БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
15.10.13

Палатки на крышу

Легко ли быть Карлсоном: обсуждаем жизнь на крыше

Палатки на крышу
«Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам», говаривал как-то Карлсон, а ведь этот сумасброд явно был «в теме». Большинство людей не только не ходили по крыше, но и не видели мир с высоты крыши... своего автомобиля, хотя автопутешествующие уж точно не раз засматривались на раскрытые там, наверху, туристические палатки.
У жизни на крыше есть очевидные плюсы и минусы. Начнем, пожалуй, с особенностей монтажа. К сожалению производители еще не придумали, как быстро и без лишних танцев с бубном установить палатку на крышу. Для установки палатки потребуются, как минимум, прочные поперечины, а лучше хороший экспедиционный багажник. Чтобы закрепить палатку на крыше понадобятся некоторое время и силы.
Палатки на крышу
«Что ж ты врал-то, что тебе 7 лет? Весишь-то ты на все 8»...
Не стоит забывать, что поперечины (рейлинги) или багажник должны выдержать не только вес палатки, но и вес ее обитателей, а сама палатка займет большую часть пространства.
Например, двух универсальных багажных поперечин из магазина автозапчастей явно не хватит для равномерного распределения нагрузки и с большой вероятностью палатка рухнет всей массой на крышу при полной загрузке.
Палатки на крышу
«— Ну, полетели? — спросил Карлсон. Малыш еще раз все взвесил.
— А вдруг ты меня уронишь? — сказал он с тревогой. Это предложение ничуть не смутило Карлсона.
— Велика беда! — воскликнул он. — Ведь на свете столько детей. Одним мальчиком больше, одним меньше — пустяки, дело житейское!»...
Среди минусов эксплуатации надземного жилища — и способы залегания в берлогу, и варианты ее покидания. Не забываем, что палатка установлена в 1,5-2,5 метрах над землей и просто так, потягиваясь, выйти из нее не получится, либо будет сопровождаться акробатическим этюдом.
«— С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах»...
Палатки на крышу

В перечне позитивных моментов жизни на крыше, кроме звезд, отмечу относительно постоянную боеготовность жилища и мягкого матраца в нем, равно как комфорт размещения на неровной или залитой водой поверхности. В некоторых случаях может оказаться, что поставить обычную палатку просто не получится и придется спать полусидя в креслах.
Для отдельного пласта населения будет важным положительным фактором — отличная защита от ползающих, прыгающих и бегающих незванных гостей из мира диких животных и насекомых. Многие из них явно не будут гореть желанием учиться взбираться по лестнице или скользким поверхностям автомобиля.
Палатки на крышу
«–Ну скажи ты мне, пожалуйста, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Любой спор можно решить словами!»...
Чтобы решить, какой из предлагаемых на рынке вариантов палаток лучше, надо знать, что вообще есть, а в наличии есть не так и много — в общей сложности всего три вида домиков на крышу.
1. Палатка-книжка. В сложенном состоянии палатка накрывается специальным тентом и при перевозке выглядит накрытым тентом прямоугольным предметом.
В рабочее положение приводится откидыванием половины пола вбок или назад автомобиля и опирается на штатную лестницу-упор, прикрепленную к краю откидывающейся половины. Крыша такой палатки поднимается автоматически, а «маркизы» окон и входов закрепляются вручную с помощью специальных упоров.
В минусах: меньшая защищенность от внешнего воздействия и невозможность закрыть кожух (чехол) палатки на замок.
Палатки на крышу
2. Палатка с жестким (пластиковым), полностью поднимаемым верхом. При транспортировке такая палатка больше напоминает пластиковый бокс-багажник. При подготовке спального места крыша поднимается вверх вручную с помощью специальной рукоятки. Вместе с крышей поднимаются и мягкие боковые стенки с дверными проемами и окнами.
Палатка может быть укомплектована штатной лестницей, но пользоваться ею удобно не на всех типах автомобилей и, в большинстве случаев, на внедорожниках и автобусах лучше иметь стационарную (закрепленную на кузове автомобиля) лестницу на крышу.
Кожух (крыша) палатки крепится к нижней части с помощью стяжек, которые могут быть закрыты на небольшой замок, а пластиковый корпус относительно надежно защищает материал палатки от внешних воздействий.
Палатки на крышу
3. Палатка с жестким (пластиковым) верхом по типу 2, но лишь с одной подъемной частью крыши. В транспортировочном состоянии мало отличается от типа 2, но в рабочем положении поднят лишь один край, создавая боковой вид «треугольником».
Отличительной особенностью данного типа палатки является иная организация внутренного пространства, т. к. подъемная часть поднимается выше, чем у палатки с полностью поднимаемой крышей, а другая часть остается на месте. Более высокий подъем края крыши может быть полезен для удобства переодевания, например.
Данный тип палатки обладает повышенной стойкостью к порывам ветра. В случае установки палатки на ветреном месте, автомобиль разворачивается жестким скосом против ветра, тем самым обеспечивая большую устойчивость конструкции.
Палатки на крышу
Чтобы выбрать необходимый тип палатки стоит учитывать не только условия эксплуатации, но и способ закрепления на автомобиле. К примеру, на крыше обычного пикапа (не североамериканского монстра) пластиковый корпус палатки может не поместиться и ничего не останется делать кроме, как выбрать вариант с откидывающейся вбок половиной. Опять же в силу удобства залезания вовнутрь с помощью штатной лестницы-упора.
«— Ты можешь устроить себе небольшую переменку и сварить мне кофе.
— Сварить кофе? — переспросил Малыш.
— Да, пожалуйста, — подтвердил Карлсон. — Я не хочу тебя особенно утруждать. Тебе придется только развести огонь под таганком, принести воды и приготовить кофе. А уж пить его я буду сам»...
Палатки на крышу
Подъемный край позволяет удобно переодеваться, а боковые входы/окна могут использоваться при наличии внешней лестницы.
Отдельно стоит упомянуть, что палатки с подъемной крышей приводятся в состояние боевой готовности за несколько секунд — достаточно открыть зажимы и поднять крышу и других действий не потребуется. За исключением установки лестницы, если она отсутствует на автомобиле.
С палаткой с откидной половиной придется немного помучаться. Впрочем, с опытом и это действо станет привычным и не будет занимать много времени. На практике и с некоторой сноровкой установка такой палатки занимает 2-4 минуты.
Так минусы приблизительно уравновешиваются плюсами и дальше выбор зависит исключительно от ваших приоритетов и потребностей, а я всегда готов ответить на самые каверзные вопросы организации быта.
Палатки на крышу
Лучше пользоваться стационарной лестницей на крышу, установленной на кузов автомобиля и забираться в палатку через главный вход.
Что касается личного опыта, то я попробовал на своей шкуре «автоматическую» палатку Columbus (тип 3) и палатку с откидной половиной и штатной лестницей-упором T-Max. Columbus хорош быстротой раскрытия, компактностью и устройчивостью к ветру. Палатка с откидной половиной предлагает больше пространства при меньшей монтажной площади, но требует небольшой работы по подготовке спального места.
В плане комфорта оба варианта полностью отвечают самым строгим требованиям к полевым жилищам для автопутешественников. Мнение, что палатка на крыше неудобна и неустойчива — не более чем миф. Я вполне комфортно ощущал себя на некоторой высоте от земли и нервничать засыпая уж точно не стал бы.
Палатки на крышу
Откидываемая половина палатки опирается на штатную лестницу-упор. Навесы (козырьки или маркизы) над входом и окнами после раскладывания требуют внимания.
Путешествовать с палаткой на крыше — без проблем, все варианты надежно закрыты от осадков и грязи. Остается только выбрать, куда отправиться в следующий раз.
Отдельный разговор — о прицепах-палатках и жилых модулях, равно как об организации спальника в салоне автомобиля. Эти вопросы я затрону уже в ближайших публикациях и, как всегда, на личном примере и опыте.
Палатки на крышу
Фото автора, ARB, tepuitents.com, cartopsgw.com, bushranger.com.au
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=hJF4XuP_oVw
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (10)
Россия, Москва
Баллы
0
Чтото мне подсказывает, что палатки на крыше имеют ограничения по массе и длине лежачих тел.
Написал 15.10.2013 | 10:30:41
 
Россия, Москва
Баллы
0
Ограничение по весу имеет не палатка, а то, куда она установлена. На Буханке, например, я спокойно залезал в палатку и она даже не качалась, не прогибалась. Что касается длины, то T-Max, к примеру, 240 см в длину.
kruzenwtern
15.10.2013 | 10:30:41
Чтото мне подсказывает, что палатки на крыше имеют ограничения по массе и длине лежачих тел.

Написал 15.10.2013 | 10:34:35
 
Россия, Москва
Баллы
0
240 это аргумент да.
ну ты залезал. тыж весишь то килограмм 100 не более.
А мы с женой около 200 например ))) ни одна крыша не выдержит. )))
MRyabinin
15.10.2013 | 10:34:35
Ограничение по весу имеет не палатка, а то, куда она установлена. На Буханке, например, я спокойно залезал в палатку и она даже не качалась, не прогибалась. Что касается длины, то T-Max, к примеру, 240 см в длину.
kruzenwtern
15.10.2013 | 10:30:41
Чтото мне подсказывает, что палатки на крыше имеют ограничения по массе и длине лежачих тел.

Написал 15.10.2013 | 10:37:12
 
Россия, Москва
Баллы
0
Выдержит. Правильный багажник выдержит. Это гавно на рейлинги прикрученное может не выдержать... )))
Написал 15.10.2013 | 10:47:34
 
Россия, Москва
Баллы
0
ну я хз как бухокрыша, а вот у патриота не все слава богу с крышей.
MRyabinin
15.10.2013 | 10:47:34
Выдержит. Правильный багажник выдержит. Это гавно на рейлинги прикрученное может не выдержать... )))

Написал 15.10.2013 | 10:52:23
 
Россия, Нижний Новгород
Баллы
1
Самое интересное сравнение - спальник внутри машины и палатка на крыше.
Написал 15.10.2013 | 12:23:55
 
Россия, Москва
Баллы
0
Скорее всего дополнение. Спальник в машине не всегда удобен, но в холодную погоду гораздо практичнее. Неплохо бы иметь и то, и то и использовать по мере необходимости.
Yora
15.10.2013 | 12:23:55
Самое интересное сравнение - спальник внутри машины и палатка на крыше.

Написал 15.10.2013 | 12:30:13
 
Россия, Москва
Баллы
0
устроим тестдрайв? )
MRyabinin
15.10.2013 | 12:30:13
Скорее всего дополнение. Спальник в машине не всегда удобен, но в холодную погоду гораздо практичнее. Неплохо бы иметь и то, и то и использовать по мере необходимости.
Yora
15.10.2013 | 12:23:55
Самое интересное сравнение - спальник внутри машины и палатка на крыше.

Написал 15.10.2013 | 12:31:50
 
Россия, Москва
Баллы
0
Надо бы поснимать. Обязательно устроим. Сейчас Буханочку внутри еще приведут в порядок... =)

Плюс еще надо поснимать пикап с модулем...
Написал 15.10.2013 | 12:34:32
 
илья барсуков
Баллы
1
насчет спальника внутри и палаточки на крыше. имею собственный опыт. в 105-ке есть спальник и на ней же ставится палатка при необходимости. Спальник в машине удобен в холодную погоду и если в машине мало вещей и все они помещаются либо под полкой либо на самой спальной полке, если в машине, например, один чел едет ил два маленьких, а машина большая. когда багажник плотно загружен вещами, палатка очень удобна. процесс вставания на ночевку прост и приятен. а вот когда надо багажник освободить от вещей, заднее сиденье разгрести, потом разложить спальник - это головняк, особенно если дождь идет. у палатки один минус - большой вес и необходимость закрепления на экспедиционном багажнике, если использовать ее в длительных поездках не по асфальту. но за удовольствие надо платить.
Написал 16.10.2013 | 11:17:30
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706