БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • 02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАЙ - ИЮН 2024
пнвтсрчтптсбвс
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
34
04.07.11

Great Wall Hover H5 2011

Старший брат

Great Wall Hover H5 2011
Рамный внедорожник Great Wall Hover – один из самых популярных «китайцев» в нашей стране: с 2006 года в России продано уже больше 10 000 «Ховеров». И недавно в китайском полку прибыло: весной этого года начались российские продажи собираемого в подмосковной Гжели Great Wall Hover H5. Правда, под рестайлинговой маской в стиле Mazda CX-7 скрывается уже знакомый и тоже недавно переживший модернизацию Hover H3. Тем не менее, китайцы позиционируют Hover H5 как «старшего брата» в ховеровской семейке.
   
   
Great Wall Hover H5 2011

Great Wall Hover H5 2011

Hover H5 отличается от «младшего» Н3 не только «лицом», но и формой заднего бампера и светотехникой.
 

Салон

Молодцы китайцы! Прогрессируют! В салоне Hover H5 уже не витают такие ароматы химии, как в первых дорестайлинговых «Ховерах» пяток лет назад. И новая округлая и удобочитаемая панель приборов (ею оснащен и Hover H3) смотрится куда более стильно и современно на фоне прошлой угловатой конструкции.
В салоне Hover H5 уже не витают такие ароматы химии, как в первых дорестайлинговых «Ховерах» пяток лет назад.
Great Wall Hover H5 2011
Порадовало и сиденье водителя: диапазона настроек мне при росте 180 см хватило с запасом, а сам профиль оказался скроен столь удачно, что даже после многочасовых перегонов спина не болела. За это можно простить и низкую «легковую» посадку, и то, что при настройке сиденья по высоте само кресло вверх не приподнимается, меняется лишь горизонтальный угол самой подушки.
Сюда бы еще площадку для левой ноги пошире и ручку регулировки поясничного подпора перенести в более удобное место…
Округлая и удобочитаемая панель приборов смотрится куда более стильно.
Great Wall Hover H5 2011
Короткий и тугой фиксатор регулировки руля расположен не слишком удобно.

Great Wall Hover H5 2011

Так, а что сзади? Ого! Посадка здесь тоже низковата, зато места для ног – масса! Во всяком случае, я со своим ростом сидел, не касаясь коленями сидений впереди. Профиль и угол наклона складной спинки тоже подобраны удачно. Хотя возможность откинуть спинку дивана назад тоже бы не помешала (ох, избаловался я на более дорогих брэндах!).
Посадка здесь тоже низковата, зато места для ног – масса!
Great Wall Hover H5 2011

Great Wall Hover H5 2011
Great Wall Hover H5 2011

     
На ходу, правда, не обошлось без открытий. Выяснилось, что здоровенная «банка» резонатора выхлопной системы явно недостаточно экранирована от кузова и поэтому сильно нагревает пол в ногах правого заднего пассажира. Зимой это еще куда ни шло (а у нас в машине пол с подогревом!), но летом тепло от выхлопа начинает отчетливо ощущаться даже сквозь подошвы обуви и резиновый коврик на полу.
Главный сюрприз нам приготовил климат-контроль.
Great Wall Hover H5 2011
На сенсорный экран DVD-системы также выводится на редкость четкая картинка с камеры заднего вида. Жаль только, что сам экранчик маловат.

Great Wall Hover H5 2011
Автоматический кондиционер входит в базовое оснащение. Внизу слева – клавиши подключения переднего моста и включения «понижайки».

   
Но главный сюрприз нам приготовил двухзонный климат-контроль. Нет, в целом он работал, прилежно генерировал холод, вентилятор исправно трудился – но из дефлекторов то дуло, то нет. Так и ехали – то в прохладе (сама по себе система довольно мощная), то с открытыми окнами. Причем после возвращения в Москву и мойки машины коварный «холодильник» заработал, как ни в чем не бывало. Что это? Китайские инженерные «приколы» или отзвуки российской сборки?
На тестовой машине была установлена бензиновая «четверка» объемом 2,4 л, ведущая свою родословную от лицензионного мотора Mitsubishi 4G6.
Great Wall Hover H5 2011

Двигатель и трансмиссия

Народная примета: сколько бы «котлов» не было под капотом машины, которую китайцы «срисовали», у ее «клона» все равно будет только четыре цилиндра. Вот и на тестовой машине была установлена бензиновая «четверка» объемом 2,4 л, ведущая свою родословную от лицензионного мотора Mitsubishi 4G6.
Схема полного привода с подключаемым на бездорожье передним мостом у Н5 осталась неизменной.
Great Wall Hover H5 2011
В основе всех «Ховеров» лежит рамное шасси от Toyota 4Runner начала 90-х годов. Поддон двигателя закрыт стальной защитой (стандарт).
Причем для Hover H5 его немного «подкрутили». Если на дорестайлинговых Hover этот движок выдавал 130 л.с. и 195 Нм, то на Н5 – уже 136 сил и 200 Нм. Правда, эта прибавка чуда все равно не сотворила и при разгоне внедорожника снаряженной массой 1805 кг мотор по-прежнему звезд с неба не хватает. Особенно нехватка тяги проявилась на трассе.
Я ждал, отвалится ли от Hover H5 хоть что-нибудь. Не отвалилось.
Great Wall Hover H5 2011
Нас в «Ховере» было двое плюс набитый скарбом багажник. Не сказать, что большая загрузка, но при обгоне фур почти постоянно приходилось подтыкать третью ступень и активно крутить мотор, чтобы успеть завершить маневр, т.к. на четвертой передаче Hover H5 ускоряется очень неохотно. Эх, сюда бы сил 150-160 (что реально) или мощный V6 (ага, размечтался!)…
По своей конструкции Hover H5 остается честным внедорожником.
Great Wall Hover H5 2011
Мощные поперечины рамы надежно защищают днище «китайца», но вместе с 70-литровым бензобаком они свисают намного ниже лонжеронов.
Кстати, «эйч пятому» с мотором еще повезло, ведь в «младшего» Hover H3 после рестайлинга вместо прежнего двигателя объемом 2,4 л поставили дохленький двухлитровый (!) бензиновый моторчик мощностью всего 122 л.с. (175 Нм) – чтобы не создавал прямой конкуренции «старшему брату». И это при том, что Н3 по снаряженной массе на центнер тяжелее, чем Н5!
Рама, понижайка, жестко подключаемый передний мост – все, как полагается.
Great Wall Hover H5 2011
Мощные поперечины рамы надежно защищают днище «китайца», но вместе с 70-литровым бензобаком они свисают намного ниже лонжеронов.
Что до пятиступенчатой механической КПП Hover Н5, то она в целом оставила приятное впечатление. Передачи меняются четко и без усилий, сцепление легкое и вполне информативное. Хотя повод придраться все же нашелся. Так, набалдашник рычага КПП (интересно, его белый цвет на фоне черного салона – это задумка по фэн-шую?) зудит на ходу, а если включать задний ход, не выждав паузу, то передача "втыкается" с хрустом.
Схема полного привода с подключаемым на бездорожье передним мостом у Н5 осталась неизменной.
Дорожные дефекты не сбивают Great Wall с прямой, крены умеренны, а легкое рулевое управление вполне информативно для такого внедорожника.
Great Wall Hover H5 2011
Но теперь вместо рычага на трансмиссионном тоннеле – расположенные на панели приборов три кнопки сервоприводов, подключающих/отключающих передок и включающих «понижайку» в раздатке (то же самое получил и рестайлинговый Н3). Кому-то такое решение понравится: нажал-подождал-поехал. А кто-то вздохнет по старому доброму рычагу, который по закону подлости не откажет в нужный момент из-за какого-нибудь отвалившегося проводка…
Упругую ховеровскую подвеску не назовешь мягкой и напрочь лишенной вибраций неподрессоренных масс.
Great Wall Hover H5 2011

На ходу

Трасса «Москва – Санкт-Петербург» – не просто трасса. Это общероссийский вибростенд. Рябь, волны, кочки, ямы всех мастей и калибров, разбитые поперечные стыки, колеи, километры содранного фрезами полотна разной степени горбатости и заброшенности – на «лицевой» дороге страны заботливо собраны чуть ли не все дефекты асфальта, которые только могут быть в природе! Каждая поездка здесь – испытание автомобиля на прочность.
Вот и я ждал, отвалится ли от Hover H5 хоть что-нибудь. Не отвалилось. Хотя трясло изрядно. Упругую, словно кусок резины, ховеровскую подвеску не назовешь мягкой и напрочь лишенной вибраций неподрессоренных масс.
Зато ее плотность и энергоемкость позволяет одинаково резво и без жестких ударов и раскачки «валить» как по разбитому асфальту, так и по грунтовке.
Great Wall Hover H5 2011
Зато ее плотность и энергоемкость позволяет одинаково резво и без жестких ударов и раскачки «валить» как по разбитому асфальту, так и по грунтовке.
При этом дорожные дефекты не сбивают Great Wall с прямой, крены умеренны, а легкое рулевое управление пусть и не поражает остротой, но не утомляет необходимостью подруливать и вполне информативно для такого внедорожника. А вот дисковым тормозным механизмам чуть больше информативности как раз не помешало бы.
Hover H5 позволяет съехать с дороги куда дальше банальной укатанной грунтовки.
Great Wall Hover H5 2011

Бездорожье

По своей конструкции Hover H5 остается честным внедорожником. Рама, понижайка, жестко подключаемый передний мост – все, как полагается. Но есть нюансы. Если сравнивать «Ховер» с его первейшим соперником в лице UAZ Patriot, то общую картину «китайцу» несколько портят длинные свесы.
Общую картину «китайцу» несколько портят длинные свесы.
Great Wall Hover H5 2011
Пара таких «наездов» на песчаный бархан или высокий снежный бруствер – и можно погнуть либо вообще оторвать передний номер. Кстати, у рестайлингового Hover H3 этот момент учтен: там номер перенесен выше и крепится более надежно.
Передаточное число пониженной передачи у Н5 больше, чем у того же «Патриота» (2,48 против 1,94), тем не менее, на тяжелом грунте вроде рыхлого песка мотор все равно приходится подкручивать, т.к. тяги на «низах» хватает не всегда.
Остановить внедорожное продвижение Hover H5 могут висящие откровенно ниже лонжеронов поперечины рамы и бензобак, которые в колее или глубоком снегу могут стать отличными «якорями».
Great Wall Hover H5 2011
Ходы подвесок у Hover H5 вполне достаточны для «пересеченки». Но серьезное диагональное вывешивание «китайцу» уже не по зубам: у внедорожника нет межколесных блокировок – ни механических, ни хотя бы электронных.
Остановить внедорожное продвижение Hover H5 могут еще два момента. Первый – это висящие откровенно ниже лонжеронов поперечины рамы и бензобак, которые в колее или глубоком снегу могут стать отличными «якорями». А второй момент… Пока «Ховер» стоит на земле всеми колесами, он борется, временами вибрирует от натуги, но ползет вперед.
Пока «Ховер» стоит на земле всеми колесами, он ползет вперед.
Great Wall Hover H5 2011
Поддон и рулевая рейка у Н5 прикрыты стальным листом, а вот механизм размыкания полуоси переднего моста защищен только пластиковым «лепестком» и потенциально уязвим на бездорожье.

Great Wall Hover H5 2011
Передняя независимая подвеска на торсионах тоже унаследована от Toyota 4Runner.

   
Но стоит только колесам разгрузиться в диагональном вывешивании – и «китаец» беспомощно встает. Почему? Отсутствуют блокировки межколесных дифференциалов или хотя бы их электронная имитация, которая сегодня есть даже у самого распоследнего «паркетника»…
Но стоит только колесам разгрузиться в диагональном вывешивании – и «китаец» беспомощно встает.
Great Wall Hover H5 2011
Ходы подвесок у Hover H5 вполне достаточны для «пересеченки». Но серьезное диагональное вывешивание «китайцу» уже не по зубам: у внедорожника нет межколесных блокировок – ни механических, ни хотя бы электронных.

Итог

Признаться, к «китайцам» я раньше относился (да и до сих пор отношусь, чего уж таить) с легкой долей предвзятости и недоверия. Но Н5 поубавил во мне скепсиса, несмотря на все отмеченные огрехи. Ребята из Great Wall не сидят на месте, тянут качество вверх и пытаются выжать из конструкции максимум.
Конечно, до европейского класса качества Hover H5 все еще не дотягивается, но до уровня «корейцев» он уже практически дорос. К тому же, выглядит он стильно, едет достаточно комфортно, удобен, вместителен, хорошо оснащен за свою цену и позволяет съехать с дороги куда дальше банальной укатанной грунтовки.
Ребята из Great Wall не сидят на месте, тянут качество вверх и пытаются выжать из конструкции максимум.
Great Wall Hover H5 2011
Купил бы лично я себе Н5? Если с бензиновым мотором и «ручкой» – то вряд ли. А вот с недавно запущенным в производство дизелем с «автоматом» – это уже намного интереснее!  

Комплектации и цены

В России Hover H5 продается в комплектациях Luxe (от 708 000 руб.) и Super Luxe (от 758 000 руб.), различающихся только наличием люка у версии с приставкой «Супер». При этом в цену обеих комплектаций уже входят: фронтальные подушки безопасности, кожаные сиденья, DVD-плеер с сенсорным экраном, климат-контроль, парктроник с камерой заднего вида, электропакет, иммобилайзер, подогрев зеркал и передних сидений, литые 17-дюймовые диски, датчик света, сервопривод водительского сиденья, защита мотора и АБС с функцией EBD.
В списке опций – замки на капот и КПП, фаркоп, комбинированная защита мотора и КПП, подкрылки, металлическая защита порогов и заднего бампера, сигнализация.

Конкуренты

Great Wall Hover H3

Первый соперник Hover H5 – его же «младший брат» Н3 стоимостью от 649 000 руб. Но плата за более низкую цену – откровенный слабый двухлитровый бензиновый мотор (122 л.с., 175 Нм).
Great Wall Hover H3
Great Wall Hover H3 2004 г.

UAZ Patriot
UAZ Patriot 2005 г.
   

UAZ Patriot

Предлагается в пяти- и девятиместном исполнении и переигрывает «китайца» размерами салона и багажника. Да и по «геометрии» UAZ явно лучше. «Патриот» оснащается бензиновой 2,7-литровой «четверкой» ЗМЗ (128 л.с., 217 Нм) и 2,3-литровым дизелем Iveco (116 л.с., 270 Нм). Цена за «бензин» – от 512 000 до 645 000 руб., дизель стоит от 666 000 до 705 000 руб.

Tagaz Road Partner

Собираемый на ТагАЗе Road Partner (бывший корейский SsangYong Musso) идентичен «Ховеру» по конструкции и объему салона, зато щеголяет рядной бензиновой «шестеркой» объемом 3,2 л (220 л.с., 307 Нм) в паре с автоматом, а стоит при этом дешевле: 624 900 руб. Есть и более скромный четырехцилиндровый мотор в 2,3 л (150 л.с., 210 Нм) с «механикой», но он, что интересно, на 50 000 руб. дороже версии с «автоматом».
Tagaz Road Partner
Tagaz Road Partner 2008 г.
 
Tagaz Tager 5D 2009
Tagaz Tager 5D 2009 г.
   

Tagaz Tager 5D

Более тесный пятидверный рамный Tager (он же SsangYong Korando) выпускается в Таганроге с 2009 года. Внедорожник оснащен лицензионным бензиновым мотором Mercedes-Benz объемом 2,3 л (150 л.с., 210 Нм) и пятиступенчатой «механикой». В заднем мосте установлен самоблокирующийся дифференциал типа LSD. Цена машины – 729 900 руб.
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Great Wall Hover (1)
КОММЕНТАРИИ (3)
Россия, Черноголовка
Баллы
1
И все-таки покупка китайца - по-прежнему игра в рулетку. Небольшая авария и жди бампера от дилера вечность. Так ведь?
Написал 05.07.2011 | 15:48:26
 
Россия, Москва
Баллы
0

Настя Трушникова
05.07.2011 | 15:48:26
И все-таки покупка китайца - по-прежнему игра в рулетку. Небольшая авария и жди бампера от дилера вечность. Так ведь?

Знаешь, как показывает практика, проблемы с элементарными запчастями бывают не только у дилеров "китайцев", но и у более именитых фирм))) Так что тут все относительно. А вот по качеству и надежности - да, есть элемент удачи. У кого ты бывают проблемы, а у кого-то годами все работает. Не сказать, что китайцы сейчас по качеству очень ровно идут, но они стараются. А с нашей техникой все куда сложнее...
Написал 09.07.2011 | 17:48:29
 
Heltn
Баллы
0
А откуда вдруг у Н5 взялся двухзонный климат-контроль? Всю жизнь был однозонный - и на фотках у вас это видно! А по тексту он вдруг обдвухзонился...
Написал 20.08.2014 | 12:29:33
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706