БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    31
  • пн
    01
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • 27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
 , Россия, Москва
родился 02 Октябрь 1980 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
Состою в сообществах (6)
Участников: 10
Сообщений: 0
Обновлено:
Участников: 14
Сообщений: 0
Обновлено:
Участников: 35
Сообщений: 7
Обновлено:
16.04.2013 08:36
Участников: 19
Сообщений: 9
Обновлено:
20.10.2014 11:16
Участников: 5
Сообщений: 12
Обновлено:
20.01.2015 16:57
Мои друзья (3)

Блог (21)

рейтинг
3
12.12.11 | 00:00

На Волке — к Конь-камню

Англичане гордятся своим Стоунхенджем, остров Пасхи интригует каменными истуканами, у американцев в Долине Смерти живут «ползучие» валуны… Но свои известные и не менее загадочные каменюки есть и в России. Причем не обязательно где-то в безлюдной таежной глуши, а во вполне обжитой средней полосе. К одному из таких камней мы и отправились на выходные, оседлав «железного волка» по имени Volkswagen Amarok.
Volkswagen Amarok 2011

Конь-камень

Примерно в трехстах километрах от Москвы, за околицей села Козье (Ефремовский район Тульской области), на высоком холме над рекой Красивая Меча лежит известный на всю округу Конь-камень.
Про эту 20-тонную глыбу кварцитовидного песчаника, стоящую на трех валунах, словно на опорах, я начитался и наслушался столько научных версий и народных преданий, что все их уже впору собирать в отдельный сборник страшилок и загадок этих краев. Разумеется, местные легенды описывают историю Конь-камня красочнее и драматичнее всего.
Конь- камень
По одному преданию, на этом месте окаменел от горя конь, всадник которого погиб в бою. Причем местные говорят, что в начале 20-го века камень был крупнее и на коня походил куда больше. (Не знаю, как насчет коня, но бои тут, похоже, и правда были, ведь от Конь-камня всего около 40 км до Куликова поля! И после куликовской битвы засадный полк войска Дмитрия Донского гнал отступающих татар как раз до Красивой Мечи).
По другой легенде, во времена язычества люди веселились на этом холме в неположенное время, за что рассерженные боги обратили людей в камень. Не обходится и без упоминаний о «внеземном следе»: камень сей, якобы, тут оставили вездесущие инопланетяне для своих неведомых инопланетянских дел.
Конь-камень
Кстати, в летописях первое упоминание о Конь-камне относится к XV веку. О нем говорится в описании путешествия в генуэзский город Каффа (ныне Феодосия) русского посла А. Голохвастова в 1499 году, который писал, что «клалися в судно на Мече у Каменнаго коня». Возможно, что Конь-камень мог быть и береговым ориентиром, ведь в древности русло Красивой Мечи было судоходным.
Вообще, среди историков и ученых умов в вопросе о происхождении Конь-камня тоже разброд и шатание. Одни считают, что этот валун сюда приволок ледник со Скандинавских гор.
Volkswagen Amarok 2011
Другие же сыны науки уверены, что тающий ледник вряд ли мог случайно затащить такой камень на три опоры, да еще в столь приметном месте. Поэтому есть гипотезы, что Конь-камень здесь все же поставили люди, которые могли, по разным версиям, использовать его как алтарь, компас, солнечный календарь или астрономическую обсерваторию. И в самом деле, чем не русский Стоунхендж?
Место тут действительно таинственное, с аурой загадочности и периодическими ощущениями чьего-то незримого присутствия. Сам камень может и не поражает размерами, но что это за странное округлое углубление в камне и почему одна из сторон выглядит так, словно ее чем-то отпилили? Да и само положение камня тоже вызывает сомнения в то, что он так встал здесь случайно, «по воле волн». Но если не случайно, то кто, как и зачем его сюда закатил?! Загадки, загадки…
Volkswagen Amarok 2011
Кстати, по еще одному народному поверью, Конь-камень повышает  мужскую потенцию! Мол, посидишь на камне пяток минут, и таким жеребцом домой вернешься — жена кочергой не отмашется! Нам, мужикам, конечно, сколько «моджо»  природа не даст — все мало. Правда, на стынущем от ледяного ветра камне я рассиживаться все же не рискнул. Не улыбалось как-то полезть на Коня за добавкой к мужской силе, а слезть с таким «подарком», что и сказать страшно…
Конь-камень
Но зато если встать на камень в полный рост, то какие же живописные виды  открываются с него на окрестные поля, холмы и реку! Такие просторные  рельефы в равнинной части России еще надо поискать! Не зря, ох, не зря эти места прозвали «Русской Швейцарией»…

Volkswagen Amarok

До «каменного коня», как уже отмечалось, мы добирались на «железном волке» по имени Volkswagen Amarok. Этого зверя я «катал» еще в начале года и тогда Amarok, помнится, понравился не только выразительной внешностью, но и просторным салоном, удобными сиденьями с «неутомительной» спинкой и неожиданно комфортной подвеской с неплохой управляемостью.
Volkswagen Amarok 2011
Но руки чесались проверить машину в «дальнобойном» режиме и если не с полной загрузкой, то хотя бы с пассажирами на борту. А учитывая, что в «Тульскую Швейцарию» местами ведут отнюдь не швейцарские дорожки, внедорожный арсенал «Амарока» в виде полного привода part-time, пониженной передачи и жесткой блокировки заднего «диффа» был как раз к месту.
Сказано — сделано. И вот под окнами уже нетерпеливо фырчит 163-сильным двухлитровым битурбодизелем Amarok в топовой комплектации Highline (от 1 302 600 руб).
Volkswagen Amarok 2011
Но от прошлой тестовой машины есть отличия. Вместо пафосной кожи на сиденьях здесь — практичная ткань, а вместо 19-дюймовых дисков – 18-дюймовые, с более высокопрофильными покрышками размером 255/60. На коже не потеешь и не скользишь, а на высокопрофильной резине едешь мягче. То, что надо!
Грузимся. «Амарок» один, нас пятеро — и все с сумками. Вопрос: куда их (сумки) девать? Правильно, кроме кузова — некуда. В этот раз повезло с сухой погодой, а то ведь нам достался пикап с открытой грузовой платформой.
Volkswagen Amarok 2011
Отсюда напрашивается вывод: крышка кузова или даже кунг на него в российских дорожно-погодных условиях не пижонство, а насущная нужда, особенно если часто кататься компаниями. А с крышкой и вещи чистые, и не вылетят на кочках, и не сопрут ничего. Правда, можно еще покумекать над обогревом кузова, иначе после нескольких часов езды по морозу к пикнику вместо продуктов приедут ледышки.
Volkswagen Amarok 2011
Так, вроде все уселись, поехали. А как обычно протекает такой процесс езды? Один крутит руль, а четверо остальных бездельников через какое-то время после старта начинают «заряжаться позитивом» под шуршание разворачиваемых бумажек-пакетиков и периодическое характерное бульканье. Кто ездил, тот знает.
В принципе, в «Амароке» можно вполне удобно «застольничать» даже на ходу и в темное время суток: на широкий подлокотник между передними креслами живописно ложится закуска, а сверху всю это пиршество подсвечивает плафон над вторым рядом сидений (не в каждом автомобиле такой плафон есть, между прочим!).
Volkswagen Amarok 2011
Однако от общественности с галерки все же поступили обоснованные жалобы на нехватку подстаканников и кармашков в спинках передних сидений: стаканчики поставить некуда, а снедь и походную мелочевку приходится распихивать по глубоким карманам задних дверей, что не слишком удобно. Вот тут немцы явно не додумали.
Зато «тележка» у них получилась что надо! В очередной раз убеждаюсь, что даже в самом «грузоподъемном» варианте с пятилистовыми задними рессорами всеядная упругая подвеска не вытрясает душу из пассажиров, а неровности «глотает» на ура и нормально рулится.
Volkswagen Amarok 2011
Отличное шасси для пикапа! Сюда бы еще дизель побольше, да поживее, чтобы был не такой «придушенный» и вялый, особенно на низах…
Зато экономичность битурбодизеля, наоборот, радует: с полутонной загрузкой, включенным кондиционером и скоростным режимом 110-130 км/час по спидометру максимальный расход топлива на трассе мне удалось удержать на уровне 9,9 л/100, если верить бортовому «счетоводу». Причем когда я катался уже порожняком по МКАДу, компьютер в какой-то момент вообще заявил, что мотору хватит всего 7,1 л на сотню км!
Volkswagen Amarok 2011
А вот с бездорожьем в эту поездку нам повезло меньше, чем с расходом топлива. Вожделенные грязи накануне прихватило морозом и присыпало снегом — впору на заднем приводе кататься. Но зато какие контрасты природы получились! Чуть припудренная снегом земля, окрестные холмы и леса одеты в бурые цвета осени, и посреди этих суровой палитры — зеленое пятно поля с взошедшими озимыми. Загляденье!
Подводя итог, скажу, что поездка, удалась. На красоты и загадки Родины полюбовались, Amarok на пригодность к дальним походам проверили.
Volkswagen Amarok 2011
Вердикт: годен, только надо решить вопрос с крышкой кузова. Кстати, скоро у нас будет повод опять вернуться к «волку»: в январе-феврале в пресс-парк VW должен прибыть Amarok с долгожданным восьмиступенчатым «автоматом»! Так что явно пора искать на карте России новые места для посещения.
Volkswagen Amarok 2011
P.S. А то, что бездорожья у Красивой Мечи в тот раз не хватило… После возвращения в Москву душа поэта не стерпела, и ваш покорный слуга полез  «догоняться» на Amarok в давно облюбованный песчаный карьер…
Volkswagen Amarok 2011
ВИДЕО
0@/uploads/video/_EVENTS/2011/VW_Amarok-Kon-kamen_2011_Evdokimov.flv
0@/uploads/video/_EVENTS/2011/VW_Amarok_v_peske_2001_Evdokimov.flv
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (0)
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706