стартов, и для трассовых обгонов. Разве что только коробка «подтормаживает» и слегка перекручивает двигатель при переключениях на повышенные передачи, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Но «вниз» коробка переключается быстро, да и сами переключения, надо отметить, проходят без рывков.
На крейсерских режимах шумоизоляция дизеля на высоте, но если придавить педаль газа, в салон прорываются грубоватые металлические нотки с «грузовым» оттенком. Есть вопросы и к виброизоляции: примерно с 2000 об/мин от дизеля на руль начинается передаваться отчетливый зуд. Странно, ведь мотор V8 должен быть неплохо уравновешен, к тому же с рамой дизель связан не через обычные сайлент-блоки, а через гидроопоры.
На крейсерских режимах шумоизоляция дизеля на высоте.
Toyota Land Cruiser 200 2010
Что до поведения на ходу, то по сравнению с предшественником LC 200 едет собраннее. Но «собраннее» – не значит «спортивнее». На тяжелый, но ватный руль с размытым «нулем» огромный автомобиль реагирует с заметной ленцой. Невнятные тормоза с длинным свободным ходом педали тоже далеки от идеалов информативности, что на таком тяжелом автомобиле  даже больший минус, чем низкая чувствительность рулевого управления. Система KDSS борется с кренами и реально их уменьшает, но полностью от них избавиться, понятное дело, не в силах. Да и присутствие заднего неразрезного моста чувствуется на крупных выбоинах и поперечных стыках в виражах, выражаясь в периодическом уводе кормы.
Система KDSS борется с кренами и реально их уменьшает, но полностью от них избавиться, понятное дело, не в силах.
Toyota Land Cruiser 200 2010
С другой стороны, кто-то ждал от «Крузака» остроты поведения, как у  BMW X5? Конек Land Cruiser был и остался неизменным: комфорт и еще раз комфорт. Как плавен и тих автомобиль на любом покрытии! Щербатый асфальт, разбитый грейдер, раскатанный тракторами проселок, взвод «лежачих полицаев» под колесами – даже порожняком «двухсотка» на обычной пружинной подвеске словно плывет над всем этим, лишь раскачиваясь с носа на корму. Корабль!
Второй «специализацией» LC 200 по-прежнему остается бездорожье. Так что прочь с твердого покрытия! Селектор коробки – в нейтраль, переключатель режимов раздаточной коробки – в положение L4, и…
«Крузак» яростно пашет самосвальные колеи и песчаные склоны, отплевываясь кубометрами песка и грязи.
Toyota Land Cruiser 200 2010

Бездорожье

…Утробно рыча могучим дизелем, «Крузак» яростно пашет самосвальные колеи и песчаные склоны, отплевываясь кубометрами песка и грязи. И едва не перекрывая звук мотора, тонким голосом ему подвывает переключенная на пониженный ряд раздаточная коробка. Ну, прямо как на нашей «Ниве»!
Маршрутный компьютер между тем старательно выводит на дисплей цифры среднего расхода топлива: 22, 25, 30 л/100 км… Но я по этому поводу не особо переживаю, потому что представляю, сколько горючки при таких «веселых покатушках» лопал бы бензиновый мотор.
Да, дизель не малоежка, зато он обеспечивает тяжелому внедорожника нужный запас тяги в грязи и на сыпучих грунтах.
Toyota Land Cruiser 200 2010
Да, дизель тоже не малоежка, зато он обеспечивает тяжелому внедорожника нужный запас тяги в грязи и на сыпучих грунтах. К тому же, если не гарцевать вне дорог, то расход будет меньше. А на трассе при размеренном режиме езды турбодизель можно «утоптать» и до 10-11 л на 100 км. С бензиновым V8 на такие цифры вряд ли «договоришься».
Что же до упомянутого здесь чувства запаса, то его дает не только дизельный мотор. «Крузак» сам сделан с запасом! Это понимаешь, изучая машину на подъемнике. Лонжероны рамы – как от грузовика. Все узлы и агрегаты максимально поджаты под «брюхо», а моторный отсек, коробка передач, раздатка и топливный бак прикрыты защитой.
«Крузак» сделан с запасом! Это понимаешь, изучая машину на подъемнике.
Toyota Land Cruiser 200 2010, защита двигателя
Передняя часть моторного отсека вместе с рулевой рейкой защищена стальным листом.
Toyota Land Cruiser 200 2010, задний мост
Узлы и агрегаты у Land Cruiser 200 предельно поджаты и не свисают ниже лонжеронов рамы.
   
Приложившись пару раз днищем в колее, сначала вздрагиваешь, но, поняв, что снизу ничего не отвалилось и даже не крякнуло, начинаешь смелеть!
Хотя надо признать, что прежних «честных» межколесных блокировок «двухсотке» иногда не хватает. Система электронной имитации этих блокировок всегда остается включенной и на пониженном ряду, и при замкнутом «межосевике». Она помогает, и это чувствуется. Но в ситуациях, когда надо «шлифовать», чтобы ползти вперед, вмешательство электроники может мешать. Да и серьезные диагональные вывешивания машина с заблокированным задним дифференциалом проходила бы куда увереннее и спокойнее, без тех конвульсивных содроганий, с которыми это проделывает Land Cruiser 200.
Масляный поддон двигателя закрыт толстым пластиком.
Toyota Land Cruiser 200 2010, защита двигателя
Масляный поддон двигателя закрыт толстым пластиком, а коробка передач – стальной пластиной. Если этих защит мало, за доплату можно поставить пятимиллиметровый алюминиевый «панцирь».
Toyota Land Cruiser 200 2010, защита бака
Топливный бак и раздаточная коробка имеют стальную защиту.
Toyota Land Cruiser 200 2010, сапун картера заднего моста
Сапун картера заднего моста выведен повыше.
     
Вдоволь набуксовавшись («сели» мы, несмотря на зимнюю резину, только один раз, угнездившись защитой мотора на гребне тракторной колеи), лезем на крутой склон, чтобы проверить работу «ассистента» спуска DAC. Система работает эффективно, хоть и шумно. В принципе, можно обойтись и без нее – на пониженном ряду передач «Крузак» отлично тормозит двигателем. И, к слову, при буксовании честно держит передачу в ручном режиме коробки. А вот противооткатная система НАС не спешит подхватывать машину тормозами и позволяет ей откатиться назад, так что об этом стоит помнить.
Приложившись пару раз днищем в колее, сначала вздрагиваешь, но, поняв, что снизу ничего не отвалилось и даже не крякнуло, начинаешь смелеть!
Toyota Land Cruiser 200 2010
Глубина преодолеваемого брода у Land Cruiser 200 составляет 700 мм. Воздухозаборник двигателя по-прежнему расположен в правом переднем крыле, как и у предшественников.
Не получилось попробовать только Crawl Control, т.е «ползучий» круиз-контроль для бездорожья: на тестовой машине его не было. Зато он был на взятом нами позже на тест LС Prado. Принцип действия систем одинаков: выставляете селектором желаемую скорость (на Land Cruiser – это 1, 3 или 5 км/час), убираете ноги с педалей и дальше только крутите «баранку». Остальное электроника сделает сама, прибавив газу или притормозив, где надо. Разумеется, чудес система не творит и в болоте не поможет. Но пока под колесами более-менее твердо и есть «зацеп» для покрышек, автоматика позволяет «капитану» изрядно полениться.

Итог

Японцам – зачет! Land Cruiser 200 стал современнее, комфортнее и лучше в поведении на асфальте. И некоторые недочеты все равно не портят общего приятного впечатления. «Крузак» не стал неженкой, не потерял харизмы и крепости настоящего «проходимца», сохранил свои внедорожные таланты и отличную плавность хода. Вон он, принцип здорового консерватизма! Вопрос лишь в том, будут ли в Toyota придерживаться этого же курса при создании Land Cruiser одиннадцатого поколения…  
Японцам – зачет! Некоторые недочеты все равно не портят общего приятного впечатления.
Toyota Land Cruiser 200 2010

Комплектации и цены

Дизельные и бензиновые Land Cruiser 200 поставляются на наш рынок только в семиместном варианте и в единственной комплектации «Люкс». Машины в таком исполнении «обуты» в легкосплавные диски с резиной 285/60R18, в переднем бампере есть противотуманки и омыватель фар, а на крыше – релинги. В салоне – кожаная отделка сидений, дверей и руля, на панели приборов – вставки «под дерево». В дополнение к электропакету (передние кресла, стекла, складываемые кнопкой зеркала с подогревом и рулевая колонка) есть датчики дождя и света, люк, четырехзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних и задних сидений, парктроник и камера заднего вида. Для версий с бензиновым двигателем также предлагается охлаждаемый бокс в подлокотнике между передними сиденьями. Список мультемедийных систем включает шестидисковый  CD/MP3/DVD-проигрыватель с 14 колонками фирмы JBL, Bluetooth и русифицированную навигацию с жестким диском и голосовым управлением.
За безопасность отвечают десять подушек безопасности (включая две коленные для переднего ряда сидений), адаптивная АБС с усилителем экстренного торможения ВА, система стабилизации VSC, ассистенты помощи на подъеме (НАС) и спуске (DAC).
Бензиновая 4,7-литровая версия Land Cruiser 200 обойдется в 2 921 000 руб., дизельная – в 2 942 000 руб. Еще 28 000 руб. стоит окраска кузова «металликом».
Land Cruiser 200 стал современнее, комфортнее и лучше в поведении на асфальте.
Toyota Land Cruiser 200 2010
К сожалению, Toyota не балует российских покупателей разноообразием комплектаций Land Cruiser 200, хотя японцы и считают наш рынок одним из главных по сбыту этой модели. Для других мировых рынках "двухсотка", к примеру, оснащается активной гидропневматической подвеской AVS с изменяемой жесткостью амортизаторов и регулировкой просвета между днищем и грунтом. Так, при включениии пониженной передачи подвеска сама приподнимает кузов на 75 мм выше штатного клиренса. На трассе, если скорость выше 90 км/час, внедорожник, наоборот, опускается на 20 мм, а если выключить зажигание, то подвеска опустит машину на 50 мм для облегчения посадки и высадки.
Есть у Land Cruiser 200 в гамме и бензиновый 5,7-литровый V8. Но этот мотор, как и подвеску AVS, в России предлагают только для Lexus LX 570. Маркетологи Toyota явно не случайно обделили Land Cruiser 200, ведь он продается параллельно с LX 570, вот их и развели по разным углам, чтобы модели не конкурировали между собой.
Добавим, что кроме люксовых версий, в мире есть и более утилитарные модификации Land Cruiser 200 вроде дизельной версии в паре с механической КПП,  принудительными блокировками обоих межколесных дифференциалов и двумя топливными баками общей емкостью 138 л             

Конкуренты

На первом месте в ряду соперников – новейшее поколение Nissan Patrol (Y62), дебютировавшее в начале этого года. «Крузак» – автомобиль немаленький, но новый «Патруль» еще больше. Он на 90 мм длиннее (5140 мм), на 25 мм шире (1995 мм), а за счет складываемого в подпол трехместного третьего ряда сидений салон вмещает не семь, а восемь человек.
Nissan Patrol 2011
Nissan Patrol 2010 г.
У Patrol рамный кузов, независимые подвески «по кругу», пониженный ряд передач с блокировкой заднего межколесного дифференциала и постоянный полный привод взамен прежней схемы part-time. Заявленный клиренс составляет 275 мм. Правда, дизелей на «Патруля» больше, увы, не предлагают. Внедорожник оснащается одним-единственным бензиновым V8 объемом 5,55 л мощностью 400 л.с. (560 Нм), работающим в паре с семиступенчатым «автоматом».
   
С этим мотором махина снаряженным весом 2785 кг набирает максимальную скорость в 210 км/час, а разгон до сотни занимает всего 6,6 сек! В России за базовый Patrol сейчас просят 2 989 900 руб, за топовый вариант – 3 149 900 руб.
Mercedes-Benz GL 550 2010
Mercedes-Benz GL 550 2010 г.
Семиместный вариант также предлагает и Mercedes-Benz со своей самой крупной внедорожной моделью GL длиной 5099 мм. У GL, как и у «Патруля», независимая подвеска спереди и сзади, но «немец» в среднем на 330 кг легче «японца» за счет несущего кузова. Внедорожный арсенал GL включает постоянный полный привод с пониженной передачей, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, а также регулируемую по высоте пневмоподвеску, способную обеспечить дорожный просвет около 300 мм.
   
В близкий с LC 200 ценовой диапазон укладывается только дизельный GL 350 CDI (V6, 2,98 л, 224 л.с., 510 Нм) с семиступенчатым «автоматом» стоимостью от 3 090 000 руб.
Нужна альтернатива более дешевая, но не менее солидная? Тогда стоит присмотреться к собираемому в Калининграде Chevrolet Tahoe.
Chevrolet Tahoe 2007
Chevrolet Tahoe 2007 г.
Семиместный «американец» не уступает «Крузаку» по длине (5131 мм), при этом тоже имеет раму в основании, независимую подвеску спереди и неразрезной мост сзади. В раздатке Tahoe есть пониженный ряд, а передний мост может подключаться как жестко, так и в автоматическом режиме. Предлагаемый для российского рынка двигатель всего один: это бензиновый Vortec V8 объемом 5,3 л и мощностью 325 л.с. (470 Нм), сблокированный с четырехступенчатой автоматической КПП. Цены – от 1 781 600 до 1 936 000 руб.
   
Правда, сейчас продажи Tahoe в России приостановлены из-за окончания срока действия одобрения типа транспортного средства. Возобновление поставок запланировано на второй квартал 2011 года.
Не в новинку и дисковые вентилируемые тормоза, зато на LC 200 появилась адаптивная АБС. Учитывая обороты мотора, передачу в трансмиссии, скорость вращения колес и ускорение машины, она определяет тип покрытия и подстраивает под него алгоритм своей работы. Так, на асфальте система работает как обычно, а, к примеру, на песчаном спуске позволяет колесам блокироваться и зарываться в песок, что помогает замедлять тяжелый автомобиль.
 
На ходу
Помните давнюю телерекламу про правильное пиво? Так вот, турбодизель для Land Cruiser 200 – это «правильное пиво»! По отзывам коллег, бензиновая 4,7-литровая «восьмерка» для LC 200 слабовата. Зато с дизелем, пусть и дефорсированным, махина снаряженной массой 2640 кг (это на 85 кг тяжелее бензиновой версии и на 130-195 кг больше дизельного LC 100 VX) пуляет до 100 км/час за вполне «легковые» 8,6 сек. Это на 0,9 сек быстрее, чем на LC 200 с бензиновым мотором и лишь на 0,4 сек медленнее европейской дизельной версии.
Фото автора и компаний-производителей
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Toyota Land Cruiser (15)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706