БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • 22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
 , Россия, Воронеж
родился 11 ноября 1970 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
ICQ: 172550669
Skype: docsemiurg
Состою в сообществах (2)
Участников: 28
Сообщений: 6
Обновлено:
20.10.2014 15:21
Участников: 35
Сообщений: 7
Обновлено:
16.04.2013 08:36
Мои друзья (2)
О себе
Описательный осмыслятель

Блог (119)

Техпаспорт (113)

баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
27.12.11 | 11:29

Жгуты, реле и стартер

Продолжаю прокладывать по машине жгуты. Вот, наконец, оформился основной жгут между моторным отсеком и приборной панелью:



Пару раз его пришлось частично распускать – не все идеально легло с первого раза, – но это, надеюсь, уже последняя редакция. На очереди самый проблемный жгут – световой на корму, к задним фонарям и прочим потребителям в багажнике. “Прочие потребители” – розетка прикуривателя на прямой плюс, чтобы подключать сзади всякую ерунду типа холодильника или компрессора для шин, а также освещение багажника. (Кстати, нужно еще купить компрессор помощнее, легковой, зараза, слишком слабый). Проблемный он в основном потому, что длинный, многопроводной и требует протаскивания сквозь раму. Пока насчитал в нём восемь проводов: тормоз, габарит, задний ход, поворот левый, поворот правый, плюс прямой для освещения и розетки, ну и два запасных на всякий случай. Сзади будет еще отдельный геморрой с переборкой и герметизацией фонарей, а также с розеткой для прицепа, но это уже локально.

И, к слову о герметичности. Меня тут уже не раз и не два упрекали, что я не герметизирую жгуты, реле и распределительные колодки. Что у меня все наружу, а ну как брод или еще какое болото?

Так вот, я этого не делаю совершенно сознательно. Добиться полной герметичности автомобильной электрики не то чтобы нельзя в принципе, но настолько фантастически сложно, дорого и долго, что фактически стоит на грани практической реальности. Можно, разумеется класть жгуты в неразрезную полиамидную гофру, заполняя ее литолом и обжимая все ветвления специальными разветвителями. Можно все колодки запирать в герметичных коробах, пропуская жгуты сквозь уплотненные силиконом резиновые пропускные рукава. Можно все реле убрать с воздуха в герметичные коробки. Я даже пару раз такое видел вживую. Обычно это работает до первой поломки, после чего все хозяйство приходится с жуткими матюгами вскрывать, расковыривая герметик. И, как правило, выясняется, что в герметичной коробке все-таки осталась микроскопическая щелка, в которую просочилась вода, а поскольку высохнуть она там не может, то все реле, провода и колодки сгнили нафиг в труху…

А главное - все это не особенно и нужно. Сильноточная и низковольтная автомобильная электросеть может работать даже под водой (если вода пресная), будучи совершенно открытой. Исключение составляет, естественно, высоковольтная часть, и паяные слаботочные устройства вроде коммутатора зажигания - их-то и надо герметизировать. А открытость колодок и жгуты из разрезной гофры дают возможность по выезду из брода в горячем моторном отсеке просохнуть за пять минут, не доводя дело до коррозии. (Впрочем, защитную смазку на контактах это не отменяет.) Конечно, можете считать меня лентяем, не желающим неделями биться над герметизацией каждого электрического соединения, коих в машине сотни… Практическая эксплуатация покажет, кто был прав :)

А пока продолжаются споры о герметичности, я потихоньку начал собирать проводку в моторном отсеке, запитывая основные потребители. Вот, например, реле стартера:



Вместо родного уазовского установлено 70-амперное стартерное реле от “Газели”, вот такое:



Оно коммутирует втягивающее реле, беря на него плюс напрямую, мимо всего – то есть, с силовой клеммы стартера, замыкая между собой эти два провода:



Вот так постепенно оформляется проводка моторного отсека:



Но назревает другая проблема – в наши края все-таки пришла зима, черт бы ее драл. Гараж постепенно промерзает, и даже после четырех часов работы нагреватели не подняли температуру выше этой:



А сегодня с утра на улице уже –10. Похоже, придется все-таки греться газом – старая проводка в гараже просто не позволит прокачать несколько киловатт, требуемых для электрического обогрева, да и нагорит за зиму несуразно… Привез с дачи баллон, каталитический беспламенный нагреватель у меня есть, посмотрим, насколько это будет эффективно.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
Россия, Черноголовка
Баллы
0
Павел, вы главное не забудьте, что через три дня Новый год. Проложите гирлянду!
Написал 28.12.2011 | 01:02:49
 
Россия, Воронеж
Баллы
0
Да, с наступающим, кстати :)
Настя Трушникова
28.12.2011 | 01:02:49
Павел, вы главное не забудьте, что через три дня Новый год. Проложите гирлянду!

Написал 28.12.2011 | 10:01:24
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 4
UAZ УАЗ 469 Козел (1973-1985)
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
просмотров: 1396
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706