БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
 , Россия, Воронеж
родился 11 ноября 1970 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
ICQ: 172550669
Skype: docsemiurg
Состою в сообществах (2)
Участников: 28
Сообщений: 6
Обновлено:
20.10.2014 15:21
Участников: 35
Сообщений: 7
Обновлено:
16.04.2013 08:36
Мои друзья (2)
О себе
Описательный осмыслятель

Блог (119)

Техпаспорт (113)

баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
3
11.09.11 | 13:11

Корневой узел

В прошлый раз я закончил свое повествование об аккумуляторе на моменте монтажа корзины. Установленная конструкция выглядела вот так:

Нетрудно заметить, что аккумулятор ничем не зафиксирован в корзине. Это, разумеется, просто недоделка, ибо рук всего две, а узлов в машине до черта. Но вот эти две руки дошли и до этого узла.
Система крепления была продумана, естественно, еще до изготовления корзины. В нее входят две длинных резьбовых шпильки на 8. (Такие шпильки продаются на метраж в магазинах строительных метизов и стоят весьма недорого). Нарезав из нее подходящие по длине отрезки, закрепил их в предусмотренных конструкцией корзины отверстиях при помощи двух гаек с шайбами и гровером:

Конечно, изящнее было бы нарезать в отверстии резьбу, но в смысле прочности мне две гайки нравятся больше, да и все равно бы контргайка потребовалась. Кроме того, у меня не оказалось под рукой сверла на 6,7. (Надеюсь, все знают, что под резьбу на 8 с шагом 1,25 сверло должно быть диаметром вовсе не 8, а 6,7? А я то с немалым удивлением сталкивался с вполне вменяемыми во всем прочим механиками, которые рассверливали отверстие под ремонтную шпильку на 8 восьмимиллиметровым же сверлом. А потом нарезали в этом резьбу, да-да. Можете представить, как прочно это держалось… Неужели в школах теперь нет уроков труда?)
Соответственно, после шпилек понадобилась прижимная планка. Ее я, не долго думая, вырезал из первой попавшейся на глаза железки:

“Когда б вы знали, из какого сора…” (с) Ничего, что ржавая – болгарка решает все. Отпилил, зачистил, покрасил в аутентичный цвет:

Потом приклеил снизу слой СПФ (Серой Пористой Фигни) из прошлого поста – она, кстати, как мне уже подсказали, называется “сплэн“, и закрепил аккумулятор:

Барашковые гайки смотрелись бы лучше, но отчего-то именно на восемь их не оказалось в запасах. Вообще, барашковые гайки и болты нынче дефицит и далеко не везде их купишь. Прошла мода… Но если попадутся – непременно куплю и поменяю. Для аутентичности и стиля.
А вот дальше я занялся основой под будущий узел коммутации электрических модулей автомобиля. Это, некоторым образом, главный корневой узел (root), где разводятся самые основные цепи питания. Основой для него послужила одна из разновидностей стеклотекстолита – очень прочная:

Вырезал из нее подходящую площадку для размещения возле аккумулятора. Необходимые отверстия были предусмотрены заранее:

А потом начались компоновочные прикидки:

На root-площадке размещено две монтажных планки “под винт”. На одной будет раздаваться “прямой плюс” – то есть, основные силовые нагрузки, запитываемые напрямую от аккумулятора, а на второй – “плюс через зажигание”, то есть, те цепи, которые запитываются при включенном зажигании. От этих планок они будут расходиться по нескольким модулям электросети – блоку вентиляторов, блоку переднего света, блоку приборов и т.д. Такая компоновка позволяет менять проводку в машине помодульно, а не снимать всю разом.
Три корневых предохранителя – один на 70 ампер и два на 30. Семидесятиамперный – общий на всю систему, кроме стартера. (Стартер, включая втягивающее, запитывается, естественно, без предохранителей). Все электроприборы машины не дают в сумме предельных для этого тока 840 ватт даже близко, так что должно хватить. Один тридцатиамперник на “модуль переднего света” – компоновочно туда входит все, что смонтировано на “морде” – ближний/дальний/допсвет/сигнал. Даже при включении всего одновременно (при движении с включенным ближним и туманками моргнуть дальним и посигналить – вполне реальная ситуация) ток не должен превысить 20 ампер, так что вполне адекватно. Все потребители будут запитываться с единого силового провода через реле, так что одного предохранителя достаточно. Второй тридцатиамперник – на блок вентиляторов. Поскольку он весь обвешан шунтирующими диодами и включается двухэтапно (сначала на половинную мощность), то бросков тока более 25 ампер быть не должно. Нормальный же ток работы в максимальном режиме – около 15 ампер. Это только “корневые” предохранители – блок слаботочных будет стоять в кабине.
Третье устройство, размещенное справа – это контактор. Нечто вроде реле, но только самолетное и сверхнадежное. Он коммутирует до 50 ампер номинально, но выдерживает до 100 ампер в пике. Его назначение – срабатывать от включателя зажигания и запитывать все цепи “плюс через зажигание”. Сам включатель зажигания включает только его.
Вот, такая, вкратце концепция. В собранном виде (пока без проводов) выглядит так:

Похоже, пора перестать отлынивать и надо браться за электрику всерьез. Печка, от которой плясать, уже есть.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Q7kYznqQHc
Баллы
0
VGNM9F3x4
That adsersdes several of my concerns actually.
Написал 16.11.2013 | 11:05:50
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 4
UAZ УАЗ 469 Козел (1973-1985)
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
просмотров: 1396
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706