БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
7
11.03.16

Lada XRay 2016

Lada XRay: Передний привод на бездорожье

Lada XRay 2016
— Здесь точно зароется! — Lada XRay стояла в глубоком и мокром снегу на поле в двухстах метрах от асфальта. Стоящий недалеко УАЗ придавал уверенности и мы лезли на Иксе все дальше и дальше.

Похоже, я недооценил и слишком рано списал XRay вслед за Вестой в жертвы неудачного импортозамещения.
   
   
Немного непонятна странная любовь альянса Рено-Ниссан к созданию конкуренции самим себе. То появляется Nissan Terrano в противовес Renault Duster, то начинается производство Lada XRay, которая гарантированно будет на другой стороне весов от Renault Sandero Stepway.
Однако, посмотрим, насколько ожидания XRay были оправданы.
Lada XRay 2016
Lada XRay 2016
Сбоку Lada XRay выглядит очень неплохим современным хэтчбэком.
Lada XRay 2016
С такого ракурса отлично видно, насколько заднее стекло имеет ограниченный обзор.
   

Дизайн

Интересно, в Dacia хоть кто-то задумывался, что в России буква «Х» воспринимается как то, что обычно пишут на заборе. Только за бугром с «Х» ассоциируется с чем-то загадочным или экстремальным. У нас так и прилипнет, что все приехали на машинах и только один на «Х».
В остальном — «на вкус и цвет». Передняя и боковая часть XRay напоминает Ладу Весту как жертва все того же единого стиля в пропорциях известной буквы. Сзади все более лаконично и самобытно, хотя при желании отголоски исходника Renault Sandero кто-то все же найдет.
Lada XRay 2016
Нижняя губа переднего бампера не намекает, а прямо говорит о проблемах, которые будут у владельца при движении на бездорожье или около высоких бордюров.
Lada XRay 2016
Противотуманки у XRay расположены еще ниже, чем у Весты. В условиях тумана это будет плюсом.
Lada XRay 2016
Задний бампер не имеет никаких декоративных излишеств, а вот буксирная проушина исключительно легковая — вкручивающаяся.
     
     
Задний бампер выполнен вполне в духе России — никаких декоративных излишеств, которые будут мешаться парковаться к бордюрам или сугробам. А вот переднему откровенно не повезло и торчащая снизу псевдоспортивная губа станет отличным грязе-снегосборником.
Автомобиль все же предназначен для эксплуатации в России, где дорожные условия не всегда идеальны и после первой неудачной парковки к бордюру бампер превратится в хлам. Будем надеяться, что версия Cross будет лишена этого евроизвращения и получит более лаконичный и простой передний свес.
Lada XRay 2016
Lada XRay 2016
Задний ряд тесноват, но это жертва принадлежности к классу, а не недостаток.
Lada XRay 2016
Двухцветные сиденья — единственный привлекающий внимание элемент салона.
Lada XRay 2016
Багажный отсек имеет двойное дно. Очень удобное решение для хранения снаряжения, которое не будет кататься по багажнику и мешать.
     
Перебравшись в салон, понимаешь, что «король то голый». В интерьере преобладает полное ощущение нищебродства или назовем это аскетизмом. То есть, ничего интересного, что цепляло бы взгляд и оправдывало для владельца потраченные деньги.
Единственное, что не останется без внимания, это пресловутый «Х» во всем.
Lada XRay 2016
Lada XRay 2016
Унылая панель приборов с маленькими и откровенно уродливыми приборами — не сильная сторона XRay.
Lada XRay 2016
В топовой комплектации мультимедиа система оснащена навигацией. Кнопка блокировки дверей — не лишний элемент безопасности и комфорта.
Lada XRay 2016
Блок управления климат-контролем прост и полностью идентичен блоку управления климатом Лада Веста.
     
Щиток приборов XRay отдельная песня — он такой же пустой и голый, как и остальной дизайн. Есть схожесть с Сандеро, но у ИксРэя приборы кажутся еще более уродливыми и читаются хуже.
В сравнении с ними приборы Весты покажутся просто шедевром. Нет, не покажутся, у Весты они реально красивее и интереснее, а у XRay просто отстой.
Lada XRay 2016
Под скрытым отсеком багажника притаилась полноразмерная запаска.

Матчасть и цена

Нам на блиц-тест достался, пожалуй, самый интересный вариант Lada XRay в полном фарше — комплектации «Престиж» с двигателем Renault-Nissan объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с.
Оба 1,6-литровых двигателя — упомянутый мощностью 110 и ВАЗовский мощностью 106 л.с. — комплектуются только механическими КПП. Роботизированная КПП устанавливается только вместе с новым ВАЗовским 122-сильным агрегатом объемом 1,8 литра.
Lada XRay 2016
Огромный запас пространства перед радиатором — новые требования безопасности. Увеличенное пространство в передней части сыграло злую шутку с Hilux и L200. Для XRay это не так страшно.
Производитель не скрывает, что за основу был взят хэтч Рено Сандеро, от которого к Иксу перекочевал силовой каркас и узлы шасси.
Кузовные панели, салон и световые приборы разработаны специально для XRay.
В оснащении, в отличие от Сандеро, изменили пружины и амортизаторы. Гидроусилитель заменили на более современный электрогидроусилитель. Уровень локализации XRay аналогичен Весте и составляет 50%. В остальном, из 1800 деталей автомобиля 500 являются оригинальными.
Lada XRay 2016
Еще одним плюсом Lada XRay является то, что снизу автомобиля нет ни единой детали, которую можно оторвать или повредить на легком бездорожье. Не считая переднего бампера.
Базовая комплектация Lada XRay с 106-сильным двигателем в комплектации «Оптима» включает в себя 2 подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему, центральный замок и легкосплавные диски. Вся эта роскошь обойдется в 589 тысяч рублей.
Самая дорогая комплектация «Престиж» включает уже подогрев передних кресел, мультимедиа с навигацией, электрозеркала, климат-контроль, парктроник и камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя.
Топовая версия с механикой обойдется в 698 000 рублей, а версия с роботизированной коробкой АМТ дотягивается до отметки 723 000 рублей.
Lada XRay 2016
Огромный минус для России — вынесенный наружу бачок омывателя. Забыли залить незамерзайку — езжайте в сервис, сама она не отогреется никогда от тепла двигателя.
Здесь кроется самая основная засада — за Renault Sandero дилеры просят от 369 000, а цена наиболее подходящего для сравнения Renault Sandero Stepway начинается от 579 000 рублей, что дешевле “отечественного” автомобиля.
Возникает вопрос, не поэтому ли господин Бу просил Правительство ввести заградительные пошлины на иномарки? Получается, что проще купить Рено, а не играть в псевдопатриотизм.
Lada XRay 2016
Электроника Lada XRay позволяет преодолеть диагональное вывешивание, что очень не свойственно легковушкам и определенно идет в плюс.
Эпопея разработки XRay на базе заимствований выглядит как попытка повторить успех ВАЗ-2101, но мне кажется, что это объяснительный ход, на что пошла государственная поддержка.
Маневр Бу Андерсена очень смахивает на Гуса Хиддинка — денег подзаработал, пора и честь знать. А вы тут продавайте ЭТО.

Тест-драйв

К черту политику и денежный вопрос! Самое важное на повестке дня — как Lada XRay едет и едет ли она вообще. Вспоминаем, что XRay был позиционирован на Moscow Off-Road Show чуть ли не как внедорожный эталон. Если верить соответствующе оформленному стенду.
Lada XRay 2016
Увидеть XRay в динамике будет сложно — электроника душит двигатель при малейшей угрозе заноса или пробуксовки.
Над оформлением стенда АвтоВАЗа посмеялись уже все. Единственный внедорожник у завода так и остался разработанным в СССР, а новые владельцы умудрились потерять и его честное имя Нива. Но будем воспринимать XRay как городской универсал, способный съехать с асфальта в лужу. И здесь кроется основной сюрприз.
Полный привод XRay пока не светит, но и с передним он на удивление едет. Воспринимайте термин «едет» с известной степенью условности. Бездорожье для Икса мы нашли на заснеженном поле, где уровень мокрого снега доставал ему до кромки бампера. Выше снег и шансы выехать с оторванной губой увеличились бы значительно.
Lada XRay 2016
По тяжелому и мокрому снегу Lada XRay едет с завидным упорством. Электроника помогает этому, придерживая пробуксовывающее колесо.
Трекшн-контроль XRay настроен так, что очень удачно имитирует блокировку переднего дифференциала подтормаживая пробуксовывающее колесо. Полный привод система не заменит, но и при пробуксовке не обездвижит автомобиль. В России все легковые автомобили должны оснащаться такими системами, так как часто забывают убрать снег с асфальта и посреди Москвы.
В мокром и глубоком снегу у XRay получается пробивать себе дорогу, но буксовать ему противопоказано. Во-первых, при сильной пробуксовке автомобиль не едет. Во-вторых, очень быстро сцепление напоминает о себе узнаваемым запахом.
А вот ездить внатяг, откатываясь назад и не позволяя автомобилю зарыться, можно. Для этого вполне хватает и тяги двигателя, и запаса дорожного просвета, и настроек электроники. Причем в некоторых местах казалось, что пора топать за УАЗом, но ИксРэй каким-то волшебным образом умудрялся вылезти самостоятельно.
Lada XRay 2016
Ничего лишнего и в задней подвеске. Повредить нечего, а вот балка значительно снизит проходимость. Может в полноприводной версии будет нечто похожее на Duster.
Некоторый минус можно поставить за невозможность отключить систему стабилизации. Сами настройки стабилизации душат двигатель почти до полной остановки автомобиля. Это неприятно, когда выходя из заноса сначала надо почти остановиться и только потом продолжить движение.
Подвеска оставила приятные впечатления на адекватной классу машины грунтовке. Несмотря на немного излишнюю мягкость ни одного пробоя так и не случилось. При этом ехать было комфортно. На асфальте эта самая избыточная мягкость сказывается на управляемости на высоких скоростях и добавляет неприятных кренов.
Lada XRay 2016
В некоторых ситуациях казалось, что все — сели. Но XRay умудрялся как-то выехать сам.
Еще одно приятное впечатление от рулевого управления. Не эталон, но никто от него ювелирной точности и отзывчивости Порше не ждал. Учитывая, что это все же ВАЗ, хоть и с иностранными генами, рулится XRay очень адекватно и без лишнего негатива.

Выводы

Вынужден согласиться, что Lada XRay получился лучше, чем я от него ожидал. Главное, что на ВАЗе не испортили то, что позаимствовали у западной модели.
Общее впечатление, Lada XRay собранный и вполне комфортный автомобиль. История его создания — наглядная иллюстрация мысли, что если не можем что-то сделать сами, то лучше взять существующее и от этого отталкиваться.
Lada XRay 2016
Кроме камеры заднего вида несомненным плюсом можно считать наличие электронного замка с кнопкой снаружи. Долой открывание багажника ключом.
Удивило поведение XRay на бездорожье. Легком, но все же бездорожье, где большинство легковушек гарантировано уселись бы без шансов вылезти своим ходом. Засадить можно все, но XRay точно хватит для съезда с асфальта к озеру или пробраться к даче после снегопада.
В минусах — слишком сильно выпирающая нижняя губа переднего бампера. Она гарантировано будет занимать все мысли владельца при парковке к бордюру.
Lada XRay 2016
На Весте и XRay впервые применена система оповещения о ЧП. На потолочной консоли появилась кнопка SOS.
Lada XRay 2016
Несмотря на максимальную комплектацию, в салоне присутствуют пустые гнезда для кнопок управления.
Lada XRay 2016
Вместо левой ручки водителя под крышей спрятался чехол для очков. Спорное решение.
     
Откровенно минус интерьер — уж слишком бедно и просто для современного автомобиля.
Lada XRay 2016
Для задних пассажиров только карманы в дверях и один подстаканник на всех.
Lada XRay 2016
Опциональный подогрев сидений не получил места для кнопок на консоли. Неудачное решение, попахивающее дешевизной.
Lada XRay 2016
Регулировка сиденья по высоте — плюс, а вот огромная ручка регулировки сиденья по горизонтали вызывает дежавю совавтопрома.
     
Что касается конкуренции с Renault Sandero, то тут большой вопрос отношения к патриотизму. С одной стороны, цена почти одинакова и автомобили очень схожи. С другой стороны, называть XRay отечественным продуктом для патриотов при 50-процентной локализации как-то не поворачивается язык.
У Lada XRay есть внимание потенциальных покупателей, которое будет сохраняться еще в течение некоторого времени. При правильной тактике на этом можно сыграть и тут многое зависит от завода и дилеров. Если обслуживание и поставки запчастей будут от случая к случаю, то XRay останется еще одним несостоявшимся открытием.
Lada XRay 2016
Помятые бока XRay и Весты еще долго будут обсуждаться среди тех, кому Х-творчество по душе и кому оно непонятно.
И, конечно, ждем появления XRay Cross с нормальным передним бампером, неокрашенным пластиком по кромкам для защиты и, — если случится чудо, — с полным приводом. Впрочем, мое мнение, что полный привод для XRay не нужен.
У Lada XRay есть все, чтобы съехать с асфальта на траву или грунтовку, а на более серьезном бездорожье ему просто нечего делать. Пора учиться соизмерять назначение автомобиля и оценивать границы его применения, а не пытаться засадить в болоте все то, что назвали кроссовером и в показали в рекламе как внедорожник.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
fub
Баллы
0
навигаторы
Многим придется по душе
автомобильные аккумуляторы
Написал 02.07.2021 | 13:46:34
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706